Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU34005514202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Россошенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОССОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Городищенский муниципальный район Волгоградская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 26»  августа  2020 года   №  44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ РОССОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 115 - 115.3., 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Россошенского сельского поселения, администрация Россошенского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Россошенского сельского поселения (далее – Порядок) согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Россошенского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования(обнародования).

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Врио. главы Россошенского сельского поселения                                          

Л.Г. Стаценко

Приложение

к постановлению администрации

Россошенского сельского поселения

от «26»  августа   2020 г. N 44

Порядок

предоставления муниципальных гарантий

Россошенского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого сельское поселение (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Россошенского сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, (за исключением досрочного исполнения обязательств по облигациям по требованию их владельцев. Условия (обстоятельства), при наступлении которых муниципальная гарантия обеспечивает досрочное исполнение обязательств по облигациям по требованию их владельцев, устанавливается законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период),   либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.3. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

1.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (соответствующее, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит сельскому поселению, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности сельского поселения, а муниципальной гарантией не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, так же могут обеспечиваться обязательства муниципальной корпорации или муниципальной компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией.

1.7. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

1.8. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.9. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

1.10. Муниципальная гарантия обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.11. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

1.12. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

1.13. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

1.14. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

1.15. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

1.16. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

1.17. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

1.18. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

1.19. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

1.20. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса) ;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного Кодекса) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

1.21. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

1.22. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной

гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

1.23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

1.24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

1.25. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какойлибо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.26. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.27. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

1.28. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется в соответствии со статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии от имени Россошенского сельского поселения предоставляются администрацией Россошенского сельского поселения на основании решения Совета депутатов Россошенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Россошенского сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Россошенским сельским поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в

пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего

муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

2.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Россошенского сельского поселения полного комплекта документов по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением гарантии принципалом дополнительно представляется полный пакет документов по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 2.10 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Россошенского сельского поселения осуществляются в соответствии с актами администрации сельского поселения либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 2.10. настоящей статьи.

2.4. Решением Совета депутатов Россошенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов Россошенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Администрация Россошенского сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

2.6. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения администрации Россошенского сельского поселения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

2.7. На основании заключения администрации Россошенского сельского поселения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии в пределах общей суммы, утвержденной в решении Совета депутатов Россошенского сельского поселения о бюджете Россошенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, оформляется постановление администрации Россошенского сельского поселения.

В постановлении администрации Россошенского сельского поселения о предоставлении принципалу муниципальной гарантии указываются предел обязательств по муниципальной гарантии и ее основные условия.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии администрация Россошенского сельского поселения направляет в адрес принципала уведомление об отказе.

2.8. Администрация Россошенского сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

2.9. Муниципальное образование Россошенское сельское поселение в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Россошенского сельского поселения.

2.10. Муниципальное образование Россошенское сельское поселение вправе на основании решения о бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

3. Обеспечение исполнения обязательств Принципала

по регрессному требованию

3.1. Предоставление Принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по регрессному требованию Гаранта является обязательным в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

3.2. Способами исполнения обязательств Принципала могут быть:

банковские гарантии;

поручительства;

залог имущества.

Передаваемое в залог имущество должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), определяемую администрацией Россошенского сельского поселения. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

3.3. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее Принципалу на праве собственности, в виде:

недвижимого имущества;

основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества;

принадлежащих Принципалу имущественных прав (только в отношении муниципальных гарантий, предоставляемых для поддержки жилищного строительства в части обеспечения завершения строительства многоквартирных жилых домов, имеющих высокую степень технической готовности (не менее 50 процентов).

3.4. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:

находится в собственности муниципального образования;

в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

является предметом залога по другим договорам.

3.5. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет Принципал.

3.6. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано Принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость.

3.7. Если исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу, Гарант начисляет Принципалу проценты на сумму, уплаченную Бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения муниципальной гарантии.

3.8. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.

4. Контроль за исполнением обязательств

по предоставленным гарантиям

4.1. Принципал обязан сообщить администрации Россошенского сельского поселения о возникновении долгового обязательства в течение трех рабочих дней со дня его возникновения.

4.2. Принципал обязан погасить долговые обязательства в соответствии с условиями соответствующего договора.

4.3. В течение трех дней со дня полного или частичного погашения обязательства (основной долг, проценты, штрафные санкции), в обеспечение которого была предоставлена муниципальная гарантия, принципал обязан предоставить администрации Россошенского сельского поселения копии соответствующих платежных документов для списания долга.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в администрацию Россошенского сельского поселения. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную договором о муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

Неисполнение принципалом установленной обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед администрацией Россошенского сельского поселения. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного Кодекса для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед администрацией Россошенского сельского поселения.

4.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

4.5. В случае исполнения гарантом обязательств по выданным им муниципальным гарантиям, предусматривающим право регрессного требования, принимаются меры по взысканию с принципала гарантии в полном объеме фактически уплаченных сумм, а также штрафов и пеней, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Учет выданных гарантий

5.1. Решением Совета депутатов Россошенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

5.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

5.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Россошенского сельского поселения.

5.4. Администрация Россошенского сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей за счет средств бюджета Россошенского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям.

Приложение № 1

к Порядку

Перечень

документов, представляемых претендентом на получение

муниципальной гарантии Россошенского сельского поселения для предоставления муниципальной гарантии Россошенского сельского поселения

1. Заявление принципала на предоставление муниципальной гарантии, в котором указываются: полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок; обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу; наименование кредитора, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия; направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

2. Технико-экономическое обоснование использования кредита с указанием порядка возврата кредита (график погашения кредита).

3. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала, документов о муниципальной регистрации принципала, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для всех юридических лиц.

4. Выписка из Единого муниципального реестра юридических лиц в отношении принципала и кредитора.

5. Нотариально заверенные копии генеральной лицензии (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление кредитором банковских операций.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

7. Документы, подтверждающие, что принципал не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).

8. Бухгалтерские отчеты принципала с приложением пояснительных записок за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии.

9. Расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности принципала на последнюю отчетную дату.

10. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности принципала по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и муниципальные внебюджетные фонды.

11. Справка налогового органа обо всех открытых счетах принципала, а также справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета, о наличии или отсутствии финансовых претензий к принципалу.

12. Проект кредитного договора (иного договора, в обеспечение которого запрашивается гарантия).

13. Документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств принципала (договор поручительства с финансово состоятельным юридическим лицом, банковская гарантия, договор залога имущества).

14. Другая информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

15. Документы, указанные в настоящем перечне, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.

Приложение № 2

к Порядку

I. Перечень документов, представляемых претендентом, если в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента предлагается банковская гарантия или поручительство юридического лица

1. Письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам претендента.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации (поручителя) со всеми приложениями и дополнениями.

3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о кредитной организации (поручителе) как юридическом лице в Единый муниципальный реестр юридических лиц.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица кредитной организации (поручителя) на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).

5. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств претендента (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя).

6. Справка кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации (поручителя) по денежным обязательствам перед Россошенским сельским поселением.

7. Справки налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации (поручителя) соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой выдачи банковской гарантии (заключения договора поручительства) наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются дополнительно.

8. Справка кредитной организации (поручителя), подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке о несостоятельности (банкротстве).

9. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего раздела, представляются:

а) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

10. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего раздела, представляются:

а) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

б) бухгалтерские отчеты поручителя с приложением пояснительных записок за последние 2 года, предшествующие году обращения претендента с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии Россошенского сельского поселения, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам, с отметкой налогового органа об их принятии;

в) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующие году обращения претендента с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии Россошенского сельского поселения (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

II. Перечень документов, представляемых претендентом, если

в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента

предлагается залог имущества претендента или третьего лица

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) документы, подтверждающие муниципальную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей). При этом выгодоприобретателем по договорам страхования должна являться администрация Россошенского сельского поселения;

г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и муниципальную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего раздела, представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый муниципальный реестр юридических лиц;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать