Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU38025099202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Нижнеудинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(При отсутствии необходимости главы и пункты исключаются из регламента, нумерация меняется)

26.10.2020Г №214

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных и ведомственных целевых

программ муниципального образования

«Нижнеудинский район»

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со ст.ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 7, 17, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 45 Устава муниципального образования «Нижнеудинский район», администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район».

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 04.02.2014 г. №32 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район»;

2) постановление администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 15.08.2014 г. №165 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район»;

3) постановление администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 02.10.2015 г. №163 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район»;

4) постановление администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 24.12.2016 г. №251 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район».

3. Постановление подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации «Вестник Нижнеудинского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Е.В. Бровко.

Исполняющий обязанности мэра

муниципального образования

«Нижнеудинский район» -

первый заместитель мэра

Е.В. Бровко

Приложение

к постановлению

администрации муниципального

района муниципального образования

«Нижнеудинский район»

От 26.10.2020 года № 214

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нижнеудинский район" (далее - Порядок) определяет этапы разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее при совместном упоминании - Программы, при равном - Программа) и направлен на:

1) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее – район) в рамках полномочий органов местного самоуправления;

2) повышение результативности расходов бюджета муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее также - местный бюджет).

2. Муниципальная программа муниципального образования «Нижнеудинский район» представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации и обеспечивающих эффективное достижение целей, поставленных в рамках решения вопросов местного значения муниципального образования «Нижнеудинский район», осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Нижнеудинский район» федеральными и областными законами, решения иных вопросов, которые в соответствии с законодательством вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования «Нижнеудинский район».

Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования «Нижнеудинский район» на период не менее трех лет.

3. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед отраслевыми (функциональными) подразделениями администрации района, главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии с их функциями, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем муниципального значения и носит внутриотраслевой характер. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок не более трех лет.

Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

4. Программы в каждом конкретном году не должны дублировать другие Программы и (или) подпрограммы по целям, задачам, мероприятиям.

5. В тексте порядка используются следующие основные понятия:

1) разработчик Программы - структурное подразделение администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее - администрация), осуществляющее в соответствии с установленными законодательством и положением о соответствующем структурном подразделении задачами, функциями деятельность в соответствующей сфере либо курирующее соответствующее направление, ГРБС, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

2) администратор Программы - структурное подразделение администрации, ГРБС либо первый заместитель мэра, заместитель мэра, управляющий делами администрации, которое (который) несет ответственность за разработку проекта Программы, осуществляет управление реализацией Программы в целом, координацию действий исполнителей программных мероприятий, контроль за ходом реализации Программы, а также несет ответственность за эффективность реализации Программы;

3) исполнители программных мероприятий – структурное подразделение администрации, ГРБС, муниципальное учреждение или организация, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы).

6. Основные этапы работы над Программами:

1) разработка проекта Программы;

2) реализация Программы;

3) мониторинг и оценка эффективности реализации Программы.

II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

7. Разработка проекта Программы осуществляется на основании перечня программ (далее – Перечень), утверждаемого постановлением администрации.

8. Проект Перечня формируется отделом по анализу и прогнозированию в управлении по промышленности и экономике (далее – отдел по анализу и прогнозированию) при участии финансового управления в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Нижнеудинский район», с учетом вопросов местного значения района, а также целей и задач, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, на основании предложений структурных подразделений администрации.

9. Перечень содержит наименование Программы, цель Программы, сроки реализации, наименование администратора и ответственных исполнителей Программы.

10. На основании Перечня администратор Программы организует разработку проекта Программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

11. Внесение изменений в Перечень осуществляется постановлением администрации до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.

12. Разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, проводится до 1 сентября текущего года.

Разработка и утверждение Программ допускается в иные сроки при наличии нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Иркутской области.

13. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы несет администратор, который:

1) координирует действия разработчиков Программы;

2) организует подготовку разработчиками Программы, согласование в соответствии с настоящим Порядком и представление в администрацию проекта постановления об утверждении Программы;

14. Программа разрабатывается в соответствии с макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Требования к содержанию разделов, указанных в типовом макете Программы, являются обязательными.

15. Мероприятия Программы, расходы на их реализацию, целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

16. Разработчик Программы направляет на согласование подготовленный проект Программы в отдел по анализу и прогнозированию и в финансовое управление для проведения экспертизы и подготовки заключения:

1) отдел по анализу и прогнозированию - на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации Программы стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Нижнеудинский район», а также на соответствие проекта Программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и на соответствие мероприятий проекта Программы поставленным в ней целям и задачам;

2) финансовое управление – на возможность финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета, соответствие объема финансирования Программы, планируемого за счет местного бюджета, параметрам проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствие объема финансирования программных мероприятий общему объему финансирования Программы, на наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местного бюджета.

17. В случае необходимости проект Программы возвращается на доработку, срок которой не должен превышать 7 рабочих дней с момента получения разработчиком соответствующих замечаний к проекту Программы.

18. Согласованный проект Программы в течение 3 рабочих дней выносится разработчиком на общественное обсуждение.

Общественное обсуждение проекта Программы проводится путем размещения Программы разработчиком на официальном сайте администрации с одновременным размещением на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gasu.gov.ru) с учетом требований законодательства Российской Федерации не позднее чем за один календарный день до начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:

1) даты начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы;

2) почтового адреса, номера телефона, электронного адреса ответственного исполнителя.

19. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель:

1) формирует свод предложений и замечаний, поступивших от участников общественных обсуждений к проекту Программы;

2) рассматривает поступившие предложения и замечания участников общественного обсуждения и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта Программы;

3) размещает на официальном сайте администрации заключение о результатах рассмотрения предложений и замечаний с обоснованием мотивов их принятия (непринятия);

4) обеспечивает доработку проекта Программы с учетом предложений и замечаний, в случае принятия таковых.

20. Доработанный с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект Программы повторно направляется ответственным исполнителем на согласование в отдел по анализу и прогнозированию и в финансовое управление.

21. Срок повторного согласования не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления проекта Программы в отдел по анализу и прогнозированию и 3 рабочих дней со дня поступления проекта Программы в финансовое управление.

22 . Проект постановления об утверждении Программы согласовывается в соответствии с установленным в администрации района порядком.

23. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее 15 октября текущего финансового года. Администратор в течение 3 дней с момента утверждения организует направление Программы в финансовое управление для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

24. Администратор Программы в течение пяти рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) организует ее (их) размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014г. N172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015г. N631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального реестра документов стратегического планирования".

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

25. Реализация муниципальной программы осуществляется администратором программы совместно с разработчиками и исполнителями.

26. В процессе реализации муниципальной программы разработчик вправе по согласованию с администратором и исполнителями программы принимать решения о внесении изменений в Программу. Внесение изменений в подпрограммы и отдельные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.

Подготовку проекта постановления администрации о внесении изменений в Программу осуществляет разработчик Программы, с приложением пояснительной записки по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

27. В случае внесения изменений в Программу при подготовке решения Думы муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о бюджете (далее – решение Думы о бюджете) на очередной финансовый год и плановый период Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы о бюджете не позднее 1 апреля.

28. В случае внесения изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись постановление о внесении изменений в программу подлежит утверждению в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу решения Думы о внесении изменений в бюджет или сводной бюджетной росписи.

29. Внесение в течение финансового года изменений в наименование мероприятия, соответствующее утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не производились кассовые расходы соответствующего бюджета.

30. Согласование проекта постановления о внесении изменений в программу осуществляется в соответствии с установленным в администрации района порядком. Общественного обсуждения проекта внесения изменений в программу не требуется.

31. В случае, если изменения в программу не предусматривают корректировку целей, задач, мероприятий и ожидаемых результатов программы, заключения экспертизы отдела по анализу и прогнозированию не требуется.

32. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.

33. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Думы о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившим Программу.

VI. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

34. Администратор Программы осуществляет текущий контроль реализации Программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации Программы. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущий контроль за реализацией мероприятий Программы, осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

35. Администратор Программы несет ответственность за результативность использования бюджетных средств, достоверность представляемой отчетности. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за эффективность использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.

36. Администратор Программы организует представление в отдел по анализу и прогнозированию ежегодно в срок до 1 февраля текущего года отчета о реализации и об оценке эффективности Программы за истекший финансовый год (далее – годовой отчет) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

37. В случае если фактические значения показателей результативности муниципальной программы, подпрограммы не были известны на момент представления годового отчета и информация, содержащаяся в годовом отчете, требует актуализации, ответственный исполнитель подготавливает уточненный годовой отчет и направляет его в отдел по анализу и прогнозированию не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом.

38. Расчет эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программ согласно Приложению 3.

39. На основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов отдел по анализу и прогнозированию в срок до 1 июня текущего года подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).

40. По муниципальным программам, получившим оценку "неэффективная" или "уровень эффективности удовлетворительный", отдел по анализу и прогнозированию совместно с финансовым управлением в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом, подготавливает предложение о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы, и направляет его администратору программы.

41. Отдел по анализу и прогнозированию размещает на официальном сайте администрации отчеты о реализации Программ, сводный годовой доклад - в срок до 15 июня текущего года.

Приложение 1

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных и ведомственных

целевых программ муниципального

образования «Нижнеудинский район»

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

(С ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Основание для разработки Программы

Указываются реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов муниципального образования «Нижнеудинский район», на основании которых разработана Программа

Администратор Программы

Приводится наименование администратора программы, который несет ответственность за разработку проекта Программы, осуществляет управление реализацией Программы в целом, координацию действий исполнителей программных мероприятий, контроль за ходом реализации Программы, а также несет ответственность за эффективность реализации Программы

Разработчики Программы (структурные подразделения администрации района и (или) сторонние организации)

Приводятся наименования структурных подразделений администрации района, ГРБС, физические или юридические лица, осуществляющие разработку проекта Программы (подпрограммы)

Исполнители программных мероприятий

Приводятся структурные подразделения администрации района, ГРБС, муниципальные учреждения или организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы)

Цели и задачи Программы

Приводится краткая формулировка цели (целей) Программы и задачи, требующие решения для достижения цели Программы, отражающие конечные результаты реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Отражается общий срок реализации Программы, этапы реализации (при их наличии)

Подпрограммы муниципальной Программы

Приводится перечень подпрограмм, входящих в состав муниципальной Программы

Объемы и источники финансирования

Приводится общий объем финансирования Программы в тыс. рублей, в том числе:

1) в разрезе подпрограмм Программы;

2) по годам реализации Программы;

3) по источникам финансирования Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Приводится описание ожидаемых результатов реализации Программы с указанием показателей результативности

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В качестве предмета Программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования «Нижнеудинский район».

Раздел должен:

- содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Нижнеудинский район», целесообразности и необходимости решения проблемы на муниципальном уровне программно-целевым методом, анализ различных вариантов решения проблемы и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

- отразить правовое обоснование решения проблемы (со ссылкой на конкретную статью документа), полномочия органов местного самоуправления, положения нормативных правовых актов;

- содержать анализ фактического состояния проблемы (на основе комплексного анализа динамики количественных и качественных показателей, характеризующих наличие проблемы, их сопоставления с аналогичными показателями в целом по Иркутской области) и причин ее возникновения, оценку достигнутых результатов по ее решению;

- отразить обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- специфичность (цели должны соответствовать вопросам, которые согласно законодательства вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования «Нижнеудинский район»);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих задач).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы.

В разделе должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации Программы в целом.

Формулировки цели и задач Программы, приводимые в паспорте и в тексте, должны совпадать.

IV. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Раздел заполняется в случае необходимости выделения подпрограмм. Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения).

V. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период и приводится по форме:

№ п/п

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, муниципальной услуги (работы)

Наименование показателя объема услуги (работы), единица измерения

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб.

____год

____год



____год

____год

____год



____год

1

Подпрограмма 1

1.1

Услуга

1.2

Услуга

1.3

Работа

2

Подпрограмма 2

2.1

Услуга

2.2

Услуга

2.3

Работа

и т.д. по подпрограммам

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать сведения об общих размерах средств, необходимых для реализации Программы, с распределением по годам реализации, источникам финансирования, подпрограммам.

Расходы на содержание структурного подразделения администрации (далее – структурное подразделение), являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение является ответственным исполнителем в рамках отдельной подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

«Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета и т.д. по другим источникам …(конкретизировать).

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет ____ тыс.руб.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

(с одним знаком после запятой)

Финансовые
средства, всего

в том числе

ФБ

ОБ

МБ

Внебюджетные
средства

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации



последний год реализации

Подпрограмма 2 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации



последний год реализации



и т.д. по
подпрограммам

ИТОГО по Программе

Всего за весь период

первый год реализации



последний год реализации

 Принятые сокращения: ФБ – средства федерального бюджета, ОБ – средства областного бюджета, МБ – средства местного бюджета».

В случае, если ресурсное обеспечение подпрограммы предусматривает средства федерального и (или) областного бюджетов, в разделе описывается механизм привлечения указанных средств.

Рекомендуемый текст:

«Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы (подпрограммы) «…» в порядке, предусмотренном указанной программой и т.д. по другим источникам… (конкретизировать механизм получения средств)»

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, контроль за ходом исполнения Программы.

Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Данный раздел содержит перечень ожидаемых результатов по итогам реализации Программы.

N п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение за ___ год

Планируемое значение по годам

__ год

__ год

Последующие годы

1.

Показатель результативности 1

2.

Показатель результативности 2

и так далее по конечным показателям результативности муниципальной программы

IX. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел не заполняется в случае, если в составе муниципальной программы выделены подпрограммы. Заполнение данного раздела аналогично заполнению перечня мероприятий подпрограммы.

X. ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит разделы:

1) паспорт подпрограммы, который разрабатывается по форме:

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Исполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы

Исполнители подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

2) цель и задачи, целевые показатели (формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичному разделу Программы, с приложением аналогичного табличного материала (в части положений, касающихся подпрограмм));

3) перечень мероприятий подпрограммы представляется по форме:

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

N

строки

Задачи,

мероприятия

подпрограммы

Срок

реализации

мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб. *

Исполнитель

мероприятия

Финансовые

средства,

всего

В том числе

ФБ

**

ОБ

**

МБ

Внебюджетные

средства

**

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Задача 1 (наименование задачи)

2

Всего по

задаче 1

1 - n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

3

Наименование мероприятия

1 - n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

4

Наименование мероприятия

1 – n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

...

n год

5

Задача 2 (наименование задачи)

6

Всего по

задаче 2

1 - n годы,

в т.ч

1 год

2 год

..

n год

7

Наименование мероприятия

1 – n годы,

в т.ч

1 год

2 год

...

n год

8

Наименование мероприятия

1 – n годы,

в т.ч

1 год

2 год

...

n год

9

И т.д. по

задачам

10

Всего по

подпрограмме

1 – n годы,

в т.ч

1 год

2 год

...

n год

Примечание:

<*> - указывается с одним знаком после запятой;

<**> - в случае отсутствия финансирования мероприятий из указанных источников наличие данных столбцов необязательно.

Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках, объемах и источниках финансирования, необходимых для реализации мероприятий, и исполнителях программных мероприятий.

Программные мероприятия могут предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, а также сроков и источников финансирования.

В данном разделе разработчик подпрограммы может указать:

1) что в случае неполного финансирования подпрограммы значения тех или иных целевых показателей и показателей мероприятий не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме;

2) какие именно мероприятия не будут реализованы в случае неполного финансирования и каким образом это отразится на достижении целевых показателей;

3) приоритетность мероприятий подпрограммы, в соответствии с которой будет осуществляться их реализация в условиях недофинансирования.

В случае, когда предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Если среди источников финансового обеспечения подпрограммы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.

Приложение 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных и ведомственных

целевых программ муниципального

образования «Нижнеудинский район»

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ И ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ) ПРОГРАММЫ ЗА __________год

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

ПОДПРОГРАММА 1

Мероприятие

Краткая характеристика итогов реализации мероприятий, их вклад в решение задач и достижение целей Программы

Задача 1.

Мероприятие

Мероприятие



Задача 2.

Мероприятие

Мероприятие

… и так далее по задачам и мероприятиям

ПОДПРОГРАММА 2

Мероприятие

Краткая характеристика итогов реализации мероприятий, их вклад в решение задач и достижение целей Программы

Задача 1.

Мероприятие

Мероприятие



Задача 2.

Мероприятие

Мероприятие

… и так далее по задачам и мероприятиям

и так далее по подпрограммам

АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнение, %

Пояснения

план на год

факт

Подпрограмма 1

Задача 1

Мероприятие

Мероприятие

..

Задача 2

Мероприятие

Мероприятие



Итого по подпрограмме 1, в том числе:

федеральный бюджет

бюджет Иркутской области

местный бюджет

другие источники

Справочно: капитальные расходы …

и так далее по подпрограммам

Итого по Программе

АНАЛИЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги

Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб.

Пояснения

план

факт

Исполнение, %

план

факт

Исполнение, %

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

и так далее по подпрограммам муниципальной программы

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ

N

Наименование показателя результативности

Еед. изм.

Значение показателя результативности

Исполнение, %

Пояснения

план на год

факт

Программа

1.

Показатель результативности 1

2.

Показатель результативности 2

...

и так далее по показателям результативности муниципальной программы

Подпрограмма 1

...

Показатель результативности 1.1

...

Показатель результативности 1.2

...

и так далее по показателям результативности подпрограммы

и так далее по подпрограммам

Итого по Программе

Показатель эффективности реализации Программы _______________________

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Администратор программы                                                                      _____________________________

Согласовано: _______________начальник отдела по анализу и прогнозированию

Приложение 3

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных и ведомственных

целевых программ муниципального

образования «Нижнеудинский район»

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач Программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- степень достижения показателя результативности реализации Программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество показателей результативности реализации Программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения показателя результативности реализации Программы и составляющих ее подпрограмм () рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение показателя результативности реализации Программы и составляющих ее подпрограмм;

- плановое значение показателя результативности реализации Программы и составляющих ее подпрограмм (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации Программы и составляющих ее подпрограмм;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы и составляющих ее подпрограмм;

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации Программы () рассчитывается по следующей формуле:

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Для проведения оценки эффективности реализации Программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации Программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности должна быть отражена в соответствующей Программе.

Приложение 4

к Порядку разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных и ведомственных

целевых программ муниципального

образования «Нижнеудинский район»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММЫ

_______________________________________________________________
наименование муниципальной программы
(реквизиты правового акта об утверждении)

_______________________________________________________________
администратор

1. Обоснование вносимых изменений.

2. Характеристика вносимых изменений:

Наименование ключевых положений

Действующая редакция Программы

Редакция Программы, в соответствии с проектом изменений

Цели и задачи, отдельные мероприятия

Показатели целей, задач, мероприятий

Объемы и источники финансирования

Содержание мероприятий

Сроки реализации мероприятий

Иные положения

3. Обоснование отсутствия изменений показателей цели, задач, отдельных мероприятий при наличии изменений финансирования мероприятий.

Разработчик: _________________(ФИО)

Телефон: __________

отдел по анализу и прогнозированию, финансовое управление, юр. отдел

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Нижнеудинского района № 11 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать