Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU38057406202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Куйта"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.10.2020г. № 45-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КУЙТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь  Уставом муниципального образования «Куйта»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований (далее – Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 ноября 2020 года, за исключением пункта 1.3 Порядка, который вступает в силу с 01 февраля 2021 года.

       3. Опубликовать данное постановление в информационном печатном издании муниципального образования «Куйта» «Идеальский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Куйта» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования «Куйта»                                                 

Н. Н. Григорьева

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

муниципального образования «Куйта»

от  26.10.2020 г. № 45-п

ПОРЯДОК

установления и оценки применения обязательных требований

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок установления и оценки применения содержащихся в  нормативных правовых актах  муниципального образования «Куйта» требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее– обязательные требования, муниципальное образование) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

1.2. Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

1.2.1. законность:

1.2.1.1. обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом Федеральном законом № 247-ФЗ и настоящим Порядком, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее – охраняемые законом ценности);

1.2.1.2. применение обязательных требований по аналогии не допускается;

1.2.1.3. соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований;

1.2.2. обоснованность обязательных требований:

1.2.2.1. необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей;

1.2.2.2. обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы;

1.2.2.3. оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая исполнительным органом государственной  власти муниципального образования, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), при разработке проекта нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований;

1.2.2.4. при установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

1.2.3. правовая определенность и системность:

1.2.3.1. содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом;

1.2.3.2. обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними;

1.2.3.3. обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу;

1.2.4. открытость и предсказуемость:

1.2.4.1. проекты нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению;

1.2.4.2. сроки вступления в силу нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений пункта 1.3 настоящего Порядка;

1.2.4.3. не применяются обязательные требования, содержащиеся в не опубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах муниципального образования;

1.2.4.4. обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры;

1.2.4.5. перечень нормативных правовых актов муниципального образования (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти муниципального образования либо на официальном сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляющих региональный государственный контроль (надзор),предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов муниципального образования. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов муниципального образования (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации;

1.2.5. исполнимость обязательных требований:

1.2.5.1. обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;

1.2.5.2. установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается;

1.2.5.3. при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

1.3. Положения нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта муниципального образования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

1.4. Положения пункта 1.3 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов муниципального образования, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, а также нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

1.5. Нормативным правовым актом муниципального образования, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу.

1.6. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом муниципального образования, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем нашесть лет.

1.7. Положения пунктов 1.5,1.6 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от  13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает автономный округ.

1.8. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом муниципального образования большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

1.9. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта муниципального образования, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта муниципального образования, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты муниципального образования, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта муниципального образования, не подлежат применению на территории муниципального образования со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта муниципального образования, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта муниципального образования не было установлено иным нормативным правовым актом муниципального образования.

II. Условия установления обязательных требований

2.1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами муниципального образования должны быть соблюдены принципы, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, и определены:

2.1.1. содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2.1.2. лица, обязанные соблюдать обязательные требования(далее – контролируемые лица);

2.1.3. в зависимости от объекта установления обязательных требований:

2.1.3.1. осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.1.3.2. лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

2.1.3.3. результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2.1.4. формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

2.1.5. исполнительные органы государственной власти муниципального образования, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

2.3. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются приказом исполнительного органа государственной власти муниципального образования, осуществляющего полномочия по региональному государственному контролю (надзору).

2.4. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

2.5. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти муниципального образования, осуществляющего полномочия по региональному государственному контролю (надзору), либо на официальном сайте  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.6. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

III.Оценка проектов нормативных правовых актов

муниципального образования, устанавливающих обязательные требования,

и оценка применения обязательных требований

3.1. Исполнительный орган государственной власти муниципального образования, осуществляющий полномочия по региональному государственному контролю (надзору) при разработке проекта нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с установленным порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в автономном округе.

3.2. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего обязательные требования.

3.3. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих обязательные требования, в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3.4. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта муниципального образования в порядке, определенном администрацией  муниципального образования. Указанным порядком определяются также порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов муниципального образования, их положений.

3.5. При установлении и оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Идеальский вестник № 11 (191) от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать