Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2010г. |
Номер документа: | RU53000201000560 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2010 № 490
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
В целях защиты населения области и критически важных объектов, расположенных на территории области, от угроз террористической и экстремистской направленности Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А.Тилинин
1
Утверждена
постановлением Администрации
области от 26.10.2010 № 490
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" (далее
Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
"О противодействии терроризму".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами).
Исполнители Программы:
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами, управление Администрации области по
взаимодействию со средствами массовой информации);
управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ
России по Новгородской области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области);
главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области) (по согласованию);
центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской
области) (по согласованию);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по
Новгородской области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по Новгородской области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте).
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
Обоснование Программы:
сохраняется опасность совершения террористических
актов на территории области и Российской Федерации в целом.
Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.
Цели Программы:
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактических мер
антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые
могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
повышение уровня подготовки лиц, задействуемых
в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;
проведение воспитательной пропагандистской работы
с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2012 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета.
Общий объем финансирования – 4300,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 2000,0 тыс.рублей;
2012 год – 2300,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:
обеспечение безопасного функционирования объектов потенциальных террористических посягательств;
сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области;
формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, толерантного сознания, позитивных
установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, два раза в год не позднее 15 июля и 15 января до 2013 года и 15 января 2013 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами) к 15 февраля 2012 года
и 15 февраля 2013 года;
отчеты для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и
реализации областных целевых программ и порядке
проведения оценки их эффективности" представляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 20 января 2013 года, по итогам года –
до 1 марта 2012 года и 1 марта 2013 года.
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
В 2007 году на территории Маловишерского района Новгородской области совершен террористический акт в отношении поезда "Невский экспресс".
В 2009 году правоохранительными органами области был предотвращен готовящийся террористический акт по подрыву стены Кремля в Великом Новгороде.
В ноябре 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей в результате подрыва террористами железнодорожного полотна потерпел крушение скорый поезд "Невский экспресс", что повлекло большие человеческие жертвы.
29 ноября 2009 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействию ликвидации последствий катастрофы поезда "Невский экспресс" отмечена оперативная работа органов исполнительной власти и организаций Новгородской области по ликвидации последствий катастрофы.
Слаженность действий привлеченных к этим мероприятиям сил свидетельствует о дееспособности созданной общегосударственной системы противодействия терроризму, повышении уровня взаимодействия и результативности деятельности органов государственной власти в данной сфере. Большая роль в профилактике терроризма отведена реализации целевых программ, которые разрабатываются в соответствии с федеральными законами и поручением Национального антитеррористического комитета.
31 декабря 2010 года заканчивается действие целевой программы профилактики терроризма и экстремизма в области на 2009-2010 годы. В целом реализация ее мероприятий положительно отразилась на состоянии криминогенной ситуации в области. За период действия Программы на территории области не допущено фактов совершения террористических актов, отмечается тенденция сокращения общего числа преступлений экстремистской направленности.
В качестве приоритета областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" избраны три направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, рекомендованные Национальным антитеррористическим комитетом и Министерством финансов Российской Федерации. Данные направления также закреплены в письме председателя Национального антитеррористического комитета Бортникова А.В. и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л. от 28 мая 2008 года № 11/П/1-147/10-7-2/2037 "О финансировании деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму".
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 200,0 тыс.рублей;
2012 год – 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 100,0 тыс.рублей;
2012 год – 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 3700,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 1700,0 тыс.рублей;
2012 год – 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов власти, так и правоохранительных структур.
Если в 2009 году было осуществлено 883 мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, то в I полугодии 2010 года журналистами газет, радио и телевидения, Интернет-изданий во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления опубликовано 457 материалов на данную тематику.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти и органов местного самоуправления области к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Показатели для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам:
2009 (базовый)
2011
2012
1.
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности
%
80
82
83
2.
Осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
ед.
883
не менее
900
не менее
910
3.
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
%
80
82
83
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами), которая координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
1
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Антитеррористическая защищенность объектов потенциальных террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований области
1.1.
Паспортизация критически важных
и потенциально опасных объектов, направленная на усиление их антитеррористической защищенности
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
1.2.
Осуществление оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций, на потенциально опасных объектах
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.3.
Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
1.4.
Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов
управление Роспотребнадзора по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.5.
Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения
и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и паспортизации данных объектов
комитет по охране здоровья населения области
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.6.
Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций
УМВД России по Новгородской области
УФМС России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.7.
Усиление контроля за пассажиро-потоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2011-2012 годы
-
-
-
2.
Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
2.1.
Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера
УФСИН России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
2.2.
Осуществление мониторинга
публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети
Интернет, в целях недопущения
призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
УФСБ России по Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
ЦССИ ФСО России в Новгородской области
–//–
-
-
-
2.3.
Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти
области по противодействию терроризму и экстремизму
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)
2011-2012 годы
-
-
-
2.4.
Организация проведения областного конкурса журналистов на лучшее освещение темы профилактики и противодействия терроризму и экстремизму
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)
–//–
областной бюджет
50,0
50,0
2.5.
Организация проведения пропагандистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
–//–
-
-
-
2.6.
Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миграционных правил и режима регистрации правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
УМВД России по Новгородской области
УФМС России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
–//–
-
-
-
2.7.
Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе "круглых столов", обучающих семинаров, акции солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и
равенства каждого гражданина)
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
–//–
областной бюджет
100,0
100,0
2.8.
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области
2011-2012 годы
областной бюджет
-
50,0
2.9.
Организация проведения социологических опросов населения по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, этнической и миграционной толерантности
управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области
–//–
–//–
50,0
-
Всего средств по разделу 2
200,0
200,0
3.
Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
3.1.
Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение, обеспечение участия в учениях представителей органов
исполнительной власти области
УФСБ России по Новгородской области
комитет по управлению государственным имуществом
области
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
2011-2012 годы
областной бюджет
100,0
100,0
3.2.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
комитет по управлению государственным имуществом
области
–//–
–//–
1700,0
2000,0
Всего средств по разделу 3
областной бюджет
1800,0
2100,0
Всего средств по Программе
областной бюджет
2000,0
2300,0
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2010 № 490
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
В целях защиты населения области и критически важных объектов, расположенных на территории области, от угроз террористической и экстремистской направленности Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А.Тилинин
1
Утверждена
постановлением Администрации
области от 26.10.2010 № 490
Областная целевая программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" (далее
Программа).
Правовая основа Программы:
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
"О противодействии терроризму".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами).
Исполнители Программы:
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами, управление Администрации области по
взаимодействию со средствами массовой информации);
управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет по управлению государственным имуществом области;
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ
России по Новгородской области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области);
главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области) (по согласованию);
центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской
области) (по согласованию);
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по
Новгородской области) (по согласованию);
управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по Новгородской области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте).
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
Обоснование Программы:
сохраняется опасность совершения террористических
актов на территории области и Российской Федерации в целом.
Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.
Цели Программы:
усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Задачи Программы:
совершенствование системы профилактических мер
антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые
могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
повышение уровня подготовки лиц, задействуемых
в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;
проведение воспитательной пропагандистской работы
с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2011-2012 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета.
Общий объем финансирования – 4300,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 2000,0 тыс.рублей;
2012 год – 2300,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:
обеспечение безопасного функционирования объектов потенциальных террористических посягательств;
сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории области;
формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, толерантного сознания, позитивных
установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, два раза в год не позднее 15 июля и 15 января до 2013 года и 15 января 2013 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами) к 15 февраля 2012 года
и 15 февраля 2013 года;
отчеты для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и
реализации областных целевых программ и порядке
проведения оценки их эффективности" представляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 20 января 2013 года, по итогам года –
до 1 марта 2012 года и 1 марта 2013 года.
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.
В 2007 году на территории Маловишерского района Новгородской области совершен террористический акт в отношении поезда "Невский экспресс".
В 2009 году правоохранительными органами области был предотвращен готовящийся террористический акт по подрыву стены Кремля в Великом Новгороде.
В ноябре 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей в результате подрыва террористами железнодорожного полотна потерпел крушение скорый поезд "Невский экспресс", что повлекло большие человеческие жертвы.
29 ноября 2009 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействию ликвидации последствий катастрофы поезда "Невский экспресс" отмечена оперативная работа органов исполнительной власти и организаций Новгородской области по ликвидации последствий катастрофы.
Слаженность действий привлеченных к этим мероприятиям сил свидетельствует о дееспособности созданной общегосударственной системы противодействия терроризму, повышении уровня взаимодействия и результативности деятельности органов государственной власти в данной сфере. Большая роль в профилактике терроризма отведена реализации целевых программ, которые разрабатываются в соответствии с федеральными законами и поручением Национального антитеррористического комитета.
31 декабря 2010 года заканчивается действие целевой программы профилактики терроризма и экстремизма в области на 2009-2010 годы. В целом реализация ее мероприятий положительно отразилась на состоянии криминогенной ситуации в области. За период действия Программы на территории области не допущено фактов совершения террористических актов, отмечается тенденция сокращения общего числа преступлений экстремистской направленности.
В качестве приоритета областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" избраны три направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, рекомендованные Национальным антитеррористическим комитетом и Министерством финансов Российской Федерации. Данные направления также закреплены в письме председателя Национального антитеррористического комитета Бортникова А.В. и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л. от 28 мая 2008 года № 11/П/1-147/10-7-2/2037 "О финансировании деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму".
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
организация и проведение профилактических мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 200,0 тыс.рублей;
2012 год – 200,0 тыс.рублей;
организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 100,0 тыс.рублей;
2012 год – 100,0 тыс.рублей;
укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 3700,0 тыс.рублей, в том числе:
2011 год – 1700,0 тыс.рублей;
2012 год – 2000,0 тыс.рублей.
Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.
Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов власти, так и правоохранительных структур.
Если в 2009 году было осуществлено 883 мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, то в I полугодии 2010 года журналистами газет, радио и телевидения, Интернет-изданий во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления опубликовано 457 материалов на данную тематику.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.
Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.
Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти и органов местного самоуправления области к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Показатели для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам:
2009 (базовый)
2011
2012
1.
Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности
%
80
82
83
2.
Осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
ед.
883
не менее
900
не менее
910
3.
Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов
%
80
82
83
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами), которая координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
1
Приложение
к областной целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Антитеррористическая защищенность объектов потенциальных террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований области
1.1.
Паспортизация критически важных
и потенциально опасных объектов, направленная на усиление их антитеррористической защищенности
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
1.2.
Осуществление оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций, на потенциально опасных объектах
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.3.
Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
1.4.
Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов
управление Роспотребнадзора по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.5.
Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения
и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и паспортизации данных объектов
комитет по охране здоровья населения области
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
Главное управление МЧС России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.6.
Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций
УМВД России по Новгородской области
УФМС России по Новгородской области
–//–
-
-
-
1.7.
Усиление контроля за пассажиро-потоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами
УМВД России по Новгородской области
Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2011-2012 годы
-
-
-
2.
Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности
2.1.
Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера
УФСИН России по Новгородской области
2011-2012 годы
-
-
-
2.2.
Осуществление мониторинга
публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети
Интернет, в целях недопущения
призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
УФСБ России по Новгородской области
УМВД России по Новгородской области
ЦССИ ФСО России в Новгородской области
–//–
-
-
-
2.3.
Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти
области по противодействию терроризму и экстремизму
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)
2011-2012 годы
-
-
-
2.4.
Организация проведения областного конкурса журналистов на лучшее освещение темы профилактики и противодействия терроризму и экстремизму
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)
–//–
областной бюджет
50,0
50,0
2.5.
Организация проведения пропагандистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
–//–
-
-
-
2.6.
Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миграционных правил и режима регистрации правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
УМВД России по Новгородской области
УФМС России по Новгородской области
УФСБ России по Новгородской области
–//–
-
-
-
2.7.
Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе "круглых столов", обучающих семинаров, акции солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и
равенства каждого гражданина)
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
–//–
областной бюджет
100,0
100,0
2.8.
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма
комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области
2011-2012 годы
областной бюджет
-
50,0
2.9.
Организация проведения социологических опросов населения по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, этнической и миграционной толерантности
управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области
–//–
–//–
50,0
-
Всего средств по разделу 2
200,0
200,0
3.
Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
3.1.
Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение, обеспечение участия в учениях представителей органов
исполнительной власти области
УФСБ России по Новгородской области
комитет по управлению государственным имуществом
области
Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)
2011-2012 годы
областной бюджет
100,0
100,0
3.2.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий
комитет по управлению государственным имуществом
области
–//–
–//–
1700,0
2000,0
Всего средств по разделу 3
областной бюджет
1800,0
2100,0
Всего средств по Программе
областной бюджет
2000,0
2300,0
{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 14 от 21.10.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 15 от 09.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: