Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru31000200700146 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
27 апреля 2007 года № 104-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 14.08.2017 года № 301-пп}
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Белгородской области (далее - Порядок, прилагается).
2. Определить, что управление по охране окружающей среды - государственная экологическая инспекция Белгородской области на основании представляемой в установленном порядке юридическими лицами (кроме юридических лиц, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) информации в области обращения с отходами, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:
- с 1 квартала 2007 года организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Белгородской области (далее - региональный кадастр отходов);
- информирует юридических лиц о включении их в перечень представляющих информацию по установленным формам регионального кадастра отходов.
3. Рекомендовать управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области (Фирсов СИ.) в целях взаимодействия с правительством Белгородской области ежегодно представлять аналитический материал для выработки совместных мероприятий по снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, снижению объемов образования отходов и их рациональному использованию.
4. Работа по ведению регионального кадастра отходов проводится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по статье «Охрана окружающей среды».
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа оказывать содействие управлению по охране окружающей среды - государственной экологической инспекции Белгородской области в получении данных для ведения регионального кадастра отходов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 27 апреля 2007 года № 104-пп
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила ведения регионального кадастра отходов и распространяется на юридических лиц, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории Белгородской области.
2. Региональный кадастр отходов ведется на основании федеральных законов от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, а также муниципальных нормативных правовых актов.
II. Содержание и ведение регионального кадастра отходов
1. Основой регионального кадастра отходов являются данные, представляемые юридическими лицами, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории области.
2. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в региональном кадастре отходов информации, получают статус его информационных ресурсов.
3. Сведения регионального кадастра отходов носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
4. Региональный кадастр отходов содержит сведения об источниках образования отходов, о классе опасности отходов, образующихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, о размещении отходов производства и потребления на территории субъектов хозяйственной деятельности (хозяйствующих субъектов).
5. В состав документации, представляемой юридическими лицами, входят:
- данные производственного контроля за обращением с отходами производства и потребления на объекте;
- результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и использования;
результаты выполнения мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду при обращении с отходами.
6. Данные для ведения регионального кадастра отходов представляются юридическими лицами, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с формами кадастра (приложения № 1 - 4), публикуются на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области, в соответствии с Порядком учета и отчетности юридических лиц (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области (приложение №5).
Указанные материалы представляются до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в управление по охране окружающей среды -государственную экологическую инспекцию Белгородской области.
7. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производится управлением по охране окружающей среды - государственной экологической инспекцией Белгородской области.
8. Сведения регионального кадастра отходов предоставляются в виде документированной информации в форме справки либо иной установленной форме отчетности.
При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.
9. Данные информационных ресурсов регионального кадастра отходов, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации.
III. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Юридические лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к порядку ведения регионального кадастра отходов
производства и потребления Белгородской области
Форма №1,
Таблица 1
конфиденциальность гарантируется получателем информации
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
за
г.
Представляют:
Сроки представления
Годовая
Юридические лица, за исключением подлежащих федеральному экологическому контролю, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления
В управление по охране окружающей среды - государственную экологическую инспекцию Белгородской области
1 февраля
Наименование отчитывающейся организации:
Почтовый адрес:
Код формы по ОКУД
Код
отчитывающейся организации по ОКПО
вида деятельности ОКВЭД
отрасли по ОКОНХ
территории по ОКАТО
Министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
организационно-правовой формы по ОКОПФ
формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0609013
Таблица 2
Код по ОКЕИ: тонна-168
Код по ОКЕИ: тонна -168
№ строки
Наименование видов отходов, сгруппированных по классам опасности для окружающей природной среды
Код отхода по федеральному классификационному каталогу
Принадлежность к группе опасных свойств отходов из паспорта опасного отхода (№ группы)
Наличие отходов на начало отчетного года
Образование отходов за отчетный год
Поступление отходов из других организаций
Использование отходов
Обезвреживание отходов
Передача отходов другим организациям
Размещение отходов на собственных объектах за отчетный год
Наличие на предприятии на конец отчетного года (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 - гр. 5 - гр. 6 - гр. 7 - гр. 14)
всего
в т.ч. по импорту
всего
из них:
всего
из них:
для использования
для обезвреживания
для хранения
для захоронения
хранение
захоронение
А
Б
В
Г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
ВСЕГО
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
100
Всего по I классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
200
Всего по II классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
300
Всего по 111 классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
400
Всего по IV классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
500
Всего по V классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
600
Количество объектов захоронения отходов
601
Количество объектов захоронения отходов, не отвечающих нормативам
602
Площадь, занимаемая объектами захоронения отходов, га
Руководитель организации
(ФИО) (подпись)
Должностное лицо, ответственное за составление формы
(должность) (ФИО) (подпись)
(номер телефона) (дата составления документа)
Приложение №2
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №2
Таблица 1
ПРОЕКТ ЛИМИТА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Природопользователь ___________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
___________________________________________________________________
(адрес)
Срок действия лимита
с _______________ г.
по _______________ г.
(дата, месяц, год)
Год 1
лимита _________ г.
Год 2
лимита _________ г.
Год 3
лимита _________ г.
Год 4
лимита _________ г.
Год 5
лимита _________ г.
Код организации по ОКПО
Код вида деятельности по ОКВЭД
Код отрасли по ОКОНХ
Код территории по ОКАТО
Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ
Код формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
0
0
Таблица 2
Сведения об отходе
Количество размещаемых отходов (по годам)
Наименование
Код по ФККО
Опасные свойства отхода
Класс опасности отхода для ОПС
всего отхода за год
за
год
Количество, тонн
Количество, м3
объект конечного размещения (общегородской, муниципальный, иной)
собственный объект конечного размещения
хранение на промплощадке
Регистр. № объекта в ГРОРО АА/ББ/ВВ ВВВ/ГГГ ГГ
кол-во, тонн
кол-во, м3
Регистр. № объекта в ГРОРО АА/ББ/ВВ ВВВ/ГГГ ГГ
кол-во, тонн
кол-во, м3
кол-во, тонн
кол-во, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ВСЕГО
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов I класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов II класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов III класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов IV класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов V класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Приложение №3
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
1. Инвентарный № объекта
2. Код назначения объекта
3. Вид объекта
4. Состояние объекта
5. Место нахождения объекта
Наименование полное
Наименование краткое
ИНН
ОКФС
ОКОПФ
ОКОНХ
ОКПО
ОКАТО
Адрес юридический
Адрес почтовый
Телефон
Факс
E-mail
6. Геогр. координаты
7. Решение об отводе земли
8. Наличие проекта
9. Год ввода в эксплуатацию
10. Год окончания эксплуатации
11. Площадь объекта, га
12. Ширина СЗЗ, м
13. Отходы, разрешенные к размещению
Код по ФККО
Наименование
14. Вместимость, т
15. Мощность, т/год
16. Накоплено, т
17. Заключение ГЭЭ
18. Вид территории, на которой находится объект
Наименование
19. Системы защиты окружающей среды
Код
Наименование
20. Системы мониторинга окружающей среды
Код
Наименование
21. Ближайший водный объект
22. Ближайший населенный пункт
Наименование
Расстояние, км
Наименование
Расстояние, км
23. Категория потенциальной экологической опасности
24. № и дата регистрации в ГРОРО
Приложение №4
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №4
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
за
г.
с
по
(дата, месяц, год)
(дата, месяц, год)
Наименование отчитывающейся организации:
Почтовый адрес:
код
отчитывающейся организации по ОКПО
вида деятельности по ОКВЭД
отрасли по ОКОНХ
территории по ОКАТО
министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
организационно-правовой формы по ОКОПФ
формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
Таблица 2
№ пп
Наименование вида отхода
Код отхода по ФККО
Группа опасных свойств отходов
Класс опасности
Накоплено отходов за предыдущий период
тонн
м3
А
Б
В
Г
1
2
ВСЕГО
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Нормативный объем образования отхода
Образовано отходов за отчетный период
Поступление отходов от других организаций
тонн
м3
тонн
м3
Наименование организации
Цель передачи
Количество
тонн
м3
3
4
5
6
7
8
9
10
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Использование отходов
Передано отходов другим организациям
Способ
Количество
Наименование организации
Цель передачи
Объект размещения
Количество
тонн
м3
тонн
м3
11
12
13
14
15
16
17
18
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Временное хранение на территории
Обезвреживание отходов
Размещение отходов на свалках, полигонах
Объект размещения
тонн
м3
Способ
Количество
Объект размещения
Количество
Инв. № 19
Наименование 20
тонн
м3
тонн
м3
21
22
23
24
25
26
27
28
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Приложение №5
к Порядку ведения
регионального кадастра
отходов производства и
потребления Белгородской области
Порядок учета и отчетности юридических лиц (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области
Введение
Согласно статьям 11 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
1. Общие требования
Организация системы учета (отчетности) в области обращения с отходами производства и потребления начинается с создания соответствующей структуры, в рамках которой обеспечивается распределение функций и ответственности между всеми службами, входящими в субъект хозяйственной и иной деятельности.
Основными задачами, решаемыми в рамках производственного учета (отчетности) в области обращения с отходами, являются:
- установление класса опасности отходов для окружающей среды и подтверждение отнесения отхода к данному классу опасности;
- составление паспорта опасных отходов;
- ведение первичного учета отходов на предприятии;
- получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- разработка проекта нормативов обращения отходов и лимитов на их размещение;
- проведение мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- получение лимитов на размещение отходов.
Для организации учета (отчетности) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в обязательном порядке подготавливается и утверждается приказ, в котором устанавливается порядок проведения производственного учета за обращением с отходами, формы журналов и отчетных документов, определяется ответственность лиц, занятых этой работой. Согласно статье 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вся информация обобщается и анализируется в экологической службе, осуществляющей производственный контроль на предприятии.
Перечень обязательных документов, регламентирующих проведение учета и отчетности в области обращения с отходами производства и потребления:
- перечень отходов, подлежащих учету, сформированный по итогам организации и проведения учета обращения с отходами в целом по хозяйственной и иной деятельности по отдельным его структурным подразделениям;
- формы журналов учета и формы отчетных документов, в которых производится регистрация данных об обращении с отходами;
- правила ведения журналов учета обращения с отходами;
- порядок внутренней отчетности, включая периодичность представления отчетности, ее содержание, утверждение;
- порядок внешней отчетности, включая периодичность представления отчетности, ее содержание, утверждение;
- порядок рассмотрения и оценки результатов учета экологической службой, руководством предприятия;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений по результатам учета отходов.
Все структурные подразделения субъекта хозяйственной и иной деятельности обязаны ежемесячно отчитываться перед экологической службой предприятия об образовании, размещении, использовании отходов с представлением соответствующих накладных или актов сдачи, первичных документов. Результаты учета обращения с отходами отражаются в документации (журналах учета, отчетах), представляемой подразделениями в экологическую службу в соответствии с утвержденным графиком и номенклатурой отходов, образующихся в данном подразделении. Ведение журналов первичного учета обращения с отходами должно быть организовано в каждом подразделении субъекта (объекта) хозяйственной и иной деятельности.
Записи в журнале учета о приеме отходов на размещение осуществляются на основании документов сдачи/приемки отходов (акт сдачи/приемки, контрольные талоны сдачи/приемки и т.д.). Формы отчетности подразделений разрабатываются с учетом номенклатуры отходов, с которыми обращается подразделение, схемы их операционного движения. Форма отчетности утверждается руководителем предприятия в составе документа о порядке организации учета и отчетности отходов. В этом документе также определяется периодичность представления отчетных данных.
Результаты учета (отчетности) отходов используются:
- для проведения производственного экологического контроля, в том числе контроля соответствия фактического объема образования отходов нормативному, соблюдения лимитов на размещение отходов, своевременного перемещения отходов производства и потребления с территории объектов хозяйственной и иной деятельности;
- для анализа состояния обращения с отходами, оценки эффективности использования сырья, материалов, изделий, в том числе для выявления и анализа причин превышения фактических объемов отходов над нормативными, появления новых видов отходов;
- для разработки документации предприятия, в том числе технологических регламентов или инструкций по обращению с отдельными видами или группами отходов;
- для подготовки и принятия управленческих решений по снижению объемов образования и размещения отходов, организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по предотвращению или снижению количества отходов, вовлечению их в хозяйственный оборот (включая мероприятия по ресурсосбережению);
- для информирования населения о состоянии обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности.
2. Основные положения об учете отходов производства и потребления и отчетности
Работу по учету (отчетности) необходимо начинать с инвентаризации источников образования отходов, которая представляет собой выявление, сбор и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние «отход» при осуществлении хозяйственной деятельности.
При инвентаризации собирают сведения о всех видах отходов (за исключением радиоактивных), в том числе газообразных, уловленных или образовавшихся в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках, и об отходах, получаемых от других организаций на захоронение, хранение, обезвреживание и (или) использование.
Инвентаризация проводится не реже одного раза в год и должна быть проведена досрочно при вводе в действие нового или реконструкции какого-либо производства, в случае изменений технологического процесса, замены сырья, материалов и т.п.
Результаты инвентаризации включаются в действующую инвентаризационную ведомость.
Этапы проведения инвентаризации (обязательные):
- подготовка приказа об инвентаризации источников образования отходов;
- проведение инвентаризационного обследования;
- обработка результатов обследования и оформление выходных материалов.
В приказе следует указать сроки инвентаризации, перечень подразделений, в которых она проводится, и ответственных должностных лиц. При проведении инвентаризации собственными силами указывают перечень лиц, осуществляющих ее по подразделениям. В случае если для проведения инвентаризации заключается договор со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем, в приказе указывают перечень сторонних лиц, допускаемых к объектам инвентаризации и необходимой информации.
В приказе об инвентаризации необходимо предусмотреть пункт, обязывающий бухгалтерию и складские хозяйства обеспечить необходимой информацией по номенклатуре и количеству поступающего сырья, реализации продукции, приобретаемым и списываемым материалам, изделиям. Инвентаризация отходов позволяет выявить:
- виды деятельности, характерные для каждого структурного подразделения объектов хозяйственной и иной деятельности и сопровождающиеся образованием отходов;
- вещества, материалы и изделия, перешедшие в состояние «отход» при осуществлении этих видов деятельности.
Реквизиты вносят в инвентаризационную ведомость.
При инвентаризации источников образования отходов рекомендуется рассматривать следующие основные отходообразующие виды деятельности:
1. Прием, хранение, затаривание, упаковка (распаковка), транспортировка сырья, материалов и продукции в пределах промплощадки (промплощадок). К отходам, образующимся при осуществлении этой деятельности, относятся потерявшие свои потребительские свойства сырье, материалы, препараты, реагенты, катализаторы, сорбенты, готовая продукция и т.п.; остатки из вагонов, контейнеров, поддонов; тара и упаковка: стеклянная, деревянная и другая (чистые или с остатками содержимого); грунт, загрязненный при случайных россыпях, разливах, переливах, дренаже и т.п.
2. Переработка сырья и материалов, в процессе которой возможно образование: побочных продуктов и полупродуктов, не нашедших применения на данном предприятии; брака, некондиционной продукции; остатков (осадков) от технологических процессов, механической, термической, электрохимической и т.д. обработки материалов и пр.; отработанных жидких теплоносителей, кроме воды.
3. Очистка материальных потоков, при которой в зависимости от способа очистки могут образовываться: отработанные катализаторы и сорбенты, фильтровальные и поглотительные массы (активированный уголь, активированная земля и пр.); сухие или влажные осадки (отложения), в том числе шламы при обработке сточных вод, шламы водоподготовки, избыточные и отработанные илы и т.п.; конденсаты - продукты процесса конденсации при газоочистке; пыли - сухие или влажные отходы, состоящие из мелких частиц и образующиеся в пылегазоулавливающих установках.
4. Обслуживание и ремонт технологического оборудования, в процессе проведения которых с промплощадки удаляются вышедшие из употребления корпусы, детали основного оборудования, трубопроводы, стружка, огарки электродов; отдельные детали печей, детали основного оборудования, трубопроводы, прокладочный материал; огнеупорные материалы: шамотный кирпич; торкретбетон; теплоизоляционные материалы: минераловата; теплоизоляционные ткани (в том числе стеклоткани); асбестсодержащие материалы; электроизоляционные и уплотняющие материалы: фторопласт; паронит; ленты конвейерные, ремни приводные; обтирочный материал загрязненный; растворители и их смеси.
5. Обслуживание и ремонт электрооборудования, которые сопровождаются образованием таких отходов, как отработанные трансформаторы или их отдельные комплектующие, электродвигатели, пускатели, разъединители, полупроводниковые преобразователи; обмотки трансформаторов и электродвигателей, кабельные жилы, аккумуляторы, реакторы; изоляционные материалы: текстолит; эбонит; бакелит; винилит; карболит; керамика; полимеры; бумага пропитанная (битумом, маслом, канифольной массой); минераловата, в том числе стекловата; стеклоткань; слюдосодержащие; отработанные трансформаторные масла; люминесцентные лампы.
6. Обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов и оборудования с образованием таких отходов, как отработанные детали списанных приборов, датчиков; пневматические трубки, корпуса реле и других вторичных приборов; уплотняющие материалы: асбестсодержащие материалы, в том числе паронит; фторопласт.
7. Строительная деятельность и ремонт зданий, в результате которых образуются отходы черных и цветных металлов; отходы кровельных материалов (рубероид, толь, железо, жесткие полимеры); отходы цемента, бетона, железобетонных конструкций, кирпича, керамических изделий; лом дорожного полотна; отходы теплоизоляционных материалов: керамзит; шлаки; минераловата; отходы асбестсодержащих материалов: шифера, асбоцемента, в том числе пыль асбоцементная.
8. Деятельность сельскохозяйственных предприятий, так как в результате их функционирования может образовываться большое количество наименований отходов (в том числе отходы производства пищевых и вкусовых продуктов; отходы содержания, убоя и переработки животных и птиц и др.), а также отходы сопутствующих производств (древесные отходы; отходы от эксплуатации транспортных средств и др.)
9. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспорта, в процессе которых выделяются такие отходы, как корпусы и детали транспортных средств; аккумуляторы отработанные; отработанные электролиты; потерявшие потребительские свойства автошины, автокамеры и другие резинотехнические изделия; отработанные горюче-смазочные материалы; шламы от мойки транспортных средств; лаки, краски, клеи затвердевшие.
10. Деятельность аналитических лабораторий, которая может сопровождаться образованием таких отходов, как остатки образцов; реактивы, препараты, катализаторы, сорбенты и т.п. с истекшим сроком годности или некондиционные, а также отработанные; тара и упаковка, газовые баллоны; приборы, оборудование, инструменты списанные.
11. Лечебная деятельность, в процессе которой в зависимости от набора оказываемых медицинских услуг могут образовываться: перевязочный материал загрязненный; лекарственные препараты, непригодные к употреблению; тара и упаковка: стеклянная, бумажная, полиэтиленовая, пластмассовая; дезинфицирующие средства; шприцы одноразовые.
12. Хозяйственная деятельность (в том числе содержание зданий и сооружений, благоустройство производственных территорий), при осуществлении которой формируются потоки таких отходов, как спецодежда (в том числе головные уборы и обувь); твердые и жидкие бытовые отходы; отходы бумаги и картона; растительные отходы; смет с производственных территорий; списанная мебель, кусковые и другие древесные материалы; люминесцентные лампы.
13. Химчистка и стирка, при осуществлении которых могут образовываться отходы растворителей и реагентов; отходы моющих средств; остатки (осадки) после стирки и химчистки.
14. Общественное питание, которое в зависимости от характера его организации может сопровождаться образованием таких отходов, как продукты питания, пришедшие в негодность; тара и упаковка; использованная одноразовая посуда; отходы от приготовления пищи и ее остатки.
15. Пожаротушение, гражданская оборона, при организации которых возможно образование таких отходов, как непригодные к употреблению противогазы, огнетушители; потерявшие потребительские свойства сорбенты, катализаторы и реагенты; пожарные рукава.
Вид деятельности «Переработка сырья и материалов» подразумевает осуществление основной производственной деятельности, в процессе которой осуществляется непосредственно воздействие на сырье и материалы. Конкретный перечень отходов устанавливается на основании анализа технологических процессов с привлечением сведений о физико-химических характеристиках используемого сырья и материалов. Нормирование отходов, образующихся в процессе переработки сырья и материалов, осуществляется согласно приказу МПР России от 11 марта 2002 №115 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Вид деятельности «Очистка материальных потоков» представляет собой деятельность, связанную с проведением процессов предварительной очистки сырья и материалов, водоподготовки, доочистки полупродуктов или продуктов, очистки сточных вод, газоочистки (пылеулавливающие установки), очистки оборудования и т.д. Нормирование отходов от этого вида деятельности проводится тоже достаточно просто с применением балансового метода.
После того как будут выявлены все вещества, материалы и изделия, проводят идентификацию отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом. Для отходов, которых нет в Федеральном классификационном каталоге, проводят определение опасных свойств отходов и класса опасности по отношению к окружающей природной среде (приказ МПР от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»).
По итогам инвентаризации для каждого подразделения определяют:
- перечень отходов, для которых необходимо определить класс опасности;
- перечень отходов, которые подлежат паспортизации;
- заполняются формы регионального кадастра.
По данным инвентаризации определяются виды отходов, для которых целесообразно разрабатывать систему раздельного сбора для их последующего использования, обезвреживания, размещения.
3. Инвентаризация объектов размещения отходов
Инвентаризация объектов размещения отходов решает следующие задачи:
-выявление, учет и регистрация объектов хранения и захоронения отходов и мест их расположения;
-определение площадей, занятых под размещение отходов;
-оценка заполнения и наличия свободных объемов на объектах хранения и захоронения отходов;
-установление видов и количества размещаемых отходов;
-оценка условий хранения и захоронения отходов;
-оценка состояния объектов хранения и захоронения отходов.
Инвентаризация объектов подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
Первичной инвентаризации подлежат все объекты размещения отходов, инвентаризация которых ранее не проводилась. При первичной инвентаризации объектам учета присваивается инвентарный номер, при регистрации объектов размещения в государственном реестре объектов - кадастровый номер.
Плановая инвентаризация объектов учета проводится не реже одного раза в пять лет в целях выявления произошедших после первичной инвентаризации изменений и отражения этих изменений в учетных документах.
Внеплановая инвентаризация объектов учета осуществляется при изменении видов, количества и мест размещаемых отходов (новое строительство, реконструкция и т.п.), характеристик объектов размещения отходов, а также при совершении с объектами размещения отходов сделок, связанных с изменением собственника, владельца, пользователя.
Инвентаризация проводится на основании организационно-распорядительного документа руководителя организации, определяющего сроки подготовки и проведения инвентаризации, персональный состав лиц, отвечающих и осуществляющих инвентаризацию, порядок подготовки и представления материалов инвентаризации, перечень и сроки подготовки документов по ее результатам.
Основные этапы работ по инвентаризации объектов размещения отходов:
- изучение документации организации, связанной с размещением отходов;
- проведение инструктажа по инвентаризационному обследованию;
- инвентаризационное обследование территории;
- заполнение инвентаризационной ведомости;
- изготовление карты-схемы расположения объектов размещения;
- оформление и обработка результатов инвентаризации;
- представление результатов инвентаризации руководителю предприятия При осуществлении инвентаризационного обследования выявляют объекты
размещения отходов, проводят их натурное обследование, при необходимости выполняют натурные замеры параметров объектов размещения; определяют (уточняют) список видов отходов, размещаемых на объекте, количество накопленных отходов, вместимость объектов; выявляют все имеющиеся средства, обеспечивающие снижение воздействия объекта на окружающую среду.
В ходе натурных обследований объектов размещения следует обратить внимание на основные факторы воздействия на окружающую среду: заболоченность территории, случаи возгорания отходов, нарушение технологии размещения отходов, нарушение конструктивных параметров объекта.
Обязательная форма инвентаризационной ведомости объекта размещения отходов включает практически весь объем сведений, позволяющих в дальнейшем формировать документацию для регистрации объектов размещения отходов в государственном реестре.
Для заполнения инвентаризационной ведомости используются сведения о праве собственности на землю; результаты инженерно-геологических изысканий; ситуационный план; проектная документация об объекте размещения отходов и заключение государственной экологической экспертизы на проект; результаты первичной инвентаризации источников образования отходов (для плановых и внеочередных инвентаризаций); результаты производственного контроля за состоянием объектов размещения и соблюдением требований экологической безопасности при размещении отходов; акты проверок инспекторов в области охраны окружающей среды; данные мониторинга состояния окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов; материалы планово-экономических отделов и бухгалтерского учета по затратам на размещение отходов; карты, схемы и планы местности с нанесенными на них границами населенных пунктов, водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, особо охраняемыми территориями, лесопарковыми, курортными, рекреационными зонами, местами залегания полезных ископаемых и ведения горных работ и т.д.
Сведения, внесенные в инвентаризационную ведомость объектов размещения отходов, являются информационным источником для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; для заполнения учетных форм кадастра отходов в Белгородской области и последующей регистрации объектов в государственном реестре объектов размещения отходов; для подготовки материалов на получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Результаты инвентаризации объектов размещения отходов используются для:
- разработки стандарта предприятия по управлению отходами;
- разработки схемы оптимального перемещения отходов по производственной территории;
- для оптимизации расположения объектов размещения отходов;
- для ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;
- для разработки планов природоохранных мероприятий в части обеспечения выполнения экологических норм и правил размещения отходов и снижения их воздействия на окружающую среду, организации мониторинга состояния окружающей среды в районе расположения объекта, проведения рекультивации объектов размещения, выведенных из эксплуатации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
27 апреля 2007 года № 104-пп
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Белгородской области от 14.08.2017 года № 301-пп}
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Белгородской области (далее - Порядок, прилагается).
2. Определить, что управление по охране окружающей среды - государственная экологическая инспекция Белгородской области на основании представляемой в установленном порядке юридическими лицами (кроме юридических лиц, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю) информации в области обращения с отходами, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:
- с 1 квартала 2007 года организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Белгородской области (далее - региональный кадастр отходов);
- информирует юридических лиц о включении их в перечень представляющих информацию по установленным формам регионального кадастра отходов.
3. Рекомендовать управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Белгородской области (Фирсов СИ.) в целях взаимодействия с правительством Белгородской области ежегодно представлять аналитический материал для выработки совместных мероприятий по снижению негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, снижению объемов образования отходов и их рациональному использованию.
4. Работа по ведению регионального кадастра отходов проводится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по статье «Охрана окружающей среды».
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа оказывать содействие управлению по охране окружающей среды - государственной экологической инспекции Белгородской области в получении данных для ведения регионального кадастра отходов.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 27 апреля 2007 года № 104-пп
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила ведения регионального кадастра отходов и распространяется на юридических лиц, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории Белгородской области.
2. Региональный кадастр отходов ведется на основании федеральных законов от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, а также муниципальных нормативных правовых актов.
II. Содержание и ведение регионального кадастра отходов
1. Основой регионального кадастра отходов являются данные, представляемые юридическими лицами, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления на территории области.
2. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в региональном кадастре отходов информации, получают статус его информационных ресурсов.
3. Сведения регионального кадастра отходов носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
4. Региональный кадастр отходов содержит сведения об источниках образования отходов, о классе опасности отходов, образующихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, о размещении отходов производства и потребления на территории субъектов хозяйственной деятельности (хозяйствующих субъектов).
5. В состав документации, представляемой юридическими лицами, входят:
- данные производственного контроля за обращением с отходами производства и потребления на объекте;
- результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и использования;
результаты выполнения мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия на окружающую среду при обращении с отходами.
6. Данные для ведения регионального кадастра отходов представляются юридическими лицами, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с формами кадастра (приложения № 1 - 4), публикуются на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области, в соответствии с Порядком учета и отчетности юридических лиц (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области (приложение №5).
Указанные материалы представляются до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в управление по охране окружающей среды -государственную экологическую инспекцию Белгородской области.
7. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производится управлением по охране окружающей среды - государственной экологической инспекцией Белгородской области.
8. Сведения регионального кадастра отходов предоставляются в виде документированной информации в форме справки либо иной установленной форме отчетности.
При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.
9. Данные информационных ресурсов регионального кадастра отходов, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации.
III. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Юридические лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к порядку ведения регионального кадастра отходов
производства и потребления Белгородской области
Форма №1,
Таблица 1
конфиденциальность гарантируется получателем информации
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
за
г.
Представляют:
Сроки представления
Годовая
Юридические лица, за исключением подлежащих федеральному экологическому контролю, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления
В управление по охране окружающей среды - государственную экологическую инспекцию Белгородской области
1 февраля
Наименование отчитывающейся организации:
Почтовый адрес:
Код формы по ОКУД
Код
отчитывающейся организации по ОКПО
вида деятельности ОКВЭД
отрасли по ОКОНХ
территории по ОКАТО
Министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
организационно-правовой формы по ОКОПФ
формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0609013
Таблица 2
Код по ОКЕИ: тонна-168
Код по ОКЕИ: тонна -168
№ строки
Наименование видов отходов, сгруппированных по классам опасности для окружающей природной среды
Код отхода по федеральному классификационному каталогу
Принадлежность к группе опасных свойств отходов из паспорта опасного отхода (№ группы)
Наличие отходов на начало отчетного года
Образование отходов за отчетный год
Поступление отходов из других организаций
Использование отходов
Обезвреживание отходов
Передача отходов другим организациям
Размещение отходов на собственных объектах за отчетный год
Наличие на предприятии на конец отчетного года (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 - гр. 5 - гр. 6 - гр. 7 - гр. 14)
всего
в т.ч. по импорту
всего
из них:
всего
из них:
для использования
для обезвреживания
для хранения
для захоронения
хранение
захоронение
А
Б
В
Г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
ВСЕГО
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
100
Всего по I классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
200
Всего по II классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
300
Всего по 111 классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
400
Всего по IV классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
500
Всего по V классу опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
600
Количество объектов захоронения отходов
601
Количество объектов захоронения отходов, не отвечающих нормативам
602
Площадь, занимаемая объектами захоронения отходов, га
Руководитель организации
(ФИО) (подпись)
Должностное лицо, ответственное за составление формы
(должность) (ФИО) (подпись)
(номер телефона) (дата составления документа)
Приложение №2
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №2
Таблица 1
ПРОЕКТ ЛИМИТА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
Природопользователь ___________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
___________________________________________________________________
(адрес)
Срок действия лимита
с _______________ г.
по _______________ г.
(дата, месяц, год)
Год 1
лимита _________ г.
Год 2
лимита _________ г.
Год 3
лимита _________ г.
Год 4
лимита _________ г.
Год 5
лимита _________ г.
Код организации по ОКПО
Код вида деятельности по ОКВЭД
Код отрасли по ОКОНХ
Код территории по ОКАТО
Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ
Код формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
0
0
Таблица 2
Сведения об отходе
Количество размещаемых отходов (по годам)
Наименование
Код по ФККО
Опасные свойства отхода
Класс опасности отхода для ОПС
всего отхода за год
за
год
Количество, тонн
Количество, м3
объект конечного размещения (общегородской, муниципальный, иной)
собственный объект конечного размещения
хранение на промплощадке
Регистр. № объекта в ГРОРО АА/ББ/ВВ ВВВ/ГГГ ГГ
кол-во, тонн
кол-во, м3
Регистр. № объекта в ГРОРО АА/ББ/ВВ ВВВ/ГГГ ГГ
кол-во, тонн
кол-во, м3
кол-во, тонн
кол-во, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ВСЕГО
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов I класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов II класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов III класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов IV класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Всего отходов V класса опасности
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Приложение №3
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ
1. Инвентарный № объекта
2. Код назначения объекта
3. Вид объекта
4. Состояние объекта
5. Место нахождения объекта
Наименование полное
Наименование краткое
ИНН
ОКФС
ОКОПФ
ОКОНХ
ОКПО
ОКАТО
Адрес юридический
Адрес почтовый
Телефон
Факс
6. Геогр. координаты
7. Решение об отводе земли
8. Наличие проекта
9. Год ввода в эксплуатацию
10. Год окончания эксплуатации
11. Площадь объекта, га
12. Ширина СЗЗ, м
13. Отходы, разрешенные к размещению
Код по ФККО
Наименование
14. Вместимость, т
15. Мощность, т/год
16. Накоплено, т
17. Заключение ГЭЭ
18. Вид территории, на которой находится объект
Наименование
19. Системы защиты окружающей среды
Код
Наименование
20. Системы мониторинга окружающей среды
Код
Наименование
21. Ближайший водный объект
22. Ближайший населенный пункт
Наименование
Расстояние, км
Наименование
Расстояние, км
23. Категория потенциальной экологической опасности
24. № и дата регистрации в ГРОРО
Приложение №4
к порядку ведения регионального
кадастра отходов производства и
потребления Белгородской области
Форма №4
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
за
г.
с
по
(дата, месяц, год)
(дата, месяц, год)
Наименование отчитывающейся организации:
Почтовый адрес:
код
отчитывающейся организации по ОКПО
вида деятельности по ОКВЭД
отрасли по ОКОНХ
территории по ОКАТО
министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ
организационно-правовой формы по ОКОПФ
формы собственности по ОКФС
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
Таблица 2
№ пп
Наименование вида отхода
Код отхода по ФККО
Группа опасных свойств отходов
Класс опасности
Накоплено отходов за предыдущий период
тонн
м3
А
Б
В
Г
1
2
ВСЕГО
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Нормативный объем образования отхода
Образовано отходов за отчетный период
Поступление отходов от других организаций
тонн
м3
тонн
м3
Наименование организации
Цель передачи
Количество
тонн
м3
3
4
5
6
7
8
9
10
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Использование отходов
Передано отходов другим организациям
Способ
Количество
Наименование организации
Цель передачи
Объект размещения
Количество
тонн
м3
тонн
м3
11
12
13
14
15
16
17
18
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Таблица 2 (продолжение)
Временное хранение на территории
Обезвреживание отходов
Размещение отходов на свалках, полигонах
Объект размещения
тонн
м3
Способ
Количество
Объект размещения
Количество
Инв. № 19
Наименование 20
тонн
м3
тонн
м3
21
22
23
24
25
26
27
28
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
0,00000
Приложение №5
к Порядку ведения
регионального кадастра
отходов производства и
потребления Белгородской области
Порядок учета и отчетности юридических лиц (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Белгородской области
Введение
Согласно статьям 11 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
1. Общие требования
Организация системы учета (отчетности) в области обращения с отходами производства и потребления начинается с создания соответствующей структуры, в рамках которой обеспечивается распределение функций и ответственности между всеми службами, входящими в субъект хозяйственной и иной деятельности.
Основными задачами, решаемыми в рамках производственного учета (отчетности) в области обращения с отходами, являются:
- установление класса опасности отходов для окружающей среды и подтверждение отнесения отхода к данному классу опасности;
- составление паспорта опасных отходов;
- ведение первичного учета отходов на предприятии;
- получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- разработка проекта нормативов обращения отходов и лимитов на их размещение;
- проведение мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- получение лимитов на размещение отходов.
Для организации учета (отчетности) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в обязательном порядке подготавливается и утверждается приказ, в котором устанавливается порядок проведения производственного учета за обращением с отходами, формы журналов и отчетных документов, определяется ответственность лиц, занятых этой работой. Согласно статье 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вся информация обобщается и анализируется в экологической службе, осуществляющей производственный контроль на предприятии.
Перечень обязательных документов, регламентирующих проведение учета и отчетности в области обращения с отходами производства и потребления:
- перечень отходов, подлежащих учету, сформированный по итогам организации и проведения учета обращения с отходами в целом по хозяйственной и иной деятельности по отдельным его структурным подразделениям;
- формы журналов учета и формы отчетных документов, в которых производится регистрация данных об обращении с отходами;
- правила ведения журналов учета обращения с отходами;
- порядок внутренней отчетности, включая периодичность представления отчетности, ее содержание, утверждение;
- порядок внешней отчетности, включая периодичность представления отчетности, ее содержание, утверждение;
- порядок рассмотрения и оценки результатов учета экологической службой, руководством предприятия;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений по результатам учета отходов.
Все структурные подразделения субъекта хозяйственной и иной деятельности обязаны ежемесячно отчитываться перед экологической службой предприятия об образовании, размещении, использовании отходов с представлением соответствующих накладных или актов сдачи, первичных документов. Результаты учета обращения с отходами отражаются в документации (журналах учета, отчетах), представляемой подразделениями в экологическую службу в соответствии с утвержденным графиком и номенклатурой отходов, образующихся в данном подразделении. Ведение журналов первичного учета обращения с отходами должно быть организовано в каждом подразделении субъекта (объекта) хозяйственной и иной деятельности.
Записи в журнале учета о приеме отходов на размещение осуществляются на основании документов сдачи/приемки отходов (акт сдачи/приемки, контрольные талоны сдачи/приемки и т.д.). Формы отчетности подразделений разрабатываются с учетом номенклатуры отходов, с которыми обращается подразделение, схемы их операционного движения. Форма отчетности утверждается руководителем предприятия в составе документа о порядке организации учета и отчетности отходов. В этом документе также определяется периодичность представления отчетных данных.
Результаты учета (отчетности) отходов используются:
- для проведения производственного экологического контроля, в том числе контроля соответствия фактического объема образования отходов нормативному, соблюдения лимитов на размещение отходов, своевременного перемещения отходов производства и потребления с территории объектов хозяйственной и иной деятельности;
- для анализа состояния обращения с отходами, оценки эффективности использования сырья, материалов, изделий, в том числе для выявления и анализа причин превышения фактических объемов отходов над нормативными, появления новых видов отходов;
- для разработки документации предприятия, в том числе технологических регламентов или инструкций по обращению с отдельными видами или группами отходов;
- для подготовки и принятия управленческих решений по снижению объемов образования и размещения отходов, организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по предотвращению или снижению количества отходов, вовлечению их в хозяйственный оборот (включая мероприятия по ресурсосбережению);
- для информирования населения о состоянии обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности.
2. Основные положения об учете отходов производства и потребления и отчетности
Работу по учету (отчетности) необходимо начинать с инвентаризации источников образования отходов, которая представляет собой выявление, сбор и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние «отход» при осуществлении хозяйственной деятельности.
При инвентаризации собирают сведения о всех видах отходов (за исключением радиоактивных), в том числе газообразных, уловленных или образовавшихся в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках, и об отходах, получаемых от других организаций на захоронение, хранение, обезвреживание и (или) использование.
Инвентаризация проводится не реже одного раза в год и должна быть проведена досрочно при вводе в действие нового или реконструкции какого-либо производства, в случае изменений технологического процесса, замены сырья, материалов и т.п.
Результаты инвентаризации включаются в действующую инвентаризационную ведомость.
Этапы проведения инвентаризации (обязательные):
- подготовка приказа об инвентаризации источников образования отходов;
- проведение инвентаризационного обследования;
- обработка результатов обследования и оформление выходных материалов.
В приказе следует указать сроки инвентаризации, перечень подразделений, в которых она проводится, и ответственных должностных лиц. При проведении инвентаризации собственными силами указывают перечень лиц, осуществляющих ее по подразделениям. В случае если для проведения инвентаризации заключается договор со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем, в приказе указывают перечень сторонних лиц, допускаемых к объектам инвентаризации и необходимой информации.
В приказе об инвентаризации необходимо предусмотреть пункт, обязывающий бухгалтерию и складские хозяйства обеспечить необходимой информацией по номенклатуре и количеству поступающего сырья, реализации продукции, приобретаемым и списываемым материалам, изделиям. Инвентаризация отходов позволяет выявить:
- виды деятельности, характерные для каждого структурного подразделения объектов хозяйственной и иной деятельности и сопровождающиеся образованием отходов;
- вещества, материалы и изделия, перешедшие в состояние «отход» при осуществлении этих видов деятельности.
Реквизиты вносят в инвентаризационную ведомость.
При инвентаризации источников образования отходов рекомендуется рассматривать следующие основные отходообразующие виды деятельности:
1. Прием, хранение, затаривание, упаковка (распаковка), транспортировка сырья, материалов и продукции в пределах промплощадки (промплощадок). К отходам, образующимся при осуществлении этой деятельности, относятся потерявшие свои потребительские свойства сырье, материалы, препараты, реагенты, катализаторы, сорбенты, готовая продукция и т.п.; остатки из вагонов, контейнеров, поддонов; тара и упаковка: стеклянная, деревянная и другая (чистые или с остатками содержимого); грунт, загрязненный при случайных россыпях, разливах, переливах, дренаже и т.п.
2. Переработка сырья и материалов, в процессе которой возможно образование: побочных продуктов и полупродуктов, не нашедших применения на данном предприятии; брака, некондиционной продукции; остатков (осадков) от технологических процессов, механической, термической, электрохимической и т.д. обработки материалов и пр.; отработанных жидких теплоносителей, кроме воды.
3. Очистка материальных потоков, при которой в зависимости от способа очистки могут образовываться: отработанные катализаторы и сорбенты, фильтровальные и поглотительные массы (активированный уголь, активированная земля и пр.); сухие или влажные осадки (отложения), в том числе шламы при обработке сточных вод, шламы водоподготовки, избыточные и отработанные илы и т.п.; конденсаты - продукты процесса конденсации при газоочистке; пыли - сухие или влажные отходы, состоящие из мелких частиц и образующиеся в пылегазоулавливающих установках.
4. Обслуживание и ремонт технологического оборудования, в процессе проведения которых с промплощадки удаляются вышедшие из употребления корпусы, детали основного оборудования, трубопроводы, стружка, огарки электродов; отдельные детали печей, детали основного оборудования, трубопроводы, прокладочный материал; огнеупорные материалы: шамотный кирпич; торкретбетон; теплоизоляционные материалы: минераловата; теплоизоляционные ткани (в том числе стеклоткани); асбестсодержащие материалы; электроизоляционные и уплотняющие материалы: фторопласт; паронит; ленты конвейерные, ремни приводные; обтирочный материал загрязненный; растворители и их смеси.
5. Обслуживание и ремонт электрооборудования, которые сопровождаются образованием таких отходов, как отработанные трансформаторы или их отдельные комплектующие, электродвигатели, пускатели, разъединители, полупроводниковые преобразователи; обмотки трансформаторов и электродвигателей, кабельные жилы, аккумуляторы, реакторы; изоляционные материалы: текстолит; эбонит; бакелит; винилит; карболит; керамика; полимеры; бумага пропитанная (битумом, маслом, канифольной массой); минераловата, в том числе стекловата; стеклоткань; слюдосодержащие; отработанные трансформаторные масла; люминесцентные лампы.
6. Обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов и оборудования с образованием таких отходов, как отработанные детали списанных приборов, датчиков; пневматические трубки, корпуса реле и других вторичных приборов; уплотняющие материалы: асбестсодержащие материалы, в том числе паронит; фторопласт.
7. Строительная деятельность и ремонт зданий, в результате которых образуются отходы черных и цветных металлов; отходы кровельных материалов (рубероид, толь, железо, жесткие полимеры); отходы цемента, бетона, железобетонных конструкций, кирпича, керамических изделий; лом дорожного полотна; отходы теплоизоляционных материалов: керамзит; шлаки; минераловата; отходы асбестсодержащих материалов: шифера, асбоцемента, в том числе пыль асбоцементная.
8. Деятельность сельскохозяйственных предприятий, так как в результате их функционирования может образовываться большое количество наименований отходов (в том числе отходы производства пищевых и вкусовых продуктов; отходы содержания, убоя и переработки животных и птиц и др.), а также отходы сопутствующих производств (древесные отходы; отходы от эксплуатации транспортных средств и др.)
9. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспорта, в процессе которых выделяются такие отходы, как корпусы и детали транспортных средств; аккумуляторы отработанные; отработанные электролиты; потерявшие потребительские свойства автошины, автокамеры и другие резинотехнические изделия; отработанные горюче-смазочные материалы; шламы от мойки транспортных средств; лаки, краски, клеи затвердевшие.
10. Деятельность аналитических лабораторий, которая может сопровождаться образованием таких отходов, как остатки образцов; реактивы, препараты, катализаторы, сорбенты и т.п. с истекшим сроком годности или некондиционные, а также отработанные; тара и упаковка, газовые баллоны; приборы, оборудование, инструменты списанные.
11. Лечебная деятельность, в процессе которой в зависимости от набора оказываемых медицинских услуг могут образовываться: перевязочный материал загрязненный; лекарственные препараты, непригодные к употреблению; тара и упаковка: стеклянная, бумажная, полиэтиленовая, пластмассовая; дезинфицирующие средства; шприцы одноразовые.
12. Хозяйственная деятельность (в том числе содержание зданий и сооружений, благоустройство производственных территорий), при осуществлении которой формируются потоки таких отходов, как спецодежда (в том числе головные уборы и обувь); твердые и жидкие бытовые отходы; отходы бумаги и картона; растительные отходы; смет с производственных территорий; списанная мебель, кусковые и другие древесные материалы; люминесцентные лампы.
13. Химчистка и стирка, при осуществлении которых могут образовываться отходы растворителей и реагентов; отходы моющих средств; остатки (осадки) после стирки и химчистки.
14. Общественное питание, которое в зависимости от характера его организации может сопровождаться образованием таких отходов, как продукты питания, пришедшие в негодность; тара и упаковка; использованная одноразовая посуда; отходы от приготовления пищи и ее остатки.
15. Пожаротушение, гражданская оборона, при организации которых возможно образование таких отходов, как непригодные к употреблению противогазы, огнетушители; потерявшие потребительские свойства сорбенты, катализаторы и реагенты; пожарные рукава.
Вид деятельности «Переработка сырья и материалов» подразумевает осуществление основной производственной деятельности, в процессе которой осуществляется непосредственно воздействие на сырье и материалы. Конкретный перечень отходов устанавливается на основании анализа технологических процессов с привлечением сведений о физико-химических характеристиках используемого сырья и материалов. Нормирование отходов, образующихся в процессе переработки сырья и материалов, осуществляется согласно приказу МПР России от 11 марта 2002 №115 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Вид деятельности «Очистка материальных потоков» представляет собой деятельность, связанную с проведением процессов предварительной очистки сырья и материалов, водоподготовки, доочистки полупродуктов или продуктов, очистки сточных вод, газоочистки (пылеулавливающие установки), очистки оборудования и т.д. Нормирование отходов от этого вида деятельности проводится тоже достаточно просто с применением балансового метода.
После того как будут выявлены все вещества, материалы и изделия, проводят идентификацию отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом. Для отходов, которых нет в Федеральном классификационном каталоге, проводят определение опасных свойств отходов и класса опасности по отношению к окружающей природной среде (приказ МПР от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»).
По итогам инвентаризации для каждого подразделения определяют:
- перечень отходов, для которых необходимо определить класс опасности;
- перечень отходов, которые подлежат паспортизации;
- заполняются формы регионального кадастра.
По данным инвентаризации определяются виды отходов, для которых целесообразно разрабатывать систему раздельного сбора для их последующего использования, обезвреживания, размещения.
3. Инвентаризация объектов размещения отходов
Инвентаризация объектов размещения отходов решает следующие задачи:
-выявление, учет и регистрация объектов хранения и захоронения отходов и мест их расположения;
-определение площадей, занятых под размещение отходов;
-оценка заполнения и наличия свободных объемов на объектах хранения и захоронения отходов;
-установление видов и количества размещаемых отходов;
-оценка условий хранения и захоронения отходов;
-оценка состояния объектов хранения и захоронения отходов.
Инвентаризация объектов подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
Первичной инвентаризации подлежат все объекты размещения отходов, инвентаризация которых ранее не проводилась. При первичной инвентаризации объектам учета присваивается инвентарный номер, при регистрации объектов размещения в государственном реестре объектов - кадастровый номер.
Плановая инвентаризация объектов учета проводится не реже одного раза в пять лет в целях выявления произошедших после первичной инвентаризации изменений и отражения этих изменений в учетных документах.
Внеплановая инвентаризация объектов учета осуществляется при изменении видов, количества и мест размещаемых отходов (новое строительство, реконструкция и т.п.), характеристик объектов размещения отходов, а также при совершении с объектами размещения отходов сделок, связанных с изменением собственника, владельца, пользователя.
Инвентаризация проводится на основании организационно-распорядительного документа руководителя организации, определяющего сроки подготовки и проведения инвентаризации, персональный состав лиц, отвечающих и осуществляющих инвентаризацию, порядок подготовки и представления материалов инвентаризации, перечень и сроки подготовки документов по ее результатам.
Основные этапы работ по инвентаризации объектов размещения отходов:
- изучение документации организации, связанной с размещением отходов;
- проведение инструктажа по инвентаризационному обследованию;
- инвентаризационное обследование территории;
- заполнение инвентаризационной ведомости;
- изготовление карты-схемы расположения объектов размещения;
- оформление и обработка результатов инвентаризации;
- представление результатов инвентаризации руководителю предприятия При осуществлении инвентаризационного обследования выявляют объекты
размещения отходов, проводят их натурное обследование, при необходимости выполняют натурные замеры параметров объектов размещения; определяют (уточняют) список видов отходов, размещаемых на объекте, количество накопленных отходов, вместимость объектов; выявляют все имеющиеся средства, обеспечивающие снижение воздействия объекта на окружающую среду.
В ходе натурных обследований объектов размещения следует обратить внимание на основные факторы воздействия на окружающую среду: заболоченность территории, случаи возгорания отходов, нарушение технологии размещения отходов, нарушение конструктивных параметров объекта.
Обязательная форма инвентаризационной ведомости объекта размещения отходов включает практически весь объем сведений, позволяющих в дальнейшем формировать документацию для регистрации объектов размещения отходов в государственном реестре.
Для заполнения инвентаризационной ведомости используются сведения о праве собственности на землю; результаты инженерно-геологических изысканий; ситуационный план; проектная документация об объекте размещения отходов и заключение государственной экологической экспертизы на проект; результаты первичной инвентаризации источников образования отходов (для плановых и внеочередных инвентаризаций); результаты производственного контроля за состоянием объектов размещения и соблюдением требований экологической безопасности при размещении отходов; акты проверок инспекторов в области охраны окружающей среды; данные мониторинга состояния окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов; материалы планово-экономических отделов и бухгалтерского учета по затратам на размещение отходов; карты, схемы и планы местности с нанесенными на них границами населенных пунктов, водоохранными зонами, зонами санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, особо охраняемыми территориями, лесопарковыми, курортными, рекреационными зонами, местами залегания полезных ископаемых и ведения горных работ и т.д.
Сведения, внесенные в инвентаризационную ведомость объектов размещения отходов, являются информационным источником для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; для заполнения учетных форм кадастра отходов в Белгородской области и последующей регистрации объектов в государственном реестре объектов размещения отходов; для подготовки материалов на получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Результаты инвентаризации объектов размещения отходов используются для:
- разработки стандарта предприятия по управлению отходами;
- разработки схемы оптимального перемещения отходов по производственной территории;
- для оптимизации расположения объектов размещения отходов;
- для ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;
- для разработки планов природоохранных мероприятий в части обеспечения выполнения экологических норм и правил размещения отходов и снижения их воздействия на окружающую среду, организации мониторинга состояния окружающей среды в районе расположения объекта, проведения рекультивации объектов размещения, выведенных из эксплуатации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 105 от 01.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.090 Экологический контроль, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: