Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU52001420202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                           

АДМИНИСТРАЦИЯ

САКОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020 ГОДА № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5 ОТ 30 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ САКОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И (ИЛИ) ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 01 июля 2011 года № 171 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области», в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг администрация Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»:

1.1 дополнить пункт 1.1. абзацем следующего содержания

Снижение административной нагрузки на застройщиков, в том числе путем сокращения к 2020 году срока получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

1.2. главу 4 дополнить пунктом 4.8 следующего содержания

Орган местного самоуправления в течении 5 рабочих дней с даты поступления заявления принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.А.Верин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 26.10.2020 года № 96

Административный регламент по предоставлению муниципальной

услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»

1.Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент определяет предоставление муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством» (далее – Административный регламент).

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством» (далее – муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - застройщик).

От имени застройщика могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:

- по письменному обращению заявителя;

- при личном обращении заявителя;

- с использованием средств телефонной связи;

- на информационном стенде;

- на интернет-сайте www.adm-ardatov.ru.

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru ;

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru ;

- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- в администрации Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация).

Место нахождения Администрации: 607152, Нижегородская область, Ардатовский район, с.Саконы, ул.Молодежная, д.1а.

Режим работы: Понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 16:00. Перерыв на обед: 12:00 – 13:00.

Контактные телефоны: 8(831)7958438.

Адрес электронной почты: admsakon@gmail.com

- через официальный сайт www.adm-ardatov.ru

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru

-в МФЦ

Место нахождения МФЦ: 607130 Нижегородская область р.п. Ардатов, ул. Ленина, д. 38 (автостанция).

Режим работы: понедельник – четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 16:00. Перерыв на обед: 12:00 – 13:00, суббота с 9:00 до 15:00, воскресенье – выходной.

Контактные телефоны: 883179551619.

- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru

1.3.3. Основными требованиями к информированию получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- своевременность предоставления информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность предоставляемой информации.

1.3.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги

1.3.4.1. Консультации (справки) предоставляются специалистом Администрации или специалистом МФЦ при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

1.3.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемым к ним требованиям;

При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождения организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.

- о порядке заполнения заявления;

- о размере государственной пошлины или платы (если взимается);

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- информацию о месте нахождения Администрации и МФЦ;

- о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.5. В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги настоящий Административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте, опубликован в периодическом печатном издании. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется её периодическое обновление.

1.3.5.1. На информационных стендах, а также на Интернет-сайте размещается следующая информация:

- о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент;

- порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе документов, которые подлежат получению по каналам межведомственного взаимодействия, а также документов, которые являются результатами оказания необходимых и обязательных услуг

- образцы заполнения бланков заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- режим работы Администрации и МФЦ;

- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

- адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты;

- блок-схема.

              1.3.5.2. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»

2.2. Наименование органа и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу

Муниципальная услуга «Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством» предоставляется администрацией Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района (далее Администрация).

Ответственным лицом за исполнение муниципальной услуги является специалист Администрации, в должностных обязанностях которого закреплено консультирование о ходе предоставления муниципальной услуги, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и его выдача.

В предоставлении Услуги участвуют следующие органы и организации:

а) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестр) - с целью получения документа, подтверждающего право на объект недвижимости;

б) Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области - для оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности;

в) Отдел для получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство;

г) Организации, выдающие заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, установленной формы согласно приложению №2 к настоящему регламенту;

- отказ в выдаче и подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области по форме согласно приложению №3 к настоящему регламенту.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов не должен превышать 7 дней со дня его регистрации.

2.4.2. Если окончание сроков, указанных в настоящем Административном регламенте, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

2.4.3. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующие сроки:

- время ожидания в очереди при подаче заявителем документов запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут;

- время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;

- время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут;

- срок устного информирования заявителя не должен превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи»;

- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

- Законом Нижегородской области от 05.03.2009 г. № 21-З «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области»;

- Уставом Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области;

- Настоящим регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их предоставления:

А) заявление установленной формы согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, оригинал - бланк заявления предоставляет Администрация или МФЦ;

Б) правоустанавливающие документы на земельный участок, копия - в случае если данный документ не был представлен заявителем самостоятельно, то сведения из него могут быть получены Администрацией или МФЦ в Росреестре в порядке межведомственного взаимодействия;

В) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, копия – выдается администрацией Саконского сельсовета и предоставляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия»;

Г) разрешение на строительство, копия - выдается Администрацией и представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

Д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оригинал – документ представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

Е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, оригинал - документ представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

Ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (далее – Документ о соответствии проектной документации), оригинал – документ представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

З) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), оригинал – документ представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

И) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оригинал – документ представляется заявителем самостоятельно, не подлежит получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия;

К) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Заключение), копия – документ запрашивается Отделом в органах государственного строительного надзора.

Л) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Документы, указанные в подпунктах «Б», «В» и «К» пункта 2.6. административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Администрации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте «Б» пункта 2.6. настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.

2.7. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- представление документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 2.6. Административного регламента;

- представление указанных документов не в полном объеме;

- неправильное заполнение утвержденных бланков заявлений;

- невозможность прочтения представленных документов;

- за предоставлением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие или неполнота представленных документов, указанных в пункте 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

2.9. Порядок и размер взимания платы

за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуг и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут - при личном обращении, 1 день - при обращении в электронном виде.

Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут – при личном обращении, 3 дня - при обращении в электронном виде.

В ходе приема специалист Администрации и специалист МФЦ производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.

В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Администрации возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут. При устранении нарушения заявитель вправе повторно обратиться за представлением услуги.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, специалист Администрации принимает и регистрирует документы в соответствующем журнале с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.

При поступлении письменного обращения на адрес электронной почты специалист Администрации по этому адресу направляет уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Время регистрации письменного обращения, направленного по электронной почте, составляет не более 1 дня с момента его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Администрации, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности). При переводе на бумажный носитель специалист ставит на документах свою подпись и дату, а также делает отметку следующего содержания: «Документы получены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Изменения не вносились».

Результатом выполнения процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации либо отказ в регистрации.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

2.12.1. Рабочее место, кабинет лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.

Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

2.12.2. Требования к местам для ожидания

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

2.12.3. Места, предназначенные для информирования о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;

Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения.

2.12.4. В рамках обеспечения предоставления муниципальной услуги настоящий Административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется её периодическое обновление.

2.12.4.1. На информационных стендах, а также на Интернет-сайте размещается следующая информация:

- о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент;

- порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе документов, которые подлежат получению по каналам межведомственного взаимодействия, а также документов, которые являются результатами оказания необходимых и обязательных услуг

- образцы заполнения бланков заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- режим работы соответствующих подразделений;

- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

- адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты;

- блок-схема.

2.12.4.2. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.12.4.3. Требования к размещению и оформлению мест приема, информирования в МФЦ должны соответствовать Приказу от 13.09.2013 г. №7 «Об утверждении регламента работы муниципального бюджетного учреждения Ардатовского муниципального района Нижегородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.12.5. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной (государственной) услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию,помещению), в котором предоставляется муниципальная (государственная) услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки- проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная (государственная) услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной (государственной) услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.13. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

2.13.1. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- получать муниципальную услугу в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.13.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения заявителя:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.13.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица), лично либо по телефону.

2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист Администрации или специалист МФЦ сообщает информацию по следующим вопросам:

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к заверению документов и сведений;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Специалист Администрации или специалист МФЦ при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Специалист Администрации или специалист МФЦ, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Специалист Администрации или специалист МФЦ, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в Администрацию, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

2.14.7. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, на сайте Администрации в сети Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.14.8. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.»;

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Порядок мероприятий по предоставлению муниципальной услуги, состоит из следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления (обращения) и прилагаемых к нему документов;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- экспертиза заявления (обращения) и прилагаемых к нему документов;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Блок-схема

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Порядок осуществления административных процедур

3.3.1. Прием и регистрация заявления (обращения) и прилагаемых к нему документов:

Основанием для начала действий является обращение граждан в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги лично, либо в электронной форме, в том числе через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области), за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Администрацию. При направлении документов через Портал они подписываются электронной цифровой подписью, вид которой определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если иное не предусмотрено федеральными законами, регламентирующими предоставление услуги. В случае направления в электронном виде доверенности, подтверждающей правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, она удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Информацию о принятии либо об отказе в принятии документов заявитель вправе посмотреть в личном кабинете на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области. В случае самостоятельного обращения через Портал своей подписью заявитель в заявлении фиксируется согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской.

Специалист Администрации осуществляет прием и регистрацию документов в журнале регистрации в день поступления обращения.

При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист Администрации, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 1 дня). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов (доверенности). При переводе на бумажный носитель специалист ставит на документах свою подпись и дату, а также делает отметку следующего содержания: «Документы получены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг. Изменения не вносились».

При получении документов по почте либо при личном обращении должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 15 минут).

В ходе приема специалист Администрации производит проверку наличия необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения бланков заявлений. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.

В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Администрации возвращает документы, указывая на допущенные нарушения, и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут. При устранении нарушения заявитель вправе повторно обратиться за представлением услуги.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, специалист Администрации регистрирует документы с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, содержания заявления. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 минут.

Результатом выполнения процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации либо отказ в регистрации.

3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов

Основание для начала действий является регистрация обращения (заявления) в Администрации или МФЦ.

Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем в Администрацию или МФЦ документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Специалист Администрации или МФЦ формирует и направляет межведомственные запросы в течение 1 дня с момента официальной регистрации запроса для получения следующих документов от органов власти:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок - могут быть получены Администрацией или МФЦ в Росреестре в порядке межведомственного взаимодействия

б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (требования не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией), заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Заключение) – документ запрашивается Администрацией в органах государственного строительного надзора

Срок ответа на запрос не должен превышать пять рабочих дней.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу или курьерской доставкой.

При направлении документов по каналам СМЭВ запрос подписывается усиленной электронной цифровой подписью.

При направления запроса на бумажном носителе, запрос подписывается главой администрации. При этом запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года 3 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Максимальный срок для выполнения административных действий не должен превышать один рабочий день с даты регистрации представленных в Администрацию документов.

3.3.3. Экспертиза заявления (обращения) и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала действий является анализ поступившего в Администрацию обращения граждан с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги лично, либо в электронной форме, в том числе через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

Специалист Администрации осуществляет анализ предоставленных документов и готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в его предоставлении. Срок выполнения процедуры составляет не более 5 дней.

Результатом выполнения процедуры является подготовленное специалистом Администрации и направленное на подпись главы администрации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подготовленный специалистом Администрации и направленный на подпись главы администрации отказ в его предоставлении.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – отсутствует.

             

3.3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала действий специалиста Администрации является получение подписанного главой администрации документа: разрешения на ввод в эксплуатацию либо решения об отказе в его предоставлении.

Специалист Администрации или МФЦ по телефону или письменно по адресу указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней приглашает гражданина (или уполномоченное от его имени лицо), для ознакомления и передачи результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом выполнения процедуры является получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в его предоставлении.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – отметка о выполнении в журнале регистрации обращений в день предоставления ответа на обращение.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации осуществляется главой администрации.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.

-плановые проверки проводятся один раз в шесть месяцев

-внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей

4.4. Ответственность специалистов Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.4.1. Специалист Администрации, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность:

-за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;

-за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства РФ;

- за соблюдением порядка и сроков рассмотрения заявления.

4.4.2. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:

- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;

- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;

- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.

4.4.3. Специалист Администрации, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность специалиста Администрации закрепляется в их должностных инструкциях (обязанностях).

В случаях совершения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, действий либо бездействий, подпадающих под квалификацию деяний, предусмотренных административным или уголовным законодательством Российской Федерации, специалист несет уголовную или административную ответственность, в порядке, предусмотренном соответствующими кодексами РФ. Специалист Администрации так же несет дисциплинарную ответственность в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

4.6. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействие), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.1. Обжаловать нарушение предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся заявителем муниципальной услуги или законный представитель.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.Основания для отказа в удовлетворении жалобы.

5.3.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае аргументированного отказа, орган, оказывающий услугу, должен предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя.

5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.4.2. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” – www.adm-ardatov.ru;

б) федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” - www.gosuslugi.ru

При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4.4. Жалоба регистрируется в журнале входящих документов.

5.4.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.5. Заявитель вправе обратиться за информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы к должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения жалоб в досудебном порядке. Требование о предоставлении информации и выдаче и подготовке документов рассматривается в течение 5 дней.

5.6. Действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения к:

- главе администрации.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района Нижегородской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию,

расположенного на территории Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

за исключением осуществления строительства за счет средств

областного бюджета и (или) по распоряжению

Губернатора Нижегородской области в случаях,

предусмотренных федеральным законодательством»

Форма заявления по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»

Главе администрации Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района

___________________________________

(ФИО)

от ________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование,

__________________________________________

организационно-правовая форма, сведения

______________________________________

о государственной регистрации;

_________________________________________

для физических лиц - фамилия, имя,

_________________________________________

отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя ______________________________

(местонахождение юридического лица;

_______________________________________

место регистрации физического лица)

Телефон заявителя _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства__

(ненужное зачеркнуть)

находящегося по адресу: __________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Приложение:             

пакет документов на              ________ л.             

________________ ___________________

(подпись)              (расшифровка подписи)             

“____”              ____________ 20___ г.             

Приложение №2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию,

расположенного на территории

Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района

Нижегородской области, за исключением осуществления строительства

за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению

Губернатора Нижегородской области в случаях,

предусмотренных федеральным законодательством»

Форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Приложение №2

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хлзяйства РФ

от 19 февраля 2015 г. № 117пр

Кому:

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество - для граждан,

полное наименование организации - для юридических лиц)

его почтовый индекс и адрес; адрес электронной почты)

Разрешение на ввод эксплуатацию

Дата_____________________ № RU

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»)

в соответствии статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта,

(наименование объекта (этапа) капитального строительства

в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта )

расположенного по адресу :

( адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным

реестром с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)

на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером :

строительный адрес:

В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство,

№___________________, дата выдачи____________________, орган, выдавший разрешение на строительство

_____________________________________________________________________________

11.Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя

Единицы

измерения

По проекту

Фактически

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем- всего

куб.м

в том числе надземной части

куб.м.

Общая площадь

кв.м.

Площадь нежилых помещений

кв.м.

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв.м.

Количество зданий, сооружений

шт.

2.Объекты непроизводственного назначения

2.1.Нежилые объекты

(объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество посещений

Вместимость

Количество этажей

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели:

2.2.Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд, террас)

кв.м.

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв.м.

Количество этажей

в том числе подземных

штук

Количество секций

секций

Количество квартир /общая площадь, всего в том числе:

штук/кв.м.

1-комнатные

штук/кв.м.

2-комнатные

штук/кв.м.

3-комнатные

штук/кв.м.

4-комнатные

штук/кв.м.

5-комнатные

штук/кв.м.

Более чем 5-ти комнатные

штук/кв.м.

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд, террас)

кв.м.

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели:

3.Объекты производственного назначения

Наименование объекта капитального строительства в соответствии

с проектной документацией:

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели:

4.Линейные объекты

Категория

(класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов,

характеристики материалов труб

Тип (КЛ,ВЛ,КВЛ), уровень напряжения линий электропередач

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность

Иные показатели:

5.Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Класс энергоэффективности здания

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв.м. площади

кВт ч/м2

Материалы утепления наружних

ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана

Дата подготовки технического плана

Фамилия, имя, отчество кадастрового инженера

Наименование организации, его подготовившего

_______________________________               __________              _____________

( должность уполномоченного сотрудника               (подпись)

органа, осуществляющего выдачу

разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)

«____» _______________ 20_ г.

М.П.

Приложение №3

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию,

расположенного на территории Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

за исключением осуществления строительства за счет средств

областного бюджета и (или) по распоряжению

Губернатора Нижегородской области в случаях,

предусмотренных федеральным законодательством»

ФОРМА БЛАНКА ПИСЬМА

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ввод объекта в эксплуатацию на территории Саконского СЕЛЬСОВЕТА Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Администрация

Саконского сельсовета

Ардатовского

муниципального района

Нижегородской области

ул. Молодежная, д.1а, с.Саконы, Ардатовский район,Нижегородской области, 607152

тел/факс 8 (83179) 5-84-38

E-mail: admsakon@gmail.com

Кому:

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество - для граждан,

полное наименование организации - для юридических лиц)

его почтовый индекс и адрес; адрес электронной почты)



на №

от

О представлении информации

Уважаемый (И.О. заявителя)!

Рассмотрев Ваше заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

расположенного по адресу: ________________________________________________,

администрация Саконского сельсовета отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по следующим основаниям:___________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Глава администрации Ф.И.О.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию,

расположенного на территории Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

за исключением осуществления строительства за счет средств

областного бюджета и (или) по распоряжению

Губернатора Нижегородской области в случаях,

предусмотренных федеральным законодательством»

БЛОК – СХЕМА

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории Саконского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, за исключением осуществления строительства за счет средств областного бюджета и (или) по распоряжению Губернатора Нижегородской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию,

расположенного на территории Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района Нижегородской области,

за исключением осуществления строительства за счет средств

областного бюджета и (или) по распоряжению

Губернатора Нижегородской области в случаях,

предусмотренных федеральным законодательством»

Главе администрации Саконского сельсовета

Ардатовского муниципального района

___________________________________

(ФИО)

от ________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование,

__________________________________________

организационно-правовая форма, сведения _________________________________________

о государственной регистрации;

_________________________________________

для физических лиц - фамилия, имя,

_________________________________________

отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя__________________________

(местонахождение юридического лица;

_______________________________________

место регистрации физического лица)

Телефон заявителя________________________

ЖАЛОБА

Я обратился(лась) к ___________________________________________________________

с заявлением о ________________________________________________________.

"__" ________ 20__ года

_____________________________________________________________________________

(указать нарушенное право) ____________________________________________________

(указать Ф.И.О., должность муниципального служащего, решения, действия

(бездействие) которого обжалуются).

С указанным решением, действием (бездействием) не согласен (не

согласна) по следующим основаниям:

_______________________________________________________________________.

В подтверждение своих доводов прилагаю следующие документы, копии

документов (при наличии):

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

Прошу ответ на жалобу направить мне по следующему адресу:_________

________________________________________________________________________

___________________ _____________________________

(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя - полностью)

Дата: "__" ___________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 35 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать