Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU53000201600306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.04.2016 № 14

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 25.05.2017 № 31; НГР:RU53000201700277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Заместитель руководителя департамента

М.А. Липатова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

департамента труда и социальной защиты

населения Новгородской области

от 27.04.2016 № 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» (далее - учреждение) по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) учреждения, порядок его взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья» и порядок взаимодействия между участниками правоотношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее – Административный регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1.Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей) (далее – заявитель), постоянно проживавший на территории Новгородской области не менее двух лет до дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, с которым связано приобретение права на региональный капитал «Семья» и проживающий на территории Новгородской области.

1.2.2. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (усыновителей) при условии, что на момент подачи заявления о выдаче сертификата на региональный капитал «Семья» семья имеет не менее трех детей, включая совершеннолетних, которые на момент рождения (усыновления) ребенка, с которым возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, были несовершеннолетними.

1.2.3. Для определения очередности рождения (усыновления) ребенка не учитываются предыдущие дети:

1) в отношении которых родители (оба либо один из них), одинокий родитель ограничены в родительских правах;

2) в отношении которых родители (оба либо один из них), одинокий родитель лишены родительских прав;

3) находящиеся под опекой (попечительством);

4) находящиеся на полном государственном обеспечении;

5) в отношении которых отменено усыновление.

1.2.4. В случае рождения двойни и более детей либо усыновления двух и более детей одновременно, которые являются третьими или последующими детьми, государственная услуга предоставляется на каждого ребенка.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение учреждения: Большая Московская ул., д. 29/10, Великий Новгород, Россия, 173004.

1.3.2. Справочные телефоны учреждения:

приемная учреждения: 8 (8162) 66-52-85, факс 8 (8162) 66-52-85.

1.3.3. Адрес электронной почты учреждения: centrsubsid.nov@mail.ru.

1.3.4. Сведения о режиме работы, местах нахождения и номерах телефонов структурных подразделений учреждения, принимающих документы на предоставление государственной услуги по месту жительства заявителя (далее - структурное подразделение учреждения), содержатся на сайте Единого портала социальных учреждений по электронному адресу: жилищный-центр.соцзащита53.рф

1.3.5. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги учреждением:

Понедельник, среда, пятница: с 8.30 до 17.30 (перерыв 13.00 – 14.00);

вторник, четверг – неприёмные дни;

выходные дни – суббота, воскресенье.

1.3.6. Местонахождение государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГОАУ «МФЦ»): ул. Псковская, д. 28, корп. 1, Великий Новгород, Россия, 173015.

1.3.7. Телефон/факс ГОАУ «МФЦ»: 8 (8162) 500-252.

1.3.8. Официальный сайт ГОАУ «МФЦ»: mfc53.novreg.ru.

1.3.9. Сведения о режиме работы, местах нахождения и номерах телефонов отделов (управлений) ГОАУ «МФЦ» (далее – отдел МФЦ), содержатся на сайте ГОАУ «МФЦ» по электронному адресу: mfc53.novreg.ru.

1.3.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

1) в учреждении при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;

2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет») и публикаций в средствах массовой информации;

4) посредством размещения сведений на информационных стендах;

5) специалистами ГОАУ «МФЦ».

1.3.11. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:

1) региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://pgu.nov.ru;

2) единый портал социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф;

3) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.

1.3.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость изложения информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации;

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

1.3.13. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:

1) на информационных стендах, размещаемых в помещениях структурных подразделений учреждения, содержится следующая информация:

 фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;

 график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети Интернет;

 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;

 форма и образец заполнения заявления.

2) на Едином портале социальных учреждений Новгородской области содержится следующая информация:

 структура учреждения;

 места нахождения, графики (режимы) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;

 перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

 основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

3) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» содержится следующая информация:

 места нахождения, графики (режим) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;

 перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

 краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;

 порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;

 форма и образец заполнения заявления.

4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» содержится следующая информация:

 место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;

 перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

 порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;

 форма и образец заполнения заявления.

1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) месту нахождения и графику работы структурного подразделения учреждения по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя, месту нахождения и графику работы отдела МФЦ по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов структурного подразделения учреждения и МФЦ, принимающих документы на предоставление государственной услуги;

2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

3) времени приема документов;

4) срокам предоставления государственной услуги;

5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);

6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.15. По письменному обращению гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.16. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.

1.3.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

              При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.18. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.

1.3.19. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:

1) публикации информационных материалов в СМИ и в сети Интернет;

2) оформления информационных стендов.

1.3.20. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы учреждения.

1.3.21. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

2.2. Наименование областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги

             

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат».

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в части получения справки о регистрации заявителя (членов его семьи) на территории Новгородской области;

2) органы опеки и попечительства, в части получения справки о помещении ребенка на полное государственное обеспечение, ограничении в отношении ребенка в родительских правах, лишении в отношении ребенка родительских прав.

2.2.3. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новгородской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечными результатами государственной услуги могут являться:

1) предоставление государственной услуги;

2) отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (рассмотрения заявления и принятия решения) - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

2.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение тридцати рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

2.4.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги выдача сертификата на региональный капитал «Семья» осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения.

2.4.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, письменное уведомление об этом направляется заявителю в пятидневный срок после его принятия.

2.4.5. Решение о выдаче дубликата сертификата на региональный капитал «Семья» принимается в течение 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления на выдачу дубликата.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, от 25 декабря);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, 2006, от 29 июля);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, от 05 мая);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля);

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 19, ст. 1044);

областным законом от 27.03.2015 № 750-ОЗ «О статусе и мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (газета «Новгородские ведомости» от 01.04.2015);

Областным законом от 16.05.2011 № 997-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 24.05.2011);

Постановлением Правительства Новгородской области от 05.05.2015 № 188 «О сертификате на региональный капитал «Семья» (газета «Новгородские ведомости» от 08.05.2015);

Постановлением Правительства Новгородской области от 19.05.2015 № 213 «О средствах регионального капитала «Семья» (газета «Новгородские ведомости» от 22.05.2015);

Положением о департаменте труда и социальной защиты населения Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации области от 15.02.2008 № 39 (газета «Новгородские ведомости» от 12.03.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение учреждения по месту жительства следующие документы:

заявление на выдачу сертификата (дубликата сертификата) на региональный капитал «Семья»;

копии паспорта заявителя (иного документа, удостоверяющего личность заявителя);

копий свидетельств о рождении (усыновлении) детей;

копии свидетельства о браке – в случае, если брак зарегистрирован;

копий документов, подтверждающих смену фамилии матери, отца детей: копию свидетельства о расторжении брака, копии актовых записей о браке, о расторжении брака – если в свидетельстве о рождении детей указана предыдущая фамилия матери, отца.

В случае если в справке с места жительства продолжительность регистрации заявителя по данному месту жительства составляет менее двух лет, длительность регистрации подтверждается справкой с предыдущего места жительства или копией страницы (страниц) паспорта, содержащей (их) сведения о регистрации по предыдущему месту жительства на территории Новгородской области.

2.6.2. В случае если ребенок (дети) имеют регистрацию по месту жительства со вторым родителем, не являющимся членом семьи заявителя, совместное проживание в данной семье необходимо подтвердить одним из следующих документов:

копией решения суда, в котором определено место жительство ребенка (детей);

копией нотариально заверенного соглашения об определении места жительства ребенка (детей).

В случае обращения заявителя непосредственно днем обращения считается день регистрации специалистом структурного подразделения учреждения заявления со всеми необходимыми документами.

2.6.3. Направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием услуг почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При этом верность документов должна быть удостоверена в установленном законом порядке (документы должны быть заверены нотариально), подлинники документов не направляются.

2.6.4. При использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, при наличии технической возможности могут быть представлены в форме электронных документов. Копии документов должны быть заверены нотариально, а затем отсканированы.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6.5. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.6.6. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, в том числе в электронном виде, специалист структурного подразделения учреждения по месту жительства заявителя (далее - специалист структурного подразделения) заверяет представленные копии документов после их сличения с подлинниками.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя гражданина должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.

2.6.7.Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:

1) документ, подтверждающий факт регистрации заявителя на территории Новгородской области, за получением которого заявитель вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

2) справка о помещении ребенка на полное государственное обеспечение, ограничении в отношении ребенка в родительских правах, лишении в отношении ребенка родительских прав, за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства;

3) справка, выданная органами опеки и попечительства о фактическом проживании ребенка в семье;

4) справка, выданная образовательной организацией, которую посещает ребенок (дети), об определении фактического места проживания ребенка;

5) справка, выданная медицинской организацией, на учете которой наблюдается ребенок (дети), об определении фактического места проживания ребенка;

6) акт обследования семьи, составленный учреждением социального обслуживания населения.

Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.

Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются заявителем самостоятельно или в порядке межведомственного взаимодействия.

Срок подготовки межведомственного запроса учреждением не должен превышать пять рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1.Учреждение не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие права на получение государственной услуги;

2) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (кроме документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги, получаемых посредством межведомственного взаимодействия);

3) предоставление недостоверных сведений об очередности рождения (усыновления) ребенка;

4) помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение государственной услуги, на полное государственное обеспечение, ограничение в отношении этого ребенка в родительских правах, лишение в отношении его родительских прав.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

2.14.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14.3. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».

2.15.2. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.15.4. Требования к размещению мест ожидания:

1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);

2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.

2.15.5. Требования к оформлению входа в здание:

1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;

2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы учреждения;

3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;

4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;

5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;

6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.

2.15.6. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).

2.15.7. Требования к местам приема заявителей:

1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;

3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием или консультирование только одного заявителя.

2.15.9. Требования к обеспечению условий доступности предоставления государственной услуги для инвалидов:

1) в здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.

2)помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

3) глухонемым, инвалидам по зрению и другими лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

4) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале социальных учреждений Новгородской области соцзащита 53.рф.

2.16.2. Показатели качества государственной услуги:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;

4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

2.16.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

1) количество взаимодействий со специалистами структурных подразделений учреждения при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в структурное подразделение учреждения по месту жительства за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в структурное подразделение учреждения по месту жительства заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги;

2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста структурного подразделения учреждения по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к директору учреждения.

2.16.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:

1) консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги может осуществляться в ГОАУ «МФЦ»;

2) ГОАУ «МФЦ» запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента;

3) если гражданина не удовлетворяет работа специалиста отдела МФЦ по вопросу консультирования, либо приема документов он может обратиться к директору ГОАУ «МФЦ».

2.16.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

1) заявители имеют возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальных сайтах региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги в учреждении, при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», единого портала социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Алгоритм предоставления государственной услуги приведен в Схеме, являющейся Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления (Приложение № 2) о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;

- взаимодействие учреждения и ГОАУ «МФЦ»;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

- организация выдачи сертификата на региональный капитал «Семья»;

- приём и регистрация заявления на выдачу дубликата сертификата на региональный капитал «Семья» (Приложение № 3);

- принятие решения о предоставлении государственной услуги;

- организация выдачи дубликата сертификата на региональный капитал «Семья».

3.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, независимо от способа их доставки. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

3.1.2. Специалист структурного подразделения учреждения проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист структурного подразделения учреждения объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в срок до принятия решения о назначении (отказе) государственной услуги.

3.1.3. При приеме заявления специалист структурного подразделения учреждения делает копии подлинников представленных документов, заверяет их после сверки их с оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом «копия верна», личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в заявлении, выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов.

3.1.4. При направлении заявления по почте специалист структурного подразделения учреждения направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Копия извещения о дате получения (регистрации) заявления приобщается к личному делу.

В случае если документы, направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени учреждения, или получены в выходной или праздничный день, днем их регистрации считается следующий рабочий день.

При направлении заявления в форме электронного документа, его регистрация осуществляется в течение трех часов с момента его поступления в учреждение. В случае поступления заявления в форме электронного документа после окончания рабочего дня и в выходные или праздничные дни, его регистрация осуществляется в течение первых трех часов следующего рабочего дня.

При приеме документов в форме электронного документа специалистом учреждения направляется электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, подтверждающее прием данного документа.

3.1.5. Специалист структурного подразделения учреждения регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о выдаче сертификатов на региональный капитал «Семья» (далее – Журнал регистрации заявлений) в течение 1 рабочего дня.

3.1.6. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист учреждения запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия.

3.1.7. Специалист структурного подразделения учреждения формирует личное дело, в состав которого входит комплект необходимых документов.

3.1.8. Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут c момента поступления в учреждение заявления и документов.

3.1.9. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов и их регистрация.

3.1.10. В случае утраты (порчи) сертификата, на основании заявления владельца сертификата на региональный капитал «Семья», учреждение выдает заявителю дубликат сертификата на региональный капитал «Семья» в течение 10 дней.

3.2. Взаимодействие учреждения и ГОАУ «МФЦ»

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГОАУ «МФЦ» заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, независимо от способа их доставки. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

3.2.2. Специалист отдела МФЦ проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в срок до передачи пакета документов в учреждение.

3.2.3. При приеме заявления специалист отдела МФЦ делает копии подлинников представленных документов, заверяет их после сверки их с оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом «копия верна», личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в заявлении, выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов.

В случае если документы, направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени учреждения, или получены в выходной или праздничный день, днем их регистрации считается следующий рабочий день.

При направлении заявления в форме электронного документа, его регистрация осуществляется в течение трех часов с момента его поступления в учреждение. В случае поступления заявления в форме электронного документа после окончания рабочего дня и в выходные или праздничные дни, его регистрация осуществляется в течение первых трех часов следующего рабочего дня.

При приеме документов в форме электронного документа специалистом учреждения направляется электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, подтверждающее прием данного документа.

При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела МФЦ запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия.

3.2.4. Принятые отделом МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы передаются в структурное подразделение учреждения в электронном виде и на бумажном носителе.

3.2.5. Передача документов осуществляется на основании реестра межведомственного взаимодействия (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.

3.2.6. При передаче пакета документов специалист структурного подразделения учреждения, принимающий их, проверяет в присутствии сотрудника ГОАУ «МФЦ»:

соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;

правильность заполнения форм документов;

отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;

наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ «МФЦ», расшифровки подписи и даты заверения копии документа.

Специалист структурного подразделения учреждения и специалист ГОАУ «МФЦ» проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остаётся у специалиста структурного подразделения учреждения, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ «МФЦ».

3.2.7. В случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента, заявление и документы не принимаются специалистом структурного подразделения учреждения и возвращаются сотруднику ГОАУ «МФЦ» на доработку, срок которой не должен превышать 2 рабочих дня.

3.2.8. Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут на один комплект документов с момента регистрации в ГОАУ «МФЦ» заявления и принятия документов для предоставления государственной услуги.

3.2.9. Результатом административной процедуры является передача пакета документов в учреждение с целью предоставления заявителю государственной услуги. Срок передачи не должен превышать 5 рабочих дней.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

3.3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляется в день регистрации поступившего заявления специалистом структурного подразделения учреждения либо ГОАУ «МФЦ».

3.3.3. Срок осуществления межведомственного запроса не должен превышать пять календарных дней.

3.3.4. Межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.2.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и сведений либо отказ в их предоставлении.

3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и пакета документов на получение сертификата на региональный капитал «Семья» для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Право на предоставление государственной услуги осуществляется путем определения даты рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, с которым связано приобретение права на региональный капитал «Семья» и постоянного проживания заявителя на территории Новгородской области не менее двух лет до дня рождения (усыновления) данного ребенка.

3.4.3. Решение принимается в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в структурном подразделении учреждения.

3.4.4. В случае наличия права на предоставление государственной услуги и документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. Административного регламента, учреждение выносит решение о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о выдаче сертификата письменно уведомление о выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

3.4.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10.2. Административного регламента учреждение выносит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю письменно уведомление об отказе в выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

3.4.6. Время выполнения данной административной процедуры 20 минут.

3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Организация выдачи сертификата на региональный капитал «Семья»

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Выдача сертификата на региональный капитал «Семья», осуществляется учреждением в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения (далее – выдача сертификата).

3.5.3. Учреждение формирует реестр получателей регионального капитала «Семья» в программно-техническом комплексе, используемом учреждением.

3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача сертификата на региональный капитал «Семья».

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами учреждения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за деятельностью по предоставлению государственной услуги учреждением осуществляется департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области.

4.1.2. Контроль за полнотой, своевременностью и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок основания для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов учреждения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за деятельностью по предоставления государственной услуги осуществляет департамент путем проведения плановых (внеплановых) выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных проверок устанавливаются приказами департамента.

4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по факту обращения получателя государственной услуги на основании приказа руководителя Департамента, плановые проверки – в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.

4.2.3. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Результаты плановых (внеплановых) выездных проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.2.4. Проведение плановых проверок учреждения департаментом должно осуществляться не чаще одного раза в три года.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц и специалистов учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Специалисты структурных подразделений, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

4.3.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления в департамент:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

сообщений о нарушении законодательства, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, сведений о недостатках в работе лиц, оказывающих предоставление государственной услуги;

жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его должностных лиц и специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба)

Заявитель государственной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами учреждения (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.

5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:

при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений учреждения, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений учреждения, - директору учреждения, предоставляющего государственную услугу;

при обжаловании действий (бездействия) и решений директора учреждения, предоставляющего государственную услугу, - руководителю департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, указанному в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением либо департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба может быть также направлена через государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ»).

5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта учреждения (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

единого портала социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф.

5.4.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.6. Жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается директором учреждения или заместителем директора учреждения. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается руководителем департамента или заместителем руководителя департамента.

Рассмотрение обращения не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в департамент или учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы учреждение либо департамент принимают одно из следующих решений:

1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, должностным лицом или специалистом учреждения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывают в удовлетворении жалобы.

5.6.2. При удовлетворении жалобы учреждение (департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

5.6.3. Учреждение либо департамент отказывают в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) если доводы заявителя признаны не обоснованными.

5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления учреждение (департамент) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) учреждения, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в учреждении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Учреждение обеспечивает:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах учреждения, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», на едином портале социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф.

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение № 1

к Административному регламенту государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение № 2

к Административному регламенту государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

В государственное областное казенное

учреждение "Центр по организации

социального обслуживания и предоставления социальных выплат"

ЗАЯВЛЕНИЕ

на выдачу сертификата на региональный капитал "Семья"

_________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

1. Статус заявителя _______________________________________________________________________________

(мать, отец, усыновитель (нужное указать))

2. Дата рождения заявителя __________________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

3. Место рождения заявителя _________________________________________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя, __________________________________________________________________________________

(наименование, номер и серия

____________________________________________________________________________

документа, кем и когда выдан)

5. Принадлежность к гражданству заявителя __________________________________________________________________________________

(гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин,

__________________________________________________________________________________

лицо без гражданства (нужное указать))

6. Адрес места жительства заявителя __________________________________________________________________________________

(адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)

__________________________________________________________________________________

7. Сведения о членах семьи, совместно проживающих на день подачи заявления.

Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления)), проживающих в семье на день подачи заявления в государственное областное казенное учреждение "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат", представляются с учетом части 3 статьи 3 областного закона от 16.05.2011 N 997-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области".

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи

Степень родства (по отношению к заявителю)

Число, месяц, год рождения члена семьи

1

2

3

4

Прошу выдать мне, _______________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

сертификат на региональный капитал "Семья" в связи с рождением (усыновлением) (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения (усыновления) ребенка)

Сертификат на региональный капитал "Семья" ранее ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(не выдавался, выдавался (нужное указать))

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупреждена (предупрежден) (нужное подчеркнуть).

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

"___" _______________ 20___ года ________________________________

(подпись заявителя)

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.

Заявление и документы гражданки(ина) ______________________________________________________________

(ФИО заявителя)

приняты и зарегистрированы под номером ____________________________________________________________

(регистрационный номер заявления)

__________________________ ________________________________

(дата приема заявления) (подпись специалиста)

МП

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гражданки(ина) ______________________________________________________________

(ФИО заявителя)

приняты и зарегистрированы под номером ____________________________________________________________

(регистрационный номер заявления)

___________________________ ______________________________

(дата приема заявления) (подпись специалиста)

Приложение № 3

к Административному регламенту государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья».

ЗАЯВЛЕНИЕ

на выдачу дубликата сертификата на региональный капитал "Семья"

______________________________________________________________________________________________

(фамилия (в скобках указывается прежняя фамилия, если менялась), имя, отчество (при наличии) заявителя)

1. Дата рождения заявителя _______________________________________________________________________

(число, месяц, год)

2. Место рождения заявителя ______________________________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя, ____________________________________________________

(наименование, номер и серия

_______________________________________________________________________________________________

документа, кем и когда выдан)

Прошу выдать мне дубликат сертификата на региональный капитал "Семья" взамен испорченного (утраченного) (нужное подчеркнуть) сертификата на региональный капитал "Семья", выданного на основании приказа государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат"

от "____" ____________ 20____ года N _____, в связи с ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(указываются причины порчи или утраты сертификата)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Приложение № 4

к Административному регламенту государственного областного казенного учреждения «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья»

РЕЕСТР

межведомственного взаимодействия по предоставлению государственной услуги

по выдаче сертификата на региональный капитал «Семья»

№ п/п

Дата

передачи

документов

Время передачи

документов

Ф.И.О. заявителя

Адрес

заявителя

Информация о комплектности

Кол-во документов

Кол-во листов

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпись специалиста ГОАУ МФЦ ________________/_____________________________/

Представлены к передаче ______ комплектов

Принято _______ комплектов

Отправлено на доработку _______ комплектов

Специалист ГОКУ «Центр социального обслуживания и предоставления социальных выплат» ______________________

Специалист ГОАУ «МФЦ» __________ ____________________________

Дата «___» ____________ 20__г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 21 от 25.05.2016
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать