Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU33000201800867 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2018 № 958
О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 29.12.2017 № 1169
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации области от 29.12.2017 № 1169 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018-2023 годы)», изложив раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 26.12.2018 № 958
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Владимирская область – регион Центрального Федерального округа с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (77,6%) преобладает над сельским (22,4%). Плотность населения (49,3 чел./кв. км) в 6 раз превышает среднероссийскую. Численность постоянного населения Владимирской области по состоянию на 1 января 2018 составила 1378,337 тыс. человек и по отношению к 2017 году сократилась на 0,5% или 5,631 тыс. человек.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 115 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 95,6% жителей области составляют русские, украинцы –0,9%, татары – 0,5%, армяне –0,4%, белорусы - 0,3%, другие национальности – 2,2%.
Особенности Владимирской области, влияющие на современный характер этноконфессиональных отношений и содержание национальной политики, заключаются в следующем:
- город Владимир в XII-XIII веках являлся столицей Северо-Восточной Руси и резиденцией митрополитов всея Руси. Здесь в 1274 году состоялся Собор, давший древнерусской Церкви новую Кормчую книгу правил, которые заложили духовные основы единения русского народа в единой Церкви и едином государстве. Исторически проблемы, связанные с проявлениями межэтнической нетерпимости, для Владимирского региона были не характерны;
- до начала ХХ века Владимирский край являлся традиционно моноэтничным и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). Несмотря на то, что в настоящее время регион представляет собой полиэтническое и поликонфессиональное сообщество, в нём сохраняются этническая (русская) и религиозная (православная) доминанты;
- в современном российском общественном сознании сохраняется историческая память о Владимирском крае как одном из центров формирования и развития российской государственности и культуры, где православие было не только определяющей формой религиозного опыта, но и важнейшим нормативно-регулятивным основанием всех элементов социокультурной жизни региона.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе зарегистрировано:
- 30 национальных объединений, из них 8 национально-культурных автономий. Национальные общественные объединения созданы армянами, азербайджанцами, поляками, евреями, грузинами, дагестанцами, узбеками, таджиками, езидами, корейцами, татарами, цыганами;
- 405 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь (Московский Патриархат), к которой относятся 328 (81%) религиозных организаций.
Население Владимирской области ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество. Социологическое исследование, проведенное в июле 2018 года, показало, что только 8,1 % опрошенных жителей Владимирской области часто испытывают враждебность к людям иной национальности, 43,1 % указали, что порой это случается, но бывает очень редко, а 44 % отметили, что такого с ними не бывает никогда. В тоже время четвертая часть жителей в той или иной мере допускают вероятность межнациональных конфликтов: 12,5% вполне уверены, что подобные конфликты возможны, а еще 12,4% считают их скорее возможными, чем не возможными.
Последнее десятилетие характеризуется трансформацией этнической структуры населения Владимирской области, которая обусловлена действием трёх основных факторов:
- диспропорции в естественном воспроизводстве населения. Отрицательная динамика естественного прироста коренного населения региона при значительном росте численности постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам, узбекам и таджикам (в 5,2; 4,1; 3,4 раза соответственно).
- активизация миграционных процессов. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков мигрантов, прибывающих в регион с целью трудовой деятельности из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы, Вьетнама.
- социокультурные изменения под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается.
Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории Владимирской области, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов, служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений во Владимирской области.
Вместе с тем, выделяется ряд факторов, негативно влияющих на развитие этноконфессиональных отношений в регионе.
В социально-экономической сфере:
- естественная убыль титульного населения трудоспособного возраста;
- невысокий уровень жизни: 15,5% населения Владимирской области имели в 2017 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума. Индекс потребительских цен в декабре 2017 года к аналогичному периоду 2016 года составил 103,6%;
- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);
- безработица (в том числе среди молодежи), которая в 2017 году составила 4,8%.
В общественно-политической сфере:
- распространение некоторых новых религиозных движений на территории региона;
- возникновение расколов в традиционных религиях, связанных с социальными деструктивными практиками и экстремистскими идеями.
Среди факторов, оказывающих негативное влияние на духовно-нравственное состояние общества, является проявление элементов национализма, ксенофобской риторики. По данным опроса, 25,5% считают, что приезжие других национальностей отрицательно влияют на ситуацию в области и лишь 4% имеют противоположную точку зрения. Это еще раз подтверждает тот факт, что в притоке мигрантов заложен потенциал возможного обострения межнациональных отношений. Для большинства мигрантов характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона.
Учитывая общероссийскую тенденцию роста миграционных потоков, в том числе во Владимирскую область, и устойчивую естественную убыль титульного населения, можно прогнозировать возможное изменение этнического баланса региона, что будет выдвигать на первый план задачу социально-культурной адаптации переселенцев.
Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2018 № 958
О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 29.12.2017 № 1169
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» постановляю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации области от 29.12.2017 № 1169 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018-2023 годы)», изложив раздел 1 «Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 26.12.2018 № 958
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Владимирская область – регион Центрального Федерального округа с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (77,6%) преобладает над сельским (22,4%). Плотность населения (49,3 чел./кв. км) в 6 раз превышает среднероссийскую. Численность постоянного населения Владимирской области по состоянию на 1 января 2018 составила 1378,337 тыс. человек и по отношению к 2017 году сократилась на 0,5% или 5,631 тыс. человек.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 115 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 95,6% жителей области составляют русские, украинцы –0,9%, татары – 0,5%, армяне –0,4%, белорусы - 0,3%, другие национальности – 2,2%.
Особенности Владимирской области, влияющие на современный характер этноконфессиональных отношений и содержание национальной политики, заключаются в следующем:
- город Владимир в XII-XIII веках являлся столицей Северо-Восточной Руси и резиденцией митрополитов всея Руси. Здесь в 1274 году состоялся Собор, давший древнерусской Церкви новую Кормчую книгу правил, которые заложили духовные основы единения русского народа в единой Церкви и едином государстве. Исторически проблемы, связанные с проявлениями межэтнической нетерпимости, для Владимирского региона были не характерны;
- до начала ХХ века Владимирский край являлся традиционно моноэтничным и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). Несмотря на то, что в настоящее время регион представляет собой полиэтническое и поликонфессиональное сообщество, в нём сохраняются этническая (русская) и религиозная (православная) доминанты;
- в современном российском общественном сознании сохраняется историческая память о Владимирском крае как одном из центров формирования и развития российской государственности и культуры, где православие было не только определяющей формой религиозного опыта, но и важнейшим нормативно-регулятивным основанием всех элементов социокультурной жизни региона.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в регионе зарегистрировано:
- 30 национальных объединений, из них 8 национально-культурных автономий. Национальные общественные объединения созданы армянами, азербайджанцами, поляками, евреями, грузинами, дагестанцами, узбеками, таджиками, езидами, корейцами, татарами, цыганами;
- 405 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь (Московский Патриархат), к которой относятся 328 (81%) религиозных организаций.
Население Владимирской области ориентировано на межнациональное и межрелигиозное согласие и сотрудничество. Социологическое исследование, проведенное в июле 2018 года, показало, что только 8,1 % опрошенных жителей Владимирской области часто испытывают враждебность к людям иной национальности, 43,1 % указали, что порой это случается, но бывает очень редко, а 44 % отметили, что такого с ними не бывает никогда. В тоже время четвертая часть жителей в той или иной мере допускают вероятность межнациональных конфликтов: 12,5% вполне уверены, что подобные конфликты возможны, а еще 12,4% считают их скорее возможными, чем не возможными.
Последнее десятилетие характеризуется трансформацией этнической структуры населения Владимирской области, которая обусловлена действием трёх основных факторов:
- диспропорции в естественном воспроизводстве населения. Отрицательная динамика естественного прироста коренного населения региона при значительном росте численности постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам, узбекам и таджикам (в 5,2; 4,1; 3,4 раза соответственно).
- активизация миграционных процессов. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков мигрантов, прибывающих в регион с целью трудовой деятельности из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Молдовы, Вьетнама.
- социокультурные изменения под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается.
Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения, проживающего на территории Владимирской области, при сохранении русской и православной доминант, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов, служат фактором укрепления общероссийской идентичности, определяют позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений во Владимирской области.
Вместе с тем, выделяется ряд факторов, негативно влияющих на развитие этноконфессиональных отношений в регионе.
В социально-экономической сфере:
- естественная убыль титульного населения трудоспособного возраста;
- невысокий уровень жизни: 15,5% населения Владимирской области имели в 2017 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума. Индекс потребительских цен в декабре 2017 года к аналогичному периоду 2016 года составил 103,6%;
- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);
- безработица (в том числе среди молодежи), которая в 2017 году составила 4,8%.
В общественно-политической сфере:
- распространение некоторых новых религиозных движений на территории региона;
- возникновение расколов в традиционных религиях, связанных с социальными деструктивными практиками и экстремистскими идеями.
Среди факторов, оказывающих негативное влияние на духовно-нравственное состояние общества, является проявление элементов национализма, ксенофобской риторики. По данным опроса, 25,5% считают, что приезжие других национальностей отрицательно влияют на ситуацию в области и лишь 4% имеют противоположную точку зрения. Это еще раз подтверждает тот факт, что в притоке мигрантов заложен потенциал возможного обострения межнациональных отношений. Для большинства мигрантов характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона.
Учитывая общероссийскую тенденцию роста миграционных потоков, в том числе во Владимирскую область, и устойчивую естественную убыль титульного населения, можно прогнозировать возможное изменение этнического баланса региона, что будет выдвигать на первый план задачу социально-культурной адаптации переселенцев.
Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.070 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: