Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU34051605202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Фроловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Администрация

Фроловского муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «26» 06 2020 г. № 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХСООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 4, 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разделом VIII Закона Волгоградской области от 15 ноября 1996 года № 89-од "О недропользовании на территории Волгоградской области", Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", администрация Фроловского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района.

        2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

        3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Фроловского муниципального района Волгоградской области С.Н. Степанова.

Глава

Фроловского муниципального района

                        В.С. Шкарупелов

                                                         Утвержден

постановление  администрации

Фроловского муниципального района

               от "26" 06 2020 года №446

Административный регламент

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,                                 на территории Фроловского муниципального района

1.Общие положения

         1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района.

        1.2. Наименование муниципальной функции: муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района (далее - муниципальный контроль).

1.3. Муниципальный контроль в установленном порядке осуществляет отдел строительства, ЖКХ и архитектуры администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел).

1.4. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия отдела с юридическими лицами, органами государственной власти при исполнении муниципальной функции.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, № 10, ст. 823);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. I), ст. 6249);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года                     № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

Закон Волгоградской области от 15 ноября 1996 года № 89-од                                                     "О недропользовании на территории Волгоградской области";

        Постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации                                      от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона                             "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

настоящий административный регламент.

1.6. Муниципальный контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района, на основании лицензии на пользование недрами (пользователи недр).

      1.7. Предметом муниципального контроля является выполнение (соблюдение) пользователями недр условий пользования недрами, закрепленных в лицензии на пользование недрами (далее также - условия пользования недрами).

1.8. Права и обязанности должностных лиц отдела при осуществлении муниципального контроля.

1.8.1. Должностные лица отдела при осуществлении муниципального контроля имеют право:

1)   организовывать и проводить проверки в виде выездных и документарных;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от пользователей недр информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

3) знакомиться с документами, обследовать используемые пользователем недр участки недр местного значения, относящиеся к целям, задачам и предмету проверки;

4) привлекать к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке;

5) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;

6) выносить решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области (далее - области);

7) вносить в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - Комитет) предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом;

8) при проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие                           с Управлением Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области (далее - Росприроднадзор Волгоградской области).

1.8.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы Фроловского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Фроловского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.9. Права и обязанности пользователей недр, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.

1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.9.2. Пользователи недр при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению (соблюдению) условий лицензии.

2) выполнять вынесенные должностным лицом отдела решения (предписания), обязывающие устранить выявленные нарушения, в установленные сроки;

        1.9.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.4. Пользователи недр, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, подают в администрацию Фроловского муниципального района Волгоградской области заявление об исключении проверки в отношении пользователя недр из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подача заявления в таком случае осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

1.10. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля является обеспечение устранения нарушений пользователями недр условий пользования недрами, в том числе путем:

1) составления акта проверки;

2) предписания об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами, с указанием срока их устранения и уведомления отдела, контроля исполнения таких предписаний;

3) решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;

4) информирования Комитета и Росприроднадзора Волгоградской области                                                              о результатах проводимой проверки, а также представления материалов по выявленным нарушениям, внесения в Комитет предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом;

1.11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

1.12. В целях профилактики нарушений обязательных требований отдел:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Фроловского муниципального района в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований отдел подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Фроловского муниципального района в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 1.13 - 1.15 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

1.13. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, отдел объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок отдел.

1.14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

1.15. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления, уведомления об исполнении такого предостережения».

1.16. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.17. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов проводятся уполномоченными должностными лицами отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области.

1.18. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника отдела (лица его замещающего) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.19. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 1.12 - 1.14 настоящего Административного регламента, отдел направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.20. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо отдела обязано использовать проверочный лист (список контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от                                        13 февраля 2017 года № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнения муниципальной функции.

2.1.1. Муниципальная функция исполняется отделом.

Адрес места нахождения отдела:

403530, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе, 87.

График работы:

понедельник - пятница: с 08:00 до 17:00;

перерыв на обед: с 12:00 до 13:00;

суббота, воскресенье - выходной день.

Телефон/факс: 8 (84465) 4-48-13.

Адрес электронной почты: ra_frol_gkh@volganet.ru.

Официальный сайт органов местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.frolovsky.volgograd.ru.

2.1.2. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Фроловского муниципального района Волгоградской области по адресу www.frolovsky.volgograd.ru размещается следующая информация об исполнении муниципальной функции:

Административный регламент;

сведения о местонахождении отдела, график его работы, контактные телефоны, адрес электронной почты;

ежегодный план проведения плановых проверок пользователей недр.

При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление. Информацию об исполнении муниципальной функции можно получить, в том числе, направив обращение по электронной почте отдела: ra_frol_gkh@volganet.ru.

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностным лицом отдела:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

при личном обращении.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отдела, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.

2.1.5. В процессе исполнения муниципальной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:

о нормативных актах, регламентирующих исполнение муниципальной функции;

о сроках и порядке исполнения муниципальной функции;

порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.

2.2. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с пользователя недр в отношении, которого осуществляются мероприятия по контролю, не взимается.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении пользователя недр, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению пользователя недр, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение отделом муниципальной функции осуществляется посредством организации и проведения проверки пользователя недр и предусматривает следующие административные процедуры:

1) организация плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;

2) проведение плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;

3) оформление результатов плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки;

4) контроль исполнения вынесенного решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами;

3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении  к административному регламенту.

3.3. Должностным лицом отдела, ответственным за выполнение административных процедур по осуществлению муниципального контроля, является начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности.

3.4. Организация плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.4.1. Организация плановой проверки (документарной, выездной).

3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района, на основании лицензии на пользование недрами (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный постановлением администрации Фроловского муниципального района.

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 489.

3.4.1.2. Основанием для включения плановой проверки пользователя недр в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-    окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.4.1.4. Утвержденный постановлением администрации Фроловского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Фроловского района по адресу http://frolovsky.volgograd.ru/adm/ob_inf/zhkkh_otdel/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

        3.4.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.4.2. Организация внеплановой проверки (документарной, выездной).

3.4.2.1. Предметом внеплановой проверки является выполнение (соблюдение) пользователями недр условий пользования недрами, исполнение предписаний отдела об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, вреда окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

        3.4.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 раздела 3 настоящего Регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 раздела 3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения участка недр местного значения, указанного в лицензии на пользование недрами.

3.4.2.5. Внеплановая выездная проверка пользователей недр по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.

Отдел осуществляет согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом                                      № 294-ФЗ, приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

         3.4.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 раздела 3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения главы Фроловского муниципального района о проведении плановой (внеплановой) проверки пользователя недр за рациональным использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района, подписанного главой Фроловского муниципального района (далее - распоряжение о проведении проверки).

Проверка может проводиться только должностным лицом отдела, которое указано в распоряжении о проведении проверки.

3.4.4. Проект распоряжения о проведении проверки готовит ответственное должностное лицо отдела по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141                           "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В распоряжении о проведении проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.5. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом отдела, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр, в отношении которого осуществляется проверка.

3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки - 10 рабочих дней.

3.4.7. Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются:

1) сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок;

2) поступление в отдел сведений, являющихся в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановых проверок.

3.4.8. Результатом настоящей административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента, - согласование распоряжения о ее проведении с органом прокуратуры.

3.5. Проведение плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение о проведении проверки, которым назначается лицо, уполномоченное на ее проведение.

3.5.2. Проведение документарной проверки.

3.5.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела.

3.5.2.2. Предметом документарной проверки являются документы (материалы), необходимые для пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Фроловского муниципального района и связанные с исполнением условий пользования недрами, исполнением предписаний отдела об устранении нарушений условий пользования недрами.

3.5.2.3. При проведении документарной проверки отдел не вправе требовать у пользователя недр сведения и документы, не относящиеся к ее предмету, а также сведения и документы, которые могут быть получены отделом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.3. Проведение выездной проверки.

3.5.3.1. Выездная проверка проводится, в случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить выполнение (соблюдение) пользователями недр условий пользования недрами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.3.2. Основанием для начала проведения выездной проверки является распоряжение о проведении проверки, подписанное главой Фроловского муниципального района, которым назначается лицо, уполномоченное на ее проведение, а в случаях проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.4.2.2 настоящего Административного регламента - решение органа прокуратуры о согласовании проведения такой проверки.

3.5.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения участка недр местного значения, указанного в лицензии на пользование недрами.

3.5.3.4. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) пользователя недр с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку должностного лица отдела, а также с целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки уполномоченное на ее проведение должностное лицо отдела производит соответствующую запись в имеющемся у пользователя недр журнале учета проверок.

3.5.5. Срок проведения проверки - не более двадцати рабочих дней.

3.5.6. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:

1) выполнение (соблюдение) пользователями недр условий пользования недрами;

2) невыполнение (несоблюдение) пользователями недр условий пользования недрами;

3) проведение в полном объеме мероприятий по контролю выполнения (соблюдения) пользователем недр условий пользования недрами, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

3.5.7. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) выполнения (невыполнения) пользователем недр условий пользования недрами.

3.6. Оформление результатов плановой (документарной, выездной), внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.6.1. По результатам проверки должностным лицом отдела, проводящим проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.6.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.3.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.                    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.5. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений условий пользовании недрами должностным лицом отдела, ответственным за проведение проверки, принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения.

3.6.6. Срок исполнения предписания не может превышать шесть месяцев.

3.6.7. После подписания предписания (при проведении документарной проверки) в течение трех рабочих дней оно направляется почтовым направлением пользователю недр с уведомлением о вручении.

3.6.8. Отдел информирует Комитет и Росприроднадзор Волгоградской области о результатах проводимой проверки, а также представляет материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее десяти календарных дней после подписания акта проверки.

3.6.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность пользователя недр представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами уполномоченное должностное лицо отдела принимает решение о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, с направлением не позднее трех календарных дней в Комитет информации о приостановлении работ, причинах и сроках приостановления работ и необходимости ограничения, приостановления или досрочного прекращения права пользования недрами.

3.6.10. Приостановление исполнения административной процедуры по проведению проверок допускается только по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.6.11. Критерии принятия решения:

1) вынесение решения (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами;

2) ответ заявителю о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах в случае, если проверка проводилась на основании обращения;

3) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ним;

4) информирование Комитета и Росприроднадзора Волгоградской области о результатах проводимой проверки, а также представления материалов по выявленным нарушениям, внесение в Комитет предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.

3.6.12. Результатом административной процедуры является:

1) акт проверки;

2) решение (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами;

3) письма отдела в Комитет, Росприроднадзор Волгоградской области, в правоохранительные органы о выявлении признаков совершения противоправных деяний при проведении проверки.

3.7. Контроль исполнения решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, включая принятие мер в связи с их неисполнением.

3.7.1. Основанием контроля исполнения решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, является истечение срока исполнения ранее вынесенного решения (предписания).

3.7.2. Отделом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки исполнения пользователями недр вынесенного решения (предписания). Внеплановые проверки проводятся в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.7.3. Пользователь недр, которому было вынесено решение (предписание) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, должен исполнить его в срок, указанный в решении (предписании), и представить в отдел отчет об исполнении решения (предписания), включающий в себя:

сопроводительное письмо с описанием сведений об исполнении решения (предписания) и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;

копии документов, подтверждающие исполнение указанных в решении (предписании) требований.

3.7.4. Отчет об исполнении решения (предписания) направляется пользователем недр в адрес отдела по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении либо доставляется лично.

3.7.5. В случае неисполнения вынесенного решения (предписания) об устранении выявленных нарушений условий пользования недрами и (или) о приостановке работ, связанных с пользованием недрами в срок (в том числе, если отчет об исполнении не представлен в отдел в срок или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного решения (предписания)) отдел передает документы в орган прокуратуры.

3.7.6. Критерии принятия решений по результатам контроля исполнения вынесенного решения (предписания), включая принятие мер в связи с их неисполнением:

1) полнота и достоверность отчета об исполнении пользователем недр вынесенного решения (предписания) отдела, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;

2) непредставление отчета об исполнении пользователем недр решения (предписания) отдела в срок, в нем установленный.

3.7.7. Результатом административной процедуры являются:

1) проведение внеплановой проверки исполнения вынесенного решения (предписания) отдела;

2) передача материалов проверки в орган прокуратуры.

    4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

4.1. За соблюдением должностными лицами отдела установленной последовательности и сроков действий административных процедур осуществляется текущий и периодический контроль.

4.2. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя проведение проверок:

полноты, качества и порядка исполнения муниципальной функции;

качества соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента;

обоснованности вынесения решений (предписаний).

4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Текущий и плановый (один раз в год) контроль соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее исполнению, осуществляется в рабочем порядке заместителем главы Фроловского муниципального района, курирующим работу отдела.

4.6. Внеплановый контроль соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Административного регламента по исполнению муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее исполнению, осуществляется в порядке проведения служебной проверки.

4.7. Должностные лица отдела в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц отдела, в течение десяти рабочих дней со дня их принятия, отдел обязан сообщить в письменной форме пользователю недр, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.9. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы (пользователи недр) в соответствии с уставными документами имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля (отдела),                                                               а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке устно, письменно, в электронной форме заместителю главы Фроловского муниципального района, курирующего работу отдела, главе Фроловского муниципального района.

5.2. Обжалование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями актов проверок, составленных и подписанных должностными лицами отдела, решений (предписаний), вынесенных должностными лицами отдела, осуществляется главе Фроловского муниципального района.

5.3. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц отдела, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений (статья 15 Федерального закона № 294-ФЗ) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона № 294-ФЗ) могут быть включены в жалобу (претензию) на акт проверки.

5.4. В письменной жалобе (претензии) должны быть указаны:

5.4.1. При подаче жалобы (претензии) физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче жалобы (претензии) юридическим лицом - его наименование.

5.4.2. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.4.3. Суть жалобы (претензии), в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

5.4.4. При подаче жалобы (претензии) физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - личная подпись, при подаче жалобы (претензии) юридическим лицом - подпись его руководителя (заместителя руководителя).

5.4.5. Дата.

5.5. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется главой Фроловского муниципального района (заместителем главы Фроловского муниципального района, курирующим работу отдела). Запрещается направлять жалобу (претензию) должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) глава Фроловского муниципального района принимает одно из следующих решений:

5.6.1. Об удовлетворении жалобы (претензии) и об отмене акта проверки, вынесенного решения (предписания).

5.6.2. Об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

5.6.3. Об отказе в рассмотрении жалобы (претензии):

если в ней не указана фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес гражданина или местонахождение юридического лица;

если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если ее текст не поддается прочтению;

если в ней содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.7. В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

5.8. Письменный ответ направляется заявителю не позднее тридцати дней со дня регистрации письменной жалобы (претензии) в администрации Даниловского муниципального района.

5.9. Жалобы (претензии) заявителей могут быть направлены по адресу:

403530, Волгоградская область, Фроловский район, рабочий телефон                                         8(84465)4-40-04, телефон/факс 8 (84465) 2-49-95 (приемная).

5.10. В случае несогласия заявителя с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем обжалования в судебном порядке.

                                                Приложение

к административному регламенту

Блок-схема

исполнения муниципальной функции

┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐

│    Утвержденный и   │ │  Истечение срока   │  │Поступление  обращений  и│

│   согласованный в   │ │     исполнения     │  │заявлений   о   следующих│

│установленном порядке│ │ пользователем недр │  │фактах:                  │

│   ежегодный план    │ │  ранее выданного   │  │   - возникновения угрозы│

│ проведения плановых │ │   предписания об   │  │причинения вреда жизни  и│

│      проверок       │ │     устранении     │  │здоровью людей,│

└──────────┬──────────┘ │    выявленного     │  │работающих            или│

           │            │ нарушения условий  │  │проживающих    в     зоне│

           │            │пользования недрами │  │влияния работ,  связанных│

           │            └──────────┬─────────┘  │с  пользованием  недрами,│

          \/                      \/            │вреда окружающей среде, а│

┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐  │также угрозы чрезвычайных│

│        Орган        │ │       Орган        │  │техногенного характера;  │

│    муниципального   │ │                    │  │                        

│      Контроля       │ │   муниципального   │   -   причинения   вреда   │

│о проведении плановой│ │контроля о проведении│  │жизни и  здоровью  людей,│

│      проверки       │ │внеплановой проверки│  │работающих            или│

└──────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘  │проживающих    в     зоне│

          \/                      \/            │влияния работ, связанных │

┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐  │с  пользованием  недрами,│

│      Извещение      │ │     Извещение      │  │вреда  окружающей  среде,│

│    пользователя     │ │пользователя недр о │  │возникновение            │

│  недр о проведении  │ │     проведении     │  │чрезвычайных     ситуаций│

│  плановой проверки  │ │внеплановой проверки│  │природного и техногенного│

└──────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘  │характера                │

          \/                      \/            └─────────────────────────┘

┌─────────────────────┐ ┌────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐

│ Проведение плановой │ │     Проведение     │  │Деятельность пользователя│

│      проверки       │ │внеплановой проверки│  │    недр представляет    │

└──────────┬──────────┘ └──────────┬─────────┘┌>│ непосредственную угрозу │

          \/                      \/          │ │причинения вреда жизни и │

┌────────────────────────────────────────────┐│ │     здоровью людей,     │

│                Акт проверки                ├┘ │     работающих или      │

└───────┬───────────────────────┬────────────┘  │   проживающих в зоне    │

        │                       │               │влияния работ, связанных │

        │                       │               │ с пользованием недрами  │

        │                       │               └────────────┬────────────┘

       \/                       \/                            \/

┌─────────────┐ ┌────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐

│Нарушений не │ │ Выявлены нарушения условий │  │ Решение о приостановке  │

│  выявлено   │ │    пользования недрами     │  │   работ, связанных с    │

└─────────────┘ └───────┬────────────┬───────┘  │  пользованием недрами   │

       ┌────────────────┘            │          └────────────┬────────────┘

      \/                             \/                       \/

┌─────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Предписание │ │Информирование Комитета и Росприроднадзора Волгоградской │

│об устранении│ │   области о результатах проводимой проверки, а также    │

│ выявленных  │ │   представление материалов по выявленным нарушениям,    │

│  нарушений  │ │     внесение в Комитет предложения об ограничении,      │

└─────────────┘ │     приостановлении или досрочном прекращении права     │

                │ пользования недрами; направление копии акта проверки в  │

                │ орган прокуратуры, в случае если проведение внеплановой │

                │        выездной проверки было согласовано с ним         │

                └─────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Фроловские вести" № 50 от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать