Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2019г. |
Номер документа: | RU31000201900313 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. № 231-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
- пункт 1 постановления дополнить пятым абзацем следующего содержания:
«- Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации»;
- утвердить в пункте 1 названного постановления Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Зубареву Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 мая 2019 г.
№ 231-пп
Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации
I. Общее положение
1.1. Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации (далее — Типовое положение) регулирует деятельность многопрофильного центра реабилитации (далее - Учреждение), создаваемого в системе социальной защиты населения в целях реализации основных направлений реабилитации и абилитации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе детей-инвалидов (далее - получатели услуг), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Основной задачей Учреждения является обеспечение функционирования системы комплексной реабилитации и абилитации получателей услуг на основе эффективного межведомственного взаимодействия.
1.3. Основными видами деятельности, которые осуществляет Учреждение в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая стационарное отделение);
- оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально- трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочных социальных услуг.
1.4. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, реализация основных направлений реабилитации и абилитации получателей услуг, выполнение функций организационно- методического и информационного центра по вопросам социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья, формирование доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения.
1.5. Учредителем Учреждения является управление социальной защиты населения Белгородской области или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Белгородской области (далее - Учредитель).
1.6. На основе Типового положения Учреждение разрабатывает свой устав, который утверждается Учредителем.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.
1.8. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием.
II. Организация деятельности
2.1. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открытые в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, финансовых органах муниципальных районов и городских округов Белгородской области, печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием.
2.5. В соответствии со своими основными задачами Учреждение имеет право в установленном порядке осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.
2.6. Учреждение для достижения целей, для которых оно создано, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
2.7. Доходы, полученные от такой деятельности, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.8. Учреждение имеет право:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Типовом положении;
- осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- устанавливать размеры надбавок, доплат, поощрений и других выплат стимулирующего характера на основании коллективного договора и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, регулирующим правоотношения в данной области;
- оказывать социальные услуги, перечень которых утвержден законодательством Белгородской области;
- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2.9. Учреждение обязано:
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность находящихся в нем граждан;
- выполнять утвержденное государственное задание
- согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, проживающих граждан;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, а архивные фонды — в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность,
- отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
III. Условия приема и оказания услуг Учреждением
3.1. В Учреждение для прохождения социальной реабилитации принимаются граждане, указанные в пункте 1.1 раздела I Типового положения.
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания согласно форме, утвержденной действующим федеральным законодательством, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия в орган социальной защиты населения по месту жительства.
3.3. Для получения социальных услуг заявитель представляет в Учреждение следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (при наличии);
- индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- справку из учреждения здравоохранения, форма № 072-04.
3.4. Противопоказаниями для получения услуг Учреждения являются: любая форма туберкулезного процесса без справки противотуберкулезного диспансера о возможности нахождения в реабилитационных учреждениях; лепра; острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и/или заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронический алкоголизм, наркомания, а также другие психические заболевания, осложненные алкоголизмом и наркоманией; эпилепсия с частыми припадками; гангрена или некроз легкого, абсцесс легкого; трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта); кожные и венерические заболевания без справки дерматовенеролога о возможности нахождения в реабилитационных учреждениях; пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания; заболевания, осложненные гангреной конечности; все заболевания в острой, подострой стадии и хронические в стадии обострения и декомпенсации, требующие активного медицинского вмешательства; любые приступообразные и прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, требующими лечения в стационаре.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3) доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности;
4) бюджетные средства;
5) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
6) средства, образовавшиеся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
7) иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.
4.3. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с государственным или муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного или муниципального задания.
4.4. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
4.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закрепленные за Учреждением объекты собственности, в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.
В случае сдачи в аренду в установленном законодательством порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- обеспечивать эффективное и рациональное использование имущества согласно уставной деятельности строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
- начислять износ (амортизационные отчисления) на изнашиваемую часть имущества согласно действующим нормативным актам;
- оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений) имущества.
4.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
Изъятие имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется, в том числе самим Учреждением, в пределах имеющихся средств.
4.9. Учреждение представляет информацию (отчет) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с действующим законодательством. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств представляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем.
4.10. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и уставом Учреждения.
5.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение устава (изменений к нему);
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и ликвидационного баланса;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества по согласованию с собственником;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласование совершения Учреждением крупных сделок;
- согласование положения об оплате труда и штатного расписания Учреждения;
- формирование и утверждение государственного или муниципального задания;
- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного или муниципального задания;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.
5.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Условия деятельности, срок полномочий директора определяется в трудовом договоре, заключаемом с ним руководителем Учредителя.
5.4. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с условиями заключаемого с ним трудового договора.
5.5. Директор действует от имени Учреждения без доверенности в судах, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.6. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.7. Директор в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета Учреждения, утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор.
2.8. Директор несет ответственность:
- за невыполнение в полном объеме возложенных на Учреждение задач в соответствии с целями и направлениями деятельности Учреждения;
- несоблюдение правил и требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в области охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
- нецелевое использование средств, полученных в соответствии с уставной деятельностью;
- просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
- совершение крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, в размере убытков, причиненных Учреждению.
5.9. На период временного отсутствия директора Учреждения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
5.10. Назначение главного бухгалтера производится директором Учреждения.
6. Трудовой коллектив Учреждения
6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6.2. В Учреждении действует система трудовых отношений, предусмотренная действующим законодательством.
6.3. Работники Учреждения принимаются на работу в соответствии с приказом директора Учреждения.
6.4. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию.
6.5. Учреждение обеспечивает здоровые к, безопасные условия труда работникам.
6.6. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, создает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.4. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. № 231-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года № 464-пп «О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
- пункт 1 постановления дополнить пятым абзацем следующего содержания:
«- Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации»;
- утвердить в пункте 1 названного постановления Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Зубареву Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Белгородской области
от 27 мая 2019 г.
№ 231-пп
Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации
I. Общее положение
1.1. Типовое положение о многопрофильном центре реабилитации (далее — Типовое положение) регулирует деятельность многопрофильного центра реабилитации (далее - Учреждение), создаваемого в системе социальной защиты населения в целях реализации основных направлений реабилитации и абилитации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе детей-инвалидов (далее - получатели услуг), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Основной задачей Учреждения является обеспечение функционирования системы комплексной реабилитации и абилитации получателей услуг на основе эффективного межведомственного взаимодействия.
1.3. Основными видами деятельности, которые осуществляет Учреждение в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая стационарное отделение);
- оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально- трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, срочных социальных услуг.
1.4. Предметом деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, реализация основных направлений реабилитации и абилитации получателей услуг, выполнение функций организационно- методического и информационного центра по вопросам социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья, формирование доступной среды жизнедеятельности маломобильных групп населения.
1.5. Учредителем Учреждения является управление социальной защиты населения Белгородской области или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Белгородской области (далее - Учредитель).
1.6. На основе Типового положения Учреждение разрабатывает свой устав, который утверждается Учредителем.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.
1.8. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения в соответствии со штатным расписанием.
II. Организация деятельности
2.1. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открытые в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, финансовых органах муниципальных районов и городских округов Белгородской области, печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
2.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием.
2.5. В соответствии со своими основными задачами Учреждение имеет право в установленном порядке осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.
2.6. Учреждение для достижения целей, для которых оно создано, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
2.7. Доходы, полученные от такой деятельности, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.8. Учреждение имеет право:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в Типовом положении;
- осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- устанавливать размеры надбавок, доплат, поощрений и других выплат стимулирующего характера на основании коллективного договора и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области, регулирующим правоотношения в данной области;
- оказывать социальные услуги, перечень которых утвержден законодательством Белгородской области;
- размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2.9. Учреждение обязано:
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность находящихся в нем граждан;
- выполнять утвержденное государственное задание
- согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, проживающих граждан;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, а архивные фонды — в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность,
- отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
III. Условия приема и оказания услуг Учреждением
3.1. В Учреждение для прохождения социальной реабилитации принимаются граждане, указанные в пункте 1.1 раздела I Типового положения.
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания согласно форме, утвержденной действующим федеральным законодательством, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия в орган социальной защиты населения по месту жительства.
3.3. Для получения социальных услуг заявитель представляет в Учреждение следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);
- индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (при наличии);
- индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- справку из учреждения здравоохранения, форма № 072-04.
3.4. Противопоказаниями для получения услуг Учреждения являются: любая форма туберкулезного процесса без справки противотуберкулезного диспансера о возможности нахождения в реабилитационных учреждениях; лепра; острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и/или заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями; хронический алкоголизм, наркомания, а также другие психические заболевания, осложненные алкоголизмом и наркоманией; эпилепсия с частыми припадками; гангрена или некроз легкого, абсцесс легкого; трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта); кожные и венерические заболевания без справки дерматовенеролога о возможности нахождения в реабилитационных учреждениях; пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания; заболевания, осложненные гангреной конечности; все заболевания в острой, подострой стадии и хронические в стадии обострения и декомпенсации, требующие активного медицинского вмешательства; любые приступообразные и прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, требующими лечения в стационаре.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3) доход, полученный Учреждением от приносящей доход деятельности;
4) бюджетные средства;
5) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;
6) средства, образовавшиеся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
7) иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.
4.3. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с государственным или муниципальным заданием, которое формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного или муниципального задания.
4.4. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
4.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закрепленные за Учреждением объекты собственности, в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода.
В случае сдачи в аренду в установленном законодательством порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- обеспечивать эффективное и рациональное использование имущества согласно уставной деятельности строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
- начислять износ (амортизационные отчисления) на изнашиваемую часть имущества согласно действующим нормативным актам;
- оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений) имущества.
4.7. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
Изъятие имущества осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется, в том числе самим Учреждением, в пределах имеющихся средств.
4.9. Учреждение представляет информацию (отчет) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с действующим законодательством. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств представляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем.
4.10. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и уставом Учреждения.
5.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- утверждение устава (изменений к нему);
- назначение ликвидационной комиссии, утверждение передаточного акта и ликвидационного баланса;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества по согласованию с собственником;
- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласование совершения Учреждением крупных сделок;
- согласование положения об оплате труда и штатного расписания Учреждения;
- формирование и утверждение государственного или муниципального задания;
- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного или муниципального задания;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных действующим законодательством.
5.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Условия деятельности, срок полномочий директора определяется в трудовом договоре, заключаемом с ним руководителем Учредителя.
5.4. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с условиями заключаемого с ним трудового договора.
5.5. Директор действует от имени Учреждения без доверенности в судах, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.6. Директор осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.7. Директор в установленном законодательством порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета Учреждения, утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор.
2.8. Директор несет ответственность:
- за невыполнение в полном объеме возложенных на Учреждение задач в соответствии с целями и направлениями деятельности Учреждения;
- несоблюдение правил и требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в области охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
- нецелевое использование средств, полученных в соответствии с уставной деятельностью;
- просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем;
- совершение крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, в размере убытков, причиненных Учреждению.
5.9. На период временного отсутствия директора Учреждения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
5.10. Назначение главного бухгалтера производится директором Учреждения.
6. Трудовой коллектив Учреждения
6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
6.2. В Учреждении действует система трудовых отношений, предусмотренная действующим законодательством.
6.3. Работники Учреждения принимаются на работу в соответствии с приказом директора Учреждения.
6.4. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию.
6.5. Учреждение обеспечивает здоровые к, безопасные условия труда работникам.
6.6. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, создает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
7.3. Имущество и денежные средства Учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.4. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе и в случае реорганизации или ликвидации Учреждения.
7.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: