Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 1991г. |
Номер документа: | С9100392 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&C9100392
&C9100392
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 27 мая 1991 г. N 2192-1
Москва, Кремль
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР
И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ
И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
Верховный Совет СССР
отмечает, что Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле
стали правовой базой для проведения в стране земельной реформы. Во всех
принятых и разрабатываемых республиканских кодексах восприняты общая концепция
регулирования земельных отношений, многообразие форм хозяйствования, принципы
платы за землю, ведение земельного кадастра и мониторинга земель, правовые
основы землеустройства.
Вместе с тем
реализация положений Основ законодательства о земле осуществляется медленно,
существенных изменений в земельных отношениях и структуре землепользования не
произошло.
В ряде республик еще
не завершена работа по составлению земельных кодексов, не отработаны
организационные и экономические рычаги проведения земельной реформы, не созданы
необходимые социально-экономические предпосылки для реализации Основ.
Неудовлетворительно осуществляется материально-техническое обеспечение села,
особенно вновь создаваемых крестьянских хозяйств. Не везде разработаны
программы поддержки сельского хозяйства. В некоторых регионах вместо последовательного
перехода к многоукладной сельской экономике искусственно ускоряется процесс
преобразований, что ведет к противопоставлению форм хозяйствования. В нарушение
Основ необоснованно изымаются земли у опытных хозяйств научно-исследовательских
институтов и вузов.
Отрицательно
сказывается на ходе земельной реформы несогласованность между Основами и
республиканским законодательством, особенно в вопросах собственности на землю.
Задерживается разработка природоохранного законодательства, отстает от требований
практики научное обеспечение земельной реформы.
Верховный Совет СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Потребовать от
Кабинета Министров СССР, правительств республик, исполнительных органов на
местах принять неотложные меры по повышению эффективности использования земли и
производительных сил в сельском хозяйстве, созданию условий для развития всех
форм хозяйствования, введения экономических рычагов рационального
землепользования.
2. Кабинету Министров
СССР добиться совместно с правительствами республик устранения причин,
тормозящих проведение земельной реформы. В месячный срок доработать и утвердить
принципы установления платы за землю, порядок ведения государственного кадастра
и мониторинга земель. Завершить в текущем году разработку и приступить с 1992
года к реализации программы государственной поддержки крестьянских и личных
подсобных хозяйств, сельских кооперативов.
Рассмотреть вопрос об
образовании на союзном уровне органа, осуществляющего на межведомственной
основе координацию работ по земельной реформе и землеустройству.
Проанализировать
практику применения Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о
земле и при необходимости внести в установленном порядке предложения об их
изменении и дополнении.
3. Рекомендовать
Верховным Советам республик, местным Советам народных депутатов в практической
работе по проведению земельной реформы строго руководствоваться положениями
Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле в части
обеспечения необходимых условий для свободного выбора форм хозяйствования,
избегая искусственного ускорения этого процесса или его неоправданного
сдерживания. Не допускать необоснованного изъятия земель у опытных хозяйств
научно-исследовательских институтов и вузов.
4. Рекомендовать
правительствам республик разработать и утвердить положение о перераспределении
продналога и госзаказа при изъятии земель колхозов и совхозов для организации
крестьянских хозяйств и других нужд.
5. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия СССР, Государственному комитету СССР по
науке и технологиям, ВАСХНИЛ, Академии наук СССР организовать научное
обеспечение земельной реформы, обратив особое внимание на исследование проблем
многоукладности экономики, земельной собственности, экономической оценки земли
и перехода к платному землепользованию, мониторинга и охраны земель,
землеустройства, экологизации земледелия, прогнозирования
социально-экономических последствий реформы.
6. Кабинету Министров
СССР подготовить законопроект об основных направлениях проведения аграрной
реформы в стране и представить его на рассмотрение очередной шестой сессии
Верховного Совета СССР.
7. Верховному Суду
СССР, Высшему арбитражному суду СССР изучить и обобщить практику споров,
связанных с земельными отношениями, и в установленном порядке дать необходимые
разъяснения по этим вопросам.
8. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с ВАСХНИЛ ежегодно, по
состоянию на 1 июня, информировать Верховный Совет СССР о ходе работы по
реализации земельной реформы.
&C9100392
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 27 мая 1991 г. N 2192-1
Москва, Кремль
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР
И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О ЗЕМЛЕ
И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
Верховный Совет СССР
отмечает, что Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле
стали правовой базой для проведения в стране земельной реформы. Во всех
принятых и разрабатываемых республиканских кодексах восприняты общая концепция
регулирования земельных отношений, многообразие форм хозяйствования, принципы
платы за землю, ведение земельного кадастра и мониторинга земель, правовые
основы землеустройства.
Вместе с тем
реализация положений Основ законодательства о земле осуществляется медленно,
существенных изменений в земельных отношениях и структуре землепользования не
произошло.
В ряде республик еще
не завершена работа по составлению земельных кодексов, не отработаны
организационные и экономические рычаги проведения земельной реформы, не созданы
необходимые социально-экономические предпосылки для реализации Основ.
Неудовлетворительно осуществляется материально-техническое обеспечение села,
особенно вновь создаваемых крестьянских хозяйств. Не везде разработаны
программы поддержки сельского хозяйства. В некоторых регионах вместо последовательного
перехода к многоукладной сельской экономике искусственно ускоряется процесс
преобразований, что ведет к противопоставлению форм хозяйствования. В нарушение
Основ необоснованно изымаются земли у опытных хозяйств научно-исследовательских
институтов и вузов.
Отрицательно
сказывается на ходе земельной реформы несогласованность между Основами и
республиканским законодательством, особенно в вопросах собственности на землю.
Задерживается разработка природоохранного законодательства, отстает от требований
практики научное обеспечение земельной реформы.
Верховный Совет СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Потребовать от
Кабинета Министров СССР, правительств республик, исполнительных органов на
местах принять неотложные меры по повышению эффективности использования земли и
производительных сил в сельском хозяйстве, созданию условий для развития всех
форм хозяйствования, введения экономических рычагов рационального
землепользования.
2. Кабинету Министров
СССР добиться совместно с правительствами республик устранения причин,
тормозящих проведение земельной реформы. В месячный срок доработать и утвердить
принципы установления платы за землю, порядок ведения государственного кадастра
и мониторинга земель. Завершить в текущем году разработку и приступить с 1992
года к реализации программы государственной поддержки крестьянских и личных
подсобных хозяйств, сельских кооперативов.
Рассмотреть вопрос об
образовании на союзном уровне органа, осуществляющего на межведомственной
основе координацию работ по земельной реформе и землеустройству.
Проанализировать
практику применения Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о
земле и при необходимости внести в установленном порядке предложения об их
изменении и дополнении.
3. Рекомендовать
Верховным Советам республик, местным Советам народных депутатов в практической
работе по проведению земельной реформы строго руководствоваться положениями
Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле в части
обеспечения необходимых условий для свободного выбора форм хозяйствования,
избегая искусственного ускорения этого процесса или его неоправданного
сдерживания. Не допускать необоснованного изъятия земель у опытных хозяйств
научно-исследовательских институтов и вузов.
4. Рекомендовать
правительствам республик разработать и утвердить положение о перераспределении
продналога и госзаказа при изъятии земель колхозов и совхозов для организации
крестьянских хозяйств и других нужд.
5. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия СССР, Государственному комитету СССР по
науке и технологиям, ВАСХНИЛ, Академии наук СССР организовать научное
обеспечение земельной реформы, обратив особое внимание на исследование проблем
многоукладности экономики, земельной собственности, экономической оценки земли
и перехода к платному землепользованию, мониторинга и охраны земель,
землеустройства, экологизации земледелия, прогнозирования
социально-экономических последствий реформы.
6. Кабинету Министров
СССР подготовить законопроект об основных направлениях проведения аграрной
реформы в стране и представить его на рассмотрение очередной шестой сессии
Верховного Совета СССР.
7. Верховному Суду
СССР, Высшему арбитражному суду СССР изучить и обобщить практику споров,
связанных с земельными отношениями, и в установленном порядке дать необходимые
разъяснения по этим вопросам.
8. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с ВАСХНИЛ ежегодно, по
состоянию на 1 июня, информировать Верховный Совет СССР о ходе работы по
реализации земельной реформы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: