Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU22009420202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Быстроистокского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2020 № 245
с. Быстрый Исток
Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, администрация Быстроистокского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Быстроистокского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Д.А. Попов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Быстроистокского района
от «26» июня 2020 г. № 245
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации
Быстроистокского района Алтайского края
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края (далее - Положение, администрация - соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
отчетный период - календарный год.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой Быстроистокского района, который:
а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает карту комплаенс-рисков;
з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района и организационно-правовым отделом администрации.
7. К компетенции отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) координация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) определение представление уполномоченному должностному лицу проекта ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
8. К компетенции организационно-правового отдела администрации относятся следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в администрации;
в) консультирование служащих (работников) администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих (работников) администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации;
е) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка для подписания Главой района и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
и) организация систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса»;
к) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами.
9. Органы администрации по письменному запросу представляют в отдел по социально-экономическому администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
10. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.
11. К функциям Общественного совета относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется организационно-правовым отделом администрации.
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-правовым отделом администрации проводятся следующие мероприятия:
а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
в) анализ и оценка проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период организационно-правовым отделом администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в организационно-правовой отдел администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Организационно-правой отдел администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
16. На основании проведенного организационно-правовым отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, совместно с отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, организационно-правовым отделом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
г) представление главе Быстроистокского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации организационно-правовым отделом администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;
б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
18. Организационно-правовым отделом администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
20. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
22. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой Быстроистокского района и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации организационно-правовой отдел администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе Быстроистокского района не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
24. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.
25. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу.
26. Организационно-правовой отдел администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.
27. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.
29. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для организационно-правового отдела администрации, отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, так и для администрации в целом.
30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым отделом администрации и отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации совместно и утверждаются главой Быстроистокского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
32. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
33. Организационно-правовой отдел администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
35. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой Быстроистокского района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой Быстроистокского района на отчетный период;
в) план мероприятий, утвержденный главой Быстроистокского района на отчетный период.
Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района, а подписанный главой Быстроистокского района проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Организационно-правовой отдел администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой Быстроистокского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
38. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение месяца с момента его утверждения.
Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
41. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационно-правовой отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает кадровая служба соответствующего органа администрации.
42. Организационно-правовой отдел совместно с сектором по труду и развитию туризма администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу соответствующими кадровыми службами.
44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IX. Ответственность
46. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение № 1
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
УРОВНИ
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
1
2
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
ФОРМА
карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Уровень риска
(описание)
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения риска (описание)
Меры по минимизации устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 3
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
ФОРМА
плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятия
Планируемый результат
1
2
3
4
5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2020 № 245
с. Быстрый Исток
Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», руководствуясь Уставом муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, администрация Быстроистокского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Быстроистокского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Д.А. Попов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Быстроистокского района
от «26» июня 2020 г. № 245
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации
Быстроистокского района Алтайского края
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Быстроистокского района Алтайского края (далее - Положение, администрация - соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
отчетный период - календарный год.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой Быстроистокского района, который:
а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает карту комплаенс-рисков;
з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района и организационно-правовым отделом администрации.
7. К компетенции отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также проектов иных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) координация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) определение представление уполномоченному должностному лицу проекта ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
8. К компетенции организационно-правового отдела администрации относятся следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) подготовка и представление уполномоченному должностному лицу проекта карты рисков нарушений антимонопольного законодательства в администрации;
в) консультирование служащих (работников) администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих (работников) администрации требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации;
е) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка для подписания Главой района и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
и) организация систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса»;
к) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами.
9. Органы администрации по письменному запросу представляют в отдел по социально-экономическому администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
10. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.
11. К функциям Общественного совета относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства
13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется организационно-правовым отделом администрации.
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-правовым отделом администрации проводятся следующие мероприятия:
а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
в) анализ и оценка проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период организационно-правовым отделом администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в организационно-правовой отдел администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Организационно-правой отдел администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
16. На основании проведенного организационно-правовым отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, совместно с отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, организационно-правовым отделом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
г) представление главе Быстроистокского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации организационно-правовым отделом администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;
б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
18. Организационно-правовым отделом администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
20. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
22. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой Быстроистокского района и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации организационно-правовой отдел администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе Быстроистокского района не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
24. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.
25. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу.
26. Организационно-правовой отдел администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.
27. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.
29. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для организационно-правового отдела администрации, отдела по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации, так и для администрации в целом.
30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым отделом администрации и отделом по социально-экономическому развитию и имущественным отношениям администрации совместно и утверждаются главой Быстроистокского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
32. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
33. Организационно-правовой отдел администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
34. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается организационно-правовым отделом администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
35. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой Быстроистокского района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой Быстроистокского района на отчетный период;
в) план мероприятий, утвержденный главой Быстроистокского района на отчетный период.
Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района, а подписанный главой Быстроистокского района проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом администрации на подпись главе Быстроистокского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Организационно-правовой отдел администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой Быстроистокского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
38. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение месяца с момента его утверждения.
Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
41. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационно-правовой отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает кадровая служба соответствующего органа администрации.
42. Организационно-правовой отдел совместно с сектором по труду и развитию туризма администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу соответствующими кадровыми службами.
44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IX. Ответственность
46. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение № 1
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
УРОВНИ
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
1
2
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 2
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
ФОРМА
карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Уровень риска
(описание)
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения риска (описание)
Меры по минимизации устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 3
к Положению о системе внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в администрации Быстроистокского района
Алтайского края
ФОРМА
плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
№ п/п
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятия
Планируемый результат
1
2
3
4
5
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: