Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2020г. |
Номер документа: | RU93008514202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Председатель Нижнегорского сельского совета- Глава администрации Нижнегорского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НИЖНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27 » мая 2020 г № 1 пгт. Нижнегорский
О рассмотрении протеста прокурора
Рассмотрев протест прокурора Нижнегорского района на постановление главы администрации от 26.12.2014 № 6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Протест прокурора Нижнегорского района на постановление главы администрации от 26.12.2014 № 6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения» удовлетворить.
Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Нижнегорского сельского поселения от 26.12.2014 № 6 (далее - Порядок) следующие изменения:
2.1 Пункт 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:
«1.2 В Порядке используются понятия, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики «О противодействии коррупции в Республике Крым» от 22.07.2014г. №36-ЗРК.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае»;
2.2 Пункт 2.4 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.4 Антикоррупционная экспертиза в зависимости от сложности и объема проекта нормативного правового акта проводится в течение 15 рабочих дней»;
2.3 Пункт 3.2. Порядка изложить в следующей редакции:
«3.2 По результатам антикоррупционной экспертизы начальником отдела в трехдневный срок готовится заключение на имя руководителя администрации поселения. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы»;
2.4 Пункт 3.3 Порядка изложить в следующей редакции:
«3.3 Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в пятидневный срок руководителем администрации поселения или лицом, исполняющим его обязанности».
3. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах Нижнегорского сельского поселения и на официальном сайте администрации Нижнегорского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель сельского совета-
Глава администрации поселения С.В. Юрченко
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НИЖНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27 » мая 2020 г № 1 пгт. Нижнегорский
О рассмотрении протеста прокурора
Рассмотрев протест прокурора Нижнегорского района на постановление главы администрации от 26.12.2014 № 6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Протест прокурора Нижнегорского района на постановление главы администрации от 26.12.2014 № 6 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения» удовлетворить.
Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нижнегорского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Нижнегорского сельского поселения от 26.12.2014 № 6 (далее - Порядок) следующие изменения:
2.1 Пункт 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:
«1.2 В Порядке используются понятия, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики «О противодействии коррупции в Республике Крым» от 22.07.2014г. №36-ЗРК.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае»;
2.2 Пункт 2.4 Порядка изложить в следующей редакции:
«2.4 Антикоррупционная экспертиза в зависимости от сложности и объема проекта нормативного правового акта проводится в течение 15 рабочих дней»;
2.3 Пункт 3.2. Порядка изложить в следующей редакции:
«3.2 По результатам антикоррупционной экспертизы начальником отдела в трехдневный срок готовится заключение на имя руководителя администрации поселения. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы»;
2.4 Пункт 3.3 Порядка изложить в следующей редакции:
«3.3 Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в пятидневный срок руководителем администрации поселения или лицом, исполняющим его обязанности».
3. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах Нижнегорского сельского поселения и на официальном сайте администрации Нижнегорского сельского поселения в сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель сельского совета-
Глава администрации поселения С.В. Юрченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: