Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU64019505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Яблоново-Гайского муниципального образования Ивантеевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯБЛОНОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45а

от  26 октября 2020 года

с. Яблоновый Гай

О принятии Положения о порядке

принятия решений о разработке

муниципальных программ

Яблоново-Гайского муниципального

образования, их формирования

и реализации, проведения

оценки эффективности реализации

муниципальных  программ

Яблоново-Гайского муниципального

образования

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Яблоново-Гайского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Яблоново-Гайского муниципального образования, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ Яблоново-Гайского муниципального образования.

2. Постановление «О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых  программ» от 04.03.2013 года № 10 признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Яблоново-Гайского

муниципального образования                                            Г.В. Баннов

Приложение

к постановлению администрации

Яблоново-Гайского муниципального

образования от  26.10.2020 г.  №  45а              

Положение
о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Яблоново-Гайского муниципального образования, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ Яблоново-Гайского муниципального образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Яблоново-Гайского муниципального образования, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Яблоново-Гайского муниципального образования и ее критерии (далее - Порядок).

2. Муниципальная программа разрабатывается исходя из выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Яблоново-Гайского муниципального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

4. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей (конечного результата) муниципальной программы.

5. Срок реализации входящих в подпрограмму муниципальной программы структурных элементов не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.

6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации  Яблоново-Гайского муниципального образования до начала очередного финансового года.

Утверждение администрацией Яблоново-Гайского муниципального образования проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающих обязательства, подлежащие реализации в текущем финансовом году, осуществляется до 01 января очередного финансового года.

Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации Яблоново-Гайского муниципального образования, размещается на официальном портале Ивантеевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня ее официального опубликования.

II. Порядок формирования муниципальной программы

7. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется администрацией Яблоново-Гайского муниципального образования.

8. Администрация Яблоново-Гайского муниципального образования может принять решение о внесении изменений в муниципальную программу с учетом результатов хода ее реализации.

При подготовке проекта нормативного правового акта администрации Яблоново-Гайского муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности структурных элементов подпрограммы муниципальной программы с перечнем целевых показателей, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы и ее результативность.

9. Муниципальная программа содержит:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

2) основные разделы:

а) характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

б) цели и задачи муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.

Задача муниципальной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;

в) целевые показатели муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальных программы;

иметь количественное значение по годам;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отражать основные параметры муниципального задания в части качества и (или) объема предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ) раздельно по каждой муниципальной услуге (выполненной работе);

отвечать требованиям:

адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, отчетные данные по которым поступают со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом формирования официальных сведений и использованием в целях проведения мониторинга).

Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимосвязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

г) прогноз конечных результатов муниципальные программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

В разделе необходимо отразить основные сроки и этапы реализации муниципальной программы;

д) обобщенная характеристика мер правового регулирования.

Основные меры правового регулирования должны быть направлены на достижение целевых показателей муниципальной программы.

Для мер правового регулирования приводятся обоснования изменений правового регулирования, их основные положения и ожидаемые сроки принятия.

е) обобщенная характеристика мер муниципального регулирования.

Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования (меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры муниципального регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой).

ж) обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы.

Набор структурных элементов подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.

При формировании набора структурных элементов подпрограммы муниципальной программы учитывается возможность выделения контрольных событий, а также мероприятий проектов (программ) подпрограммы муниципальной программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий, проектов (программ) в течение года.

Наименование основного мероприятия должно быть сформулировано четко, кратко и лаконично, без описания путей, средств и методов достижения целей основного мероприятия.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

з) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы.

Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных на достижение целей соответствующей Муниципальной программы

и) анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками.

Раздел должен предусматривать:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;

к) характеристика подпрограмм муниципальной программы.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы муниципальные программы;

текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу;

характеристика мер муниципального регулирования (меры налогового, тарифного регулирования, а также иные меры муниципального регулирования, с обоснованием необходимости и оценкой результативности их применения (в том числе финансовой);

характеристика мер правового регулирования (обоснование необходимости и оценка результативности их применения). Сведения об основных мерах правового регулирования;

информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований района, муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;

анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета.

В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа должна содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) основных мероприятий, направленных на достижение определенных в муниципальной программе целей, за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности (прогнозно), зачисляемых в доход местного бюджета, и внебюджетных источников (прогнозно) (при наличии соответствующих источников финансирования).

Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.

11. Объем средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям местного бюджета, утвержденным решением Совета Яблоново-Гайского муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решением Совета Яблоново-Гайского муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

12. Реализация муниципальной программы осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приложение N 2

к Положению

о порядке принятия решений о разработке

муниципальных программ Яблоново-Гайского

муниципального образования, их формирования

и реализации, проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Яблоново-Гайского муниципального образования

Паспорт

муниципальной программы Яблоново-Гайского муниципального образования

_____________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Программно-целевые инструменты муниципальной программы*

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной  программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной  программы**

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Примечание:

*  Программно-целевые инструменты  включают  утверждаемые ведомственные  целевые  программы  в  сфере  реализации   муниципальной программы.  При  отсутствии   программно-целевых   инструментов  в данной позиции необходимо указать слово "отсутствуют";

** Объемы финансового обеспечения государственной программы указываются (всего, по годам), по источникам финансового обеспечения (всего, по годам), а также указывается общий объем финансового обеспечения по подпрограммам (всего).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № 45а от 26.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать