Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU22009420202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Быстроистокского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2020                                                                                                            № 245

с. Быстрый Исток

Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, администрация Быстроистокского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Быстроистокского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района Д.А. Попов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Быстроистокского района

от «26» июня 2020 г. № 245

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации

Быстроистокского района Алтайского края

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края (далее - Положение, администрация - соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

отчетный период - календарный год.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой Быстроистокского района, который:

а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);

е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает карту комплаенс-рисков;

з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района и организационно-правовым отделом администрации.

7. К компетенции отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации относятся следующие функции:

а) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) координация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) определение представление уполномоченному должностному лицу проекта ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

г) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;

8. К компетенции организационно-правового отдела администрации относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в администрации;

в) консультирование служащих (работников) администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих (работников) администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации;

е) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

ж) подготовка для подписания Главой района и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

з) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;

и) организация систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса»;

к) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами.

9. Органы администрации по письменному запросу представляют в отдел по социально-экономическому администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.

10. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.

11. К функциям Общественного совета относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства

13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется организационно-правовым отделом администрации.

14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-правовым отделом администрации проводятся следующие мероприятия:

а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;

б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

в) анализ и оценка проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;

г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период организационно-правовым отделом администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в организационно-правовой отдел администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.

Организационно-правой отдел администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.

16. На основании проведенного организационно-правовым отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, совместно с отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, организационно-правовым отделом реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;

в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;

г) представление главе Быстроистокского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации организационно-правовым отделом администрации реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;

б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.

18. Организационно-правовым отделом администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

19. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.

На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

20. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства

21. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:

выявленные риски (их описание);

описание причин возникновения рисков;

описание условий возникновения рисков.

22. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой Быстроистокского района и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации организационно-правовой отдел администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе Быстроистокского района не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.

24. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.

25. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:

общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);

описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;

ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);

срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:

необходимые ресурсы;

календарный план (для многоэтапного мероприятия);

показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

требования к обмену информацией и мониторингу.

26. Организационно-правовой отдел администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.

27. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса

28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.

29. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для организационно-правового отдела администрации, отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, так и для администрации в целом.

30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым отделом администрации и отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации совместно и утверждаются главой Быстроистокского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

32. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

33. Организационно-правовой отдел администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.

34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.

35. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

36. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой Быстроистокского района на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой Быстроистокского района на отчетный период;

в) план мероприятий, утвержденный главой Быстроистокского района на отчетный период.

Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района, а подписанный главой Быстроистокского района проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.

Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Организационно-правовой отдел администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой Быстроистокского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.

38. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение месяца с момента его утверждения.

Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

41. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационно-правовой отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.

При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает кадровая служба соответствующего органа администрации.

42. Организационно-правовой отдел совместно с сектором по труду и развитию туризма администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.

В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.

43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу соответствующими кадровыми службами.

44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IX. Ответственность

46. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Приложение № 1

к Положению о системе внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Быстроистокского района

Алтайского края

УРОВНИ

рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

1

2

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2

к Положению о системе внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Быстроистокского района

Алтайского края

ФОРМА

карты рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Уровень риска

(описание)

Вид риска (описание)

Причины и условия возникновения риска (описание)

Меры по минимизации устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Положению о системе внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

в администрации Быстроистокского района

Алтайского края

ФОРМА

плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

№ п/п

Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Планируемый результат

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать