Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU92018609202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Нерчинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "Администрация муниципального района ""Нерчинский район"""

Емейл: nerch_oit@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Нерчинский район"""

Дата подписи: 18.05.2020 15:56:51

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НЕРЧИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2020 года                                                                                                                                                          № 3

г. Нерчинск

Об организации и проведении

эвакуационных мероприятий на

территории городского поселения «Нерчинское»

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 г. № 129-ФЗ, 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, 04.12.2006 г. № 206-ФЗ, 18.12.2006 г. № 232-ФЗ), от 12.02.1998 г. № 28 «О гражданской обороне» (в редакции Федеральных законов от 09.10.2002 г. № 123-ФЗ, 19.06.2004 г. № 51-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ, 19.06.2007 г. № 103-ФЗ), Закона Читинской области от 15.04.1998 г. № 124-ЗЧО «О защите населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера» (в редакции от 14.12.2005 г. № 755-ЗЧО), постановления администрации Читинской области от 07.10.1999 г. № 1079 «Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории области», Положения «О муниципальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения «Нерчинское», утвержденного постановлением Главы администрации городского поселения «Нерчинское» от 22.01.2019 года № 2, в целях обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей городского поселения «Нерчинское», снижения величины ущерба при ЧС, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Создать эвакуационную комиссию городского поселения «Нерчинское» и утвердить ее состав (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии гп «Нерчинское» (приложение № 2).

3. Утвердить и ввести в действие Положение об эвакуационных мероприятиях на территории городского поселения «Нерчинское»» (приложение № 3).

4. Председателем эвакуационной комиссии городского поселения «Нерчинское» назначить Слесаренко М.С - глава администрации городского поселения «Нерчинское»

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения

«Нерчинское»                                                                                                                                            М.С.Слесаренко

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН постановлением Главы администрации ГП «Нерчинское» от 27 апреля 2020г. № 3

Состав эвакуационной комиссии городского поселения

«Нерчинское»»

1. Слесаренко Михаил Сергеевич - глава городского поселения «Нерчинское» председатель комиссии;

2. Чемезов Сергей Иванович - заместитель председателя комиссии заместитель главы администрации городского поселения «Нерчинское»

3. Иванов Сергей Александрович - секретарь комиссии, инспектор ГО и ЧС, благоустройству и БДД городского поселения «Нерчинское»

Члены комиссии:

4. Пантелеев Алексей Валерьевич - специалист по коммунальным вопросам администрации городского поселения «Нерчинское»;

5. Акулов Анатолий Александрович - главный инженер ООО «Благоустройство»;

6. Пузырева Елена Леонидовна - начальник отдела ЖКХ администрации городского поселения «Нерчинское»;

7. Епифанцева Марина Николаевна - инспектор по муниципальному жилищному контролю и благоустройству администрации городского поселения «Нерчинское»;

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы администрации ГП «Нерчинское»

от 27 апреля 2020 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационной комиссии городского поселения «Нерчинское»

1. Общие положения

Эвакуационная комиссия создаётся на базе городского поселения «Приисковское» и организаций и является постоянно действующим органом управления в системе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского поселения «Нерчинское».

Она отвечает за подготовку и осуществление эвакомероприятий, а также обеспечение готовности эвакоорганов на территории городского поселения «Нерчинское».

Эвакуационная комиссия городского поселения «Нерчинское» в зависимости от характера, источника и масштабов ЧС, вида и способов применения современных средств поражения, определяет:

- сроки проведения эвакомероприятий;

- порядок, виды и способы эвакуации населения;

- перечень и структуру эвакоорганов, их основные задачи;

- виды и порядок обеспечения эвакуации, а также органы ответственные за её организацию и осуществление;

- порядок первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселённого) населения;

- сроки и порядок проведения эвакуации.

Эвакуационная комиссия городского поселения «Нерчинское» подчиняются главе городского поселения «Нерчинское»- начальнику гражданской обороны, а в условиях мирного времени председателю КЧС и ПБ и определяет непосредственное руководство деятельностью эвакоорганов на территории городского поселения «Нерчинское».

Эвакуационная комиссия городского поселения «Нерчинское» полномочна:

- принимать в своей компетенции решения и отдавать соответствующие распоряжения по вопросам организации и проведения эвакуации населения эвакоорганам на городского поселения «Нерчинское» и организациям, обеспечивающим подготовку и выполнение эвакомероприятий;

- контролировать готовность и работу эвакуационных органов, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивающих выполнение мероприятий, служб ГО городского поселения «Нерчинское» и заслушивать их руководителей по вопросам планирования, подготовки и выполнения эвакомероприятий;

- привлекать соответствующие организации и специалистов для проведения экспертизы наиболее важных разделов планов эвакуации населения.

В своей практической деятельности комиссия руководствуется законами РФ, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Читинской области, постановлениями городского поселения «Нерчинское», приказами начальника гражданской обороны и решениями КЧС и ПБ Читинской области, настоящим положением и осуществляет свою деятельность в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского поселения «Нерчинское».

Председатель эвакуационной комиссии по должности является главой городского поселения «Нерчинское».

Председатель эвакуационной комиссии определяет структуру комиссии, распределяет функциональные обязанности между заместителями и членами комиссии, организует планирование и подготовку эвакуационных мероприятий и осуществляет руководство их проведением, а также всеми эвакоорганами, создаваемыми на городского поселения «Нерчинское». Персональный состав комиссии утверждается главой городского поселения «Нерчинское» по представлению председателя.

Подготовка эвакоорганов, систем оповещения и связи, планирование эвакомероприятий и подготовка сил и средств осуществляется в мирное время в соответствии с планом, разрабатываемым на год. План подписывается и утверждается председателем комиссии главой городского поселения «Нерчинское».

Комиссия собирается и проводит рабочие заседания не реже одного раза в квартал. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. Председатель эвакуационной и эвакоприёмной комиссии городского поселения «Нерчинское» участвуют в заседаниях районной эвакокомиссии при рассмотрении соответствующих вопросов на правах её членов с правом совещательного голоса.

Решения, принимаемые эвакуационной комиссией, являются обязательными для исполнения подчинёнными эвакоорганами, руководителями организаций и органами местного управления, всем населением городского поселения «Нерчинское»», а также гражданами пребывающими по эвакуации из других регионов Российской Федерации. Все рабочие заседания оформляются протоколами.

В период между заседаниями комиссии решения по вопросам своей компетенции принимает председатель и доводит до исполнителей и в виде соответствующих распоряжений, поручений и указаний.

Председатель эвакокомиссии несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию функций и задач.

Комиссия разрабатывает:

1. План эвакуации населения городского поселения «Нерчинское» на военное время.

2. План эвакуации (отселения) населения городского поселения «Нерчинское» из-за возможных ЧС на пять лет с ежегодной его корректировкой.

Члены комиссии составляют личные календарные планы своей работы, участвуют в планировании соответствующих вопросов обеспечения эвакомероприятий и защиты эваконаселения.

Материальное обеспечение эвакокомиссии осуществляется за счёт средств бюджета поселения.

2. Основные задачи, решаемые эвакуационной комиссией городского поселения «Нерчинское»»

2.1 В мирное время:

2.1.1. В режиме повседневной деятельности:

- разработка, совместно с отделом по делам ГОЧС городского поселения «Нерчинское» плана эвакуации населения и ежегодное уточнение (корректировка);

- разработка планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуированного населения в безопасных районах;

- подготовка и обучение специалистов руководящего состава эвакоорганов;

- осуществление вместе с заинтересованными организациями проверок готовности подчинённых органов и служб обеспечения и контроль за выполнением планов мероприятий;

- подготовка пунктов управления, контроль готовности районов размещения;

- контроль мероприятий по защите эваконаселения.

2.1.2. В режиме повышенной готовности:

- контроль за приведением в готовность подчинённых эвакоорганов;

- уточнение категорий и численности населения;

- уточнение Плана эвакуации населения;

- подготовка к развёртыванию сборных эвакоорганов, пунктов посадки и высадки, промежуточных пунктов эвакуации, эвакуационных пунктов и контроль за поддержанием их в готовности;

- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей и материальных ценностей;

- организация связи с подчинёнными и взаимодействующими эвакоорганами;

- рекогносцировка маршрутов эвакуации, согласование сроков их эвакуации;

- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений к укрытию эваконаселения на сборных эвакопунктах, пунктах высадки и посадки, в районах размещения;

- уточнение с подчинёнными и взаимодействующими эвакоприёмными комиссиями планов приёма, размещения и обеспечения эваконаселения в безопасных районах, организации его жизнеобеспечения.

2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение о начале эвакомероприятий;

- поддержание связи с подчинёнными и взаимодействующими эвакоорганами;

- руководство проведением эвакомероприятий;

- организация защиты эваконаселения и материальных ценностей;

- организация взаимодействия при эвакомероприятиях;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и материальных ценностей, доклад председателю КЧС и ПБ о ходе эвакуации;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

2.2. В военное время:

2.2.1. При проведении первоочередных мероприятий 1-й и 2-й группы:

- оповещение и сбор личного состава комиссии, доведение обстановки; отдача предварительных распоряжений;

- уточнение состава комиссии при необходимости её доукомплектование;

- уточнение плана эвакуации, в т.ч. плана проведения частичной эвакуации населения и других видов обеспечения, вопросов взаимодействия с органами военного командования и постановки задач;

- организация и проведение рекогносцировки маршрутов эвакуации и обеспечение их готовности;

- уточнение схемы управления и организации взаимодействия с эвакуационными органами всех уровней и звеньев;

- контроль за приведением в готовность защитных сооружений для укрытия эваконаселения;

- уточнение расчёта и порядка привлечения автомобильного транспорта для вывоза в загородную зону действующих документов, запасов продовольствия, промышленных товаров, ГСМ, уникальных ценностей, а также запасов медицинского имущества для развёртывания лечебно-профилактических учреждений больничной базы;

- контроль за переоборудованием всех транспортных средств, планируемых для перевозки людей и материальных ценностей;

- проверка готовности служб, обеспечивающих проведение эвакомероприятий;

- сбор и обобщение данных о ходе подготовки к эвакуации, доклад начальнику гражданской обороны муниципального района «Нерчинский район» и Губернатору Забайкальского края о готовности к проведению эвакомероприятий.

2.2.2. С введением «Общей готовности гражданской обороны»

- оповещение эвакоорганов, приведение их к готовности к работе;

- приведение в готовность и поставка эвакотранспорта;

- осуществление контроля за развёртыванием сборных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов сбора на маршрутах пеших эвакуации, приёмных эвакопунктов, станций посадки и высадки эваконаселения;

- уточнение совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами ГО, эвакуационными и эвакоприёмными комиссиями Плана эвакуации и рабочих документов членов комиссии, уточнение вопросов взаимодействия с органами военного командования;

- контроль готовности к эвакуации медицинских учреждений (без прекращения работы);

- организация вывоза в загородную зону документации и запасов муниципального имущества;

- контроль за ходом строительства защитных сооружений на пунктах эвакуации;

- проверка готовности транспорта и пунктов эвакуации, доклад начальнику гражданской обороны муниципального района «Нерчинский район» и Губернатору Забайкальского края.

2.2.3. С получением распоряжения на проведение частичной эвакуации:

- контроль проведения распоряжения на проведение частичной эвакуации до эвакоорганов городского поселения «Нерчинское» учебных заведений, школ, специальных детских учреждений, лечебных учреждений;

- уточнение и корректировка совместно с органами управления по делам ГО и ЧС, службами ГО и эвакоорганами всех уровней и звеньев плана мероприятий по проведению частичной эвакуации;

- уточнение графиков движения и контроль работы пассажирского транспорта;

- организация и проведение частичной эвакуации населения, его приёма, размещения и организация жизнеобеспечения в загородной зоне;

- доклад начальника гражданской обороны городского поселения «Нерчинское» о выполнении и ходе проведения частичной эвакуации начальнику ГО ЧС района и Губернатору Забайкальского края.

2.2.4. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- доведение распоряжения до эвакуационных и эвакоприёмных органов городского поселения «Нерчинское»;

- оповещение и приведение в готовность всех эвакоорганов городского поселения «Нерчинское», транспортных средств, выделенных для перевозки населения и материальных ценностей; служб ГО, обеспечивающих эвакомероприятия;

- оповещение населения о начале эвакуации и порядке её проведения;

- контроль за приведением в готовность к работе всех эвакуационных органов городского поселения «Нерчинское», своевременностью подачи железнодорожных составов, автомобильных колонн к местам посадки;

- организация и проведение эвакуации населения, его приём и размещение в загородной зоне, организация жизнеобеспечения эвакуированных;

- контроль выполнения графика эвакуации, ведение учёта населения, убывающего в загородную зону городского поселения «Нерчинское»;

- организация всех видов обеспечения эвакомероприятий, защиты населения в ходе их проведения, охраны общественного порядка в пути следования и в районах размещения; проведение РХБ разведки и дозиметрического контроля;

- организация взаимодействия с органами военного командования;

- подготовка предложений начальнику гражданской обороны о смене районов и мест размещения населения, в зависимости от складывающейся обстановки;

- уточнение задач эвакоорганам в ходе проведения эвакомероприятий, контроль их выполнения и доклад начальнику гражданской обороны муниципального района «Нерчинский район» и Губернатору Забайкальского края о ходе завершения эвакомероприятий.

Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации ГП «Нерчинское»

от 27 апреля 2020 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакуационных мероприятиях на территории городского поселения «Нерчинское»

1. Общие положения.

1. Настоящее положение определяет основные задачи эвакоорганов, порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского поселения «Приисковское» в чрезвычайных ситуациях, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий.

Эвакомероприятия планируются и подготавливаются эвакоорганами заблаговременно, их проведение осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших в результате военных действий или вследствие этих действий.

Основные понятия эвакомероприятий:

а) зона временного отселения - территория района, откуда при угрозе или при возникновении ЧС эвакуируется или временно отселяется население, происходит отгон (вывоз) скота в целях обеспечения их безопасности, вывозятся материальные ценности.

б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных ценностей и отгону скота из зон ЧС или с угрожающих территорий (зон вероятных ЧС), их кратковременному размещению в заблаговременно подготавливаемых безопасных районах и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших.

в) загородная зона - территория, находящаяся за пределами зон вероятных ЧС, установленных для пунктов, имеющих, потенциально-опасные объекты экономики, и границ опасных объектов иного назначения, заблаговременно подготавливаемая для размещения эваконаселения, вывозимых материальных ценностей и укрываемого скота.

г) первоочередное жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, поддержания здоровья и обеспечения трудоспособности людей во время осуществления эвакомероприятий на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС радиоактивное загрязнение или химическое (бактериологическое) заражение местности, землетрясение, наводнение, пожар, пространственно-временные характеристики воздействия поражающих факторов источников ЧС, численностью и категориями эвакуируемого (отселяемого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

3. В зависимости от наличия времени (сроков) проведения различают следующие варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная);

- экстренная (безотлагательная).

4. В зависимости от развития ЧС (её производственно-временных характеристик) и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:

- локальная;

- местная (местного значения)

а) Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами территорий объектов отдельных городских микрорайонов или сельских населённых пунктов, при этом численность населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне (очагу поражения) населённых пунктах или пострадавших территорий (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). Эвакомероприятия проводят объектовые эвакоорганы и эвакоорганы муниципального района.

5. В зависимости от категорий эвакуированных, оказавшихся в зоне (в очагах возможного поражения), выделяют следующие виды эвакуации:

- общая эвакуация;

- частичная эвакуация.

а) Общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения, вывоз материальных ценностей, отгон (вывоз) скота из зон ЧС (очагов поражения). Проводится только по решению Главы администрации муниципального района «Нерчинский район», на основании распоряжения Губернатора Забайкальского края.

б) Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС (поражающей зоны) больных, нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ и осуществляется, как правило, заблаговременно.

6. Эвакуация населения планируется и организуется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся школ и, дошкольных учреждений, объектов социального назначения организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям под руководством своих эвакоорганов, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплутационные органы, под руководством муниципальных эвакоорганов.

В определённых случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу - непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации без развёртывания стационарных сборных эвакопунктов.

7. Способы эвакуации и сроки её проведения зависят от масштабов ЧС (видов современных средств поражения), численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта, состояния местности, наличия времени и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным порядком, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей пешими колоннами с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом (в т.ч. личным) за границы зоны ЧС. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может эвакуироваться пешим порядком.

Комбинированный способ в наиболее полной мере отвечает требованиям по осуществлению эвакуации (отселения) населения из зон ЧС, очагов поражения в максимально сжатые сроки и является основным.

2. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи.

1. Руководство эвакомероприятиями в городского поселения «Нерчинское» осуществляет глава городского поселения «Нерчинское».

- начальник гражданской обороны (в мирное время через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и эвакуационную комиссию муниципального района «Нерчинский район»).

Глава городского поселения «Нерчинское», руководители объектов экономики, независимо от форм собственности - начальники гражданской обороны, несут персональную ответственность за проведение эвакомероприятий на подведомственных территориях и объектах экономики.

2. Непосредственное планирование и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакоорганы городского поселения «Нерчинское».

В состав эвакоорганов городского поселения «Нерчинское» входят:

- эвакуационная комиссия городского поселения «Нерчинское».

- эвакуационные комиссии объектов экономики, независимо от форм собственности;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приёмные эвакуационные пункты (ПЭП).

Для обеспечения организованной отправки эвакопоездов, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС (очагов возможного поражения) создаются и оборудуются пункты посадки (высадки) для пеших колонн, пункты встречи.

Для оперативного управления эвакомероприятиями на маршруты эвакуации высылаются оперативные группы решением председателя соответствующей комиссии.

3. Эвакуационные комиссии создаются в населённых пунктах поселения и на объектах экономики, независимо от форм собственности, откуда планируется эвакуация населения рабочих и служащих.

Председателем эвакуационной комиссии назначаются глава городского поселения «Нерчинское». Членами эвакуационной комиссии назначаются специально уполномоченные решать задачи в области ГОЧС.

Объектовую комиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники подразделений или их заместители.

4. Для организации приёма, размещения, а также первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах в загородной зоне создаются эвакоприёмные комиссии городского поселения «Нерчинское».

В состав эвакоприёмных комиссий включаются представители миграционной службы, органов занятости муниципального района «Нерчинский район» а также предприятий, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от их организационно - правовых форм, органов ГОЧС.

5. Сборные эвакопункты (СЭП) предназначены для проведения и регистрации эваконаселения, организации посадки на транспорт, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и отправки их в безопасные районы.

СЭП размещаются вблизи ж/д станций, аэропортов, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах обеспечивающих оперативный сбор и защиту населения, подлежащего эвакуации. Для размещения СЭП используются производственные, административные здания, а также здания учреждений социального и культурного назначения.

СЭП создаются из расчёта один СЭП вблизи ж/д. станции для обеспечения отправки 5-6 поездов в сутки или маршрута пешей эвакуации для комплектования и подготовки к маршруту двух (до 500) пеших колонн в час, а также вблизи автомобильных маршрутов для подготовки и отправки двух (до 50 ед.) автомобильных колонн в течение часа.

СЭП должен обеспечивать одновремённо размещение и укрытие людей не менее, чем на один поезд (колонну).

Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также посадки, с которых организуется вывоз населения, пункты отправки пеших колонн.

СЭП обеспечивается прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки (станциями, аэропортами), транспортными организациями и промежуточным пунктом эвакуации.

Для обеспечения работы СЭП назначается состав работников из числа сотрудников муниципального района «Нерчинский район», учреждений и организаций. На базе, которых развёртывается СЭП.

6. Приёмные эвакуационные пункты (ПЭП) развёртываются в пунктах высадки эваконаселения (пунктах встречи пеших колонн) и предназначены для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Для развёртывания ПЭП используются здания учебных заведений, домов культуры, клубов, вокзалы и другие, общественные и административные здания, обеспечивающие защиту и временное размещение людей, их укрытие в ненастную погоду, а в зимнее время - возможность обогрева. ПЭП должны иметь прямую связь с эвакуационными комиссиями высадки (встречи колонн). В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения горячей питьевой водой, оказание медицинской помощи.

Численность персонала ПЭП определяется с учётом численности прибывающего по эвакуации населения, перечня и объёма мероприятий по его обеспечению.

7. На внешней границе зоны развёртывается промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).

ППЭ должны обеспечить: учёт, перерегистрацию, санитарный, дозиметрический и химический контроль, санитарную и частичную специальную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах, а также иметь прямую связь со сборными и приёмными эвакопунктами. При необходимости на ППЭ производится оказание медицинской помощи, обеспечение горячей питьевой водой, обмен или специальная обработка загрязнённой (заражённой) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на «чистые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки по незагрязнённой (незаражённой) территории.

ППЭ располагаются на маршрутах эвакуации вблизи ж/д и автомобильных дорог, аэропортов.

8. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется без развёртывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы эвакокомиссий, за которыми закрепляются соответствующие административные территории.

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учёт и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- организация разведки маршрута эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;

- организация неотложной медицинской помощи;

- осуществление контроля за выполнением мероприятий по обеспечению хода эвакуации.

9. для обеспечения оперативного и организованного проведения эвакуации населения начальником ГО, эвакокомиссиями, органами управления ГОЧС в районе планируется комплекс заблаговременных мероприятий:

- расчёт эвакуации;

- создание и подготовка эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при получении распоряжения на эвакуацию;

- выбор и подготовка безопасных для размещения эваконаселения района;

- контроль за развёртыванием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

- выбор и согласование маршрутов эвакуации;

- определение станций в качестве пунктов посадки (высадки) населения, контроль за готовностью и развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки (высадки), промежуточным пунктам эвакуации,

- организация всех видов разведки;

- организация медицинского и других видов обеспечения на маршрутах эвакуации и в районах размещения;

- организация проведения санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки транспорта, одежды;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- подготовка пунктов управления, средств связи, и оповещения;

- отработка схем управления и взаимодействия.

3. Планирование эвакуации населения.

1. Планирование эвакомероприятий в поселении осуществляет эвакокомиссия при участии органов управления ГОЧС, органов управления муниципального района «Нерчинский район», органов военного командования, а также организаций, учреждений и предприятий.

2. При планировании учитывается:

- возможная обстановка на территории района;

- порядок приведения эвакоорганов в готовность;

- порядок оповещения населения о начале эвакуации;

- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;

- районы размещения эваконаселения;

- графики и сроки выполнения эвакомероприятий;

- планируемые маршруты вывоза (ввоза) населения (их характеристика);

- перечень и порядок развёртывания СЭП, их пропускная способность, закреплённые за ним объекты экономики;

- порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС в зависимости от их видов;

- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действия поражающих факторов) районах;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации (комендантская служба);

- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);

- организация защиты населения в местах сбора в районах размещения и на маршрутах эвакуации;

- порядок вывоза эваконаселения с ППЭ на границах зоны ЧС к местам размещения в безопасных районах;

- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;

- санитарно-противоэпидемическое и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- порядок управления эвакомероприятиями;

- организация информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации с отражением их на соответствующих картах, схемах, графиках и расчётах.

Планы эвакуации подлежат регулярной корректировке (в составе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов ГО).

4. Особенности проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях.

1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случаи определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях района проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного вывода или вывоза людей из зоны ЧС.

2. При пострадавших в результате землетрясения районов в случаи нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения, при необходимости, проводится эвакуация населения.

Решение на проведение эвакуации принимается главой городского поселения «Нерчинское» в зависимости от обстановки.

Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, производится по производственно-территориальному принципу в один этап, как правило, с развёртыванием СЭП в пострадавших районах.

3. В случаи аварии на химически - опасном объекте (ХОО) руководство этого объекта при участии жилищных органов и милиции проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попавшего в зону заражения, за границы распространения облака активного химически - опасного вещества (АХОВ)

Население проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило не выводится из опасной зона, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведение герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений (в зависимости от характера распространения и вида АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.

4. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) производится при угрозе или в случаи превышения критического уровня воды в реках и других водоёмов.

При наличии достоверного прогноза о возможном катастрофическом затоплении (наводнении) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. При получении долгосрочного и среднесрочного прогноза эвакуация проводится по производственно - территориальному принципу с развёртыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случаи эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границу зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения, СЭП при этом не развёртывается.

5. При наличии достоверного прогноза об угрозе лесных (степных) пожаров населённым пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация тем же порядком, что при затоплении (наводнении).

5. Обеспечение эвакуационных мероприятий.

1. С целью создания условий для организованного, проведения эвакуации и специальных мероприятий на местах планируется, и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, метеорологическому, разведке, а также обеспечению связью и информацией.

2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на местах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно автомобильные колонны для перевозки населения, автомобильные колонны для перевозки грузов, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящиеся в личном пользовании граждан, мобилизованного для этих целей военкоматами.

3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведения органами здравоохранения района организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуированного населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Весь комплекс по медицинскому обеспечению эваконаселения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляется руководителями соответствующих органов здравоохранения.

4. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из опасных зон путём обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации, в районах размещения, обеспечения его укрытия и снабжения водой.

Характер и объёмы выполнения задач инженерного обеспечения зависит от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, ЖКХ, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия.

5. Организация и ведение общей разведки возлагается на соответствующие органы управления по делам ГОЧС, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля на территории муниципального района «Нерчинский район».

6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом, проведении санитарной и специальной обработки.

Организация и координирование вопросов материально-технического обеспечения осуществляется соответствующими эвакоорганами.

7. Обеспечение связью в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации силами, соответствующими служб и предприятий связи.

8. Информационное обеспечение населения в ходе проведения эвакомероприятий организуется соответствующими органами управления по делам ГОЧС с привлечением всех видов средств массовой информации.

9. Финансирование деятельности эвакоорганов, подготовке и проведения эвакомероприятий осуществляется за счёт средств соответствующий бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств предприятий, организаций находящихся в зоне ЧС, а в военное время - за счёт средств бюджета администрации муниципального района «Нерчинский район».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 03 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать