Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU74035795202000117 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Южноуральского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
постановление
от 26.06.2020 г. № 441
О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. № 208,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа.
Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Южноуральского
городского округа
А.В. Лазарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 26.06.2020 г. № 441
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Южноуральского городского округа
Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. № 208.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Южноуральского городского округа (орган администрации Южноуральского городского округа, иная организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Южноуральского городского округа целей муниципальной программы Южноуральского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Южноуральского городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа;
оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Южноуральского городского округа;
технические налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Южноуральского городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Южноуральского городского округа;
целевые характеристики налогового расхода Южноуральского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа.
3. Настоящий Порядок определяет:
порядок формирования перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
4. Проект перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Южноуральского городского округа (далее – Финансовое управление) в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы - до 25 марта, и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Южноуральского городского округа.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
5. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 10 июля ,а в последующие годы - до 10 апреля, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа.
7. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках формирования проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и Челябинской области, муниципальные правовые акты Южноуральского городского округа в части предоставления налоговых льгот).
8. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа размещается на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. В целях оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области (далее – МИФНС № 15) представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Южноуральского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
10. Оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа:
1) Финансовое управление в 2020 году до 1 июня, а в последующие годы - ежегодно в срок до 1 февраля, направляет в МИФНС № 15 сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) МИФНС № 15 в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы -ежегодно в срок до 1 апреля, направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа по каждому налоговому расходу Южноуральского городского округа;
3) МИФНС № 15 в 2020 году до 15 июля, а в последующие годы – ежегодно в срок до 1 июля, направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год;
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
4) Финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от МИФНС № 15 сведений, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
12. Оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа являются:
- соответствие налоговых расходов Южноуральского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости, кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
14. В случае несоответствия налоговых расходов Южноуральского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода Южноуральского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Южноуральского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южноуральского городского округа.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Южноуральского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Южноуральского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Южноуральского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Южноуральского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода Южноуральского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
2) вкладе налогового расхода Южноуральского городского округа в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Южноуральского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
20. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Финансовое управление администрации в следующие сроки:
1) в 2020 году до 15 июня, а в последующие годы - до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;
2) в 2020 году до 20 июля, а в последующие годы – до 15 июля – в части оценки налоговых расходов за отчетный год.»;
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
21. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа и направляет ее Главе Южноуральского городского округа в срок до 1 августа текущего года
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Южноуральского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
постановление
от 26.06.2020 г. № 441
О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. № 208,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа.
Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальный Южноуральск» и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Южноуральского
городского округа
А.В. Лазарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 26.06.2020 г. № 441
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Южноуральского городского округа
Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе, утвержденного решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.04.2011 г. № 208.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Южноуральского городского округа (орган администрации Южноуральского городского округа, иная организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Южноуральского городского округа целей муниципальной программы Южноуральского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Южноуральского городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа;
оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Южноуральского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Южноуральского городского округа;
технические налоговые расходы Южноуральского городского округа - целевая категория налоговых расходов Южноуральского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Южноуральского городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов Южноуральского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Южноуральского городского округа;
целевые характеристики налогового расхода Южноуральского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Южноуральского городского округа.
3. Настоящий Порядок определяет:
порядок формирования перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
4. Проект перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Южноуральского городского округа (далее – Финансовое управление) в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы - до 25 марта, и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Южноуральского городского округа.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
5. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 10 июля ,а в последующие годы - до 10 апреля, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Южноуральского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Южноуральского городского округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Южноуральского городского округа, структурные элементы муниципальных программ Южноуральского городского округа и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов Южноуральского городского округа.
7. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках формирования проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Южноуральского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа о бюджете Южноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и Челябинской области, муниципальные правовые акты Южноуральского городского округа в части предоставления налоговых льгот).
8. Перечень налоговых расходов Южноуральского городского округа размещается на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок проведения оценки налоговых расходов
9. В целях оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Челябинской области (далее – МИФНС № 15) представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Южноуральского городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Южноуральского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
10. Оценка налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа:
1) Финансовое управление в 2020 году до 1 июня, а в последующие годы - ежегодно в срок до 1 февраля, направляет в МИФНС № 15 сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Южноуральского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
2) МИФНС № 15 в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы -ежегодно в срок до 1 апреля, направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Южноуральского городского округа по каждому налоговому расходу Южноуральского городского округа;
3) МИФНС № 15 в 2020 году до 15 июля, а в последующие годы – ежегодно в срок до 1 июля, направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год;
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
4) Финансовое управление в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от МИФНС № 15 сведений, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
12. Оценка эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов Южноуральского городского округа являются:
- соответствие налоговых расходов Южноуральского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости, кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
14. В случае несоответствия налоговых расходов Южноуральского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода Южноуральского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Южноуральского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов Южноуральского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа.
17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Южноуральского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Южноуральского городского округа.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Южноуральского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Южноуральского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Южноуральского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Южноуральского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода Южноуральского городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода Южноуральского городского округа;
2) вкладе налогового расхода Южноуральского городского округа в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Южноуральского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Южноуральского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
20. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Финансовое управление администрации в следующие сроки:
1) в 2020 году до 15 июня, а в последующие годы - до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;
2) в 2020 году до 20 июля, а в последующие годы – до 15 июля – в части оценки налоговых расходов за отчетный год.»;
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
21. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа и направляет ее Главе Южноуральского городского округа в срок до 1 августа текущего года
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Южноуральского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Южноуральского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
(в редакции постановления Администрации Южноуральского городского округа от 21.07.2020 г. № 526 )
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный Южноуральск" № 26(681) от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: