Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU66005005202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Новолялинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2020 № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии со статьей 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 N 1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Новолялинского городского округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями и отрядами (прилагается).

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете «Муниципальный вестник Новолялинского городского округа», на сайте Новолялинского городского округа www.ngo.midural.ru.

3. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным и общим вопросам Кильдюшевскую Е.В.

Глава округа

С.А. Бондаренко

Утвержден

постановлением главы

Новолялинского городского округа

от 26.05.2020 г. № 480

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящий порядок определяет процедуру взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Новолялинского городского округа с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

              2. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.

4. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)":

1) социальной поддержки и защиты граждан;

2) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

4) содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

5) содействия защите материнства, детства и отцовства;

6) содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

7) содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

8) содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;

9) охраны окружающей среды и защиты животных;

10) содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;

11) участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

13) содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

14) поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

15) содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

16) содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

5. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения вправе инициировать взаимодействие с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности посредством заключения соглашения.

6. С целью обеспечения взаимодействия организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности вправе направить письменное предложение по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение. Предложение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.

7. Срок рассмотрения указанных предложений организатора добровольческой (волонтерской) деятельности не может превышать 10 рабочих дней.

8. Об оформлении результатов рассмотрения органом местного самоуправления или муниципальным учреждением предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны осуществляться в форме вынесения решения об одобрении, к которому должен прилагаться проект соглашения о совместной деятельности, или мотивированного отказа от предложения, оформляемого письмом органа местного самоуправления или муниципального учреждения и направляется в адрес организатора добровольческой (волонтерской) деятельности в течение одного дня (по возможности по электронной почте).

9. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае отклонения муниципальным учреждением предложения об осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, вправе обращаться с аналогичным предложением в орган местного самоуправления, являющийся учредителем муниципального учреждения.

10. Добровольческие (волонтерские) организации вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями о совместной деятельности.

11. Срок рассмотрения соглашения не может превышать 10 рабочих дней с даты одобрения предложения по осуществлению добровольческой деятельности.

12. В случае возникновения разногласий между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности, организатор добровольческой (волонтерской) организации или учреждение, вправе обратиться в органы местного самоуправления.

13. Разногласия рассматриваются при участии обеих сторон и, в случае необходимости, с привлечением представителей Общественного совета при органе местного самоуправления и иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.

14. Не могут допускаться к осуществлению добровольческой деятельности добровольцы, имеющие признаки острых инфекционных заболеваний или алкогольного (наркотического) опьянения или не имеющие определенного уровня квалификации для исполнения обязанностей (в случае необходимости наличия такой квалификации).

15. Соглашения о совместной деятельности органа местного самоуправления, муниципального учреждения и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должны предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения:

1) права организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях учреждения, в согласованных с учреждением формах деятельности;

на проведение работы по благоустройству и улучшению состояния территории учреждения, проведение ремонта помещений учреждения;

2) обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

представлять учреждению список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), при необходимости - иных данных (по соглашению сторон), в том числе: а) о наличии особых профессиональных навыков;

назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом учреждение;

обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и персональной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующие работу учреждения, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;

содержать предоставленные учреждением помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии;

согласовывать с учреждением мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;

представлять учреждению отчеты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий;

3) права органа местного самоуправления или муниципального учреждения:

информировать организатора добровольческой (волонтерской) деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);

обеспечить поддержку организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев (волонтеров);

4) обязанности органа местного самоуправления или муниципального учреждения:

обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);

обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности круглосуточно или в установленный период времени;

информировать в письменной форме до заключения соглашения о сотрудничестве организатора добровольческой (волонтерской) деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу учреждения, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;

определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой (волонтерской) деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе;

5) заключительные положения:

обязательства организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и учреждения своевременно информировать друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;

условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости органа местного самоуправления, являющегося организатором (учредителем) учреждения.

16. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Новолялинского городского округа № 21 от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать