Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000423
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2020г. № 1489

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

В целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 29 апреля 2020 года №31-З «О преобразовании муниципальных образований Балахнинского муниципального района Нижегородской области», постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 29.07.2020 №1052 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области, администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» (далее – Программа).

2. Отменить постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 19.12.2019 №2417 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Балахнинского муниципального района на 2021-2025 г.г.» с 01.01.2021г.

3. Финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района (Беляйкова С.П.) при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на реализацию Программы, осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных бюджетом муниципального округа на соответствующий год.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнородования).

5. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации района (Болкина Н.П.) обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете «Рабочая Балахна» и размещение на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального района.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления (Беляйкова С.П.).

Врип главы местного самоуправления

А.Н.Галкин

Утверждена

постановлением администрации

Балахнинского муниципального

округа Нижегородской области

от 26.10.2020 № 1489

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В
БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(далее – Программа)

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее – Финансовое управление)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Цели Программы

Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств, повышение качества бюджетного процесса

Задачи Программы

Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета.

Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2021-2026 годы, без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета муниципального округа Нижегородской области

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 187 930,3 тыс.рублей, в том числе:

2021 год – 31 892,9 тыс.рублей;

2022 год – 31 892,9 тыс.рублей;

2023 год – 31 892,9 тыс.рублей;

2024 год – 30 307,4 тыс.рублей;

2025 год – 30 972,1 тыс.рублей;

2026 год – 30 972,1 тыс.рублей

Целевые индикаторы Программы

- увеличение доли расходов бюджета Балахнинского муниципального округа, формируемых в рамках государственных и муниципальных программ, до 87% в общем объеме расходов бюджета округа;

- уровень дефицита бюджета округа по отношению к доходам бюджета округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц составляет <10%;

- доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств округа, в общем объеме расходов бюджета округа составляет 100 %;

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Действующая в настоящее время в Балахнинском муниципальном округе система муниципальных финансов сложилась в результате активных процессов реформирования, начавшихся в Российской Федерации и Нижегородской области в 2000-х годах.

Балахнинский муниципальный район на протяжении ряда лет активно участвовал в реализации бюджетных реформ, проводимых Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области в части развития казначейского исполнения бюджета, реформирования бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий, повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

Результатом данных реформ стало формирование в Балахнинском муниципальном районе современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:

- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- перехода на казначейское исполнение местного бюджета, обеспечивающее кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджета, управление единым счетом местного бюджета;

- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";

- обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области» будет продолжена работа:

- по совершенствованию бюджетного планирования в увязке со стратегическим планированием и прогнозами социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

- по внедрению программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;

- в сфере обеспечения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа;

- по осуществлению бюджетного процесса с использованием автоматизированных систем управления.

В настоящее время достигнуты следующие результаты:

1. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального района, городских и сельских поселений объем муниципального долга не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджет Балахнинского муниципального района ежегодно формировался в программном формате, реализовывались муниципальные программы, охватывающие все социально значимые сферы округа. Все это будет продолжаться и в муниципальном округе.

3. В рамках осуществления бюджетного процесса с использованием автоматизированных систем управления продолжена работа по снижению доли бумажного документооборота.

Осуществляется юридически значимый электронный документооборот в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" между Финансовым управлением и участниками бюджетного процесса, а также с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями с использованием телекоммуникационных каналов связи.

4. Своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами".

5. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса, а также обеспечения доступности информации о бюджете гражданам муниципального округа подготовлены и размещены на официальном сайте Балахнинского муниципального района ежегодные информационные сборники "Бюджет для граждан" к решению о бюджете муниципального округа и к отчету об исполнении бюджета муниципального округа.

"Бюджет для граждан" в доступной форме знакомит население округа с основными положениями главного финансового документа - решения о бюджете муниципального округа.

На официальном сайте Балахнинского муниципального района в сети «Интернет» регулярно размещается отчетность об исполнении бюджета, ежеквартально публикуются сведения об объеме муниципального долга муниципального округа, ежемесячно - сведения о кредиторской задолженности муниципального округа.

На официальном сайте Балахнинского муниципального района в сети «Интернет» размещен социальный интернет-опрос общественного мнения по бюджетной тематике, с помощью которого изучается мнение населения о бюджетном процессе в муниципальном округе и уровень бюджетной грамотности населения.

Ежегодно проводятся публичные слушания по проекту бюджета и по отчету об исполнении бюджета.

В то же время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

- значительное опережение роста расходов над ростом доходов бюджета.

Динамика основных показателей консолидированного и районного бюджета Балахнинского муниципального района за 2017-2019 годы

млн.рублей

Наименование показателей

Исполнено за 2017 год

Исполнено за 2018 год

Исполнено за 2019 год

Консолиди-рованный бюджет

в том числе

районный бюджет

Консолиди-рованный бюджет

в том числе

районный

бюджет

Консолиди-рованный бюджет

в том числе

районный бюджет

Доходы

1 714,9

1 505,9

2 085,2

1 896,8

2 126,2

1 924,8

в том числе налоговые и неналоговые доходы

647,0

391,3

597,8

356,8

674,4

424,2

Безвозмездные поступления

1 067,9

1 114,6

1 487,4

1 540,0

1 451,8

1 500,6

Расходы

1 902,2

1524,8

2 070,8

1 879,6

2 071,6

1 870,0

Дефицит(-) / профицит(+)

-187,3

-18,9

14,4

17,2

54,6

54,8

В 2019 году доходы консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района получены в объеме 2 126,2 млн. рублей, что на 2,0% или на 41,0 млн. рублей превышает уровень 2018 года.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 674,4 млн. рублей, что выше уровня 2018 года на 12,8% или на 76,6 млн.рублей. Безвозмездные поступления из областного бюджета получены в сумме 1 451,8 млн.рублей, из них дотации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, направленные на исполнение собственных полномочий составили 676,1 млн.рублей. Удельный вес общего объема безвозмездных поступлений в доходах бюджета составляет 68,3%.

Расходы консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района исполнены в объеме 2 071,6 млн. рублей, практически на уровне 2018 года.

Консолидированный бюджет исполнен за 2019 год с профицитом в сумме 54,6 млн. рублей.

Районный бюджет за 2019 год исполнен по доходам в сумме 1 924,8 млн. рублей, по расходам в сумме 1 870,0 млн. рублей, с профицитом – 54,8 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы в районный бюджет поступили в объеме 424,2 млн. рублей, или 102,4% к уточненному и 110,9% к первоначальному плану на 2019 год.

Основную часть поступлений в налоговых доходах составил налог на доходы физических лиц 89,1% или 327,3 млн. рублей, ЕНВД составил 5,7% или 20,9 млн. рублей.

Увеличение поступлений по НДФЛ в 2019 году к уровню 2018 года на 56,4 млн.рублей в абсолютной сумме.

Согласованный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в 2019 году составлял 220,0 млн.рублей.

В неналоговых доходах основную часть поступлений составили доходы от аренды земли 26,7%, или 15,2 млн. рублей, доходы от аренды муниципального имущества 10,2%, или 5,8 млн. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду 34,9%, или 19,9 млн. рублей, доходы от продажи земельных участков 4,9%, или 2,8 млн. рублей.

Доля программных расходов в общем объеме расходов

районного бюджета

млн. руб.

Объем программных расходов районного бюджета, тыс. руб.

Общий объем расходов районного бюджета, тыс. руб.

% программных расходов в общей структуре расходов

2017

1 304,6

1 524,8

85,6

2018

1 691,9

1 879,6

90,0

2019

1 577,3

1 870,0

84,3

При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального долга и расходам на его обслуживание.

В 2017-2019 годах проводилась продуманная и взвешенная политика в области управления муниципальным долгом.

Объем консолидированного муниципального долга на конец 2019 года составляет 236,5 млн.рублей. На 01.01.2020 год объем муниципального долга снизился на 57,5 млн.рублей или на 20,0%.

В структуре муниципального долга наибольший удельный вес составляют кредиты коммерческих банков 63,4% (150,0 млн.рублей), бюджетные кредиты 36,6% (86,5 млн.рублей).

Администрацией Балахнинского муниципального района принимаются все необходимые меры по стабилизации ситуации: проводится целенаправленная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет округа, принимаются меры по экономии бюджетных средств, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения неэффективных расходов.

В последующие годы планируется продолжить работу в данном направлении с целью уменьшения объема муниципального долга и снижения долговой нагрузки на бюджет.

Необходимость реализации основных стратегических целей и задач социально-экономического развития округа требует дальнейшего продолжения и углубления бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня управления муниципальными финансами Балахнинского муниципального округа.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Балахнинского муниципального округа является важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития округа, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления финансовыми ресурсами.

2.2. Цели, задачи

Целью Программы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств, повышение качества бюджетного процесса.

Для достижения заявленной цели предполагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета;

2) Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

2.3. Этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2021-2026 годов без разделения на этапы.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

Перечень основных мероприятий Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»

Всего

31892,9

31892,9

31892,9

30307,4

30972,1

30972,1

187930,3

Расходы местного бюджета

31892,9

31892,9

31892,9

30307,4

30972,1

30972,1

187930,3

Расходы област-ного бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Расходы федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

1.1.Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса

2021-2026

Финансовое управление

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы област-ного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие

1.2.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа

2021-2026

Финансовое управление

Всего

14304,3

14304,3

14304,3

11800,0

11800,0

11800,0

78312,9

Расходы местного бюджета

14304,3

14304,3

14304,3

11800,0

11800,0

11800,0

78312,9

Расходы област-ного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3.Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Балахнинского муниципального округа

2021-2026

Финансовое управление

Всего

1000,0

1000,0

1000,0

1890,8

1890,8

1890,8

8672,4

Расходы местного бюджета

1000,0

1000,0

1000,0

1890,8

1890,8

1890,8

8672,4

Расходы област-ного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления Балахнинского муниципального округа

2021-2026

Финансовое управление

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы местного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы област-ного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5.Обеспечение деятельности финансового органа Балахнинского муниципального округа

2021-2026

Финансовое управление

Всего

16588,6

16588,6

16588,6

16616,6

17281,3

17281,3

100945,0

Расходы местного бюджета

16588,6

16588,6

16588,6

16616,6

17281,3

17281,3

100945,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Целевые индикаторы Программы

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах Программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы(программы), подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Един. измерения

Значение показателя целевого индикатора

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1.

Цель муниципальной программы - Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств

Задача. Совершенствование организации планирования и исполнения бюджета

Целевой индикатор: Увеличение доли расходов бюджета Балахнинского муниципального округа, формируемых в рамках государственных и муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа

%

85,0

85,0

86,0

86,0

87,0

87,0

Непосредственный результат:

Бюджет муниципального округа сформирован в программном формате с учетом планируемых результатов по муниципальным программам

шт.

1

1

1

1

1

1

Задача. Создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Целевой индикатор:

Уровень дефицита бюджета округа по отношению к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

%

<10

<10

<10

<10

<10

<10

Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств округа, в общем объеме расходов бюджета округа

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат:

Объем муниципального долга Балахнинского муниципального округа находится на экономически безопасном уровне

Да/нет

да

да

да

да

да

да

Таблица 3

Методика расчета целевых индикаторов Программы

N п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Един. измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Увеличение доли расходов бюджета Балахнинского муниципального округа, формируемых в рамках государственных и муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа

%

-

Уд=(Vрасх/Vрп) х 100%, где:

Vрасх – расходы бюджета округа в соответствии с решением о бюджете округа;

Vрп – программные расходы бюджета округа

Уд

Решение о бюджете Балахнинского муниципального округа

годовая

2

Уровень дефицита бюджета округа по отношению к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

%

-

Уд=Дф/(Д-БП-ДН)х100%, где:

Дф – дефицит бюджета округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Д – доходы бюджета округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

БП – безвозмездные поступления по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

ДН – поступления по дополнительному нормативу отчислений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Данные формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» (годовой) по состоянию на 01 января следующего за отчетным годом

годовая

3

Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств округа, в общем объеме расходов бюджета округа

%

-

Уд=(Vрро/Vдох) х100%, где:

Vрро – объем расходов на очередной финансовый год, утвержденный в соответствии с реестром расходных обязательств округа;

Vрасх - расходы бюджета округа в соответствии с решением о бюджете округа;

Решение о бюджете Балахнинского муниципального округа; реестр расходных обязательств округа

годовая

2.6. Меры правового регулирования

В рамках Программы предусматривается совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, в том числе в связи с повышением эффективности использования бюджетных средств и направления их на решение приоритетных задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, осуществления финансового контроля и контроля в сфере закупок, обеспечения публичности бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Информация об основных мерах правового регулирования Программы представлена в таблице 3.

Таблица 4

Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе»

Положение о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе

Финансовое управление

IV квартал 2020 года

2.

Постановление Балахнинского муниципального округа "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на очередной финансовый год и на плановый период"

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на очередной финансовый год и на плановый период

Финансовое управление

Ежегодно в течение срока реализации муниципальной программы (октябрь)

3.

Постановление администрации Балахнинского муниципального округа "Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Балахнинского муниципального округа"

Определяет порядок учета расходных обязательств Балахнинского муниципального района, исполняемых за счет средств районного бюджета, и оценки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом изменений бюджетного законодательства

Финансовое управление

По мере необходимости

4.

Постановление администрации Балахнинского муниципального округа "Об утверждении плана мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на среднесрочный период, бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период"

Утверждает план мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на среднесрочный период и бюджета Балахнинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с указанным планом организуется работа по бюджетному планированию, осуществляется координация участия в бюджетном процессе органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района - субъектов бюджетного планирования районного бюджета.

Финансовое управление

Ежегодно

II квартал

5.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период

Параметры доходов, расходов, долговая политика муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период

Финансовое управление

Ежегодно в течение срока реализации Программы

(декабрь)

6.

Постановление администрации Балахнинского муниципального округа «Об утверждении Бюджетного прогноза Балахнинского муниципального округа на долгосрочный период»

Бюджетный прогноз Балахнинского муниципального округа на долгосрочный период

Финансовое управление

Ежегодно в течение срока реализации Программы

(Iквартал)

7.

Постановление администрации Балахнинского муниципального округа «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента»

Определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента и показатели, по которым осуществляется мониторинг

Финансовое управление

I квартал 2021 года

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежит Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций в рамках Программы не предусмотрено.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

(пункт 2.8 в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области составляет 187 930,3 тыс. рублей.

Средства на реализацию Программы утверждаются решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Объемы финансирования по Программе будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета муниципального округа на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.

Таблица 5

(в редакции постановления администрации от 29.12.2020 № 1924)

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, руб.

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Повышение эффективности бюджетных расходов в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области»

Всего, в том числе:

31 892,9

31 892,9

31 892,9

30 307,4

30 972,1

30 972,1

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

31 892,9

31 892,9

31 892,9

30 307,4

30 972,1

30 972,1

Соисполнитель:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2 Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

14 304,3

14 304,3

14 304,3

11 800,0

11 800,0

11 800,0

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

14 304,3

14 304,3

14 304,3

11 800,0

11 800,0

11 800,0

Соисполнитель:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.1.

Процентные платежи по муниципальному долгу

Всего, в том числе:

14 304,3

14 304,3

14 304,3

11 800,0

11 800,0

11 800,0

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

14 304,3

14 304,3

14 304,3

11 800,0

11 800,0

11 800,0

соисполнитель

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 890,8

1 890,8

1 890,8

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 890,8

1 890,8

1 890,8

соисполнитель

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.1

Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Всего, в том числе:

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 890,8

1 890,8

1 890,8

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 890,8

1 890,8

1 890,8

соисполнитель

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5 Обеспечение деятельности финансового органа Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

16 588,6

16 588,6

16 588,6

16 616,6

17 281,3

17 281,3

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

16 588,6

16 588,6

16 588,6

16 616,6

17 281,3

17 281,3

соисполнитель

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.1.

Обеспечение деятельности финансового органа Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

16 588,6

16 588,6

16 588,6

16 616,6

17 281,3

17 281,3

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

Финансовое управление

16 588,6

16 588,6

16 588,6

16 616,6

17 281,3

17 281,3

соисполнитель

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9. Анализ рисков реализации Программы

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, являются:

1. Изменения норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального округа, увеличение расходов бюджета муниципального округа.

В целях снижения негативного влияния данных факторов Финансовым управлением администрации района будет осуществляться постоянный мониторинг норм федерального и регионального законодательства.

2. Ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа.

3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Указанные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.

4. Непредвиденные риски, связанные с ухудшениями общей макроэкономической ситуации в стране и мире, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике района, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов.

3.Оценка планируемой эффективности Программы

Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей.

Эффективность реализации программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.

Влияние результатов Программы на бюджетно-финансовую систему Балахнинского муниципального округа Нижегородской области будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для повышения эффективности бюджетных расходов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

В процессе реализации мероприятий муниципальной программы прогнозируется достижение к 2026 году следующих основных результатов:

- Увеличение доли расходов бюджета Балахнинского муниципального округа, формируемых в рамках государственных и муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета округа к 2026 году до 87,0%;

- Уровень дефицита бюджета округа по отношению к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы - менее 10% ежегодно;

- Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств округа, в общем объеме расходов бюджета округа - 100% ежегодно;

Реализация Программы может осуществляться по двум сценариям:

Сценарий 1 - благоприятный.

В случае благоприятного сценария реализация Программы приведет к повышению эффективности бюджетных расходов и механизмов использования бюджетных средств. При реализации Программы по данному сценарию риски, описанные в разделе 2.9, не наступают. Индикаторы, цели Программы, непосредственные результаты достигают своих плановых значений.

Сценарий 2 - неблагоприятный.

При реализации Программы по данному сценарию возникают риски (один или несколько одновременно), описанные в разделе 2.9.

Ответственный исполнитель программы разрабатывает предложения по минимизации влияния рисков на достижение плановых значений индикаторов цели Программы и непосредственных результатов, а также, при необходимости, предложения по корректировке значений индикаторов или сроков их достижения. Указанные изменения утверждаются в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать