Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU53024005202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Чудовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Чудовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2020                                                                                     № 445

г.Чудово

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Чудовского муниципального района на 2021-2023 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Новгородской области от 28 октября 2013 года № 322 «О государственной программе Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014-2020 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на территории Чудовского муниципального района на 2021-2023 годы» (далее – Программа).

2. Комитету финансов Администрации Чудовского муниципального района ежегодно при формировании бюджета муниципального района предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района Должикову И.В.

4. Опубликовать постановление в бюллетене «Чудовский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Глава муниципального района                                                                                                                Н.В. Хатунцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 26.05.2020 № 445

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей на территории Чудовского муниципального района на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы: «Обеспечение жильем молодых семей на территории Чудовского муниципального района на 2021-2023 годы» (далее - муниципальная программа).

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Чудовского муниципального района в лице комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет).

3. Соисполнители муниципальной программы: комитет финансов Администрации Чудовского муниципального района.

4. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам:

2021

2022

2023

1

Цель 1. Финансовая поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.1

Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

1.1.1

Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия (ед.)

3

3

3

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2023 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации (руб.):

Год

Источник финансирования (руб.)

бюджет муниципального района

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2021

553 200,0

1 206 982,0

754 363,0

4 669 870,0

7 184 415,0

2022

553 200,0

1 206 982,0

754 363,0

4 669 870,0

7 184 415,0

2023

553 200,0

1 206 982,0

754 363,0

4 669 870,0

7 184 415,0

ВСЕГО

1 659 600,00

3 620 946,0

2 263 089 ,0

14 009 610,0

21 553 245,0

--------------------------------

<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Внебюджетные средства - средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшивших жилищные условия, ед.:

2021 год

2022 год

2023 год

3

3

3

рост общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, кв.м - ежегодно на 2 процента;

рост числа финансовых институтов (банков, кредитных учреждений, кооперативов и других организаций), предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, ед. - ежегодно на 1 ед.;

увеличение числа рожденных в отчетном году по сравнению с предыдущим в Чудовском муниципальном районе, процент - ежегодно на 1 процент.

I. Характеристика текущего состояния в сфере жилищных отношений в Чудовском муниципальном районе, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.

На территории Чудовского муниципального района 16 молодых семей являются нуждающимися в улучшении жилищных условий на 01.01.2020. В среднем в год пять семей становятся участниками данной программы.

Муниципальная программа направлена на создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации, жилищной ситуации в Чудовском муниципальном районе.

Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей за счет бюджета муниципального района при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в Чудовском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Чудовского муниципального района, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации. Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Применение программно-целевого метода сопряжено со следующими возможными рисками в достижении планируемых результатов:

1) финансово-экономические риски:

риск неполного финансирования мероприятий муниципальной программы из средств муниципального, областного и федерального бюджетов;

риск снижения темпов экономического роста, ускорения инфляции, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры.

Финансово-экономические риски являются наиболее сложными в структуре рисков реализации муниципальной программы. Для предотвращения или минимизации негативного влияния указанных рисков на результаты реализации муниципальной программы предполагается проводить комплексный анализ реализации мероприятий муниципальной программы с целью выявления необходимости оперативного внесения изменений в структуру или содержание мероприятий муниципальной программы;

2) нормативно-правовые риски:

риск внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые приведут к невозможности выполнения мероприятий муниципальной программы.

Методом снижения законодательно-правовых рисков является оперативное реагирование на изменение норм действующего законодательства, которые могут повлиять на реализацию муниципальной программы путем внесения необходимых изменений в муниципальную программу;

3) внутренние риски:

риск неэффективности организации и управления реализацией муниципальной программы;

риск низкой эффективности использования бюджетных средств;

риск недостаточного уровня исполнительской дисциплины исполнителей муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются выработка механизма управления реализацией муниципальной программы, обеспечивающего своевременную оценку ее результатов, осуществление контроля расходования бюджетных средств, обеспечение эффективного взаимодействия ответственных исполнителей муниципальной программы.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Комитет организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Чудовского муниципального района, курирующий деятельность комитета.

Комитет осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;

обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования;

представление информации о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок реализации (годы)

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источники финансирования

Объем финансирования по годам (руб.):

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

1.1

Нормативное правовое обеспечение реализации муниципальной программы

1.1.1

-

-

-

-

1.1.1

Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе внесение изменений в действующие правовые акты по мере необходимости

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2

Организационное обеспечение реализации муниципальной программы

-

-

-

-

1.2.1

Информационное обеспечение муниципальной программы в средствах массовой информации

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.2

Признание молодых семей нуждающимися в жилом помещении

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.3

Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.4

Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.5

Уведомление молодых семей, включенных в список участников муниципальной программы

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.6

Формирование списка молодых семей - участников муниципальной программы

комитет

ежегодно до 1 июня

1.1.1

-

-

-

-

1.2.7

Формирование заявки на участие муниципального района в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.8

Выдача свидетельств на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

комитет

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.2.9

Проведение мониторинга реализации муниципальной программы

комитет

комитет финансов

2021 - 2023

1.1.1

-

-

-

-

1.3

Выплаты молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшение жилищных условий

1.1.1

-

-

-

-

1.3.1

Выплаты молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и улучшение жилищных условий

комитет

2021 - 2023

-

федеральный бюджет

754 363,0

754 363,0

754 363,0

-

областной бюджет

1 206 982,0

1 206 982,0

1 206 982,0

1.1.1

бюджет муниципального района

553 200,0

553 200,0

553 200,0

-

внебюджетные источники

4 669 870,0

4 669 870,0

4 669 870,0

Расчет доли софинансирования на очередной финансовый год производится в соответствии с нормативным правовым актом, принимаемым Правительством Новгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Чудовский вестник" № 15 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать