Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU76002805202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Даниловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 09.07.2020 11:00:39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 26.06.2020 № 0520

г. Данилов

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ (РАБОТАХ)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Даниловского муниципального района от 16.05.2013 года № 225,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах (работах).

2. Структурным подразделениям администрации Даниловского муниципального района, ответственным за предоставление и финансовое обеспечение муниципальных услуг (работ), обеспечить ежегодное проведение оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах (работах).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации Даниловского муниципального района Рыкалову И.Н.

4. Постановление администрации Даниловского муниципального района от 18.04.2016 года № 349 «Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг» признать утратившим силу.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Даниловского

муниципального района

А.В. Смирнов

Утвержден постановлением

администрации Даниловского

муниципального района

от 26.06.2020 № 0520

Порядок проведения ежегодной оценки потребности

в муниципальных услугах (работах)

1. Общие положения

1.1. Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) (далее – оценка потребности) является одним из этапов разработки проекта бюджета Даниловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.

1.2. Оценка потребности представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями.

1.3. Сбор информации производится по следующим направлениям:

- объем потребности в муниципальных услугах (работах);

- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению муниципальных услуг (работ).

1.4. Оценка потребности осуществляется в целях:

- формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений;

- планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ);

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам).

1.5. Оценка реальных потребностей населения Даниловского муниципального района в предоставлении муниципальных услуг (работ) направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств.

2. Порядок проведения оценки потребности

1.3. Оценка потребности проводится отдельно по каждой муниципальной услуге (работе), оказываемой (выполняемой) муниципальными учреждениями Даниловского муниципального района за счет бюджетных средств и включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг (работ) или региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области.

2.2. Оценка проводится ежегодно.

2.3. Для целей проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах) вводятся следующие понятия:

- объем муниципальной услуги (работы) - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) муниципальной услуги (работы);

- потребность в муниципальной услуге (работе) - спрос на муниципальную услугу (работу), выраженный количественно в натуральных показателях.

2.4. Объем муниципальных услуг (работ) и потребность в муниципальных услугах (работах) измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Оценку объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах) осуществляют структурные подразделения администрации Даниловского муниципального района, ответственные за предоставление и финансовое обеспечение муниципальных услуг (работ), (далее - структурные подразделения администрации).

2.6. Оценка потребности осуществляется в соответствии с методикой оценки потребности в муниципальных услугах (работах) на основании Методических рекомендаций (приложение 1 к Порядку).

2.7. По результатам оценки потребности ответственные структурные подразделения администрации готовят информацию о результатах оценки объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах) (далее - информация о результатах оценки) по форме согласно приложению 2 к Порядку.

2.8. К информации о результатах оценки прилагается пояснительная записка, содержащая:

- пояснения по расчету показателей потребности в муниципальных услугах (работах) и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению муниципальных услуг (работ) за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;

- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах) за отчетный период, текущий финансовый год, а также в очередном финансовом году и плановом периоде.

2.9. Информация о результатах оценки на очередной финансовый год и плановый период представляется в финансовое управление администрации Даниловского муниципального района в срок не позднее 01 октября текущего года.

Приложение № 1

к Порядку проведения ежегодной

оценки потребности в муниципальных

услугах (работах)

Методические рекомендации

по формированию методики оценки потребности в муниципальных услугах (работах)

1. Методика оценки потребности в муниципальных услугах (работах)

1.1. Наименование муниципальной услуги (работы) в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг (работ) или региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области.

1.2. Наименование показателя (показателей) объема муниципальной услуги (работы) (в натуральном выражении), единица измерения показателя.

1.3. Описание категории получателей муниципальной услуги (работы), сегментирование потенциальных получателей муниципальной услуги (работы), характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.).

1.4. Периодичность проведения оценки (ежегодно).

1.5.Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета.

1.6. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в муниципальных услугах (работах) и объема предоставляемых муниципальных услуг (работ) в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность).

1.7. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей муниципальных услуг (работ), оценки объема потребности и прогнозирования потребности в муниципальной услуге (работе) на плановый период.

2. Формирование методики оценки потребности

в услугах (работах)

2.1. Методики оценки потребности в муниципальных услугах (работах) могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых муниципальных услуг (работ) и категорий (групп) потенциальных получателей муниципальных услуг (работ).

В качестве потенциальных получателей муниципальных услуг (работ) могут выступать:

- социальная (социально-демографическая) группа;

- любое физическое лицо по заявлению;

- категория юридических лиц;

- любое юридическое лицо по заявлению.

2.2. Для оценки потребности в муниципальных услугах (работах) используются данные:

- о численности и сегментах потенциальных получателей муниципальной услуги (работы);

- о значениях показателей потребности в данной муниципальной услуге (работе);

- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг (работ) на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).

2.3. В качестве источников информации о показателях объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах) могут использоваться:

- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении администрации, ответственном за предоставление и финансовое обеспечение муниципальных услуг (работ), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена муниципальная услуга (работа) и которым было отказано в получении муниципальных услуг (работ) по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);

- отчеты об исполнении муниципальных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в структурном подразделении администрации;

- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики;

- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в структурные подразделения администрации от физических и юридических лиц;

- данные выборочных исследований, проводимых структурным подразделением администрации по вопросам достаточности предоставления муниципальных услуг (работ) и потребности населения в муниципальных услугах (работах) (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);

- оценки экспертов по вопросам потребности населения в муниципальных услугах (работах) и т.п.

2.4. По результатам оценки потребности в муниципальных услугах (работах) и объема муниципальных услуг (работ), предоставленных за отчетный год и текущий год, структурным подразделением администрации проводится корректировка объема муниципальных услуг (работ), планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в муниципальных услугах (работах) и планирование объема муниципальных услуг (работ) на плановый период.

2.5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в муниципальных услугах (работах) и планирования объема муниципальных услуг (работ) являются также:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и прогноз социально-экономического развития Ярославской области;

- прогноз социально-экономического развития Даниловского муниципального района;

- стратегия социально-экономического развития Даниловского муниципального района.

2.6. Прогноз потребности в муниципальных услугах (работах) и планирование объема муниципальных услуг (работ) осуществляются следующими способами:

2.6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:

- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении муниципальной услуги (работы);

- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению муниципальной услуги (работы) (в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений);

- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей муниципальной услуги (работы);

- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей муниципальной услуги (работы);

- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству муниципальной услуги (работы);

- иные факторы, влияющие на объемы предоставления муниципальных услуг (работ).

2.6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:

- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления муниципальной услуги (работы) (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги (работы), и т.п.);

- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления муниципальной услуги (работы) и поддающиеся прогнозированию.

В качестве нормативов могут использоваться:

- утвержденные нормативы численности, объемов услуг (работ) и т.п.;

- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.

2.6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.

2.6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 Методических рекомендаций).

2.7. При прогнозировании потребности в муниципальных услугах (работах) одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 Методических рекомендаций.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 09.07.2020 11:00:39

Приложение № 2

к Порядку проведения ежегодной оценки потребности

в муниципальных услугах (работах)

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах оценки объема муниципальных услуг (работ) и потребности в муниципальных услугах (работах)

____________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации Даниловского муниципального района, ответственного за предоставление и финансовое обеспечение муниципальных услуг (работ)

N

п/п

Наименование муниципальной услуги (работы) (показателя)

Единица измерения

Отчетный год

Текущий год

Очередной год

Плановый период

Источник информации о значении показателя

Т - 1

Т

Т + 1

Т + 2

Т + 3

1. Наименование услуги 1

1.1

Объем услуги 1

1.2

Потребность в услуге 1

2. Наименование услуги 2

2.1

Объем услуги 2

2.2

Потребность в услуге 2

3. Наименование работы 1

3.1

Объем работы 1

3.2

Потребность в работе 1

4. Наименование работы 2

4.1

Объем работы 2

4.2

Потребность в работе 2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать