Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU36002819202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Глава Бобровского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.10.2020 г. № 520

г. Бобров

О внесении изменений в муниципальную программу, утвержденную постановлением администрации Бобровского муниципального района Воронежской области от 28.12.2018 № 811 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта» Бобровского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы»

В соответствии с постановлением от 03.10.2013 №781 администрации Бобровского муниципального района Воронежской области «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Бобровского муниципального района Воронежской области, их формировании и реализации» администрация Бобровского муниципального района Воронежской области постановляет:

Утвердить изменения в муниципальную программу «Развитие образования, физической культуры и спорта» Бобровского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением администрации Бобровского муниципального района Воронежской области от 28.12.2018 №811, согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – руководителя отдела образования администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Шашкина Ю.А.

Глава администрации

Бобровского муниципального района

Воронежской области

А.И. Балбеков

Визирование:

Заместитель главы администрации –

руководитель отдела образования администрации

Бобровского муниципального района Ю.А. Шашкин

«__»_______________2020г.

Руководитель финансового

отдела администрации

Бобровского муниципального района Е. А. Попова

«__»_______________2020г.

Начальник юридического отдела

администрации Бобровского

муниципального района Л. В. Кожанова

«__»_______________2020г.

Подготовил:

Директор МКУ «ЦОСО» Л.В.Вавилина

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Бобровского муниципального

района Воронежской области

от «26» октября 2020 г. №_520_

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2018-2022 ГОДЫ

(далее – Программа)

г. Бобров

2020 г.

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта» Бобровского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы.

Наименование Программы Муниципальная программа «Развитие образования, физической культуры и спорта» Бобровского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы.

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) Постановлением Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области от 30 декабря 2013 г. №1056

Ответственный исполнитель Программы Отдел образования администрации Бобровского муниципального района

Исполнитель Программы Отдел образования администрации Бобровского муниципального района

Основные разработчики Программы Отдел образования администрации Бобровского муниципального района

Подпрограммы Программы и основные мероприятия Муниципальная программа «Развитие образования, физической культуры и спорта» Бобровского муниципального района Воронежской области на 2018-2022 годы.

Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития общества и экономики.

1. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» Приложение №5 к Программе.

1.1. Развитие и модернизация дошкольного и общего образования.

1.1.1. Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

1.1.2. Мероприятия по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций.

Мероприятия направленные на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Мероприятия областной адресной программы капитального ремонта.

Мероприятия направленные на материально-техническое оснащение муниципальных общеобразовательных организаций. в том числе на подготовку к новому учебному году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на 2020 год.

1.2. Функционирование системы общего и дошкольного образования в режиме функционирования и введения ФГОС.

1.3. Мероприятия в области дополнительного образования и воспитания детей

1.4. Расходы на создание объектов муниципальной собственности социального производственного комплекса, в том числе объектов общегражданского назначения.

1.5. Региональный проект "Современная школа" (Е1)

1.6. Региональный проект"Содействие занятости женщин -создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".(Р2)

1.7. Региональный проект "Успех каждого ребенка" (Е2)

1.8. Развитие и модернизация общего образования (Мероприятия областной адресной программы капитального ремонта)

1.9. Региональный проект "Цифровая образовательная среда" (Е4)

2. Подпрограмма «Развитие молодежной политики и оздоровление детей» Приложение №6 к Программе.

2.1. Вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

2.2. Содействие формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

2.3. Трудоустройство детей школьного возраста в каникулярное время

2.4. Организация работы по развитию системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики;

2.5. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания;

2.6. Организация профильных тематических смен различной направленности

2.7. Организация оборонно-спортивных профильных смен для подростков допризывного возраста

2.8. Организация отдыха детей в каникулярное время

3. Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» Приложение №7 к Программе.

3.1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальных спортивных школах;

3.2. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Бобровском районе;

3.3. Создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

3.4. Привлечение и формирование у населения Бобровского района внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

3.5. Проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Бобровском муниципальном районе;

3.6. Расходы на создание объектов муниципальной собственности социального производственного комплекса, в том числе объектов общегражданского назначения

4. Подпрограмма «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы» Приложение №8 к Программе.

4.1. Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправление.

4.2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств.

4.3. Осуществление отдельных государственных полномочий Воронежской области по созданию и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

5. Подпрограмма «Социализация детей-сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства» Приложение №9 к Программе.

5.1.Основное мероприятие "Обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений опекунам (приемным родителям), увеличение доли детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях"

-Осуществление отдельных государственных полномочий Воронежской области по обеспечению выплат приемной семье на содержание подопечных детей;

-Осуществление отдельных государственных полномочий Воронежской области по обеспечению выплаты вознаграждения, причитающего приемному родителю;

-Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью.

- Осуществление отдельных государственных полномочий Воронежской области по обеспечению выплат семьям опекунов на содержание подопечных детей;

-Расходы на компенсацию, выплачиваемую родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования;

-Социальная поддержка приемных семей.

Цели и задачи Программы Обеспечение доступного и качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития общества и экономики.

1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;

2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов; соблюдение требований постановления Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020№ 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций при подготовке к новому учебному году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

3. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;

5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Совершенствование информационно-методического обеспечения процессов модернизации муниципальной системы образования как необходимое условие повышения качества образования

1. Создание условий и обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениям системы образования:

1.1. Формирование многоуровневой многопрофильной системы общего и дополнительного образования, воспитания обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и изменяющимися потребностями населения;

1.2. В части организации общедоступного бесплатного дошкольного образования – увеличения охвата детей и улучшение условий пребывания в ДОУ;

1.3. Развитие кадрового ресурса системы образования: формирование нового поколения педагогов и руководителей.

1.4. Развитие системы поддержки талантливых детей;

1.5. Создание условий для проведения современной процедуры аттестации педагогических работников;

1.6. Создание условий и информирование по организации переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений;

1.7. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся (ГИА, ЕГЭ);

1.8. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий;

1.9. Информатизация системы образования;

1.10. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

1.11.Организация подвоза учащихся;

1.12.Развитие здоровье сберегающих технологий;

1.13.Строительство, капитальный, текущий ремонт объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, находящихся в муниципальной собственности;

1.14.Реконструкция объектов образования с целью предоставления услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;

2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Воронежской области:

2.1. Совершенствование формы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, оказание содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

2.2. Развитие системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики;

2.3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Бобровского муниципального района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом:

3.1. Создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;

3.2. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Бобровском районе;

3.3. Создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

3.4. Привлечение и формирование у населения Бобровского района внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

4. Создание современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений:

4.1. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.

4.2. Мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы

4.3. Создание современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений.

5. Социальные выплаты приемным семьям, детям сиротам и детей, нуждающихся в особой защите государства:

5.1. Обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений опекунам (приемным родителям), увеличение доли детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях.

5.2. Показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти

Важнейшие целевые индикаторы показатели Программы 1. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен.

2. Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет;

3. Увеличение процента обучающихся лиц, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом.

4. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе.

6. Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной в сфере общего образования в муниципальном районе.

Сроки реализации Программы Срок реализации на постоянной основе 2018-2022 годы.

Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс. руб.) Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств:

Местного бюджета составляет – 1 130 796,98 тыс. руб.;

Областного бюджета составляет – 3 119 634,18 тыс. руб.;

Федерального Бюджета составляет – 21 502,47 тыс. руб.

Из них на реализацию подпрограммы по годам составляет:

Годы Всего: МБ ОБ ФБ

Итого: 5 168 104,75 1291366,95 3 289 727,11 587010,69

2018 1523 157,75 230074,45 912 589,90 380493,40

2019 1294 732,77 311694,96 822 820,81 160217,00

2020 1136 635,45 294597,66 796 739,50 45298,29

2021 617 055,59 221356,29 395 200,50 498,8

2022 596 523,19 233643,59 362 376,40 503,2

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности  Успешная реализация Муниципальной программы будет способствовать обеспечению доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, созданию правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, спортивном, социальном и духовном развитии района.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2018 - 2022 годах будут обеспечены:

доступность всех уровней образования, в том числе образование для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;

реализация ФГОС в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к результатам и условиям организации образовательного процесса, на ступени начального и основного общего образования;

развитая единая информационная среда образования, в том числе разработка и апробация систем электронных мониторингов, обеспечивающих сбор и анализ информации, характеризующей условия организации образовательного процесса и образовательных результатов, поведение, мотивацию и стратегии потребителей и производителей

на рынках образовательных услуг;

комплекс правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки образовательных систем, обеспечивающих качественное образование, а также реализация проектов по сокращению разрыва в качестве образования между учреждениями, работающими в разных социокультурных условиях;

создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;

Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан.

расширение сети и развитие моделей организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и учащейся молодежи.

1. Общая характеристика сферы реализации, в том числе характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.

В настоящее время в Бобровском муниципальном районе Воронежской области сформировано оптимальное функционирование системы образования, которая ориентирована на предоставление качественных, общедоступных образовательных услуг и созданы условия для дальнейшего развития образования.

Система образования представлена образовательными учреждениями разных типов и видов:

 24 дошкольных учреждения – (из них 5 казенных дошкольных образовательных учреждений, 3 бюджетных дошкольных образовательных учреждений 16 структурных подразделений детский сад);

 2 основные общеобразовательные школы;

 19 средних общеобразовательных школ.

Дополнительное образование детей обеспечивают четыре учреждения;

 МКУ ДО Бобровская ДЮСШ;

 МКУ ДО Бобровская ДЮСШ «Ледовый дворец имени Вячеслава Фетисова»;

 МКУ ДО Бобровский ДЮЦ «Радуга»;

 МКУ ДО Бобровская СЮН.

Образовательные учреждения в обязательном порядке обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Порядок приема детей закреплен в Решении «Об утверждении положения о порядке приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения Бобровского муниципального района» от 24.10.2008 года №42.

Результаты международных исследований в области математического и естественнонаучного образования и чтения показывают, что средний уровень подготовки российских школьников по традиционным критериям устойчиво превышает средние международные показатели. Российские одаренные школьники показывают хорошие результаты на международных олимпиадах.

Вместе с тем для отдельных групп детей существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет, прежде всего, о слабо населенных территориях с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.

Определяющим фактором развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей окажет стабильная численность дошкольников и увеличение населения в городах и районах.

Система дошкольного образования в районе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях согласно лицензиям составляет 1827. Фактически дошкольные учреждения посещают 1731 детей.

Система общего образования в Бобровском районе позволяет обеспечить конституционное право на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.

На начало 2018 - 2019 нового учебного года в общеобразовательных учреждениях Бобровского муниципального района обучается 4364 учащихся.

Важнейшую роль в удовлетворении образовательных запросов населения и самообразования школьников имеет система дополнительного образования. Развитие сети учреждений дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Услугами учреждений дополнительного образования пользуются дети с 6 до 18 лет. Система дополнительного образования Бобровского муниципального района представлена МКУ ДО Бобровская ДЮСШ, МКУ ДО «Ледовый дворец имени Вячеслава Фетисова», МКУ ДО Бобровская СЮН, МКУ ДО Бобровская ДЮЦ «Радуга»

В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования.

В Бобровском муниципальном районе проводится масштабная модернизация сети общеобразовательных и дошкольных учреждений. Одна из основных задач образования это обеспечение равного качества образовательных услуг независимо от места жительства решается путем проведения сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Толчком для устойчивого развития района и общества, роста благосостояния и совершенствование общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, предусматривающая формирование необходимых социальных условий для развития молодого общества.

Очевидно, что молодежь быстрее приспосабливается к новым условиям жизни и обладает широким позитивным потенциалом, инициативностью и высокой способностью противодействовать современным вызовам это отличает молодое поколение от других слоев общества.

Вместе с тем в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению экономического потенциала общества.

1. Ухудшается состояние физического и психологического здоровья молодого поколения. Заболеваемость подростков за последние годы увеличивается.

2. Молодежь не стремится активно учувствовать в бизнесе и предпринимательстве. Молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе.

3. Происходит деформация духовно-нравственных ценностей.

4. У значительной части молодежи отсутствует стремление к общественной деятельности.

5. Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания.

В этой связи необходимо применять качественно новые подходы для решения выявленных проблем в молодежной среде, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в интересах инновационного развития Бобровского муниципального района.

Важным фактором, неблагоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях, так как педагогический состав практически не пополняется молодежью. Медленно происходит обновление педагогического корпуса. Качество кадрового потенциала отрасли образования остается актуальной проблемой. Сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов).

Следующим фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. Повышение заработной платы педагогов стало одной из целей, реализуемых с 2011 года проектов модернизации региональных систем общего образования.

В соответствии с указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики №597 от 7 мая 2012 и указом о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 №761 от 1 июня 2012 года установлено:

1. Общее образование заработная плата педагогических работников на уровне 100% от средней заработной платы в регионе;

2. Дошкольное образование заработная плата педагогических работников на уровне 100% от средней заработной платы в общем образовании;

3. Дополнительное образование детей заработная плата педагогических работников:

на уровне 100% от средней заработной платы в регионе на 2018-2022гг.

Рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества педагогов.

Система аттестации и оплаты труда педагогов должна быть ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, должна создавать пространство для их карьерного роста.

В настоящее время действующая сеть общеобразовательных учреждений района дает детям и их родителям реальную возможность выбора образовательного учреждения. Дает возможность, обеспечивать государственные гарантии общедоступности образования и равные стартовые возможности.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации Программы.

На период до 2020 года приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Стратегия социально-экономического развития Бобровского муниципального района Воронежской области до 2035 г., утверждена Решением Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области от 21.12.2018 г. №43.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

Комплексная программа социально-экономического развития Бобровского муниципального района Воронежской области, утверждена Решением Совета народных депутатов Бобровского муниципального района Воронежской области от 20.12.2019 г. №19.

Сфера образования Бобровского муниципального района должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг для каждого человека.

Одной из основных целей при разработке национального проекта развития государства до 2024 года, в сфере образования это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

При этом должны быть решены следующие задачи:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной программы.

Цель программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с перспективными задачами развития общества, участие в национальных проектах, региональных проектах

Достижение цели программы обеспечивается путём решения следующих задач:

обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места;

создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей

обучение на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

обеспечение общеобразовательных учреждений Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, расположенных в городе, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности, и гарантированным интернет-трафиком;

увеличение числа работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошедших повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий;

внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий;

Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология". Особое внимание будет уделено совершенствованию методов обучения предметной области "Технология".

Федеральный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели национального проекта по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель будет достигнута за счет реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, включающей мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей, предусматривающей учет потребностей и возможностей детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Будут внедрены механизмы обучения детей по индивидуальным учебным планам, предусматривающие снятие правовых и административных барьеров для реализации образовательных программ в сетевой форме, с поэтапным ростом числа организаций, реализующих общеобразовательные программы в сетевой форме, от общего количества организаций, реализующих указанные программы.

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

В течении 2018-2022 гг. будет внедрятся целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Бобровского района Воронежской области создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать рутинные административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования. Будет обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.

Основой реализации проекта станет создание и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений.

Программа планируется к реализации в 2018 - 2022 годах.

Будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы образовательными учреждениями при региональной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. В результате реализации программы будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях.

Далее предстоит завершить начатые стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на территории района. Будут определены основные позиции по целям и задачам программы развития образования на следующий период.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы.

Показатель 1 «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен»

Характеризует качество обученности выпускников школы, уровень выполнения социального заказа населения и рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Количество сдавших учеников единый государственный экзамен к общему числу.

Показатель 2 «Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.

Показатель 3 «Процент обучающихся, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом» характеризует ориентацию на здоровый образ жизни, формирование у обучающихся потребности в здоровье и здоровом образе жизни, подготовку здоровой социально адаптированной личности. Численность занимающегося населения в специализированных и общеобразовательных учреждениях на общее количество населения.

Показатель 4 Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Рассчивается путем опроса школьников методом анкетирования.

Показатель 5 Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе.

Показатель 6 Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной в сфере общего образования в муниципальном районе (городском округе).

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов программы;

оптимизацию отчётности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования района, а также на базе отчётности муниципальных образовательных учреждений и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1.

В соответствии с указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики №597 от 7 мая 2012 и указом о национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 №204 от 07 мая 2018 года установлено приоритетное направление на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, путем решения следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

заработная плата педагогических работников общего образования на уровне 100% от средней заработной платы в регионе;

заработная плата педагогических работников дошкольного образования на уровне 100% от средней заработной платы в общем образовании;

заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей

на уровне 100% от средней заработной платы в регионе;

обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;

развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;

для общества и работодателей:

повышение уровня удовлетворённости населения качеством услуг дошкольного и общего образования;

обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;

рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 95%.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы.

В мероприятия программы включены пять подпрограмм. Они соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:

обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;

создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.

Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования за счёт стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования.

Муниципальные организации дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.

Муниципальная система дошкольного образования обеспечена дополнительными ресурсами областного бюджета для развития кадрового потенциала дошкольного образования (материальная поддержка медицинских и педагогических работников, молодых специалистов и лучших воспитателей дошкольных учреждений).

Повышение качества общего образования. Дополнительное образование и воспитание детей. Повышение профессионализма руководящих и педагогических кадров предусматривает решение следующих задач:

обеспечение доступности общего образования; повышение качества общего образования;

создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования.

Подпрограмма включает мероприятия, связанные с укреплением материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.

В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные организации молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста.

Также предполагается:

создание условий для обучения одарённых детей;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;

обеспечение школьников общеобразовательных учреждений района горячим питанием и молоком.

Инициативы педагогов и образовательных организаций получат поддержку через конкурсы.

В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных и участие в областных мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования детей.

Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через приобретение учебников, обновление учебной материальной базы школ.

Подпрограмма 2 «Развитие молодежной политики и оздоровление детей» Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач:

- вовлечение молодежи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

- содействие формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

- совершенствование формы гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, оказание содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

- организация работы по развитию системы информирования молодежи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики;

- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций, действующих на территории Бобровского муниципального района.

Стратегической целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного социально ориентированного развития района.

Подпрограмма 3 «Развитие физической культуры и спорта» (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:

Основная цель подпрограммы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Бобровского района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи подпрограммы:

 создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;

 создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Бобровском районе;

 создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечение их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения, а также развитию спорта высших достижений по не олимпийским видам спорта;

 привлечение и формирование у населения Бобровского района внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

 организационно-методическая работа;

 создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;

 создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства в Бобровском районе;

 пропаганда физической культуры и спорта;

 привлечение населения Бобровского района к занятиям массовой физической культурой и спортом;

 формирование у населения Бобровского района внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

Подпрограмма 4 «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы» (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:

Создание современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений:

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Бобровского муниципального района, иных главных распорядителей (исполнителей) средств местного бюджета;

Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Бобровского муниципального района органами местного самоуправления Бобровского муниципального района.

Совершенствование информационно-методического обеспечения процессов модернизации муниципальной системы образования как необходимое условие повышения качества образования.

Подпрограмма включает мероприятия по экспертно-аналитическому, организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и автоматизации системы образования, бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению системы образования через обеспечение выполнения муниципальными учреждениями соответствующих государственных услуг и работ.

Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.

Мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы

Создание современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений.

Подпрограмма 5 «Социализация детей сирот и детей, нуждающихся в особой защите государства»

Социальные выплаты приемным семьям, детям сиротам и детей, нуждающихся в особой защите государства:

 Выплаты приёмной семье на содержание подопечных детей;

 Вознаграждение, причитающееся приёмному родителю;

 Выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

 Выплата единовременного пособия при устройстве в семью ребенка-инвалида, или ребенка, достигшего возраста 10 лет, а также при одновременной передаче на воспитание в семью ребенка вместе с его братьями (сестрами);

 Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью.

 Выплата семьям опекунов на содержание подопечных детей;

 Расходы на компенсацию, выплачиваемую родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования;

 Социальная поддержка приемных семей.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы

5.1. Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:

Муниципальные услуги:

реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

реализация дополнительных образовательных программ;

предоставление муниципальной услуги «Организация предоставления отдыха детей в каникулярное время»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена»;

предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»;

предоставление муниципальной услуги «Приём заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет».

Муниципальные работы:

организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;

организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми;

организация отдыха детей в каникулярное время;

организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и иных мероприятий;

информационно-методическое сопровождение процессов развития общего, дошкольного и дополнительного образования детей.

6. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы.

Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счёт средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается районным Советом народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объём финансирования программы по годам реализации за счет средств областного бюджета составляет 2 2311 568,64 тыс. руб. (64,39%), муниципального бюджета – 1 271 151,62 тыс. руб. (35,41%), федерального бюджета 6 957,3 тыс. руб. (0,2%).

Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными образовательными организациями от оказания платных услуг (работ), а так же за счет прочих безвозмездных поступлений.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении №2.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2021 года за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а так же внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложении № 3.

7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

К основным рискам реализации Программы относятся:

финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.

Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Муниципальной программы.

Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.

Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.

8. Оценка планируемой эффективности реализации Муниципальной программы.

Успешная реализация Муниципальной программы будет способствовать обеспечению доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, созданию правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, спортивном, социальном и духовном развитии района.

По итогам реализации муниципальной программы в 2018 - 2022 годах будут обеспечено:

 создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Воронежской области;

 создание условий и обеспечение качества предоставления государственных и бюджетных услуг учреждениям системы образования;

 создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Бобровского муниципального района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

 создание современной системы управления образованием, способной осуществлять правовые, финансовые и организационные преобразования образовательных учреждений;

 обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений опекунам (приемным родителям), увеличение доли детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

 доступность всех уровней образования, в том числе образование для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;

 внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

 формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

 создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

 создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

 внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

 модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

 формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

 формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

 создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

  заработная плата педагогических работников общего образования на уровне 100% от средней заработной платы в регионе;

 заработная плата педагогических работников дошкольного образования на уровне 100% от средней заработной платы в общем образовании;

 заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей на уровне 100% от средней заработной платы в регионе;

  обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;

 развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;

 для общества и работодателей:

 повышение уровня удовлетворённости населения качеством услуг дошкольного и общего образования;

 обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;

 рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 95%.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать