Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU49000201300728
Текущая редакция: 26
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2013 № 926-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Магаданской области от 07.11.2013 №1088-па, (в редакциях постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп, от 24.04.2014 №330-пп, от 21.08.2014 №685-пп, от 30.10.2014 № 915-пп, от 27.02.2015 №131-пп, от 12.03.2015 №169-пп, от 28.08.2015 №605-пп, от 24.03.2016 №187-пп, от 25.08.2016 №692-пп, от 02.02.2017 №55-пп, от 11.05.2017 №427-пп, от 28.06.2017 №604-пп, от 04.08.2017 №706-пп) (утратила силу постановлением Правительства Магаданской области от 09.08.2017 №732-пп), от 02.10.2017 №862-пп, от 30.10.2017 №916-пп, от 08.02.2018 №83-пп, от 04.05.2018 №362-пп, от 01.11.2018 №726-пп; от 22.11.2018 №803-пп, от 21.02.2019 №120-пп, от 18.06.2019№437-пп, от 15.08.2019 №551-пп, от 27.02.2020 №129-пп, от 26.02.2021 № 128-пп)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской  Федерации, пунктом  4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре», администрация Магаданской области  постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.

Определить государственную жилищную инспекцию  Магаданской области уполномоченным органом  на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

3. Определить министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю   за собой.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 28.06.2017 №604-пп)

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

И.о. губернатора

Магаданской области

Н. Карпенко

УТВЕРЖДЕН

постановлением  администрации

Магаданской области

от «26» сентября 2013 г. № 926-па

(порядок изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 28.08.2015 №605-пп)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного жилищного

надзора на территории Магаданской области

Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет  правила осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.

1.2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения,  и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее-система).

(пункт 1.2 изложен в редакции постановлений Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп, от 23.01.2014 №34-пп, от 30.10.2014 № 915-пп, от 08.02.2018 №83-пп, от 30.10.2017 №916-пп, от 04.05.2018 №362-пп, от 21.02.2019 №120-пп, от 15.08.2019 №551-пп)

1.3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.4. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – управляющая организация) на основании лицензии на ее осуществление.

(пункт 1.4 введен постановлением Правительства Магаданской области от 21.08.2014 №685-пп)(вступает в силу с 01.05.2015)

1.5. Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области в отношении деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт введен постановлением Правительства Магаданской области от 21.02.2019 №120-пп)

2. Структура органа регионального государственного жилищного надзора

и порядок организации его деятельности

2.1. Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области осуществляется государственной жилищной инспекцией Магаданской области (далее – уполномоченный орган).

(пункт 2.1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

2.2. пункт исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 02.10.2017 №862-пп

2.3. Государственную жилищную инспекцию Магаданской области возглавляет руководитель, который является главным государственным жилищным инспектором Магаданской области. Руководитель государственной жилищной инспекции Магаданской области назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 30.10.2014 № 915-пп

2.4. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем государственной жилищной инспекции Магаданской области по согласованию с губернатором Магаданской области.

(пункт 2.4 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

Полномочия и функции уполномоченного органа

3.1. Государственная жилищная инспекция Магаданской области осуществляет функции регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области.

(пункт 3.1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

3.2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

- реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Магаданской области;

- организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области, включая надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере регионального государственного жилищного надзора;

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 09.08.2017 №732-пп)

- разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора;

- организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном федеральным законодательством;

- осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, полномочий.

Перечень должностных лиц государственной жилищной инспекции Магаданской области, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

4.1. К должностным лицам государственной жилищной инспекции Магаданской области, являющихся государственными жилищными инспекторами, относятся:

- руководитель государственной жилищной инспекции Магаданской области - главный государственный жилищный инспектор;

- заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Магаданской области – государственный жилищный инспектор;

- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности – государственный жилищный инспектор;

- консультант – государственный жилищный инспектор отдела контрольно-надзорной деятельности;

- главный специалист – государственный жилищный инспектор отдела контрольно-надзорной деятельности;

- абзац «7» пункта 4.1. признан утратившим силу постановлением Правительства Магаданской области от 26.02.2021 № 128-пп

(пункт 4.1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 07.11.2013 №1088-па)

(пункт 4.1 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 №34-пп)

4.2. Должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения единого образца согласно приложению к настоящему порядку и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 21.02.2019 №120-пп)

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий

(пункт 4.2 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 30.10.2014 № 915-пп)

5. Организация и проведение проверок

5.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.2. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

5.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

(абзац 3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 №726-пп

- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

- учету жилищного фонда;

-порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(абзац 7 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 21.02.2019 №120-пп)

- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- управлению многоквартирными домами;

- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

- деятельности региональных операторов, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(абзац 19 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 30.10.2017 №916-пп)

- составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 №916-пп)

- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- формированию фондов капитального ремонта;

- порядку размещения информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

(абзац 22 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 №726-пп)

- обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение  о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;»;

(абзац введен  постановлением Правительства Магаданской области от 01.11.2018 №726-пп

- а(1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

(абзац введен  постановлением Правительства Магаданской области от 01.11.2018 №726-пп

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности , установленных жилищным законодательством и законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эфективности.

5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности   по управлению многоквартирными домами в соответствии   с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 27.02.2020 №129-пп)

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.

(подпункт 1.1. введен постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2014 № 915-пп)

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абзац 2-4 исключены  постановлением Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(подпункт 3 введен  постановлением Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

5.4.1 Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона                                                                    от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, являются поступления, в том числе посредством системы, в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки уполномоченным органом является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

(подпункт 5.4.1 введен постановлением Правительства Магаданской области от 02.02.2017 №55-пп)

(пункт 5.4.1. изложен в редакции постановлений правительства Магаданской области от 08.02.2018 №83-пп, от 21.02.2019 №120-пп, от 15.08.2019 №551-пп)

5.5. По решению руководителя уполномоченного органа к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.№ 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

(пункт 5.5. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 28.08.2015 №605-пп)

5.6. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информации об их деятельности уполномоченный орган:

- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

5.7. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.

(пункт 5.8 исключен постановлением Правительства Магаданской области от 30.10.2017 №916-пп)

5.9. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами подлежит отнесению к определенной категории риска.

Отнесение деятельности указанных товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

(пункт 5.9 введен постановлением Правительства Магаданской области от 27.02.2015 №131-пп)

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 21.02.2019 №120-пп)

5.10. Отнесение деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением руководителя уполномоченного органа.

При отсутствии решения об отнесении деятельности указанных товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

5.11. Решения и действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункты 5.10 и 5.11 введены  постановлением Правительства Магаданской области от 21.02.2019 №120-пп)

6. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации

о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных

требований, а также об эффективности регионального

государственного жилищного надзора

Уполномоченный орган раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет:

- ежегодного плана проведения плановых проверок (в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок);

- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) (один раз в полугодие в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом);

- ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом);

- текстов рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований (по мере поступления).

7. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

7.1. Уполномоченный орган и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;

- подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- принятие административного регламента взаимодействия уполномоченного органа с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

- обмен информационными базами данных;

- создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

(пункт 7.1. изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области от 25.08.2016 №692-пп)

7.2. При осуществлении взаимодействия уполномоченного органа с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган осуществляет информирование указанных органов местного самоуправления о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках осуществления государственного жилищного надзора.

7.3. Уполномоченный орган взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам:

- совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.

Взаимодействие осуществляется путем:

- заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

- выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

- проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

- информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории Магаданской области

(наименование в редакции постановления Правительства Магаданской области от 22.11.2018 №803-пп)

(приложение введено постановлением Правительства Магаданской области от 24.04.2014 №330-пп)

(приложение в редакции постановления Правительства Магаданской области от 02.10.2017 №862-пп)

(приложение в редакции постановления Правительства Магаданской области от 01.11.2018 №726-пп

Описание образца служебного удостоверения

1. Обложка удостоверения изготавливается из натуральной кожи (кожзаменителя) бордового цвета и в развернутом виде имеет размер 20,0 х 6,5 см.

2. На внешней (лицевой) стороне твердого переплета удостоверения имеются графическое изображение способом тиснения герба Магаданской области и надпись под ним «УДОСТОВЕРЕНИЕ», выполненное краской золотистого цвета.

3. На внутренней стороне твердого переплета удостоверения с левой и правой сторон располагаются бланки удостоверения.

4. Бланки удостоверения изготавливаются на отдельных листах в цветовой гамме с использованием белого, голубого, розового цветов. Размеры сторон бланков удостоверения – 9 х 6 см.

5. На бланке удостоверения, расположенном с левой стороны, располагается надпись в две строки «Российская Федерация МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ», под надписью – изображение герба Магаданской области в цвете, под гербом располагается наименование органа – государственной жилищной инспекции Магаданской области. Вверху справа оставлено чистое поле для фотографии владельца удостоверения, выполненной в цветном или черно-белом изображении, в анфас, без уголка, на фотобумаге размером 3 х 4 см. Фотография владельца удостоверения заверяется печатью государственной жилищной инспекции Магаданской области. Ниже, в правой части бланка, располагается дата выдачи удостоверения.

6. На бланке удостоверения, расположенном с правой стороны удостоверения, вверху по центру размещается надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ № __» с указанием регистрационного номера арабскими цифрами.

7. Ниже в две строки размещаются фамилия, имя и отчество владельца удостоверения, далее наименование должности владельца удостоверения в именительном падеже.

8. Внизу располагается надпись с указанием наименования должности, расшифровки подписи с выделением места между ними под подпись руководителя государственной жилищной инспекции Магаданской области, заверенная печатью.

Образец служебного удостоверения

Лицевая сторона

Герб

Магаданской области

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Внутренняя сторона

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

УДОСТВОЕРЕНИЕ №

_____________________________________________

(Фамилия)

_____________________________________________

(Имя, отчество)

________________________________________

(Должность)

Руководитель ________________   ________________

                (Подпись)      (Расшифровка подписи)

Герб

Фото

Государственная жилищная инспекция Магаданской области

г. Магадан

Дата выдачи «____» ____________ 20___ г.

______________».

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области

(приложение введено постановлением Правительства Магаданской области от 22.11.2018 №803-пп)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными
домами на территории Магаданской области к определенной категории риска

1. Деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев:

а) высокий риск – в случае, если показатель риска составляет более 3,5;

б) средний риск – в случае, если показатель риска составляет  от 1 до 3,5 включительно;

в) умеренный риск – в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;

г) низкий риск – в случае, если показатель риска составляет   до 0,3 включительно.

2. Показатель риска (К) определяется по формуле:

где:

Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива по управлению многоквартирными домами к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания указанному товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами уполномоченного органа;

Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному и иному специализированному потребительскому кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, протоколы которых составлялись должностными лицами уполномоченного органа, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений   о назначении административного наказания товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному и иному специализированному потребительскому кооперативу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами уполномоченного органа (единиц);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-­строительного и иного специализированного потребительского кооператива на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно­-строительным и иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).».

              3. Проведение плановых проверок деятельности товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

б) для категории среднего риска – не чаще чем 1 раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

в) для категории умеренного риска – не чаще чем 1 раз в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Магаданской области  от 18.06.2019 №437-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать