Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU56009518202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

Емейл: bel2011selsowet@yandex.ru

Должность: "улица БанковскаяГлава муниципального образования Беляевский сельсовет

Дата подписи: 23.07.2020 9:46:59

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛЯЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

БЕЛЯЕВСКОГО  РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2020                                                                    № 67-п

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Беляевский сельсовет от 20.11.2017 № 156-п

В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области, протестом прокуратуры Беляевского района от 18.06.2020 № 07-01-2020:

1.Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области от 20.11.2017 № 156-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» на 2018-2022 годы»:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Беляевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации

муниципального образования Беляевский сельсовет

Ю.В.Злубко

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

Беляевский сельсовет

от 26.06.2020 № 67-п

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды

муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»

Наименование программы

«Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет

Участники Программы

Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет

Цели и задачи муниципальной программы

Цель:

Создание комфортной городской среды

Задачи:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период (единиц);

- количество благоустроенных общественных территорий за отчетный период (единиц);

- доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций и заинтересованных лиц (процентов);

- доля общественных территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций и заинтересованных лиц

- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (единиц);

Срок и этапы реализации Программы

2018–2022 годы, этапы не выделяются

Объёмы и источники финансового обеспечения программы

Общий объем финансирования программы 2018 год –составляет 6342,034т. рублей, в том числе:

Из них:

средства федерального бюджета–

средства областного бюджета– 6024,882 т.рублей

средства местного бюджета –317,152т. рублей; Общий объем финансирования программы 2019 год–составляет 12489,658т. рубля, в том числе:

Из них:

средства федерального бюджета –

средства областного бюджета – 7000,000 т.рублей

средства местного бюджета –5489,658 т. рублей. Общий объем финансирования программы 2020 год – составляет 975,1 т. рублей, в том числе:

Из них:

средства федерального бюджета –

средства областного бюджета – 926,3 т.рублей

средства местного бюджета – 48,8 т. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- создать благоприятную среду обитания;

- повысить комфортность проживания населения;

- обеспечить условия для отдыха и спорта;

- обеспечить доступность зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Список определений, используемых в Программе:

благоустройство территории – комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, предназначенных для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории;

дворовая территория многоквартирных домов (далее – МКД) – совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД;

дизайн-проект – пакет документации, дающей представление о проекте общественного пространства (генеральный план, визуализации, эскизы малых архитектурных форм, пояснительные записки, фотографии, иллюстрирующие существующее положение, другое);

дополнительные виды работ по благоустройству дворовых  территорий – оборудование детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, площадок для мусорных контейнеров, озеленение территорий и другие работы (предусмотренные по желаниям жителей, утвержденные протоколом после проведения собрания собственников жилья);

инвентаризация территории – комплекс мероприятий, направленных на выявление и уточнение данных территории в целях учета такой территории;

комплексный проект благоустройства общественной территории – проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;

малые архитектурные формы – элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования и другие объекты городского дизайна (урны, скамьи, декоративные ограждения, светильники, декоративные стенки, фонтаны, беседки, вазы для цветов, монументально-декоративные композиции, декоративные скульптуры, оборудование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, другое);

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий – ремонт дворовых проездов, ремонт (устройство) тротуаров, ремонт подходов к входам МКД, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;

наружное освещение (в том числе праздничное) – совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города;

неблагоприятная среда – состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 года  № 510-р, при котором количество набранных муниципальным образованием, в отношении которого устанавливается индекс, баллов составляет менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов;

общественные территории (территории общего пользования) – территории муниципальных образований, свободные от транспорта, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, парки, бульвары, пляжи, набережные, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях организации досуга, проведения массовых мероприятий;

озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также комплексный процесс, связанный с проведением работ по различным видам инженерной подготовки (вертикальная планировка, террасирование, кронирование и другое) и благоустройству озелененных территорий (непосредственная посадка деревьев, в том числе крупномеров, кустарников, создание травянистых газонов, цветников, альпинариев и розариев, устройство специализированных садов, другое);

парк – озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар);

парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

паспорт объекта – совокупность текстовой информации с описанием принятых архитектурно-планировочных, конструктивных решений здания, в том числе по благоустройству его территории, баланса территории, технико-экономических показателей, и графической информации с изображением цветового решения фасадов с учетом основных и дополнительных элементов и оборудования фасадов и элементов благоустройства территории с указанием средств озеленения;

пешеходная дорожка – размещаемое за пределами проезжей части инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов, обеспечивающее связь между функциональными зонами благоустраиваемой территории;

пешеходные зоны – участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками (наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций, высокая суммарная плотность пешеходных потоков), могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;

сквер –объект озеленениягорода, представляющий собой участок площадью около 0,15–2 гектара, размещаемый на площади, перекрестке улиц либо на примыкающем к улице участке квартала; планировка включает дорожки, площадки,газоны,цветники, отдельные группы деревьев, кустарников; предназначается для кратковременногоотдыхапешеходов и художественного оформления архитектурного ансамбля;

тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части дворового проезда;

улица – обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная, велосипедная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);

элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.».

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Основным стратегическим направлением деятельности МО Беляевский сельсовет является обеспечение устойчивого развития территории МО Беляевский сельсовет, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Территория МО Беляевскийсельсовет составляет 26295 Га, численность населения по состоянию на 01.01.2017 – 6217 человек.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления МО Беляевский сельсовет является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для нормального функционирования поселка большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.

Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя  замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).

Проведенный анализ дворовых территорий показал, что на отдельных площадках во дворах не сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования. Длительное время не проводилось благоустройство дворов. Зеленые насаждения требуют ухода (кронирования или вырубки сухостойных и аварийных деревьев).

В результате проведенного обследования установлено, что во всех дворовых территориях дворовой проезд имеет грунтовое покрытие.

Во многих дворах отмечается отсутствие стоянок для личного транспорта. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.

Без благоустройства дворов благоустройство поселка не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории поселка является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории села, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» на 2018-2022 годы.»

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории МО Беляевский сельсовет.

2. Основные цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной Программы

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее – постановление Правительства № 169), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года  № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 1710), приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – приказ Минстроя России № 162/пр).

Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории МО Беляевский сельсовет.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Характеристика показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

2017 год (базовое значение

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период

основное мероприятие (количество благоустроенных дворовых территорий, отобранных в установленном порядке)

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество благоустроенных общественных территорий за отчетный период

основное мероприятие (количество благоустроенных общественных территорий, отобранных в установленном порядке)

единиц

0

1

1

1

0

0

0

0

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций и заинтересованных лиц

основное мероприятие (определяется как отношение количества дворовых территорий, благоустроенных в отчетный период с участием граждан, организаций и заинтересованных лиц, к общему количеству благоустраиваемых дворовых территорий в отчетный период)

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля общественных территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций и заинтересованных лиц

основное мероприятие (определяется как отношение количества дворовых территорий, благоустроенных в отчетный период с участием граждан, организаций и заинтересованных лиц, к общему количеству благоустраиваемых дворовых территорий в отчетный период)

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды

основное мероприятие (количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, принявших участие в решении вопросов развития городской среды)

единиц

-

450

501

554

608

652

687

450

Необходимым условием реализации Программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Сроки реализации Программы

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в период с2018 по 2022 годы.

4. Характеристика мероприятий программы

              Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              В рамках программы планируется осуществление следующих мероприятий по благоустройству:

              4.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Беляевский сельсовет

              Дворовые территории формируются с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

              При выполнении работ на придомовых территориях виды работ формируются в следующей последовательности: один вид или несколько из минимального перечня работ по благоустройству, далее один вид или несколько из дополнительного перечня работ по благоустройству.

              При реализации мероприятия возможно трудовое или финансовое участие собственников помещений многоквартирных домов. Доля участия за счет собственников многоквартирных домов не менее 10% от сметной стоимости (не является обязательным условием).

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домовопределен Порядкомпредоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирование современной городской средыи включает в себя:

1.1.Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установка урн.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в Приложении № 7 к Программе.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома,сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведенв приложении № 3 к настоящей Программе.

1.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:



пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок

2

Освещение детских (игровых) и спортивных площадок

3

Оборудование автомобильных парковок (гостевых стоянок)

4

Озеленение территории (деревья, кустарники, клумбы)

5

Ремонт отмосток МКД

6

Устройство пандуса

7

Устройство контейнерной площадки

8

Расчистка прилегающей территории

9

Проезд к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

10

Обустройство тротуаров, мостовых (в том числе тротуарной плиткой)

11

Установка бордюрных камней

12

Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб

13

Обрезка деревьев и кустов, корчевание пней, озеленение территории

14

Уборка сухостойных деревьев

15

Демонтаж хозяйственных построек (в т.ч. сараев) и строительство сараев

16

Отсыпка дворовой территории (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью

17

Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

18

Ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест).

19

Иные виды работ

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ приведена в Приложении № 7 к Программе.

В целях организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а так же осуществления контроля за реализацией муниципальной программы создана Общественная комиссия, состав и Положение о которой утверждено Постановлением ___________ (далее – Общественная комиссия)

Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области», утвержденным постановлением и являетсяприложением№ 1 Программы.

Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение Общественной комиссии поступит на сумму большую, нежели предусмотрено в местном бюджете, будет сформирован отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»либо для финансирования в случае предоставления дополнительных средств из областного бюджета.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц)дизайн – проектв соответствии с Порядкомразработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участиязаинтересованных лицв выполнениидополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Едиными требованиями к муниципальным программам формирования комфортной городской среды, установленными Постановлением правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 696-пп «Об утверждении государственной программы «формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень, и составляет не менее 10% (десяти процентов) при финансовом участии.Трудовое участие граждан обязательно в форме проведения субботников.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работприведен в Приложении № 5 кнастоящей Программе.

              4.2.Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования Беляевский сельсовет.

              Территории общего пользования формируются из числа наиболее посещаемых территорий общего пользования населенного пункта и могут включать в себя:

              - обустройство зон отдыха, в том числе проектные работы, озеленение, уход за существующими посадками на территории муниципального образования;

              - приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов муниципального образования;

              - благоустройства к празднованию памятной даты (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования).

В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложения для обсуждения и благоустройства, следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков/скверов;

- устройство освещения улицы/парка/сквера;

При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер;

- оборудование детских игровых и (или) спортивно-оздоровительных площадок.

- благоустройство территории возле общественного здания;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- устройство дорожек (в том числе тротуарной плиткой);

- благоустройство городских площадей;

- устройство контейнерной площадки;

-обрезка деревьев и кустов, корчевание пней, озеленение территории;

-обеспечение освещения территорий;

-обустройство приспособлений для маломобильных групп населения (опорные поручни, специальное оборудование, спуски, пандусы);

- иные объекты.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2022 годы в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.

Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Положениемо порядке представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории в муниципальнуюпрограмму «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» утвержденным постановлением и является приложением программы.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

Перечень основных программных мероприятий приведен в Приложении № 4 к настоящей Программе.

              4.3. Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий.

              Цель проведения инвентаризации – оценка состояния сферы благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территории в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Территории). В ходе инвентаризации определяется физическое состояние  территорий и необходимость их благоустройства.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2018 год –6342,034тыс.рублей; 2019 год – 12489,658 тыс.рублей; 2020 год  - 975,1 тыс.рублейпланируемые средства по годам и источникам:

Наименование мероприятий

Ответственныйисполнитель, соисполнители

Источники финансирования

Объем финансирования*, тыс. рублей

Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Благоустройство  дворовых территорий мун.образованияБеляевскийсельсовет

Администрация муницип. образования

всего

0

в том числе:

федеральный
бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

внебюджетные
средства

2. Благоустройство  общественныхтерри-торий муни-ципальногообразованияБеляевский сельсовет

Администрация муницип. образования

всего

19806,792

6342,034

12489,658

975,1

в том числе:

федеральный
бюджет

-

-

-

Областнойбюджет

13951,182

6024,882

7000,000

926,3

-

-

Местныебюджеты

5855,61

317,152

5489,658

48,8

внебюджетные
средства

Программы

6.1 Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования или дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» утвержденным постановлением;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Беляевский сельсовет, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области»

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в перечень территорий общего пользования МО Беляевский сельсовет, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» утвержденным постановлением;

- подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» согласно приложению № 6 к настоящей Программе.

Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является МО Беляевский сельсовет.

Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.

Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений Администрации городского поселения, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.

Координатор в ходе реализации Программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;

- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Отдел муниципальных закупок (контрактная служба) МО Беляевский сельсовет в ходе выполнения Программы осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Финансовый отдел Администрации МО Беляевский сельсовет в ходе реализации Программы предусматривает средства в проекте бюджета поселения на исполнение мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом поселения, утвержденным Советом депутатов городского поселения, осуществляет контроль над целевым использованием денежных средств.

6.2 На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

6.3. Основными финансовыми рисками реализации Программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части местного бюджета, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы, в результате чего показатели Программы не будут достигнуты в полном объеме.

6.8. Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области и Программу.

7. Осуществление контроля реализации муниципальной подпрограммы

В целях осуществления контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы необходимо создать на уровне муниципального образования общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией подпрограммы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия).

Организацию деятельности муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в соответствие с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом, проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием аудиозаписи с последующим размещением, протоколов заседаний в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования Беляевский сельсовет.

Вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных пространств для включения в программу.

Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Целевой моделью по организации общественного участия, а также вовлечения бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды, разработанной Минстроем России.

Мероприятия по вовлечению граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предусматривают проведение информационно-разъяснительной работы, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и другое.

Участие граждан, организаций должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств.

Обсуждение общественных пространств подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий должно быть открытым. Все решения, касающиеся благоустройства общественных пространств принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования.

Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан и других субъектов городской жизни о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, осуществляется в форме открытого размещения проектов муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального образования Беляевский сельсовет.

Ожидаемые и конечные результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна повысить уровень благоустройства муниципальных и дворовых территорий муниципального образования и в итоге, повысить уровень комфортности проживания и доступности городской среды для жителей муниципального образования.

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных жителей, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования должно привести к повышению общественного сознания и в конечном счете к повышению сохранности элементов благоустройства.

Основными критериями оценки эффективности Программы является увеличение доли благоустроенных дворовых территорий, увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий, увеличение доли финансового и трудового участия заинтересованных лиц и организаций в благоустройстве муниципального образования.

Приложение № 1

к муниципальной программе

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Беляевский сельсовет, подлежащих благоустройству

№ п/п

Адрес территории

Краткое описание общественной территории

Срок исполнения мероприятий программы

Источник и объемы финансирования

1

с. Беляевка, ул. Банковская, 8

Данная территория является общей для  МКД

-

-

2

с. Беляевка, ул. Банковская, 10

Данная территория является общей для  МКД

-

-

3

с. Беляевка, ул. Банковская, 10А

Данная территория является общей для  МКД

-

-

4

с. Беляевка, ул. Банковская 10 Б

Данная территория является общей для  МКД

-

-

5

с. Беляевка, ул. Банковская, 34

Данная территория является общей для  МКД

-

-

6

с. Беляевка, ул. Банковская, 36

Данная территория является общей для  МКД

-

-

7

с. Беляевка, ул. Банковская, 37

Данная территория является общей для  МКД

-

-

8

с. Беляевка, ул. Банковская, 38

Данная территория является общей для  МКД

-

-

9

с. Беляевка, ул. Банковская, 39

Данная территория является общей для  МКД

-

-

10

с. Беляевка, ул. Банковская, 40

Данная территория является общей для  МКД

-

-

11

с. Беляевка, ул. Банковская, 41

Данная территория является общей для  МКД

-

-

12

с. Беляевка, ул. Банковская, 41А

Данная территория является общей для  МКД

-

-

13

с. Беляевка, ул. Банковская, 43

Данная территория является общей для  МКД

-

-

14

с. Беляевка, ул. Банковская, 45

Данная территория является общей для  МКД

-

-

15

с. Беляевка, ул. Банковская, 47

Данная территория является общей для  МКД

-

-

16

с. Беляевка, ул. Южная, 39

Данная территория является общей для  МКД

-

-

17

с. Беляевка, ул. Южная, 41

Данная территория является общей для  МКД

-

-

18

с. Беляевка, ул. Южная, 47

Данная территория является общей для  МКД

-

-

19

с. Беляевка, ул. Южная, 49

Данная территория является общей для  МКД

-

-

20

с. Беляевка, ул. Комсомольская, 20

Данная территория является общей для  МКД

-

-

21

с. Беляевка, ул. Комсомольская, 35

Данная территория является общей для  МКД

-

-

22

с. Беляевка, ул. Молодежная, 1

Данная территория является общей для  МКД

-

-

23

с. Беляевка, ул. Молодежная, 3

Данная территория является общей для  МКД

-

-

24

с. Беляевка, ул. Бр. Стародубцевых, 20

Данная территория является общей для  МКД

-

-

25

с. Беляевка, ул. Строителей, 1

Данная территория является общей для  МКД

-

-

26

с. Беляевка, ул. Школьная, 55

Данная территория является общей для  МКД

-

-

27

с. Беляевка, ул. Ленинская, 1А

с. Беляевка, ул. Ленинская, 1Б

с. Беляевка, ул. Ленинская, 1В

с. Беляевка, ул. Ленинская, 1Г

Данная территория является общей для  МКД

-

-

28

с. Беляевка, ул. Полевая, 24В

с. Беляевка, ул. Торговая, 80Б

с. Беляевка, ул. Полевая/Торговая, 24 Б/80А

Данная территория является общей для  МКД

-

-

*Адресный перечень дворовых территорий будет сформирован в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2022 годы год»

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

Емейл: bel2011selsowet@yandex.ru

Должность: "улица БанковскаяГлава муниципального образования Беляевский сельсовет

Дата подписи: 23.07.2020 9:46:59

  Приложение № 2

к муниципальной программе

Адресный перечень общественных территорий поселка МО Беляевский сельсовет,подлежащих благоустройству

№ п/п

Адрес общественной территории

Краткое описание общественной территории

Срокисполнениямероприятий программы

Источник и объемыфинансирования

1

сквер по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области

Территория находится на ул.Советская площадь составляет примерно 9 228,58 м2..

2018

Федеральный, областной, местный бюджет

2

Оренбургская область, Беляевский район, с.Беляевка, ул.Советская (северная часть)

Территория находится на ул.Советская площадь составляет примерно 11075 м2. .

2019

Федеральный, областной, местный бюджет

3

Оренбургская область, Беляевский район, с.Беляевка, ул.Советская (северная часть) устройство сцены.

Территория находится на ул.Советская площадь составляет примерно 11075 м2.

2020

Федеральный, областной, местный бюджет

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы, сформирован в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

Емейл: bel2011selsowet@yandex.ru

Должность: "улица БанковскаяГлава муниципального образования Беляевский сельсовет

Дата подписи: 23.07.2020 9:46:59

Приложение 3

к муниципальной программе

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению общественных  территорий мун.образованияБеляевский сельсовет, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству общественных  территорий

2018 год

№ п/п

Наименование элемента благоустройства

Образец

1.

Скамейка для бетонирования

2.

Урна переносная

3.

Светильник уличный

4.

Игровой комплекс

5.

Сквер

2019 год

№ п/п

Наименование элемента благоустройства

Образец

1.

Сквер

2.

Цветодинамический фонтан

3.

Варкаут комплекс 1 Варкаут комплекс 2

4.

Светильник

5.

Анкерное устройство

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

Емейл: bel2011selsowet@yandex.ru

Должность: "улица БанковскаяГлава муниципального образования Беляевский сельсовет

Дата подписи: 23.07.2020 9:46:59

Приложение №4

к муниципальной программе

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды в МО Беляевский сельсовет на 2018 – 2022 годы»

Наименование мероприятия

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления

контрольного события (дата)

Срок наступления контрольного события (дата)

Срок наступления контрольного события (дата)

Срок наступления контрольного события (дата)

Срок наступления контрольного события (дата)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Квартал

Квартал

Квартал

Квартал

квартал

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольное событие

№ 1

Благоустройство сквера по ул.Советская, с.Беляевка Беляевского района Оренбургской области

Администрация

Муниципального образования

1

Контрольное событие

№ 2

Оренбургская область, Беляевский район, с.Беляевка, ул.Советская (северная часть)

Администрация

Муниципального образования

1

Контрольное событие

№ 3

Оренбургская область, Беляевский район, с.Беляевка, ул.Советская(северная часть) устройство сцены.

Администрация

Муниципального образования

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области

Емейл: bel2011selsowet@yandex.ru

Должность: "улица БанковскаяГлава муниципального образования Беляевский сельсовет

Дата подписи: 23.07.2020 9:46:59

Приложение №5

к муниципальной программе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий МО Беляевский сельсовет, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под заинтересованными лицами понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, уполномоченное собственниками лицо (при непосредственном способе управления многоквартирным домом), многоквартирные дома которых подлежат благоустройству.

1.3. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий МО Беляевский сельсовет.

1.4. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном Правительством Оренбургской области.

Порядок финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц

2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется органом государственной власти Оренбургской области.

2.2. Условия и порядок трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется органом местного самоуправления.

Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению, или организации, уполномоченной органом местного самоуправления (далее – уполномоченное предприятие) в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которого составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2. Уполномоченное предприятие заключает соглашение с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.

3.3. Перечислениеденежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Уполномоченное предприятие обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Уполномоченное предприятие обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте МО Беляевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Уполномоченное предприятие ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной Общественной комиссии.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий проектов, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Уполномоченное предприятие осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного подрядной организацией акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов представителем уполномоченного предприятия совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акты приемки работ (услуг).

Контроль засоблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием, Администрацией МО Беляевский сельсовет в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Уполномоченное предприятие обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение №6

к муниципальной программе

Порядок

разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в МО Беляевский сельсовет»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории МО Беляевский сельсовет, а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области» на 2018-2022 годы.» (далее –Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

1.4. От имени Администрации МО Беляевский сельсовет взаимодействовать с общественной комиссией, заинтересованными лицами, либо их представителями в части обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённыхвмуниципальную программу уполномочен Отдел __________МО___________ (далее – отдел).

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Беляевскийсельсовет осуществляется органом местногосамоуправления поселенияпосле утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в муниципальную программу.

2.2. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

2.3. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Беляевский, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройстваи санитарногосодержания территорииМО Беляевский, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными,санитарными и иными нормами и правилами.

2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных муниципальной программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

2.5. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

- проведение визуального осмотра дворовой территории;

- определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);

- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.;

- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);

- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;

- подготовка графического материала.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов.

2.7. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1.Дизайн – проект утверждается муниципальной комиссией органа местногосамоуправления поселения, решение об утверждении оформляется в виде протоколазаседания комиссии.

В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, отдел уведомляет общественную комиссию, представителя (представителей) заинтересованныхлиц, которыйвправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий программы (далее –представитель заинтересованных лиц), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.

3.3. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр передается представителю заинтересованных лиц.

3.5. Все работы по разработке, согласованию и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, отдел должен завершить в срок до 01 февраля года подачи заявки на включение в Программу.

3.6. Утвержденные дизайн-проекты подлежат осмечиванию и проверке достоверности определения сметной стоимости в установленном порядке.

Приложение № 7

к муниципальной программе

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству общественных территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ

№ п/п

Вид работ (2018 год)I этап

Ед. измерения

Единичная расценка,

с НДС, руб.

1

Демонтажные работы

1 шт

25,011

2

Ремонт а/б покрытия площадки и центрального входа в парк

1 шт

1386,964

3

Детская площадка

1 шт

178,519

4

Ремонт и устройство новых пешеходных дорожек и тротуаров

1 шт

267,675

5

МАФ

1 шт

3178,847

6

НДС-18%

226,184

№ п/п

Вид работ (2018 год) II этап

Ед. измерения

Единичная расценка,

с НДС, руб.

1

Ремонт и устройство новых пешеходных дорожек и тратуаров

11,582

2

Пешеходные ограждение

124,314

3

Наружное освещение

552,411

4

Земляные работы

219,019

5

Пусконаладочные работы

11,533

6

НДС-18%

159,975

№ п/п

Вид работ (2019 год)

Ед. измерения

Единичная расценка,

с НДС, руб.

1

Фонтан

1 шт

5974,822

2

Наружное освещение

1 шт

562,73

3

Благоустройство

1 шт

3306,94

4

Непредвидимые затраты 2%

196,89

5

НДС- 20%

2008,24

№ п/п

Вид работ (2020 год)

Ед. измерения

Единичная расценка,

с НДС, руб.

1

Сцена

1 шт

975072,55

2

Непредвидимые затраты 2%

1 шт

15932,56

3

НДС- 20%

1 шт

162512,09

Приложение № 8

к муниципальной программе

Перечень видов работпо благоустройству общественных территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ



п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение показателя

1

Ремонт дорожного покрытия

да/нет

да

2

Оборудование автомобильных парковок (парковочных мест)

да/нет

да

3

Отсыпка (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью

да/нет

да

4

Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб

да/нет

да

5

Строительство дорожек (тротуарная плитка)

да/нет

да

6

Строительство асфальтированной трассы для катания на роликах

да/нет

да

7

Установка спортивного комплекса

шт

1

8

Установка детского игрового комплекса

шт

да

9

Установка скамеек

шт

6

10

Установка светильников

шт

18

11

Установка урн

шт

6

12

Установка ограждений  спортивной и детской площадок

да/нет

да

13

Устройство сцены

шт

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации муниципального образования Беляевский сельсовет sovet23.ru № 67-п от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать