Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU54015815202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Королёвского сельсовета Колыванского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 7348-03/9
От 01.04.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2020г
№ 28
с.Королевка
О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях упорядочения проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 разряда администрации Королевского сельсовета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Бюллетень Новотырышкинского сельсовета».
Глава Королевского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области В.В. Войтенко
Приложение
к постановлению администрации
Королевского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 27.03.2020 г. № 28
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру поведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, устранения действующих правовых норм и недопущения принятия правовых норм, создающих предпосылки и (или) повышающих вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
1.3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – проект муниципального нормативного правового акта).
Антикоррупционная экспертиза в администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – администрация) проводится так же в отношении нормативных правовых актов Главы Королевского сельсовета , за исключением отмененных или утративших силу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов – специалистами администрации, являющихся разработчиками проекта;
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по существующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере,
мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета составляет 5 рабочих дней.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета составляет 7 рабочих дней.
В случае невозможности проведения антикоррупционной экспертизы в течение установленного срока, срок ее проведения может быть продлен Главой Королевского сельсовета не более чем на 7 рабочих дней.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы:
- оцениваются коррупциогенные факторы, отдельно и в их совокупности;
- рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов;
-осуществляется подготовка заключения (в случае выявления коррупциогенных факторов).
2.5. В заключении указывается имя специалиста администрации, проводившего антикоррупционную экспертизу, перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению коррупциогенных факторов. При наличии других замечаний (предложений) по проекту они указываются в одном заключении.
Заключение подлежит рассмотрению специалистом, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта, его непосредственным руководителем и заместителем Главы администрации.
2.6. Проекты муниципаных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке. Доработанные проекты подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в его тексте не выявлены коррупциогенные факторы, а также отсутствуют другие замечания и предложения, осуществляется согласование проекта, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.7. В случае несогласия специалиста, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин не внесения изменений в текст проекта и заключение с изложением разногласий.
Разногласия по проекту нормативного правового акта администрации рассматриваются Главой Королевского сельсовета.
2.8. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Главы и администрации норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка, кроме заключения, проекта нормативного правового акта администрации о признании его утратившим силу (внесении изменений) в установленном порядке.
Подготовку указанного проекта нормативного правового акта администрации осуществляет специалист администрации, являющийся разработчиком нормативного правового акта администрации, в который вносятся изменения.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96.
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в администрацию по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение 1 к Порядку
Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 , проведена антикоррупционная экспертиза ______________________________________________________________________
(реквизитымуниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________ .
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _____________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
___________________________________________________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица)
местного самоуправления)
Приложение 2 к Порядку
ЖУРНАЛ
учёта муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
• № п/п
• Дата поступление МНПА (проекта)
• Наименование МНПА (проекта)
• Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы
• Дата окончания антикоррупционной экспертизы
• Кому направлен на доработку
• Краткие итоги экспертизы
• Примечание
вх. № 7348-03/9
От 01.04.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2020г
№ 28
с.Королевка
О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях упорядочения проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 разряда администрации Королевского сельсовета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Бюллетень Новотырышкинского сельсовета».
Глава Королевского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области В.В. Войтенко
Приложение
к постановлению администрации
Королевского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
от 27.03.2020 г. № 28
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Новотырышкинского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Королевского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру поведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, устранения действующих правовых норм и недопущения принятия правовых норм, создающих предпосылки и (или) повышающих вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
1.3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета, нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – проект муниципального нормативного правового акта).
Антикоррупционная экспертиза в администрации Королевского сельсовета (далее по тексту – администрация) проводится так же в отношении нормативных правовых актов Главы Королевского сельсовета , за исключением отмененных или утративших силу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится:
при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов – специалистами администрации, являющихся разработчиками проекта;
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по существующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере,
мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Королевского сельсовета составляет 5 рабочих дней.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений Совета депутатов Королевского сельсовета составляет 7 рабочих дней.
В случае невозможности проведения антикоррупционной экспертизы в течение установленного срока, срок ее проведения может быть продлен Главой Королевского сельсовета не более чем на 7 рабочих дней.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы:
- оцениваются коррупциогенные факторы, отдельно и в их совокупности;
- рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов;
-осуществляется подготовка заключения (в случае выявления коррупциогенных факторов).
2.5. В заключении указывается имя специалиста администрации, проводившего антикоррупционную экспертизу, перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению коррупциогенных факторов. При наличии других замечаний (предложений) по проекту они указываются в одном заключении.
Заключение подлежит рассмотрению специалистом, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта, его непосредственным руководителем и заместителем Главы администрации.
2.6. Проекты муниципаных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке. Доработанные проекты подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в его тексте не выявлены коррупциогенные факторы, а также отсутствуют другие замечания и предложения, осуществляется согласование проекта, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.7. В случае несогласия специалиста, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин не внесения изменений в текст проекта и заключение с изложением разногласий.
Разногласия по проекту нормативного правового акта администрации рассматриваются Главой Королевского сельсовета.
2.8. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Главы и администрации норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка, кроме заключения, проекта нормативного правового акта администрации о признании его утратившим силу (внесении изменений) в установленном порядке.
Подготовку указанного проекта нормативного правового акта администрации осуществляет специалист администрации, являющийся разработчиком нормативного правового акта администрации, в который вносятся изменения.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96.
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в администрацию по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение 1 к Порядку
Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 , проведена антикоррупционная экспертиза ______________________________________________________________________
(реквизитымуниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________ .
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _____________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
___________________________________________________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица)
местного самоуправления)
Приложение 2 к Порядку
ЖУРНАЛ
учёта муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
• № п/п
• Дата поступление МНПА (проекта)
• Наименование МНПА (проекта)
• Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы
• Дата окончания антикоррупционной экспертизы
• Кому направлен на доработку
• Краткие итоги экспертизы
• Примечание
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Королёвского сельсовета № 33/218 от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: