Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2012г. |
Номер документа: | RU53000201200927 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2012 № 660
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД»
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика правонарушений в области на 2013 год».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 26.10.2012 № 660
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в области на 2013 год»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Профилактика правонарушений в области на 2013 год» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
областной закон от 12.07.2007 № 138-ОЗ «О профилактике правонарушений в Новгородской области».
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
Администрации городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
военный комиссариат Новгородской области (по согласованию).
Обоснование Программы:
на территории области отмечается рост преступности, в том числе увеличение тяжких и особо тяжких преступлений. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, имеет устойчивую негативную тенденцию.
Цели Программы:
дальнейшее совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью.
Задачи Программы:
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений;
выработка эффективных мер по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013 год.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования на 2013 год – 38183,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2013 году на 2,0 %;
оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2013 году на 2,0 %;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2013 году на 1,0 %;
снижение уровня рецидивной преступности в 2013 году на 1,0 %;
создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;
снижение количества незаконных мигрантов;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года;
информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом культуры Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области, комитетом по управлению государственным имуществом области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года в управление Адми-нистрации области по взаимодействию с административными органами;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», представляется управлением Адми-нистрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года.
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2012 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы «Профилактика правонарушений в области на 2012 год», утверж-денной постановлением Администрации области от 08.11.2011 № 606.
По итогам восьми месяцев 2012 года 50 % критериальных показателей названной программы достигнуты. Преступность на улицах уменьшилась на 1,7 %, на 5,6 % сократилась рецидивная преступность. Преступность несовершеннолетних сократилась на 7,3 %, лицами без постоянного источника дохода совершено преступлений на 2,2 % меньше.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
В целом профилактика правонарушений является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области. Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействий факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый за 8 месяцев 2012 года рост преступности на 15,5 %, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – на 3,1 %.
Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 34,1 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться ряд рисков. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 100,0 тыс.рублей;
организация и проведение областного конкурса проектов по обеспечению продуктивного досуга детей, подростков и молодежи – 1500,0 тыс.рублей;
укрепление материально-технической базы специальных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждений социального обслуживания – 8000,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион (город, поселок)» в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах – 20000,0 тыс.рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка – 1200,0 тыс.рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы «ГЛОНАСС» для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка – 2200,0 тыс.рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредст-венно обеспечивающих охрану общественного порядка – 5183,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 4 года последовательно снижается (2008 год – 14721 преступление, 2009 год – 14071 преступление, 2010 год – 11713 преступлений, 2011 год – 11193 преступ-ления).
По предварительным оценкам должна закрепиться позитивная тенденция укрепления общественной безопасности, должны принести положительные результаты меры по деалкоголизации населения области.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны право-порядка, усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов и улучшению оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка, ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2011 (базовый)
2013
1.
Снижение общего количества преступлений
ед.
11193
11081 (снижение на 2,0 %)
2.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах
%
14,1
12,1
3.
Снижение удельного веса рецидивной преступности
%
45,4
44,4
4.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
%
22,8
21,8
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общий мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
1
Приложение
к областной целевой программе «Профилактика правонарушений в области на 2013 год»
Мероприятия Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Профилактика правонарушений
1.1.
Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений
1.1.1.
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы с участием Глав муниципальных образований и руководителей правоохранительных органов области на заседаниях областной межведомственной комиссии по профи-лактике правонарушений
управление Администра-ции области по взаимодействию с административными органами
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
2013 год
-
-
1.2.
Общепрофилактические мероприятия, направ-ленные на предупреждение преступности, фор-мирование здорового образа жизни граждан и повышение уровня культуры у населения
1.2.1.
Проведение профилактической операции «Подросток», направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с ними, выявление детей «группы риска» и из неблагополучных семей
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
комитет культуры Новгородской области
УМВД России по области
II-IV кварталы 2013 года
-
-
1.2.2.
Организация участия обучающихся, воспитан-ников образовательных учреждений области в региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013 год
областной бюджет
100,0
1.2.3.
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, многодетных и малообеспеченных семей, а также состоящих на учетах в органах внутренних дел области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.2.4.
Организация работы военно-патриотических и иных профильных лагерей для подростков и молодежи области с привлечением несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
УМВД России по области
военный комиссариат Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.5.
Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим профессии или имеющим профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, в выборе сферы деятельности (профессии), трудо-устройстве, профессиональном обучении
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.6.
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игр, походы, слеты, спортивные праздники, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в них несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
комитет культуры Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.7.
Организация и проведение областного конкурса проектов по обеспечению продуктивного досуга детей, подростков и молодежи
комитет культуры Новгородской области
II квартал 2013 года
областной бюджет
1500,0
1.2.8.
Укрепление материально-технической базы специальных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреж-дений социального обслуживания
комитет социальной защиты населения Новгородской области
2013 год
областной бюджет
8000,0
ВСЕГО средств по подразделу 1.2
9600,0
1.3.
Воссоздание института социальной профилак-тики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
1.3.1.
Оказание содействия по созданию условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка
Администрации городского округа, городских и сельских поселений области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.3.2.
Применение различных форм поощрения наиболее отличившихся граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории области и оказавших реальную помощь органам внутренних дел в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.4.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной иммиграции
1.4.1.
Проведение анализа и внесение предложений о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью упорядочения на территории области трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
УФМС России по области
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
2013 год
-
-
1.4.2.
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам привлечения иностранной рабочей силы с целью предотвращения нару-шений законодательства о внешней трудовой миграции
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УФМС России по области
2013 год
-
-
1.4.3.
Выявление иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, для последующего их административного выдворения или депортации за пределы страны
УФМС России по области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.5.
Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
1.5.1.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион (город, поселок)» в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
20000,0
ВСЕГО средств по подразделу 1.5
20000,0
1.6.
Профилактика правонарушений на административных участках
1.6.1.
Проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением о состоянии общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемых территориях
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.6.2.
Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел области
УМВД России по области
2013 год
-
–
1.6.3.
Повышение эффективности практической реализации требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
УМВД России по области
2013 год
-
-
ВСЕГО средств по разделу 1
29600,0
2.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Организация и проведение пресс-конференций, выступлений на радио, телевидении руководителей органов исполнительной власти области, правоохранительных органов области, ответственных за проведение профилактической работы, по проблемным вопросам профилактики правонарушений в области
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013 год
-
-
2.2.
Представление средствам массовой информации сведений, содержащих количественные и качественные характеристики состояния преступности в области
УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте управление Администра-ции области по взаимодействию с административными органами комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
2013 год
-
-
2.3.
Размещение в средствах массовой информации области материалов о сотрудниках правоохра-нительных органов, образцово выполняющих служебные обязанности, проявляющих при исполнении служебного долга мужество и героизм
УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013 год
-
-
2.4.
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
УМВД России по области
2013 год
-
-
3.
Оказание поддержки в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
3.1.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
1200,0
3.2.
Приобретение технических средств навига-ционно-мониторинговой системы «ГЛОНАСС» для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
2200,0
3.3.
Приобретение автотранспорта для обеспечения охраны общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
5183,0
ВСЕГО средств по разделу 3
8583,0
ВСЕГО средств по Программе
38183,0
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2012 № 660
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД»
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика правонарушений в области на 2013 год».
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области И.В. Верходанов
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 26.10.2012 № 660
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика правонарушений в области на 2013 год»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа «Профилактика правонарушений в области на 2013 год» (далее Программа).
Правовая основа Программы:
областной закон от 12.07.2007 № 138-ОЗ «О профилактике правонарушений в Новгородской области».
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами;
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет культуры Новгородской области;
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
Администрации городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);
Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
военный комиссариат Новгородской области (по согласованию).
Обоснование Программы:
на территории области отмечается рост преступности, в том числе увеличение тяжких и особо тяжких преступлений. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, имеет устойчивую негативную тенденцию.
Цели Программы:
дальнейшее совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений в области, консолидация усилий всех субъектов профилактики, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью.
Задачи Программы:
снижение общего числа регистрируемых преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений;
выработка эффективных мер по профилактике преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов и повышение уровня доверия к ним.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013 год.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования на 2013 год – 38183,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории области, снижение общего количества преступлений в 2013 году на 2,0 %;
оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе сокращение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, в 2013 году на 2,0 %;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в 2013 году на 1,0 %;
снижение уровня рецидивной преступности в 2013 году на 1,0 %;
создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;
снижение количества незаконных мигрантов;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2014 года;
информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитетом культуры Новгородской области, комитетом социальной защиты населения Новгородской области, комитетом по управлению государственным имуществом области ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года в управление Адми-нистрации области по взаимодействию с административными органами;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», представляется управлением Адми-нистрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 01 марта 2014 года.
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В 2012 году заканчивается реализация мероприятий областной целевой программы «Профилактика правонарушений в области на 2012 год», утверж-денной постановлением Администрации области от 08.11.2011 № 606.
По итогам восьми месяцев 2012 года 50 % критериальных показателей названной программы достигнуты. Преступность на улицах уменьшилась на 1,7 %, на 5,6 % сократилась рецидивная преступность. Преступность несовершеннолетних сократилась на 7,3 %, лицами без постоянного источника дохода совершено преступлений на 2,2 % меньше.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию многоуровневой системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью основаны на изучении основных криминологических тенденций на территории области, сложившейся практики применения ранее действовавших на территории области аналогичных программных документов.
В целом профилактика правонарушений является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области. Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти области и правоохранительных органов в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействий факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку на территории области. К ним относится отмечаемый за 8 месяцев 2012 года рост преступности на 15,5 %, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – на 3,1 %.
Число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 34,1 %.
Для более полного достижения прогнозируемых конечных результатов Программы целесообразно применить программный подход к решению вопросов совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
В процессе реализации мероприятий Программы могут проявиться ряд рисков. Сокращение бюджетного финансирования может повлечь за собой пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
проведение конкурса среди классных руководителей образовательных учреждений на лучшую методическую разработку мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся – 100,0 тыс.рублей;
организация и проведение областного конкурса проектов по обеспечению продуктивного досуга детей, подростков и молодежи – 1500,0 тыс.рублей;
укрепление материально-технической базы специальных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреждений социального обслуживания – 8000,0 тыс.рублей;
приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион (город, поселок)» в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах – 20000,0 тыс.рублей;
приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка – 1200,0 тыс.рублей;
приобретение технических средств навигационно-мониторинговой системы «ГЛОНАСС» для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка – 2200,0 тыс.рублей;
приобретение автотранспорта для подразделений полиции, непосредст-венно обеспечивающих охрану общественного порядка – 5183,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 38183,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит придать процессу декриминализации общества системный характер и будет способствовать повышению эффективности профилактики правонарушений.
Число зарегистрированных в области преступлений за последние 4 года последовательно снижается (2008 год – 14721 преступление, 2009 год – 14071 преступление, 2010 год – 11713 преступлений, 2011 год – 11193 преступ-ления).
По предварительным оценкам должна закрепиться позитивная тенденция укрепления общественной безопасности, должны принести положительные результаты меры по деалкоголизации населения области.
Выполнение Программы предусматривает продолжение работы по созданию условий для повышения роли населения в сфере охраны право-порядка, усилению контроля за миграционными потоками, снижению количества незаконных мигрантов и улучшению оснащения подразделений полиции, непосредственно обеспечивающих охрану общественного порядка.
Предполагается, что улучшение деятельности по охране общественного порядка, ее информационного обеспечения приведет к повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти области.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от криминальных проявлений.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших от последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала области.
Целевые показатели для оценки эффективности Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2011 (базовый)
2013
1.
Снижение общего количества преступлений
ед.
11193
11081 (снижение на 2,0 %)
2.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах
%
14,1
12,1
3.
Снижение удельного веса рецидивной преступности
%
45,4
44,4
4.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
%
22,8
21,8
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка и общественной безопасности.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общий мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
1
Приложение
к областной целевой программе «Профилактика правонарушений в области на 2013 год»
Мероприятия Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок
реализации
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
1.
Профилактика правонарушений
1.1.
Улучшение межведомственного взаимодействия в работе по профилактике правонарушений
1.1.1.
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы с участием Глав муниципальных образований и руководителей правоохранительных органов области на заседаниях областной межведомственной комиссии по профи-лактике правонарушений
управление Администра-ции области по взаимодействию с административными органами
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
2013 год
-
-
1.2.
Общепрофилактические мероприятия, направ-ленные на предупреждение преступности, фор-мирование здорового образа жизни граждан и повышение уровня культуры у населения
1.2.1.
Проведение профилактической операции «Подросток», направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуально-воспитательной работы с ними, выявление детей «группы риска» и из неблагополучных семей
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
комитет культуры Новгородской области
УМВД России по области
II-IV кварталы 2013 года
-
-
1.2.2.
Организация участия обучающихся, воспитан-ников образовательных учреждений области в региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
2013 год
областной бюджет
100,0
1.2.3.
Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных граждан, многодетных и малообеспеченных семей, а также состоящих на учетах в органах внутренних дел области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.2.4.
Организация работы военно-патриотических и иных профильных лагерей для подростков и молодежи области с привлечением несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
УМВД России по области
военный комиссариат Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.5.
Оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим профессии или имеющим профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда, в выборе сферы деятельности (профессии), трудо-устройстве, профессиональном обучении
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.6.
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиады, фестивали, летние и зимние игр, походы, слеты, спортивные праздники, олимпиады, экскурсии, дни здоровья и спорта, соревнования по профессионально-прикладной подготовке) с привлечением к участию в них несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел области
Администрации городского округа, муни-ципальных районов области
комитет культуры Новгородской области
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области
2013 год
-
-
1.2.7.
Организация и проведение областного конкурса проектов по обеспечению продуктивного досуга детей, подростков и молодежи
комитет культуры Новгородской области
II квартал 2013 года
областной бюджет
1500,0
1.2.8.
Укрепление материально-технической базы специальных (работающих с лицами, ранее судимыми) учреж-дений социального обслуживания
комитет социальной защиты населения Новгородской области
2013 год
областной бюджет
8000,0
ВСЕГО средств по подразделу 1.2
9600,0
1.3.
Воссоздание института социальной профилак-тики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
1.3.1.
Оказание содействия по созданию условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка
Администрации городского округа, городских и сельских поселений области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.3.2.
Применение различных форм поощрения наиболее отличившихся граждан, участвующих в охране общественного порядка на территории области и оказавших реальную помощь органам внутренних дел в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.4.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной иммиграции
1.4.1.
Проведение анализа и внесение предложений о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью упорядочения на территории области трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства
УФМС России по области
комитет труда и заня-тости населения Новгородской области
2013 год
-
-
1.4.2.
Проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам привлечения иностранной рабочей силы с целью предотвращения нару-шений законодательства о внешней трудовой миграции
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УФМС России по области
2013 год
-
-
1.4.3.
Выявление иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, для последующего их административного выдворения или депортации за пределы страны
УФМС России по области
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.5.
Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
1.5.1.
Приобретение аппаратуры для внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион (город, поселок)» в целях обеспечения безопасности населения области в общественных местах и на улицах
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
20000,0
ВСЕГО средств по подразделу 1.5
20000,0
1.6.
Профилактика правонарушений на административных участках
1.6.1.
Проведение ежеквартальных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением о состоянии общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемых территориях
УМВД России по области
2013 год
-
-
1.6.2.
Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел области
УМВД России по области
2013 год
-
–
1.6.3.
Повышение эффективности практической реализации требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
УМВД России по области
2013 год
-
-
ВСЕГО средств по разделу 1
29600,0
2.
Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
2.1.
Организация и проведение пресс-конференций, выступлений на радио, телевидении руководителей органов исполнительной власти области, правоохранительных органов области, ответственных за проведение профилактической работы, по проблемным вопросам профилактики правонарушений в области
комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013 год
-
-
2.2.
Представление средствам массовой информации сведений, содержащих количественные и качественные характеристики состояния преступности в области
УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте управление Администра-ции области по взаимодействию с административными органами комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации
2013 год
-
-
2.3.
Размещение в средствах массовой информации области материалов о сотрудниках правоохра-нительных органов, образцово выполняющих служебные обязанности, проявляющих при исполнении служебного долга мужество и героизм
УМВД России по области Новгородский ЛО МВД России на транспорте
2013 год
-
-
2.4.
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
УМВД России по области
2013 год
-
-
3.
Оказание поддержки в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
3.1.
Приобретение специальных технических средств, средств связи, компьютерной и другой оргтехники для подразделений органов внутренних дел области, осуществляющих охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
1200,0
3.2.
Приобретение технических средств навига-ционно-мониторинговой системы «ГЛОНАСС» для создания диспетчерских центров и оборудования патрульного автотранспорта, осуществляющего охрану общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
2200,0
3.3.
Приобретение автотранспорта для обеспечения охраны общественного порядка
комитет по управлению государственным имуществом области
2013 год
областной бюджет
5183,0
ВСЕГО средств по разделу 3
8583,0
ВСЕГО средств по Программе
38183,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 21 от 02.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: