Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU67043217202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2004 г

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.10.2020 № 126

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области)

В целях реализации исполнения местного бюджета, в соответствии со статьями 217, 219, 219.1, 219.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

Администрация Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области).

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и на официальном сайте Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области www.андрейковское.рф.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Андрейковского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области                                              А.В. Яровинин

Приложение

к распоряжению Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

от 26.10.2020 № 126

ПОРЯДОК

составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области)

Настоящий Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), решением Совета депутатов Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 14.11.2016 № 31 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Андрейковском сельском поселении Вяземского района Смоленской области» (с последующими изменениями) и решением Совета депутатов Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области «О бюджете Андрейковского сельского поселения Вяземского района на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – решение о бюджете) в целях организации исполнения бюджета Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – бюджет поселения) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в части выбытия средств и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (далее – сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения) (далее – бюджетная роспись).

1. Общие положения, состав сводной росписи

1.1. Сводная роспись составляется бухгалтером Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, являющимся финансовым органом Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района (далее – специалист, финансовый орган) по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку по форме 0501050 (далее Приложение № 1, ф. 0501050) и включает:

- бюджетные ассигнования по расходам бюджета поселения на финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета поселения, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее- Андрейковского сельского поселения) и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджета;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в части выбытия средств бюджета на финансовый год и на плановый период, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в разрезе кодов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

1.2. Показатели сводной росписи по расходам бюджета поселения утверждаются по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Андрейковского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов. Показатели сводной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в части выбытия средств бюджета утверждаются по главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

1.3. Сводная роспись на очередной финансовый год и плановый период утверждается Главой муниципального образования Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Глава сельского поселения) до начала очередного финансового года.

Сводная роспись формируется и ведется в рублях с округлением до целых рублей.

1.4. Автоматизация процесса составления и ведения сводной росписи, бюджетной росписи осуществляется с использованием автоматизированной системы «Бюджет-СМАРТ» (далее – АС «Бюджет-СМАРТ») и удаленных рабочих мест автоматизированной системы «Бюджет-СМАРТ» (далее – УРМ АС «Бюджет-СМАРТ»), применением в указанной системе кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), отражением лицевых счетов главного распорядителя средств бюджета поселения (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения) (далее – лицевой счет главного распорядителя (главного администратора источников) и дополнительных классификаторов (кодов) для аналитического учета в АС «Бюджет-СМАРТ» (УРМ АС «Бюджет-СМАРТ») (далее – аналитический классификатор):

- код поселения (район трансферта) (далее – код поселения);

- мероприятие;

- тип средств;

- код целевых средств;

- код цели;

- вид изменений;

- документ основание;

- код бухгалтерской операции;

- вид плана;

- вид ассигнований, отнесение к бюджетным ассигнованиям и (или) лимитам бюджетных обязательств (далее – отнесение к БА, ЛБО);

- вариант изменений (вариант) (далее – вариант);

- код субсидии и код суб. КОСГУ, применяемые в бюджетной росписи (далее соответственно – код субсидии и суб. КОСГУ).

1.5. Формирование, дополнение и (или) изменение в ходе исполнения бюджета поселения перечня лицевых счетов главных распорядителей (главных администраторов источников) и аналитических классификаторов в соответствующих справочниках АС «Бюджет» осуществляется по:

- мероприятиям, кодам целевых средств, кодам цели, типам средств, видам изменений, видам ассигнований, документам основаниям;

- лицевым счетам главных распорядителей (главных администраторов источников) и кодам субсидии, суб. КОСГУ;

- кодам поселений, кодам бухгалтерской операции, видам плана, отнесению к БА, ЛБО, варианту.

1.6. Составление и ведение сводной росписи, бюджетных росписей осуществляется бухгалтером, главными распорядителями (распорядителями) (главными администраторами источников) в автоматизированных системах «Бюджет-СМАРТ» и УРМ «Бюджет-СМАРТ».

При составлении и ведении сводной росписи, бюджетных росписей формирование и обмен документами осуществляется в форме электронных документов с использованием электронной подписи главы сельского поселения (уполномоченного им лица).

1.7. Главными распорядителями средств бюджета поселения (далее – главный распорядитель) и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главный администратор источников) обеспечивается формирование электронных документов по форме согласно приложениям к настоящему Порядку, их направление в финансовое управление муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – финансовое управление) по электронным каналам связи посредством УРМ АС «Бюджет-СМАРТ» (АС «Бюджет-СМАРТ»).

2. Порядок составления и утверждения сводной росписи

2.1. Бухгалтер в течение трех рабочих дней после подписания решения Совета депутатов Андрейковского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Решение о бюджете) направляет с сопроводительным письмом главным распорядителям средств бюджета поселения (далее – главный распорядитель) и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главный администратор источников) показатели бюджетной росписи, а также показатели по источникам финансирования дефицита бюджета в части выбытия средств бюджета поселения (далее – источники финансирования дефицита бюджета) на очередной финансовый год и на плановый период.

2.2. Главные распорядители (главные администраторы источников) на основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период формируют и направляют бухгалтеру по электронным каналам связи с использованием УРМ АС «Бюджет-СМАРТ» доведенные показатели на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно Приложению № 1, ф. 0501050.

2.3. При заполнении на УРМ АС «Бюджет-СМАРТ» показатели сводной бюджетной росписи - бюджетные ассигнования по расходам отражаются по соответствующим подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов. Кроме того, подлежат заполнению аналитические классификаторы: лицевой счет главного распорядителя (главного администратора источников), вид бюджетного ассигнования, вид изменений, мероприятие, тип средств, код целевых средств, код муниципального образования (район трансферта).

2.4 Бухгалтер формирует сводную роспись бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период и представляет её на утверждение Главе поселения.

2.5. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Решению о бюджете.

Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года - по завершению календарного года.

2.6. Сводная роспись на очередной финансовый год и на плановый период в течение пяти рабочих дней после её утверждения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района.

2.7. Утвержденные показатели сводной росписи и обоснования бюджетных ассигнований (далее - ОБАС), формируемые и представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы источников) должны соответствовать друг другу.

3. Лимиты бюджетных обязательств

3.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Главой сельского поселения на основании ОБАС в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Андрейковского сельского поселения и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета.

3.2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в рублях.

Утверждение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на первый год планового периода в связи с принятием Решения о бюджете осуществляется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период в отношении первого и второго годов планового периода, и оформляется справкой по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку по форме 0501051 (далее Приложение № 2, ф. 0501051).

Утверждение лимитов бюджетных обязательств на второй год планового периода в связи с принятием Решением о бюджете осуществляется в рублях с округлением до целых рублей и оформляется по форме Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период согласно Приложению № 2-а к настоящему Порядку по форме 0501052 (далее Приложение № 2-а, ф. 0501052).

3.3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по:

1) бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в составе Решения о бюджете (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 «Резервные средства»), до принятия решения об их распределении на выполнение расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с Решением о бюджете;

2) расходам на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период (далее - ФАИП), до ее утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации;

3.5. Глава сельского поселения утверждает лимиты бюджетных обязательств по расходам, указанным в подпункте 3.4 настоящего Порядка, по форме справки (ф. 0501051) согласно Приложению № 2:

- в течение 7 рабочих дней со дня поступления от вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации данных по утвержденным ФАИП.

3.6. Оформление справки (ф. 0501051) согласно Приложению № 2 производится с присвоением кодов видов изменений 07.01.0, с одновременным внесением изменений в Приложение № 10 (ф. 0501054).

3.7. Администрация Андрейковского сельского поселения направляет в территориальный орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.5 настоящего Порядка, справку (ф. 0501051) согласно Приложению № 2.

4. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников)

4.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в течение 2 рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводятся до:

- главных распорядителей – бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по форме 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)» и в соответствии с Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», далее Приказ № 52н;

- главных администраторов источников – бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета главных распорядителей для учета операций с межбюджетными трансфертами (предоставляемыми из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в порядке, установленном Бюджетным кодексом), открытые в территориальном отделе Федерального Казначейства, осуществляется отделом казначейского контроля финансового управления в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

5. Ведение сводной росписи

5.1. Ведение сводной росписи осуществляет специалист посредством внесения изменений в показатели сводной росписи.

5.2. Изменения в сводную роспись на очередной финансовый год и на плановый период в текущем финансовом году вносятся в случае принятия Решения о бюджете.

5.3. Изменения в сводную роспись вносятся в случае принятия решения Совета депутатов Андрейковского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете и в порядке, установленном пунктами 5.4 – 5.11 настоящего раздела.

5.4. При формировании проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в финансовый орган для включения в проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на финансовый год и на плановый период, согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку (далее - предложения согласно Приложению № 3).

Одновременно главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения по внесению изменений в ОБАС.

5.5. Предложения согласно Приложению № 3 должны:

- соответствовать предложениям по внесению изменений в ОБАС;

- содержать обязательство о недопущении образования кредиторской (дебиторской) задолженности по уменьшаемым (увеличиваемым) расходам и быть согласованы главными распорядителями (главными администраторами источников).

5.6. Главные распорядители обеспечивают наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым расходам на лицевом счете, открытом соответствующему главному распорядителю в территориальном отделе Федерального Казначейства.

5.7. Финансовый орган (специалист) в течение двух рабочих дней после получения от главного распорядителя (главного администратора источников) документов, предусмотренных подпунктом 5.4 настоящего Порядка, для внесения изменений в Решение о бюджете осуществляет проверку соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, актам, принятым местными органами самоуправления Андрейковского сельского поселения и готовит проект документа об их принятии или отклонении.

В течение одного рабочего дня о принятии или отклонении предложений согласно Приложению № 3 направляется на утверждение и утверждается Главой сельского поселения.

5.8. В случае отклонения предлагаемых изменений в Решение о бюджете бухгалтер направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об отклонении предлагаемых изменений с указанием причины отклонения.

5.9. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, осуществляется на основании предложений, представленных бухгалтеру главными распорядителями не позднее 15 апреля текущего финансового года.

5.10. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с увеличением и использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Андрейковского сельского поселения осуществляется на основании распоряжений Администрации Андрейковского сельского поселения.

5.11. Глава сельского поселения утверждает изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, оформленные по форме справки (ф. 0501051) согласно Приложению № 2.

Утвержденные изменения показателей сводной росписи, сформированные по основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и изменения в ОБАС должны соответствовать друг другу.

Бухгалтер оформляет справку (ф. 0501051) согласно Приложению № 2 с присвоением кодов видов изменений в соответствии с настоящим Порядком.

5.12. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств без внесения изменений в Решение о бюджете осуществляется бухгалтером на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников), которые включают:

1) справку об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств местного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) (ф. 0501055) по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501055) согласно Приложению № 4);

2) предложения по внесению изменений в ОБАС;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.

5.13. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют бухгалтеру предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений и Приложением справок (ф. 0501055) согласно Приложению № 4.

Главные распорядители (главные администраторы источников) формируют справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 на основании предложений по внесению изменений в ОБАС.

Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и предложения по внесению изменений в ОБАС должны соответствовать друг другу.

5.14. В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований, главные распорядители принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

5.15. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга муниципального образования, для увеличения иных бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в Решение о бюджете не допускается.

5.16. В случае отклонений предлагаемых изменений бухгалтер в течение 1 рабочего дня со дня поступления от главных распорядителей (главных администраторов источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление о невозможности рассмотрения предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с их несоответствием настоящему Порядку.

5.17. Главные распорядители (главные администраторы источников) оформляют справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 с присвоением кодов видов изменений в соответствии с настоящим Порядком, а также с учетом следующих требований:

1) внесение изменений по расходам местного бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется раздельно;

2) для каждого вида изменений оформление справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 осуществляется отдельно;

3) в основаниях для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта органа местного самоуправления, являющегося основанием для внесения указанного изменения;

4) в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле «По вопросу» указываются слова «внесения изменений в части (указывается вид налога)».

5.18. Бухгалтер в течение 1 рабочего дня со дня представления главными распорядителями (главными администраторами источников) предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 5.17 настоящего Порядка направляет в Федеральное казначейство справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4, содержащие предложения:

1) по уменьшению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

2) по увеличению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в которых в поле «Дополнительная информация» указаны слова:

- «изменение типа учреждений»;

- «межведомственная реорганизация»;

- «остатки по контрактам прошлого года»;

- «остатки субсидий юридическим лицам прошлого года»;

- «межведомственная реорганизация по остаткам по контрактам прошлого года»;

- «межведомственная реорганизация по остаткам субсидий юридическим лицам прошлого года».

5.19. Федеральное казначейство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от бухгалтера справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4, осуществляет ее проверку:

1) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);

2) на равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;

3) на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников), показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле «Дополнительная информация» указываются слова «межведомственная реорганизация» или «изменение типа учреждений»;

4) на незаполнение раздела II «Лимиты бюджетных обязательств» справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 при внесении изменений в бюджетные ассигнования по расходам местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств.

5.20. В случае если справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4:

1) соответствуют установленным настоящим разделом требованиям, Федеральное казначейство осуществляет блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевых счетах главного распорядителя (главного администратора источников) и направляет уведомление по прошедшим блокировку справкам (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 с указанием даты блокировки;

2) не соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, Федеральное казначейство направляет уведомление об отказе в блокировке с указанием причины отказа.

5.21. В случае принятия главным распорядителем (главным администратором источников) решения об аннулировании предложений согласно Приложению № 3 или справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4, главный распорядитель (главный администратор источников) направляет уведомление об аннулировании.

Бухгалтер в случае, если предложения согласно Приложению № 3 и справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4:

1) находятся на рассмотрении в Федеральном казначействе, направляет в Федеральное казначейство предложение об аннулировании предложений согласно Приложению № 3 и справок (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 и направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об аннулировании документов, представленных одновременно с аннулированными предложениями согласно Приложению № 3 и справками (ф. 0501055) согласно Приложению № 4;

2) отказаны Федеральным казначейством в блокировке, направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об аннулировании документов, представленных одновременно с аннулированными предложениями согласно Приложению № 3 и справками (ф. 0501055) согласно Приложению № 4.

5.21. Бухгалтер осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и подготавливает проект решения об их утверждении или отклонении.

Проект решения направляется для утверждения (отклонения) Главе сельского поселения и утверждается им.

Решение, предусмотренное абзацем первым, вторым настоящего пункта, принимается после получения от главного распорядителя (главного администратора источников) предложений по изменению сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств – в течение 5 рабочих дней.

Сроки принятия решения, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются со дня, следующего за днем получения Финансовым органом (специалистом) пакета документов, предусмотренного пунктом 5.12 настоящего Порядка, представленного главными распорядителями (главными администраторами источников) для изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, в том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований между несколькими главными распорядителями (главными администраторами источников).

5.22. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств бухгалтер направляет:

1) главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об отклонении документов без исполнения с указанием причины их отклонения;

2) Федеральному казначейству уведомление об аннулировании справок (ф. 0501055) согласно Приложению № 4.

5.23. Федеральное казначейство в случаях, установленных подпунктом 5.22 настоящего Порядка, снимает блокировку распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по уменьшаемым расходам (выплатам) на лицевом счете главного распорядителя (главного администратора источников).

5.24. Бухгалтер не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, направляет в Федеральное казначейство копию Решения об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501066) по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501066) согласно Приложению № 5).

5.25. Федеральное казначейство в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Финансового органа (специалиста) решения (ф. 0501066) по форме согласно Приложению № 5 доводит до главного распорядителя (главного администратора источников) показатели по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.

5.26. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года включительно, за исключением следующих случаев:

1) до 1 декабря текущего финансового года - в части объектов капитального строительства;

2) не позднее 1 рабочего дня до завершения текущего финансового года:

а) в случае принятия (внесения изменений) нормативного правового акта (правового акта) муниципального образования в декабре текущего финансового года;

б) в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета.

5.27. Бухгалтер размещает сводную роспись на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

6. Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления местным бюджетом

6.1. Бухгалтер в случае, если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно в течение первых 3 рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, по форме Бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления местным бюджетом (ф. 0501062) согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку.

6.2. Бухгалтер в течение 1 рабочего дня со дня утверждения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Порядка направляет их в Федеральное казначейство для доведения до главных распорядителей (главных администраторов источников).

6.3. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, не допускается.

6.4. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием Решения о бюджете.

7. Бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя средств местного бюджета) (главного администратора источников)

Состав бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя средств местного бюджета) (главного администратора источников), порядок ее составления и утверждения

7.1. Бюджетная роспись главного распорядителя составляется главным распорядителем (главным администратором источников) по форме Бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501060) согласно Приложению № 7 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501060) согласно Приложению № 7) и включает в себя:

- бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на финансовый год и на плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов местного бюджета, а также распорядителей (получателей) средств местного бюджета, подведомственных главному распорядителю, и подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета главного администратора источников на финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - администраторы источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

7.2. Бюджетная роспись главного распорядителя на очередной финансовый год и на плановый период утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) по форме (ф. 0501060) согласно Приложению № 7 в абсолютных суммах в соответствии со сводной росписью по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя.

Прекращение действия показателей бюджетной росписи главного распорядителя текущего финансового года оформляется Справкой об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501150) по форме согласно Приложению № 8 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501150) согласно Приложению № 8).

7.3. Бюджетная роспись главного распорядителя составляется (формируется) главными распорядителями (главными администраторами источников) на основе детализированных до подведомственных получателей средств местного бюджета (далее - получатель) (администраторов источников) ОБАС.

Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя с учетом бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется при наступлении условий для исполнения публичных нормативных обязательств, должны соответствовать детализированным до подведомственных получателей (администраторов источников) ОБАС.

7.4. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя, устанавливаются главным распорядителем по форме Бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств по расходам главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, на финансовый год и на плановый период (ф. 0501151) согласно Приложению № 9 к настоящему Порядку (далее - форма (ф. 0501151) согласно Приложению № 9).

8. Формирование и утверждение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя)

8.1. Лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя включают:

- лимиты бюджетных обязательств по расходам главного распорядителя на финансовый год и на плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов бюджета, распорядителей (получателей), подведомственных главному распорядителю, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств по расходам).

8.2. Формирование лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (расчетов), формируемых подведомственными получателями в соответствии с постановлением Администрации Андрейковского сельского поселения от 20.05.2019 г. № 113 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет в Администрации Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» (далее - сметные показатели).

Лимиты бюджетных обязательств по расходам формируются в пределах детализированных до подведомственных получателей ОБАС, которые должны соответствовать в указанных пределах сводным сметным показателям.

8.3. Утверждение лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период справкой (ф. 0501150) согласно Приложению № 8.

9. Доведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) до распорядителей (получателей) (администраторов источников)

9.1. В соответствии со статьей 219.1 главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников) по форме 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)» и в соответствии с Приказом № 52н, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.

9.2. Главные распорядители на собственное содержание оформляют бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств как для получателя бюджетных средств по форме по форме 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)» и в соответствии с Приказом № 52н.

9.3. Расчеты между бюджетами по межбюджетным трансфертам оформляются уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам по форме 0504817 «Уведомление по расчетам между бюджетами» и в соответствии с Приказом № 52н, которое применяется при оформлении операций по межбюджетным трансфертам, предоставляемым (получаемым) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), а также для подтверждения суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных на начало финансового года и (или) восстановленных в текущем финансовом году, подтверждения потребности направления указанных средств на расходы, предусмотренные условиями предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

10. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников)

10.1. Ведение бюджетной росписи главного распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя).

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя утверждается главным распорядителем (главным администратором источников).

10.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, предусмотренными статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.3. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется главным распорядителем (распорядителем) (главным администратором источников) с оформлением справки (ф. 0501055) согласно Приложению № 4 в соответствии с п.п. 5.12 – 5.17 настоящего Порядка.

10.4. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, не приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя осуществляется главным распорядителем (распорядителем) (главным администратором источников) с формированием справок (ф. 0501055) согласно Приложению № 4.

10.5. В случае принятия предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников):

1) формирует и утверждает Решение об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501154) согласно Приложению № 11 к настоящему Порядку (далее - решение (ф. 0501154) согласно Приложению № 11), если:

а) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя не приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

б) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя не приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя.

2) при необходимости, направляет распорядителю (получателю) (администратору источников) информацию об учете его предложения при формировании соответственно предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств или предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, если:

а) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

б) изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя.

10.6. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, главные распорядители (главные администраторы источников) вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на основании изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств оформляется главным распорядителем (главным администратором источников) справкой (ф. 0501150) согласно Приложению № 8 с присвоением кода вида изменения, указанного в справке (ф. 0501051) согласно Приложению № 2 или в справке (ф. 0501055) согласно Приложению № 4, утвержденной решением по форме (ф. 0501066) согласно Приложению № 5, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

10.7. В течение 10 рабочих дней после утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя главные распорядители (главные администраторы источников) обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей (администраторов источников).

10.8. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.

10.9. В день утверждения главным распорядителем (главным администратором источников) изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя справка (ф. 0501150) согласно Приложению № 8, форма (ф. 0501151) согласно Приложению № 2, решение (ф. 0501154) согласно Приложению № 11 направляются главным распорядителем (главным администратором источников) бухгалтеру.

10.10. Главный распорядитель (главный администратор источников) доводит изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей по форме 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)» и в соответствии с Приказом № 52н.

10.11. Получатели бюджетных средств на основании формы 0504822 «Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях)» и в соответствии с Приказом № 52н вносят в установленном порядке соответствующие изменения в бюджетные сметы.

10.12. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств осуществляют контроль:

- за отражением показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств) по соответствующим кодам дополнительной классификации;

- за своевременным изменением показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, при внесении изменений в муниципальные программы Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района.

10.13. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания текущего финансового года.

11. Перечень кодов вида изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись местного бюджета (бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) и лимиты бюджетных обязательств

Ввод данных об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в АС «Бюджет-СМАРТ» осуществляется главным распорядителем средств с указанием оснований для внесения изменений и следующих кодов вида изменений, указанных в строке «По вопросу»:

001 – изменения, вносимые в связи с внесением изменений в решение о бюджете;

002 – изменения, вносимые в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;

003 – изменения, вносимые в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений);

004 – изменения, вносимые в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области за счет субвенций из федерального бюджета;

005 – изменения, вносимые в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;

006 – изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

007 – изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

008 – изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;

009 – изменения, вносимые в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

010 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

011 – изменения, вносимые в случае использования остатков межбюджетных трансфертов, образовавшихся по состоянию на 1 января текущего года на едином счете бюджета в результате неполного использования бюджетных ассигнований в соответствии с целями их выделения из федерального бюджета, в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на те же цели;

012 – изменения, вносимые в случае поступления безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, не предусмотренных решением о бюджете;

013 – изменения, вносимые в случае поступления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением субвенций), не утвержденных в решении о бюджете;

014 – изменения, вносимые в случае внесения изменений в долгосрочные целевые программы в части перераспределения бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям, а также включения новых мероприятий, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на реализацию данных долгосрочных целевых программ;

015 – изменения, вносимые в случае поступления из федерального бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

016 – изменения, вносимые в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

017 – изменения, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи;

018 – финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, в соответствии со Сводным перечнем наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в текущем году;

019 – изменения, вносимые в случае изменения типа муниципальных учреждений;

020 – изменения, вносимые в случае внесения изменений в долгосрочные целевые программы, в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними, в пределах суммарного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на их реализацию соответствующему главному распорядителю средств;

021 – изменения, вносимые в случае внесения изменений в адресную инвестиционную программу, в части перераспределения бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства (реконструкции), включенными в нее, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на реализацию адресной инвестиционной программы;

022 – изменения, связанные с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований;

0170 – изменения в установленные Порядком сроки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать