Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU64005515202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Балаковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 июня 2020 № 1992

О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 06 декабря 2016 года № 4302

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Балаковского муниципального района от 18 декабря 2013 года № 4952 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района» (с изменениями), Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, Уставом муниципального образования город Балаково, администрация Балаковского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района от 06 декабря 2016 года № 4302 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»:

- муниципальную программу изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу по работе со СМИ, общественными организациями, этническими и конфессиональными сообществами администрации Балаковского муниципального района обеспечить опубликование постановления в периодическом печатном издании газете «Балаковские вести» и разместить на сайте администрации Балаковского муниципального района www.admbal.ru.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района
по экономическому развитию и управлению муниципальной                 собственностью Балукова А.В.

Глава Балаковского

муниципального района                                                                      А.А.Соловьев

Приложение к постановлению

администрации Балаковского

муниципального района

от 26.06.2020 № 1992

Паспорт муниципальной программы

«Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»

Наименование муниципальной программы

Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района (далее муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

отдел потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района

Участники муниципальной программы

Подпрограмма 1.

МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»

Подпрограмма 2. Органы местного самоуправления (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1. Предоставление субсидии
на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов;

Подпрограмма 2. Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

Преобразование малого и среднего предпринимательства в благоприятную среду
для формирования среднего класса

Задачи муниципальной программы

1. Создание новых и развитие действующих организаций инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства;

2. Стимулирование молодежного предпринимательства
и активного участия молодежи в работе предпринимательского сектора района

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения – 28,7 единиц к 2022 году;

2. Оборот СМП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года – 120% к 2022 году

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения – 19,8% к 2022 году;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Реализация программы рассчитана на период
с 2017 года по 2022 год

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет

50 995,14 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- из средств областного бюджета – 30 755,40 тыс. руб. (прогнозно);

- из средств бюджета БМР – 9 360,23 тыс. руб. (прогнозно);

- из внебюджетных источников (прогнозно) – 10 879,51 тыс. руб.

По годам:

2017 год – 8 206,43 тыс. руб.

2018 год – 8 241,69 тыс. руб.

2019 год – 8 819,32 тыс. руб.

2020 год – 8 519,00 тыс. руб. (прогнозно)

2021 год – 8 575,20 тыс. руб. (прогнозно)

2022 год – 8 633,50 тыс. руб. (прогнозно)

Подпрограмма 1 «Предоставление субсидии
на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов»:

- 50 995,14 тыс. руб. (прогнозно),

в том числе:

- 30 755,40 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 9 360,23 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 10 879,51 тыс. руб. (прогнозно) – привлеченные средства из внебюджетных источников.

По годам:

2017 год – 8 206,43 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 534,33 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 812,10 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2018 год – 8 241,69 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 832,59,00 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2019 год – 8 819,32 тыс. руб., из них:

- 5 135,40 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 2 134,82 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2020 год – 8 519,00 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 519,00 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2021 год – 8 575,20 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 575,20 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2022 год – 8 633,50 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 633,50 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

Подпрограмма 2 «Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела»

Общий объем финансирования на 2017-2022 годы составляет 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Балаковского муниципального района;

- увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства к 2022 году до 800 единиц в год;

- качественный и количественный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики Балаковского муниципального района

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время в Саратовской области принята долгосрочная областная подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» в составе государственной программы «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона», которая предусматривает дальнейшее предоставление финансовой поддержки малому и среднему предпринимательству области в секторах экономики, обеспечивающих практическое внедрение результатов интеллектуальной деятельности, увеличение производства инновационной продукции, поддержку муниципальных программ развития малого
и среднего предпринимательства путем софинансирования расходных обязательств муниципальных районов области по реализации муниципальных программ в области развития малого и среднего предпринимательства. В связи с этим одной из задач муниципальной программы является оказание практической помощи представителям малого и среднего бизнеса для участия в областных программах поддержки предпринимательства.

Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития Балаковского муниципального района, одним из ключевых условий развития экономики БМР,
что нашло свое отражение в Стратегии социально-экономического развития Балаковского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Собрания Балаковского муниципального района от 28.12.2011 года № 189.

Создаваемая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе за счет муниципальных услуг, оказываемых бизнес-инкубатором, призвана дать дополнительный и качественный толчок росту числа предпринимателей, малых предприятий в производственном и других секторах экономики Балаковского муниципального района.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является - преобразование малого
и среднего предпринимательства в благоприятную среду для формирования среднего класса.

Планируется решить следующие задачи:

1. создание новых и развитие действующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

2. стимулирование молодежного предпринимательства и активного участия молодежи в работе предпринимательского сектора района.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Для решения поставленных целей и выполнения задач необходимо достигнуть следующие целевые показатели:

1. количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения –                        28,7 единиц к 2022 году;

2. оборот СМП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года – 120% к 2022 году;

3. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения – 19,8% к 2022 году.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены
в приложении № 1 к данной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы планируется достижение следующих конечных результатов:

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Балаковского муниципального района;

- увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства к 2022 году до 800 единиц в год;

- качественный и количественный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики Балаковского муниципального района.

Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период
с 2017 года по 2022 год.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен
в приложении № 2 к данной программе.

5. Обобщенная характеристика подпрограмм (подпрограммы)

муниципальной программы

В состав муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района» входят две подпрограммы:

1. «Предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов», основной целью которой является оказание имущественной, консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. «Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела», основной целью которой является увеличение числа зарегистрированных
на территории БМР субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговых поступлений в бюджет БМР от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств районного бюджета БМР с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также прочих источников (собственные средства субъектов малого предпринимательства и доходы от оказания платных услуг).

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 50 995,14 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- из средств областного бюджета – 30 755,40 тыс. руб. (прогнозно);

- из средств бюджета БМР – 9 360,23 тыс. руб. (прогнозно);

- из внебюджетных источников – 10 879,51 тыс. руб. (прогнозно),

в том числе по годам:

2017 год – 8 206,43 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 534,33 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 812,10 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2018 год – 8 241,69 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 832,59,00 тыс. руб. - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2019 год – 8 819,32 тыс. руб., из них:

- 5 135,40 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 2 134,82 тыс. руб. - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2020 год – 8 519,00 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 519,00 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2021 год – 8 575,20 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 575,20 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2022 год – 8 633,50 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 633,50 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении № 3.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Это связано с отсутствием финансирования подпрограммы 2 из областного
и федерального бюджетов, как следствие, снижение предпринимательской активности, снижение заинтересованности субъектов малого и среднего предпринимательства
в информационной и консультационной поддержке.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;

- обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий.

Ответственный исполнитель предоставляет в отдел экономического анализа
и прогнозирования администрации Балаковского муниципального района на бумажном носителе и в электронном виде с приложением пояснительной записки следующую отчетность:

- ежеквартальный отчет (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) с нарастающим итогом о ходе реализации муниципальной программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям №№ 7-10
к Положению о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ
на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Балаково и Балаковского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Балаковского муниципального района
от 18.12.2013 года № 4952 (с изменениями) (далее – Порядок);

- годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (отдельно
по каждой программе) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, не позднее 25 января следующего за отчетным годом, по формам согласно приложениям №№ 7-13 к Порядку, кроме приложения № 8.

Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации Балаковского муниципального района имеет право запрашивать дополнительную информацию
в рамках осуществления мониторинга реализации муниципальной программы.

8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

Паспорт подпрограммы 1

«Предоставление субсидии на обеспечение деятельности

муниципальных бизнес-инкубаторов»

муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»

Наименование подпрограммы 1

Предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов (далее – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района

Участники подпрограммы 1

МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»

Цели подпрограммы 1

Создание новых и развитие действующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Задачи подпрограммы 1

1. Создание благоприятной внешней среды
для развития предпринимательства;

2. Пропаганда легального предпринимательства
и формирования положительного имиджа предпринимателя

Целевые показатели подпрограммы 1

1. Количество субъектов малого предпринимательства, получивших имущественную поддержку (субъекты малого предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор на право льготной аренды нежилых помещений) - 30 единиц ежегодно;

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку - 420 единиц ежегодно;

3. Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора - 40 мест ежегодно

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 рассчитана на период
с 2017 года по 2022 год

Объем и источники  финансового обеспечения подпрограммы 1 (по годам)

Общий объем финансирования на 2017-2022 годы составляет 50 995,14 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 30 755,40 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета,

- 9 360,23 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР,

- 10 879,51 тыс. руб. (прогнозно) – привлеченные средства из внебюджетных источников.

По годам:

2017 год – 8 206,43 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 534,33 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 812,10 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2018 год – 8 241,69 тыс. руб., из них:

- 4 860,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 832,59,00 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2019 год – 8 819,32 тыс. руб., из них:

- 5 135,40 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 549,10 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 2 134,82 тыс. руб. - привлеченные средства
из внебюджетных источников.

2020 год – 8 519,00 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. - средства областного бюджета;

- 1 519,00 тыс. руб. - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2021 год – 8 575,20 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 575,20 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

2022 год – 8 633,50 тыс. руб. (прогнозно), из них:

- 5 300,00 тыс. руб. (прогнозно) - средства областного бюджета;

- 1 633,50 тыс. руб. (прогнозно) - средства бюджета БМР;

- 1 700,00 тыс. руб. (прогнозно) - привлеченные средства из внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получивших имущественную поддержку (субъекты малого предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор на право льготной аренды нежилых помещений);

- увеличение субъектами малого предпринимательства, получившими имущественную поддержку, количества вновь созданных рабочих мест;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку.

8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения
в муниципальную программу

Реализация программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную и преемственную систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной
и организационной поддержки субъектов предпринимательства на территории Балаковского муниципального района.

Однако, сохраняется актуальность формирования благоприятной среды
для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны государства.

Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:

1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).

2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов.

3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в «тень», увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.

Антагонизму общества и бизнеса способствует также и недостаток положительных примеров социально ответственного бизнеса в средствах массовой информации.

Решение указанных проблем в рамках подпрограммы 1 позволит:

- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Балаковском муниципальном районе;

- обеспечивать координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- дать дополнительный и качественный толчок росту числа предпринимателей, малых предприятий в производственном и других секторах экономики Балаковского муниципального района.

Подпрограмма 1 разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Балаковского муниципального района, предусмотренных
Стратегией социально-экономического развития Балаковского муниципального района до 2030 года, утвержденной решением Собрания Балаковского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 189.

8.1.2. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы 1

Подпрограммой 1 предусмотрена реализация основного мероприятия
по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их развития имущественной и консультационной поддержки, в рамках которого планируется проведение открытых конкурсов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» в оперативное управление,
и оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, юридическим вопросам и бизнес-планированию.

Проведение открытых конкурсов направлено на увеличение заполняемости офисных помещений здания МАУ «Бизнес-инкубатор БМР», снижение сроков простоя нежилых помещений, а также на улучшение эффективности отбора субъектов малого предпринимательства согласно приоритетным видам деятельности.

Консультационная поддержка, оказываемая специалистами МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» субъектам малого и среднего предпринимательства, направлена
на повышение юридической и финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Консультации в сфере бизнес-планирования будут способствовать привлечению дополнительных финансовых вливаний в оборот денежных средств субъектов малого
и среднего предпринимательства, что положительно скажется на устойчивости предприятий и организаций на конкурентном рынке.

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

8.1.3. Информация об участии в реализации подпрограммы 1 органов местного самоуправления муниципальных образований Балаковского муниципального района, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В рамках подпрограммы 1 принимают участие юридические лица (организации), предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства
на территории Балаковского муниципального района.

8.1.4. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 1

Реализация мероприятий подпрограммы 1 может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы 1 являются финансовые
и экономические риски - возможно недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 1 являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

8.2. Паспорт подпрограммы 2

Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела

муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»

Наименование подпрограммы 2

Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела (далее – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района

Участники подпрограммы 2

Органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели подпрограммы 2

Стимулирование молодежного предпринимательства и активное участие молодежи в работе предпринимательского сектора района

Задачи подпрограммы 2

1. Создание благоприятной внешней среды
для развития предпринимательства;

2. Увеличение налоговых поступлений в бюджет БМР от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели подпрограммы 2

1. Сумма налоговых поступлений в бюджет БМР – 78,7 млн. руб. к 2022 г.

2. Количество вновь созданных СМП на территории БМР – 800 единиц к 2022 г.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 рассчитана на период
с 2017 года по 2022 год

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 (по годам)

Общий объем финансирования на 2017-2022 годы составляет 0,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Балаковского муниципального района;

- количественный рост числа субъектов малого
и среднего предпринимательства, эффективно работающих в приоритетных отраслях экономики Балаковского муниципального района;

- увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства до 78,7 млн. руб. в год
к 2022 году.

8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и прогноз её развития, а также обоснование включения
в муниципальную программу

За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью рыночной системы экономики. Малое предпринимательство способствует социальной стабильности
в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям.

Малое предпринимательство - явление, прежде всего, региональное, так как большинство малых предприятий действует на локальных рынках, ориентировано
на местных потребителей, изыскивает производственные ресурсы в непосредственной близости от ареала своей деятельности. Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития Балаковского муниципального района, одним из ключевых условий развития экономики БМР, что нашло свое отражение в Стратегии социально-экономического развития Балаковского муниципального района до 2030 года, утверждённой решением Собрания Балаковского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 189.
В ней определены приоритетные направления на среднесрочную перспективу: рост числа занятых в малом предпринимательстве, рост среднемесячной заработной платы, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности субъектов малого предпринимательства, создания новых, инновационных и высокотехнологичных производств.

В настоящее время в Саратовской области принята долгосрочная областная подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области» в составе государственной программы «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона», которая предусматривает дальнейшее предоставление финансовой поддержки малому и среднему предпринимательству области в секторах экономики, обеспечивающих практическое внедрение результатов интеллектуальной деятельности, увеличение производства инновационной продукции, поддержку муниципальных программ развития малого
и среднего предпринимательства путем софинансирования расходных обязательств муниципальных районов области по реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. В связи с этим одной из задач подпрограммы является оказание практической помощи представителям малого и среднего бизнеса для участия в областных программах поддержки предпринимательства.

В рамках реализации областных программ поддержки предпринимательства
в Саратовской области созданы и функционируют организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: АО «Гарантийный фонд», Региональный фонд посевных инвестиций, Фонд микрокредитования, ЕвроИнфоКонсультационный Центр, областной бизнес–инкубатор для стартующих малых предприятий
в муниципальных районах области.

Создаваемая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства призвана дать дополнительный и качественный толчок росту числа предпринимателей, малых предприятий в производственном и других секторах экономики Балаковского муниципального района.

В первом полугодии 2016 года сумма ЕНВД, поступившая в бюджет БМР
от субъектов малого бизнеса, составила 57,5 млн. рублей. Это составляет 94,3%
от суммы (60,9 млн. рублей) ЕНВД за первое полугодие 2015 года. Снижение поступлений ЕНВД объясняется и изменениями федерального законодательства (индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, имеют право уменьшать сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд в полном объеме), и переходом налогоплательщиков на упрощенную и патентную системы налогообложения. Снижение поступлений ЕНВД можно объяснить
и снижением количества плательщиков. Если на 1 января 2015 года на учете
в налоговой инспекции состояло 5013 предпринимателей, то по состоянию на 1 января 2016 года – 4880 индивидуальных предпринимателей. Снижение составило 133 человека за год (2,6%). Наша задача – переломить ситуацию и создать условия
для роста вновь зарегистрированных предпринимателей, создать новые рабочие места.

Однако в 2019 году из-за ухода с потребительского рынка Балаковского муниципального района торговой сети «Милена» и возврата ей части налоговых сумм поступления ЕНВД снизились и составили 78,1 млн. руб.

Перспектива развития малого бизнеса во многом зависит от политики государства. В последнее время со стороны Правительства Российской Федерации уделяется много внимания оказанию реальной помощи малому и среднему бизнесу – это демократизация налоговой системы, принятие нормативно–правовой базы
по устранению административных барьеров, предоставление грантов на создание собственного дела.

Принимаемые меры Правительством РФ и Саратовской области в сфере поддержки малого и среднего бизнеса дают свои положительные результаты.
С 2012 года министерство экономического развития и торговли Саратовской области передало полномочия по выдаче грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства на уровень муниципалитетов.

В 2012 году гранты в размере 200 тыс. рублей получили 16 начинающих предпринимателей Балаковского района. В 2013 году финансовая поддержка увеличена: сумма гранта составила 250 тыс. рублей, на конкурс подано 37 заявок, гранты получили 19 победителей. В 2014 году еще 17 начинающих предпринимателей получили гранты по 250 тыс. рублей. В 2015 году программа не финансировалась,
в 2016 году финансирование программы возобновилось, размер гранта определен
в 300 тыс. рублей. По итогам конкурса определено 11 победителей.

Наряду с этим, малое предпринимательство в Балаковском муниципальном районе сталкивается с проблемами, которые являются типичными для всех регионов страны. Это, прежде всего, чрезмерная налоговая нагрузка, проблемы
с производственными и офисными помещениями, высокая арендная плата, нехватка финансового обеспечения, отсутствие доступной и комплексной системы обучения предпринимателей и сотрудников малых предприятий, недостаточный уровень профессиональных знаний персонала.

Мероприятия подпрограммы 2 ориентированы на решение вышеуказанных проблем. Подпрограмма 2 является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего сообщества в рамках развития партнёрства между бизнес-сообществом и властью.

Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в Балаковском муниципальном районе, объединению, с этой целью, усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей Балаковского муниципального района.

Подпрограмма 2 разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Балаковского муниципального района, предусмотренных
в Стратегии социально-экономического развития Балаковского муниципального района до 2030 года, утверждённой решением Собрания Балаковского муниципального района от 28 декабря 2011 года № 189.

8.2.2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Для решения поставленных задач разработано основное мероприятие предоставление субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства.

Реализация данного мероприятия позволит улучшить условия для организации собственного бизнеса, повышение предпринимательской активности.

Ожидаемый непосредственный результат - увеличение количества числа зарегистрированных предпринимателей, увеличение налоговых поступлений в бюджет БМР от субъектов малого предпринимательства.

Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

8.2.3. Информация об участии в реализации подпрограммы 2 органов местного самоуправления муниципальных образований Балаковского муниципального района, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных
и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В рамках подпрограммы 2 принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований Балаковского муниципального района, предоставляющие субсидии (гранты) на открытие собственного дела.

8.2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и меры управления рисками.

Реализация мероприятий подпрограммы 2 может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Существенными рисками подпрограммы 2 являются финансовые
и экономические риски, недофинансирование из федерального и областного бюджетов.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 2 являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы 2.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы 2;

- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы 2.

Приложение № 1 к муниципальной программе

«Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала

Балаковского муниципального района»

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

год завершения действия программы   

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Муниципальная программа «Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала

Балаковского муниципального района»

1.

Количество субъектов малого
и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете
на 1 тыс. человек населения

ед.

22,9

22,9

23,0

23,1

28,5

28,5

28,6

28,7

2022

2

Оборот субъектов малого
и среднего предпринимательства
в постоянных ценах по отношению
к показателю 2014 года

%

98

108

114

118

101

105

112

120

2022

3

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

%

16,7

16,6

16,7

16,9

19,6

19,6

19,7

19,8

2022

Подпрограмма 1 «Предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов»

1

Количество субъектов малого предпринимательства, получивших имущественную поддержку (субъекты малого предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор
на право льготной аренды нежилых помещений)

Ед.

30

30

30

30

30

30

30

30

2022

2

Количество субъектов малого
и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку

ед.

381

420

420

420

420

420

420

420

2022

3

Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора

ед.

33

40

40

40

40

40

40

40

2022

Подпрограмма 2 «Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
на открытие собственного дела»

1

Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства на территории БМР

ед.

665

719

730

750

770

780

790

800

2022

2

Сумма налоговых поступлений
в бюджет БМР

млн. руб.

134,9

132,4

136,5

136,9

78,1

78,2

78,5

78,7

2022

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по экономическому развитию

и управлению муниципальной собственностью                                                                                     А.В.Балуков

Приложение № 2 к муниципальной программе

«Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала

Балаковского муниципального района»

Перечень

ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) муниципальной программы

«Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»



п/п

Номер и наименование основного мероприятия, проекта (программы), ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы (подпрограммы)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат,

показатель (краткое описание)

Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, проекта (программы)

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов»

1.

Основное мероприятие 1.1

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их развития имущественной
и консультационной поддержки

МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»

01.01.2017

01.01.2018

01.01.2019

01.01.2020

01.01.2021

01.01.2022

31.12.2017

31.12.2018

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

31.12.2022

1. Увеличение количества субъектов малого
и среднего предпринимательства, воспользовавшихся имущественной поддержкой на ранней стадии своего развития - 30 ед. ежегодно

2. Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку - 420 ед. ежегодно

3. Создание дополнительных рабочих мест - 40 мест ежегодно

1. Прекращение деятельности субъектами малого предпринимательства в связи
с понесенными затратами
на раннем этапе их развития.

2. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг). Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса
у значительной части предпринимательского сообщества, стремление
к сокращению издержек,
в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в «тень», увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения
к предпринимательству
со стороны населения.

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Подпрограмма 2 «Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела»

Основное мероприятие 2.1

Предоставление субсидий (грантов) вновь зарегистрированным
и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства

Отдел потребительского рынка и предпринимательства

01.01.2017

31.12.2022

1. Сумма налоговых поступлений в бюджет БМР - до 78,7 млн. руб.
к 2022 г.

2. Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства
на территории БМР -
800 ед. в год к 2022 г.

Отсутствие роста числа зарегистрированных предпринимателей
без увеличения налоговых поступлений в бюджет БМР

Показатель 1

Показатель 2

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по экономическому развитию

и управлению муниципальной собственностью                                                                                     А.В.Балуков

             

Приложение № 3 к муниципальной программе

«Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала

Балаковского муниципального района»

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Повышение инвестиционной привлекательности и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, проекта (программы)

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы (соисполнитель подпрограммы), плательщик (далее- исполнитель)

Источники финансового обеспечения

Объемы финансового обеспечения (всего)

в том числе по годам реализации:

первый год

2017

второй

год

2018

третий год

2019

четвертый год 2020

пятый год 2021

шестой год 2022

Муниципальная программа

«Повышение инвестиционной привлекательности
и развитие экономического потенциала Балаковского муниципального района»

Исполнитель 1:

комитет по распоряжению муниципальной собственностью
и земельными ресурсами администрации БМР

Исполнитель 2:

отдел потребительского рынка и предпринимательства

администрации БМР

всего

50 995,14

8 206,43

8 241,69

8 819,32

8 519,00

8 575,20

8 633,50

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

30 755,40

4 860,00

4 860,00

5 135,40

5 300,00

5 300,00

5 300,00

районный бюджет (прогнозно)

9 360,23

1 534,33

1 549,10

1 549,10

1 519,00

1 575,20

1 633,50

местные бюджеты (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

10 879,51

1 812,10

1 832,59

2 134,82

1 700,00

1 700,00

1 700,00

Подпрограмма 1 «Предоставление субсидии на обеспечение деятельности муниципального бизнес-инкубатора»

Подпрограмма 1

«Предоставление субсидии
на обеспечение деятельности муниципальных бизнес-инкубаторов»

комитет по распоряжению муниципальной собственностью

и земельными ресурсами администрации БМР

всего

50 995,14

8 206,43

8 241,69

8 819,32

8 519,00

8 575,20

8 633,50

областной бюджет (прогнозно)

30 755,40

4 860,00

4 860,00

5 135,40

5 300,00

5 300,00

5 300,00

районный бюджет  (прогнозно)

9 360,23

1 534,33

1 549,10

1 549,10

1 519,00

1 575,20

1 633,50

внебюджетные источники (прогнозно)

10 879,51

1 812,10

1 832,59

2 134,82

1 700,00

1 700,00

1 700,00

в том числе по исполнителям:

Основное мероприятие 1.1

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их развития имущественной
и консультационной поддержки

комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации БМР

всего

50 995,14

8 206,43

8 241,69

8 819,32

8 519,00

8 575,20

8 633,50

областной бюджет (прогнозно)

30 755,40

4 860,00

4 860,00

5 135,40

5 300,00

5 300,00

5 300,00

районный бюджет (прогнозно)

9 360,23

1 534,33

1 549,10

1 549,10

1 519,00

1 575,20

1 633,50

внебюджетные источники (прогнозно)

10 879,51

1 812,10

1 832,59

2 134,82

1 700,00

1 700,00

1 700,00

Подпрограмма 2 «Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на открытие собственного дела»

Подпрограмма 2

«Предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
на открытие собственного дела»

отдел потребительского рынка
и предпринимательства администрации БМР

всего

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.1

Предоставление субсидий (грантов) вновь зарегистрированным
и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства

отдел потребительского рынка
и предпринимательства администрации БМР

всего

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники (прогнозно)

0

0

0

0

0

0

0

Заместитель главы администрации Балаковского

муниципального района по экономическому развитию

и управлению муниципальной собственностью                                                                                     А.В.Балуков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт админиcтрации Балаковского муниципального района admbal.ru № б/н от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать