Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2010г.
Номер документа: RU53000201000560
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2010 № 490

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"

{Изменения:

постановление Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}

В целях защиты населения области и критически важных объектов, расположенных на территории области, от угроз террористической и экстремистской направленности Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы

администрации области –

руководитель аппарата

Администрации области   В.А.Тилинин

1

Утверждена

постановлением Администрации

области от 26.10.2010 № 490

Областная целевая программа

"Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" (далее
Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности";

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
"О противодействии терроризму".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами).

Исполнители Программы:

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами, управление Администрации области по
взаимодействию со средствами массовой информации);

управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области;

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области;

комитет по управлению государственным имуществом области;

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ
России по Новгородской области) (по согласованию);

управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по Новгородской области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области);

главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области) (по согласованию);

центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской
области) (по согласованию);

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по
Новгородской области) (по согласованию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по Новгородской области) (по согласованию);

Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте).

{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}

Обоснование Программы:

сохраняется опасность совершения террористических
актов на территории области и Российской Федерации в целом.

Программа направлена на реализацию государственной политики по противодействию терроризму и экстремизму, укреплению толерантной среды, обеспечению безопасности граждан, их законных прав и интересов.

Цели Программы:

усиление мер по защите населения области, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Задачи Программы:

совершенствование системы профилактических мер
антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

развитие систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые
могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

повышение уровня подготовки лиц, задействуемых
в мероприятиях по ликвидации и минимизации последствий возможных террористических актов;

проведение воспитательной пропагандистской работы
с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2012 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

источником финансирования Программы являются
средства областного бюджета.

Общий объем финансирования – 4300,0 тыс.рублей, в том числе:

2011 год – 2000,0 тыс.рублей;

2012 год – 2300,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

обеспечение безопасного функционирования объектов потенциальных террористических посягательств;

сохранение этнополитической стабильности и конфес­сионального согласия на территории области;

формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, толерантного сознания, позитивных
установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий.

Система организации контроля за
реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, два раза в год не позднее 15 июля и 15 января до 2013 года и 15 января 2013 года;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с
административными органами) к 15 февраля 2012 года
и 15 февраля 2013 года;

отчеты для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и
реализации областных целевых программ и порядке
проведения оценки их эффективности" представляется Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными
органами) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 20 января 2013 года, по итогам года –
до 1 марта 2012 года и 1 марта 2013 года.

{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}

1

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

По информации Национального антитеррористического комитета на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов.

В 2007 году на территории Маловишерского района Новгородской области совершен террористический акт в отношении поезда "Невский экспресс".

В 2009 году правоохранительными органами области был предотвращен готовящийся террористический акт по подрыву стены Кремля в Великом Новгороде.

В ноябре 2009 года на границе Новгородской и Тверской областей в результате подрыва террористами железнодорожного полотна потерпел крушение скорый поезд "Невский экспресс", что повлекло большие человеческие жертвы.

29 ноября 2009 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействию ликвидации последствий катастрофы поезда "Невский экспресс" отмечена оперативная работа органов исполнительной власти и организаций Новгородской области по ликвидации последствий катастрофы.

Слаженность действий привлеченных к этим мероприятиям сил свидетельствует о дееспособности созданной общегосударственной системы противодействия терроризму, повышении уровня взаимодействия и результативности деятельности органов государственной власти в данной сфере. Большая роль в профилактике терроризма отведена реализации целевых программ, которые разрабатываются в соответствии с федеральными законами и поручением Национального антитеррористического комитета.

31 декабря 2010 года заканчивается действие целевой программы профилактики терроризма и экстремизма в области на 2009-2010 годы. В целом реализация ее мероприятий положительно отразилась на состоянии криминогенной ситуации в области. За период действия Программы на территории области не допущено фактов совершения террористических актов, отмечается тенденция сокращения общего числа преступлений экстремистской направленности.

В качестве приоритета областной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы" избраны три направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, рекомендованные Национальным антитеррористическим комитетом и Министерством финансов Российской Федерации. Данные направления также закреплены в письме председателя Национального антитеррористического комитета Бортникова А.В. и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л. от 28 мая 2008 года № 11/П/1-147/10-7-2/2037 "О финансировании деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму".

Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле противодействия терроризму, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области.

Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики терроризма и экстремизма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

организация и проведение профилактических мероприятий по инфор­мационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности – 400,0 тыс.рублей, в том числе:

2011 год – 200,0 тыс.рублей;

2012 год – 200,0 тыс.рублей;

организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение – 200,0 тыс.рублей, в том числе:

2011 год – 100,0 тыс.рублей;

2012 год – 100,0 тыс.рублей;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий – 3700,0 тыс.рублей, в том числе:

2011 год – 1700,0 тыс.рублей;

2012 год – 2000,0 тыс.рублей.

Выделяемые средства позволят обеспечить выполнение мероприятий Программы, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации мероприятий Программы не потребуются.

{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики терроризма и экстремизма.

Проблемам профилактики, выявления и пресечения террористической и иной экстремистской деятельности уделяется большое внимание как со стороны органов власти, так и правоохранительных структур.

Если в 2009 году было осуществлено 883 мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности, то в I полугодии 2010 года журналистами газет, радио и телевидения, Интернет-изданий во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления опубликовано 457 материалов на данную тематику.

Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств.

Увеличение количества объектов, оборудованных современными средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализации, системами безопасности и контроля доступа, повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений в отношении как самих объектов (материальных средств), так и находящихся на их территории граждан.

Предполагается, что улучшение степени готовности органов государственной власти и органов местного самоуправления области к осуществлению мер по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов (что подтвердила слаженная работа сил и средств, задействованных при ликвидации последствий террористического акта в отношении поезда "Невский экспресс") приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.

Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.

Показатели для оценки эффективности Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам:

2009 (базовый)

2011

2012

1.

Удельный вес объектов потенциальных террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности

%

80

82

83

2.

Осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности

ед.

883

не менее
900

не менее
910

3.

Увеличение удельного веса персонала объектов потенциальных террористических посягательств, обученного действиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов

%

80

82

83

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами), которая координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

1

Приложение

к областной целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в области на 2011-2012 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

1.

Антитеррористическая защищенность объектов потенциальных террористических посягательств, находящихся в собственности или ведении области или муниципальных образований области

1.1.

Паспортизация критически важных
и потенциально опасных объектов, направленная на усиление их антитеррористической защищенности

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

УМВД России по Новгородской области

УФСБ России по Новгородской области

Главное управление МЧС России по Новгородской области

2011-2012 годы

-

-

-

1.2.

Осуществление оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению фактов хищения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, которые могут использоваться для подготовки и совершения диверсионно-террористических акций, на потенциально опасных объектах

УМВД России по Новгородской области

УФСБ России по Новгородской области

–//–

-

-

-

1.3.

Проведение работы по комиссионным обследованиям имеющихся в области мест хранения и использования опасных химических и радиоактивных веществ

УМВД России по Новгородской области

УФСБ России по Новгородской области

Главное управление МЧС России по Новгородской области

2011-2012 годы

-

-

-

1.4.

Осуществление проверки соблюдения лицензионных требований юридическими лицами, владельцами микробиологических лабораторий, в том числе по сохранности музейных культур микроорганизмов

управление Роспотребнадзора по Новгородской области

–//–

-

-

-

1.5.

Проведение комплексных обследований образовательных учреждений и объектов здравоохранения

и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности и паспортизации данных объектов

комитет по охране здоровья населения области

комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области

УМВД России по Новгородской области

УФСБ России по Новгородской области

Главное управление МЧС России по Новгородской области

–//–

-

-

-

1.6.

Организация регулярных проверок гостиниц, общежитий, жилых домов, пустующих зданий, рынков, загородных лагерей и домов отдыха на предмет установления граждан, незаконно находящихся на территории области, и обнаружения элементов подготовки террористических акций

УМВД России по Новгородской области

УФМС России по Новгородской области

–//–

-

-

-

1.7.

Усиление контроля за пассажиро-потоками и организация проверки мест отстоя подвижного состава, иных объектов железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, а также составов с ядовитыми, химическими и взрывоопасными грузами

УМВД России по Новгородской области

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

2011-2012 годы

-

-

-

2.

Организация и проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности

2.1.

Проведение комплекса оперативно-профилактических, воспитательных и психологических мероприятий, направленных на предупреждение совершения преступлений лицами, отбывающими и отбывшими наказание за совершение преступлений террористического и экстремистского характера

УФСИН России по Новгородской области

2011-2012 годы

-

-

-

2.2.

Осуществление мониторинга
публикаций в средствах массовой информации, в том числе в сети
Интернет, в целях недопущения
призывов к нарушению общественного порядка, пропаганды деятельности организаций террористической и экстремистской направленности

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

УФСБ России по Новгородской области

УМВД России по Новгородской области

ЦССИ ФСО России в Новгородской области

–//–

-

-

-

2.3.

Организация постоянного информирования населения области о мерах, принимаемых антитеррористической комиссией в Новгородской области, органами исполнительной власти
области по противодействию терроризму и экстремизму

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)

2011-2012 годы

-

-

-

2.4.

Организация проведения областного конкурса журналистов на лучшее освещение темы профилактики и противодействия терроризму и экстремизму

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)

–//–

областной бюджет

50,0

50,0

2.5.

Организация проведения пропагандистской работы в образовательных учреждениях, местах проведения досуга несовершеннолетних и молодежи с целью разъяснения сущности экстремизма, его истоков и последствий

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

–//–

-

-

-

2.6.

Осуществление профилактической работы по предупреждению террористической угрозы и экстремистских проявлений, нарушений миграционных правил и режима регистрации правонарушений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также правонарушений, совершенных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

УМВД России по Новгородской области

УФМС России по Новгородской области

УФСБ России по Новгородской области

–//–

-

-

-

2.7.

Организация и проведение молодежных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности (в том числе "круглых столов", обучающих семинаров, акции солидарности в борьбе с терроризмом, пропаганды идей толерантности, единства и
равенства каждого гражданина)

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

–//–

областной бюджет

100,0

100,0

2.8.

Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к явлениям экстремизма и терроризма

комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области

2011-2012 годы

областной бюджет

-

50,0

2.9.

Организация проведения социологических опросов населения по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений, этнической и миграционной толерантности

управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области

–//–

–//–

50,0

-

Всего средств по разделу 2

200,0

200,0

3.

Проведение антитеррористических учений и укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий

3.1.

Организация проведения антитеррористических учений и их материальное обеспечение, обеспечение участия в учениях представителей органов
исполнительной власти области

УФСБ России по Новгородской области

комитет по управлению государственным имуществом
области

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011-2012 годы

областной бюджет

100,0

100,0

3.2.

Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники, автотранспортных средств, необходимых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий

комитет по управлению государственным имуществом
области

–//–

–//–

1700,0

2000,0

Всего средств по разделу 3

областной бюджет

1800,0

2100,0

Всего средств по Программе

областной бюджет

2000,0

2300,0

{В ред. постановления Новгородской области от 29 сентября 2011 года № 495; НГР:ru53000201100534}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 14 от 21.10.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 15 от 09.11.2010
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать