Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU14044409202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О назначении ответственных лиц за размещение информации в ЕГИССО

1

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.05.2020

№ 255-п

Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Во исполнении Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2020 года № 1131 «Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок обеспечения создания и ведения аккаунтов Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в социальных сетях (далее – порядок) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об организации работы Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников (далее - Положение) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Управляющему делами Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» (Атласов В.В.) обеспечить:

3.1. создание аккаунтов Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  в социальных сетях и работу с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 (семи) дней со дня опубликования настоящего постановления;

3.2. координацию ведения аккаунтов Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  в социальных сетях, в том числе с оказанием консультативной, методической и иной помощи;

4. Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Усть-Майского района принять правовые акты, регулирующие порядок создания аккаунтов в социальных сетях и организацию работы с сообщениями из открытых источников, определить должностных лиц местных администраций, ответственных за работу с сообщениями из открытых источников, и работников местных администраций, непосредственно осуществляющих указанную работу, с учетом положений порядка и Положения, утвержденных настоящим Указом.

6. Начальнику организационного отдела (Заремба С.В.) опубликовать данное постановление в сети «Интернет» на официальном сайте администрации улуса (района).

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район) В.В. Атласова.

Глава улуса (района)                                                                                                  А. А. Антипин

Приложение №1 к постановлению

Администрации Усть-Майского улуса (района)

№______________ от «_____» ___________ 2020 года

ПОРЯДОК

обеспечения создания и ведения аккаунтов Администрации Усть-Майского улуса (района) в социальных сетях

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила создания и ведения аккаунтов администрации Усть-Майского района (далее - органы государственной власти) в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее – социальные сети).

1.2. Под социальной сетью в целях настоящего порядка понимается информационная система, обеспечивающая следующие возможности:

а) организационные (формирование устойчивых социальных связей между лицами, подключившимися к системе в сети «Интернет» в форме групп и сообществ на основе этических и правовых норм в пределах ограничений, наложенных системой);

б) коммуникативные (возможность определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться в рамках трансграничного виртуального общения, обеспеченного пользователям социальных сетей);

в) информационные (возможность обмениваться информацией, в том числе путем массового распространения информации в интересах неопределенного круга лиц в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения).

Иные понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значении, равном тому, которое определено Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

1.3. Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  создаёт аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее - аккаунты).

Аккаунты должны иметь текстовое описание и дизайнерское оформление. При ведении аккаунтов рекомендуется применять в том числе новый инструментарий сайтов в сети «Интернет» (например, приложения, виджеты, динамичные обложки и др.).

1.4. Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)» обеспечивает координацию:

а) ведения аккаунтов администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  в социальных сетях в соответствии с единой информационной политикой;

б) создания реестра аккаунтов органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в социальных сетях;

в) обеспечения защищенности аккаунтов Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» в социальных сетях (принятие мер, направленных на обеспечение безопасности данных и на защиту аккаунта от несанкционированного доступа и др.).

1.5. Реестр аккаунтов в социальных сетях, содержащий актуальную информацию, подлежит размещению на официальных ресурсах (сайтах) Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

2. Организация ведения аккаунтов

2.1. Ведение аккаунтов в социальных сетях осуществляется согласно единой информационной политике, которую определяет Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

2.2. В аккаунтах администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  рекомендуется размещать не менее 1 публикации в неделю о деятельности или другой общественно значимой информации.

2.3. При ведении аккаунтов используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы и форматы с учетом специфики каждой социальной сети.

2.4. При написании текстов публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь).

2.5. Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  модерирует комментарии и сообщения пользователей в рамках соответствующих аккаунтов. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), также подлежат удалению комментарии, содержащие спам-рассылки, оскорбления и нецензурные выражения.

Приложение №2 к постановлению

Администрации Усть-Майского улуса (района)

№______________ от «_____» ___________ 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы администрации Усть-Майского улуса (района) в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников

1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий администрации Усть-Майского района по выявлению сообщений из открытых источников, затрагивающих вопросы деятельности вышеуказанных структур, в том числе размещенных в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сообщения из открытых источников), (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на интернет-форумах и в мессенджерах, принятию мер оперативного реагирования и размещению ответов на сообщения из открытых источников их авторам.

2. При организации работы с сообщениями из открытых источников не применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Координацию работы с сообщениями из открытых источников осуществляет Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

4. Работа Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» с сообщениями из открытых источников осуществляется в социальных сетях «Одноклассники», «BKонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter», а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на русскоязычных и якутоязычных интернет-форумах и в мессенджерах.

5. Выявление сообщений из открытых источников, требующих реагирования, направление их в органы государственной власти, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений из открытых источников и ответов (промежуточных ответов) осуществляет организационный отдел (далее – куратор).

6. Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)»:

должностное лицо, замещающее должность не ниже заместителя главы, ответственное за организацию работы с сообщениями из открытых источников;

одного или нескольких работников, осуществляющих подготовку и размещение ответов на сообщения из открытых источников (далее - исполнитель), с учетом возможности исполнения обязанностей в период их временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, учёбой или иными причинами) иными лицами.

7. Куратор в течение 30 минут направляет выбранные сообщения из открытых источников в органы государственной власти, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных сообщениях, для подготовки проекта ответа.

8. Если по мнению исполнителя решение поставленных в сообщении из открытых источников вопросов не относится к компетенции данного органа государственной власти, исполнитель в течение 30 минут возвращает сообщение из открытых источников и сообщает об этом куратору.

9. Подготовка и размещение ответа на сообщение из открытых источников осуществляется не позднее 8 рабочих часов с момента выявления сообщения из открытых источников куратором.

При исчислении 8-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни. Обращения, поступившие после рабочего времени, рассматриваются на следующий рабочий день. Обращения, поступившие перед выходными и праздничными днями после рабочего дня, рассматриваются в первый рабочий день после выходных и праздничных дней.             

10. Исполнитель готовит проект ответа (при необходимости – промежуточного ответа) на сообщение из открытых источников или запрос (уточнение) и не позднее чем за 4 часа до истечения срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет его на согласование куратору.

11. Куратор в течение 30 минут с момента поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников или запроса (уточнения) согласовывает его либо направляет на доработку исполнителю.

12. Направленный на доработку проект ответа на сообщение из открытых источников должен быть доработан исполнителем и направлен на повторное согласование куратору в течение 1 часа после поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников.

13. Согласованный куратором ответ на сообщение из открытых источников в течение 30 минут с момента согласования размещается исполнителем или куратором в социальной сети, в которой было размещено сообщение из открытого источника.

14. В случае если дается промежуточный ответ на сообщение из открытых источников, то срок, необходимый для направления окончательного проекта ответа, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня направления промежуточного ответа.

15. В случае если сообщение из открытых источников содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких исполнителей:

очередность подготовки информации исполнителями определяет куратор;

исполнитель, подготовивший необходимую информацию для подготовки общего ответа в части, касающейся своих полномочий, направляет ее куратору;

направление каждым исполнителем информации, необходимой для подготовки общего проекта ответа, составляет не более 2 часов с момента поступления исполнителю сообщения из открытых источников для подготовки информации (общего ответа);

проект общего ответа на сообщение из открытых источников готовит последний исполнитель с учетом информации предыдущих исполнителей по данному сообщению из открытых источников.

16. При поступлении повторного сообщения из открытых источников по ранее рассмотренному вопросу куратор направляет его в органы государственной власти, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении из открытых источников, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа.

Ответ на повторное сообщение из открытых источников должен содержать информацию о принятых мерах или о ходе решения вопроса.

Подготовка и размещение в социальной сети ответа на повторное сообщение из открытых источников осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 17 настоящего Положения.

17. Ответ на сообщение из открытых источников должен соответствовать формату общения в социальной сети и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото- или видеоматериалов при указании куратором на необходимость подтверждения проделанной работы в формате «до/после»).

18. Не подлежат обработке и ответу сообщения из открытых источников, в которых содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

19. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа, а также за соблюдение сроков ее предоставления куратору возлагается на исполнителя.

20. В случае выявления недостатков в работе администрации Усть-Майского района с сообщениями из открытых источников информация об этом направляется Руководителю аппарата администрации Усть-Майского района для организации работы по устранению недостатков, а также для выявления лиц, допустивших нарушения требований настоящего Положения, и принятия решения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

21. Куратор еженедельно формирует сводную информацию о своевременности работы Администрация муниципального района «Усть-Майский улус (район)»  в социальных сетях, качестве этой работы, динамике сообщений из открытых источников и представляет информацию Главе Усть-Майского района.

22. Незамедлительному докладу главе Усть-Майского района подлежит информация о сообщениях из открытых источников, носящих социально и общественно значимый характер, а также о повышенной социальной активности по вопросам, требующим оперативного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать