Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU51001516202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: администрация сельского поселения Ура-Губа Кольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ С.П. УРА-ГУБА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: Глава"ул.Рыбацкая

Дата подписи: 07.07.2020 4:48:04

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРА-ГУБА

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2020 № 37

Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрацией сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2. С принятием настоящего постановления признать утратившими силу:

- постановление администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области от 02.12.2014. № 93 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сельском поселении Ура-Губа Кольского района Мурманской области».

- постановление администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области от 12.02.2018. № 8 «О внесении изменений в Постановление администрации от 02.12.2014 № 93 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сельском поселении Ура-Губа Кольского района Мурманской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области http://ura-guba.ru/ в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Ура-Губа

Кольского района Мурманской области

Ю.Е. Альшевская

Приложение № 1

к постановлению Администрации

сельского поселения Ура-Губа

от 26.06.2020 № 37

Положение о порядке осуществления администрацией сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

Порядок осуществления администрацией сельского поселения Ура-Губа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях осуществления администрацией сельского поселения Ура-Губа бюджетных полномочий главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения Ура-Губа непрерывный процесс, осуществляемый должностным лицом муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области», организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности «администрации сельского поселения Ура-Губа» ведомственной структуры расходов местного бюджета (далее – бюджетные процедуры), планирования и осуществления закупок для обеспечения нужд администрации поселения, направленный на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Предмет внутреннего финансового контроля – бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые должностным лицом муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области» в рамках полномочий, закрепленных за ними должностными регламентами.

Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются:

соответствие проводимых операций по составлению и исполнению бюджета;

составление бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета, требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

планирование и осуществление закупок для нужд администрации сельского поселения Ура-Губа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, главным распорядителем которых является администрация сельского поселения Ура-Губа.

К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, наличие решения об осуществлении расходов, сверка данных, авторизация операций.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности.

К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

2.2. Организация внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в администрации поселения в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами администрации поселения, положением об администрации поселения.

Контрольные действия осуществляются должностными лицами в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты;

принятие решений об уточнении администрируемых платежей в местный бюджет (за исключением невыясненных поступлений);

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации поселения.

2.3. Внутренний финансовый контроль подлежит планированию.

Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании Главой сельского поселения Ура-Губа, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур, плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год.

В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах проведения и периодичности контрольных действий.

В целях составления плана внутреннего финансового контроля формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

Глава поселения осуществляет формирование плана внутреннего финансового контроля администрации поселения на очередной финансовый год.

Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляются до 31 декабря текущего финансового года.

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля.

Должностным лицом муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области», организующим и осуществляющим внутренний финансовый контроль, являются начальник муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области» (далее начальник).

Начальник организует и осуществляет общую координацию работы специалистов по осуществлению внутреннего финансового контроля в администрации поселения, а также непосредственно контролируют вопросы осуществления внутреннего финансового контроля.

Начальник в рамках должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль за исполнением специалистами соответствующих бюджетных процедур.

Специалисты администрации поселения осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных инструкциях.

Внутренний финансовый контроль в администрации поселения осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом администрации поселения путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, актам администрации поселения и должностным инструкциями.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом Заместителем главы администрации, начальником путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В случае выявления в течение финансового года нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, начальник незамедлительно информирует Главу поселения.

В случае выявления в течение финансового года фактов несоответствия проводимых бюджетных процедур требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник направляет информацию Главе поселения для использования при формировании Плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год.

2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.

Информация о выявленных нарушениях положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) средств местного бюджета, недостатках при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражается в журнале внутреннего финансового контроля (далее - журнал). Ведение журнала осуществляется уполномоченным специалистом отдела, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур. Журналы подлежат учету и хранению в течение 5 лет.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется Главе поселения не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Глава поселения принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля.

Специалисты администрации поселения ежегодно не позднее 1 марта направляют Главе поселения, согласованный ведущим - финансистом отчет об исполнении плана внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год, сформированный на основании данных журналов.

Глава поселения не позднее 1 апреля осуществляет формирование сводного отчета об исполнении плана внутреннего финансового контроля за отчетный финансовый год.

Годовая отчетность об исполнении плана внутреннего финансового контроля размещается на сайте Администрации поселения в течение 10 рабочих дней после утверждения Главой поселения.

3. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области». Руководителем внутреннего финансового аудита является Глава поселения.

Должностное лицо муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области» обязано:

а) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;

б) проводить проверки в соответствии с программой проверки;

в) знакомить должностное лицо объекта внутреннего финансового аудита с распоряжением о назначении проверки и программой проверки, а также с результатами проверок (актом проверки).

Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля по каждой операции бюджетных процедур, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций бюджетных процедур, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки). Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита Главы поселения. Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы поселения.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита.

Планирование внутреннего финансового аудита заключается в формировании плана внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее – План). План составляется и утверждается ежегодно до окончания текущего финансового года.

Должностное лицо муниципального учреждения «Управление делами администрации сельского поселения Ура-Губа Кольского района Мурманской области» осуществляет:

а) формирование Плана на основании:

поручений Главы поселения;

результатов осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;

поступившей информации о фактах несоответствия проводимых бюджетных процедур требованиям правовых актов;

б) согласование Плана и направление на утверждение Главе поселения.

При планировании проверок также учитываются:

значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность администрации поселения в случае их неправомерного исполнения;

наличие бюджетных рисков;

результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий поселения в отношении финансово-хозяйственной деятельности администрации поселения.

По каждой проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.

3.3. Проведение проверок.

Проверка проводится на основании утвержденного Главой поселения Плана, распоряжения о назначении проверки и прилагаемой к нему программы проверки.

Программа проверки должна содержать:

тему проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, сроки проведения проверки.

Уполномоченные должностные лица на проведение внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после подписания распоряжения о назначении проверки Главой поселения направляет должностному лицу объекта аудита копию распоряжения о назначении проверки и прилагаемую к нему программу проверки.

В ходе проверки в отношении объектов аудита проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур;

законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур.

Проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

При проведении проверки используются достоверные доказательства и факты, подтверждающие наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильной оценки осуществления бюджетных процедур объектами аудита.

Уполномоченные должностные лица оценивают достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств, подтверждающих выявленные нарушения и недостатки в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, являющихся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.

Предельный срок проведения проверки – 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней по решению Главы поселения.

Проведение проверки может быть приостановлено по распоряжению администрации поселения. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки по распоряжению администрации поселения. Копия распоряжения администрации поселения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки направляется объекту контроля.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.

Результаты проверки оформляются актом, который оформляется в 2-х экземплярах в течение 15 рабочих дней после даты завершения проверки, указанной в приказе о назначении проверки, и подписывается уполномоченными должностными лицами.

Акт должен содержать:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Акт вручается объекту внутреннего финансового аудита не позднее следующего рабочего дня после его подписания уполномоченными должностными лицами. Должностное лицо объекта контроля в течение 5 рабочих дней рассматривает и подписывает акт проверки. Должностное лицо контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.

На основании акта составляется отчет (служебная записка) о результатах проверки в 2-х экземплярах. Отчет содержит информацию об итогах проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

Отчет (служебная записка) с приложением акта проверки направляется Главе поселения. По результатам рассмотрения указанных документов Глава поселения принимает решение в форме резолюции или поручения о:

необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;

применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок.

При проведении служебной проверки в установленном трудовым законодательством порядке, в состав комиссии могут привлекаться работники, проводившие финансовый аудит. По итогам проведения служебной проверки формируются предложения о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства.

3.5. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

Должностное лицо обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчет). Отчетность формируется и предоставляется на утверждение Главе поселения до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности администрации поселения.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов администрации поселения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита размещается на сайте Администрации поселения в течение 10 рабочих дней после утверждения Главой поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование № б/н от 26.06.2020, официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения Ура-Губа Кольского района от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать