Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU90030908202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Уинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.04.2020 №259-01-03-134

Об утверждении Положения о добровольной народной дружине Уинского муниципального округа

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.04.2014 года № 44—ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края», администрация Уинского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине Уинского муниципального округа согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

глава администрации Уинского

муниципального округа А.Н. Зелёнкин

Приложение № 1

к постановлению администрации

Уинского муниципального округа

от 27.04.2020 № 259-01-03-134

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной народной дружине

Уинского муниципального округа

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в связи с деятельностью народной дружины по охране общественного порядка на территории Уинского муниципального округа, определяет основные задачи и принципы ее деятельности, порядок создания и правовой статус.

1.Общие положения

1.1. Народная дружина является добровольным объединением граждан, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка.

1.2. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам местного самоуправления округа, органам внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка.

1.3. Организационно-правовая форма народной дружины – общественная организация, основанная на членстве граждан, объединившихся для совместной деятельности по охране общественного порядка на принципах добровольности, законности, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения их чести и достоинства.

2. Задача и направления деятельности народной дружины

2.1. Задачей народной дружины является участие совместно с органами внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка.

2.2. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:

1) содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2.) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения на территории округа чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

3. Создание и прекращение деятельности народной дружины

3.1. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

4. Организация деятельности народной дружины

4.1. Народная дружина осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности, законности, гласности, гуманизма, равноправия ее членов, уважения прав, свобод человека и гражданина, общедоступности информации об учредительных, программных документах и осуществляемой деятельности.

4.2. Народная дружина создается из числа граждан, изъявивших желание стать членами народной дружины, по территориальному принципу органов местного самоуправления.

4.3. Народная дружина, в пределах своей компетенции, решает стоящие перед ней задачи, во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями граждан.

4.4. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, который избирается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании народных дружинников по согласованию с органами местного самоуправления. Решение общего собрания об избрании командира народной дружины оформляется протоколом.

4.5. Командир обязан:

1) формировать личные дела народных дружинников;

2) вести персональный учет народных дружинников, входящих в состав народной дружины, и направлять данные в координирующий орган (штаб) для включения в сводный список (реестр) народных дружинников, а также в территориальный орган внутренних дел для сведения;

3) организовывать деятельность народной дружины, обеспечивать ее постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка;

4) осуществлять работу по сплочению коллектива, воспитывать у народных дружинников чувство ответственности, поддерживать дисциплину;

5) вести табельный учет времени выхода народных дружинников на

дежурство;

6) осуществлять планирование работы народной дружины.

5. Порядок осуществления деятельности народной дружины

5.1. Народная дружина осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов путем:

- совместного с сотрудниками полиции патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

- участия в обеспечении правопорядка в период проведения массовых мероприятий или в связи с чрезвычайной ситуацией;

- взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам предупреждения. выявления, пресечения правонарушений;

- разъяснения гражданам действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка;

- использования возможностей средств массовой информации в целях профилактики правонарушений.

5.2. Режим работы народной дружины организуется исходя из условий оперативной и социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории Уинского муниципального округа.

5.3. Администрация Уинского муниципального округа и правоохранительные органы оказывают народной дружине правовую помощь и содействие в организации ее деятельности, а также оказывают финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической

подготовки.

6. Гарантии социальной защиты и меры поощрения народных дружинников

6.1. Народные дружинники подлежат личному страхованию на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на территории Пермского края на случай гибели, получения травмы или иного повреждения здоровья в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

6.2. Материальное стимулирование деятельности народных дружинников осуществляется за счет средств бюджета Уинского муниципального округа.

6.3. Члены народной дружины за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями могут поощряться органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, организациями, учрежденими путем:

- объявления благодарности;

- выплаты денежного вознаграждения;

- награждения ценным подарком;

- награждения почетной грамотой.

7. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины

7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины может осуществляется за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений, граждан и иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7.2. Администрация Уинского муниципального округа может предоставлять народной дружине помещение, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления ее деятельности.

8. Взаимодействие народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

8.1. Планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией Уинского муниципального округа, Отделением МВД России по Уинскому району.

8.2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, администрации Уинского муниципального округа, Отделением МВД России по Уинскому району.

9. Прием граждан в народную дружину и исключение из нее

9.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, ‚достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника.

9.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются, полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдавшие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

9.3. Для приема в народную дружину гражданин должен представить командиру народной дружины следующие документы:

1) личное заявление о приеме в народную дружину;

2) копию документа удостоверяющего личность;

3) фотографию размером 4 см*5 см;

4) документы, подтверждающие отсутствие перечисленных в п. 9.2 настоящего Положения установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации ограничений для членства в дружине;

5) иные документы по желанию дружинника.

9.4. Гражданину, принятому в народную дружину, вручается удостоверение народного дружинника установленного образца.

9.5. Народный дружинник исключается из народной дружины в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 9.2. настоящего Положения;

3) при совершении дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением требованием устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

10. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

10.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника, установленную Законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края».

10.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

11. Права народных дружинников

11.1. Народные дружинники имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

11.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

12. Обязанности народных дружинников

Народные дружинники обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлению, и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

13. Ответственность народных дружинников

13.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

13.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 27.04.2020 Размещено на официальном сайте Уинского муниципального округа 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать