Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU65002406202000149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Смирныховский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "СМИРНЫХОВСКИЙ"

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

27.05.2020



651

п.г.т. Смирных

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» от 12.05.2016 №719 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», в целях реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ «Смирныховский» утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» от 16.01.2015 № 17, руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ «Смирныховский», администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский», постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» от 12.05.2016 № 719 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства», изложив Порядок в новой редакции (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь» и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (по экономике и внутренней политики) Короткову Ольгу Сергеевну.

Глава МО ГО «Смирныховский»                                              Е.А. Белобаба

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Смирныховский»

от «___» ___________2020г. № ____

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (далее – Порядок) разработан в целях реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования городской округ «Смирныховский» утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» от 16.01.2015 № 17 (далее – Программа), и определяет условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» за счет средств местного бюджета, а также средств, поступивших в бюджет муниципального образования из областного бюджета (далее - Субсидия).

1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Начинающим субъектом малого предпринимательства признается впервые зарегистрированный и действующий на момент подачи документов менее одного календарного года субъект малого предпринимательства.

1.3. Начинающие субъекты малого предпринимательства, относящиеся к приоритетной целевой группе получателей субсидии:

1) зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников);

2) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов);

4) субъекты социального предпринимательства, соответствующие условиям, установленным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

5) индивидуальные предприниматели, имеющие земельные участки на территории Сахалинской области, предоставленные в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Уполномоченный орган – экономический отдел по промышленности, торговле и сельскому хозяйству администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» – орган, уполномоченный на реализацию Порядка.

Заявитель - субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка.

1.4. Цель предоставления субсидии – выполнение полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Программы, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг),

1.5. Субсидии Субъектам на открытие собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения произведенных и документально подтвержденных затрат на:

- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (кроме легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);

- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого Субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности;

- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

1.6. Администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» является главным распорядителем средств местного бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский», в том числе средств, поступивших в местный бюджет из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования городской округ «Смирныховский» на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.7. Субсидии предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства, отвечающим следующим критериям отбора получателей субсидий на момент рассмотрения Комиссией конкурсной заявки, имеющим право на получение субсидий, далее – отбор:

1) зарегистрированные в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский»;

1.1) Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность не по месту своей государственной регистрации, вправе подать заявки на получение субсидии в уполномоченный орган местного самоуправления Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности при условии, что данные хозяйствующие субъекты встали на учет в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности, что подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе.

2) не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

3) не имеющим просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на первое число месяца в котором планируется заключение соглашения;

4) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

5) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов

6) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;

7) не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

8) прошедшим краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта.

Прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не требуется начинающим субъектам малого предпринимательства если индивидуальный предприниматель или учредитель(и) юридического лица имеют диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

9) не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

10) не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

11) не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

12) не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

13) выплачивающим работникам заработную плату не ниже размера минимальной оплаты труда, установленного в Сахалинской области (для Заявителей, имеющих наемных работников);

14) в отношении которых ранее не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

15) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года;

16) прошедшим конкурсный отбор, проводимый администрацией муниципального образования городской округ «Смирныховский» в соответствии с настоящим порядком;

17) открывшим расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

18) заключившим с администрацией муниципального образования городской округ «Смирныховский» соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский» юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии в соответствии с формой утвержденной финансовым органом муниципального образования городской округ «Смирныховский».

1.8. Порядок проведения отбора начинающих субъектов малого предпринимательства (далее - субъекты, получатели субсидии) осуществляется на конкурсной основе.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора Субъектов, по фактически произведенным затратам, без учета НДС.

2.2.  Размер предоставляемой субсидии составляет 90 процентов, но не более 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки в течение текущего финансового года.

Субсидия не предоставляется в отношении затрат Заявителя:

- произведенных в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми; 

- понесенных по договору субаренды.

Для юридических лиц - получателей субсидии установлен запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

Каждый Субъект имеет право представить на отбор не более одной заявки, а также получить Субсидию не более одного раза.

2.3. Уполномоченный орган принимает решение и опубликовывает информационное сообщение о начале конкурсного отбора на получение Субсидий в газете «Новая жизнь» и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» (https://www.smirnyh.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанная информация должна содержать сведения о сроке, месте и порядке предоставления конкурсных заявок.

Уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока приема заявок на предоставление субсидии, о чем публикуется информационное сообщение в соответствии с требованиями настоящего подпункта.

2.4. Для участия в конкурсном отборе субъекты должны представить в уполномоченный орган администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка (далее - конкурсная заявка).

2.5. Каждая конкурсная заявка, поступившая в срок, указанный в информационном сообщении администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» о начале приема конкурсных заявок, регистрируется уполномоченным органом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсах. По требованию заявителя (представителя заявителя) уполномоченный орган выдает расписку о получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

2.6. Конкурсные заявки, поданные ранее или позже срока, указанного в информации о начале приема администрацией муниципального образования городской округ «Смирныховский» конкурсных заявок, возвращаются субъекту.

2.7. Для участия в конкурсном отборе субъекты должны предоставить в уполномоченный орган конкурсную заявку, включающую следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по прилагаемой к настоящему порядку форме № 1;

2) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);

3) расчет размера субсидии, по прилагаемой к настоящему порядку форме № 2;

4) бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (включая сопоставление затрат и результатов, оценку эффективности использования средств), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта, по прилагаемой к настоящему порядку форме № 3;

5) копии документов, подтверждающих факты оплаты расходов на открытие собственного дела, произведенных в рамках реализации представленного бизнес-проекта (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения, кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов), заверенные субъектом;

6) копию документа, подтверждающего наличие у Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя (-ей) юридического лица) высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки) и (или) факт прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности;

7) копии документов, подтверждающих принадлежность Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица) к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.3. Порядка, - предоставляются при наличии:

- для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление работодателя о предстоящем сокращении) - копия документа работодателя, подтверждающего возможность сокращения должности, временной приостановки работы организации, перехода на сокращенный режим работы;

- для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - копии военного билета и трудовой книжки;

- для молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполных семей, многодетных семей, - копии второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации супруга (супруги), свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния); для семей, воспитывающих детей-инвалидов, дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности ребенка, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- для физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50% - копию второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации Заявителя или учредителей Заявителя, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;

- для индивидуальных предпринимателей, получивших земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - копия документа, подтверждающего наличие земельного участка;

- для субъектов социального предпринимательства - документ подтверждающий признания субъекта к категории субъекта социального предпринимательства;

8) справка, составленная в произвольной форме от имени Заявителя, содержащая сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника, за период, прошедший со дня государственной регистрации Заявителя;

9) копию расчета по страховым взносам (форма по КНД 115111) за последний отчетный период - в случае наступления отчетного периода в соответствии с действующим законодательством, - для Заявителей, имеющих наемных работников.

2.8. Копии документов должны быть заверены подписью Заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также скреплены печатью (при наличии).

Заявитель несет полную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.

Документы, представленные Заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка.

2.9. В составе конкурсной заявки субъект вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего субъекта и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты подачи документов;

2) сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

3) сведения из Фонда социального страхования РФ содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

4) документ, выданный органами службы занятости населения, содержащий сведения о нахождении Заявителя на регистрационном учете в качестве безработного гражданина, - для Заявителей из числа официально зарегистрированных безработных граждан.

2.10. Уполномоченный орган в целях принятия решения о предоставлении субсидии самостоятельно запрашивает следующие документы (информацию, сведения) в отношении Заявителя:

1) документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, в случае их непредставления Заявителем по собственной инициативе;

2) документ из комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский», содержащий сведения об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет;

3) сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области (их подведомственных учреждений) (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании Заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;

2.11. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;

- предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.9 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.

В случае если документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, не предоставлены Заявителем, Уполномоченный орган запрашивает данные документы в государственных органах либо в органах местного самоуправления в установленном законодательстве порядке, при этом Заявитель вправе по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы.

2.12. В течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит предварительную проверку заявок на предмет их соответствия требованиям, установленных настоящим Порядком, осуществляет расчет суммы баллов и представляет их на рассмотрение в конкурсную комиссию.

Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение конкурсных заявок и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, а так же о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году.

Максимальный срок рассмотрения конкурсных заявок комиссией составляет пять рабочих дней со дня поступления заявок в Комиссию.

В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного Заявителя, соответствующих требованиям Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.

2.13. Процедура рассмотрения поступивших конкурсных заявок включает:

- проверку соответствия каждого субъекта требованиям, в том числе критериям отбора получателей субсидий, имеющим право на получение субсидий, установленным настоящим порядком;

- проверку документов, составляющих конкурсную заявку, на их соответствие требованиям, предъявляемым настоящим порядком, включая их комплектность;

- проверку правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае если субъектом расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, то конкурсная комиссия осуществляет его корректировку.

2.14. Оценка документов производится в соответствии с критериями конкурсного отбора по направлениям (приложение № 4 к Порядку).

2.15. Решение о предоставлении субсидии принимается с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования городской округ «Смирныховский».

2.16. Решение о предоставлении субъекту субсидии принимается с учетом результатов оценки его конкурсной заявки. В первую очередь решение принимается в отношении субъекта, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов. При наличии нескольких конкурсных заявок с одинаковым количеством баллов решение о предоставлении субсидии принимается в отношении субъекта, подавшего конкурсную заявку ранее остальных.

2.17. При недостаточности средств для выплаты субъекту всей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, либо ее части принимается решение о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году.

Первыми в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году включаются субъекты, конкурсные заявки которых набрали наибольшее количество баллов. При наличии субъектов с равным количеством баллов первым в список включается субъект, подавший конкурсную заявку ранее остальных.

Резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году должен содержать следующую информацию в отношении каждого субъекта, включаемого в него:

- наименование субъекта;

- номер очередности исходя из набранных баллов;

- размер субсидии, на выплату которого недостаточно финансовых средств.

2.18. При увеличении объемов финансирования в текущем финансовом году решение о предоставлении субсидий принимается в отношении субъектов, включенных в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году, в порядке их очередности.

2.19. В целях обеспечения выплаты субсидии Заявителям уполномоченный орган:

- в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Комиссии информирует каждого Заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления;

- обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии - в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии. Заявителю направляется два экземпляра проекта Соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), согласно форме утвержденной финансовым органом муниципального образования городской округ «Смирныховский», дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости).  

Заявитель при поступлении проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.

В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Уполномоченный орган вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем Заявителю направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему Заявителю согласно распределению документов в соответствии с пунктом 2.16 Порядка;

- на основании заключенного Соглашения в течение 10 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» о предоставлении субсидии субъектам, прошедшим отбор;

- публикует на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об итогах конкурса, а также вносит сведения о получателях субсидии в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки городского округа - в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

2.20. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.7 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной Заявителем информации;

- несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.7 Порядка;

- невыполнение условий предоставления субсидии;

- ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;

- выявление в документах Заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом Заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.

2.21. Показателем результативности предоставления субсидии является:

- увеличение среднесписочной численности работников (отчетный период на выбор заявителя: отчетная дата к аналогичному периоду предыдущего года или предыдущий год к предшествующему году (чел);

- увеличение средней начисленной заработной платы на предприятии (отчетный период на выбор субъекта: не менее чем на 2% за последний отчетный год или не менее чем на 5% за период последних двух лет);

Количественное значение показателя результативности устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.

Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного в Соглашении. Не достижение получателем субсидии показателя результативности является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка.

2.22. Субъект, получивший субсидию, обязан:

1) в отчетном году сохранить либо обеспечить рост показателей результативности предоставления субсидии;

2) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение двух лет, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии;

3) в отчетном году выплачивать своим работникам заработную плату в размере, не ниже минимальной заработной платы, установленной в Сахалинской области;

4) в течение двух лет начиная с года, следующего за отчетным годом, предоставлять отчетность, предусмотренную разделом 3 настоящего порядка;

В случае неисполнения субъектом указанных обязательств наступает ответственность, предусмотренная разделом 4 настоящего порядка.

2.23.Порядок и сроки перечисления субсидии.

Для перечисления субъекту субсидии уполномоченный орган направляет в отдел учета и отчетности МКУ ЦАХО:

-              копию распоряжения администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» о предоставлении субъекту субсидии;

-              копию протокола заседания комиссии;

-              копию соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с субъектом.

Отдел учета и отчетности МКУ ЦАХО обеспечивает перечисление субъекту субсидии не позднее десятого рабочего дня после издания распоряжения администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский», содержащего решение о предоставлении субъекту субсидии.

Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет субъекта, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3. Требования к отчетности

3.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии обязаны в срок до 15 февраля в течение двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, предоставлять в Уполномоченный орган анкету получателя муниципальной поддержки за соответствующий отчетный год согласно приложения №5 настоящего порядка к Соглашению о предоставлении субсидии.

Мониторинг достижения показателя результативности осуществляется Уполномоченным органом на основании данных анкеты получателя муниципальной поддержки путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии и год, предшествующий году предоставления субсидии, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.

4.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.

4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 2.21 Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме в местный бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.

Требование об обеспечении возврата средств субсидии в местный бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.

4.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в местный бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» субсидия взыскивается в судебном порядке.

4.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

4.6. Остаток Субсидии, не использованный Получателем в отчетном финансовом году (год предоставления Субсидии), подлежит возврату на счет администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» в срок до 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Форма № 1

к порядку предоставления субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства

Дата поступления заявки__________

Время поступления заявки _____

_________________/ __________

(подпись лица, принявшего заявку)  (расшифровка подписи)

В администрацию

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование юридического лица

(индивидуального предпринимателя))

в лице _________________________________________________________________

(указывается полное наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя)

в рамках реализации бизнес-плана: _________________________________________

(указывается полное наименование реализуемого бизнес-плана)

изучив нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления субсидии, просит предоставить субсидию на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства. В целях получения субсидии сообщаем следующие сведения:

ИНН №  ________________________ от ________________________

ОГРН (ОГРНИП) № ____________________ от ________________________

Адрес регистрации: __________________________________________

(указывается адрес регистрации Заявителя в соответствии с данными ЕГРЮЛ/ЕГРИП)

Фактический адрес: __________________________________________

Телефон: _____________________________ Факс: ______________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________________

Код и наименование основного вида экономической деятельности по ОКВЭД в соответствии с ЕГРЮЛ/ЕГРИП: _______________________________________________

Контактная информация о представителе Заявителя для взаимодействия с Уполномоченным органом: ___________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается полностью фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактный номер телефона)

Расчетный счет № ____________________________________________

в банке _________________________________________ БИК № __________

корреспондентский счет №________________________________________________

Применяемая система налогообложения__________________________________

Настоящим подтверждаем следующие сведения в отношении Заявителя по состоянию на дату подачи документов:

- зарегистрированные в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский»;

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность не по месту своей государственной регистрации, вправе подать заявки на получение субсидии в уполномоченный орган местного самоуправления Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности при условии, что данные хозяйствующие субъекты встали на учет в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности, что подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе;

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца в котором планируется заключение соглашения;

- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на первое число месяца в котором планируется заключение соглашения;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на первое число месяца в котором планируется заключение соглашения;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.

- обеспечивает выплату заработной платы не ниже размера минимальной оплаты труда, установленного в Сахалинской области (для Заявителей, имеющих наемных работников);

- не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;

- не получал средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5. Порядка;

- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- не нарушает трудовое и миграционное законодательство.

- не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

- не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- в отношении субъекта не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

- открывшим расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года. (ч. 5 ст. 14 209-ФЗ)

Гарантируем полноту и достоверность представленных документов, информации и сведений и подтверждаем согласие на право Уполномоченного органа на обработку, распространение и использование персональных данных, а также иных сведений в отношении Заявителя, которые необходимы для предоставления субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов необходимых документов и информации.

Принимаем обязательства по достижению показателя результативности – количество сохраненных и (или) созданных рабочих мест в период действия соглашения в количестве _________ человек.

О необходимости предоставления анкеты получателя финансовой поддержки в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка проинформированы.

К настоящей заявке прилагаются следующие документы на ______ в _____ экз.

Руководитель организации/

Индивидуальный предприниматель   ___________/_____________________________/

                                                      МП                    (подпись)       (фамилия, инициалы)

Главный бухгалтер (при наличии)  ___________/_____________________________/

МП   (подпись)  (фамилия, инициалы)

"___" __________ 20___ г.

Форма № 2

к порядку предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства

РАСЧЕТ

                 размера субсидии

(полное наименование субъекта)

№ пп

Наименование фактических расходов субъекта, которые предлагаются к возмещению за счет средств субсидии

Сумма расходов, рублей

1.

2.

Всего

Сумма субсидии (не более 500 тыс. руб.)

Руководитель субъекта

(индивидуальный предприниматель) ___________________ / ______________

                                                                                    (подпись)                            (фамилия, инициалы)

Дата «____» _____________ 20___ г.

место печати (при ее наличии)

Форма №3

к порядку предоставления субсидии на

открытие собственного дела начинающим

субъектам малого предпринимательства

БИЗНЕС-ПЛАН

проекта, направленного на развитие

хозяйственной деятельности

субъекта малого предпринимательства

"__________________________________"

(наименование проекта)

Проект представлен:

    _________________________

(наименование Заявителя)

Смирных

20___ год

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Описание проекта;

2. Описание Заявителя;

3. Описание продукции;

4. Маркетинговый план;

5. Производственный план;

6. Организационный план;

7. Календарный план;

8. Финансовый план;

9. Оценка эффективности бизнес-плана.

Бизнес-план составляется на 36 месяцев с даты государственной регистрации Заявителя.

Для целей составления бизнес-плана используются следующие понятия:

- "начальное состояние" - период времени, прошедший с даты государственной регистрации Заявителя на дату подачи документов на получение субсидии;

- "год" - период времени, составляющий 12 месяцев с даты государственной регистрации Заявителя.

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел заполняется после завершения работы над остальными разделами бизнес-плана и призван резюмировать их. После предельно краткого описания проекта следует изложить наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, акцентируя внимание на положительных аспектах.

Таблица 1.1

1. Наименование проекта

(наименование должно лаконично отражать конечную цель реализации проекта, сферу или предмет деятельности Заявителя в рамках проекта)

2. Суть проекта

(краткое описание направленности проекта; степень новизны и актуальность проекта; текущее состояние реализации проекта)

3. Социальная направленность проекта, его значение для города

(указать основные результаты успешной реализации проекта, его значение для микрорайона, округа, города)

4. Общая стоимость реализации проекта, в т.ч.:

__________ тыс. руб.

- собственные средства, фактически затраченные на реализацию бизнес-плана

__________ тыс. руб.

- привлеченные средства (в том числе средства субсидий, фактически полученных в рамках государственных и муниципальных программ; кредитные средства)

__________ тыс. руб.

5. Период окупаемости проекта

__________ месяцев

2. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

В данном разделе отражаются краткие основные характеристики Заявителя, виды осуществляемой деятельности.

Таблица 2.1

1. Полное наименование

(указать полное наименование Заявителя)

2. Сокращенное наименование

(указать сокращенное наименование Заявителя)

3. Сведения о государственной регистрации Заявителя

(указать основной государственный регистрационный номер (13 знаков - для юридических лиц, 15 знаков - для индивидуальных предпринимателей), дату его присвоения; наименование регистрирующего органа)

4. Сведения о постановке Заявителя на учет в налоговом органе

(указать номер ИНН (10 знаков - для юридических лиц, 12 знаков - для индивидуальных предпринимателей), дату постановки на учет; наименование органа, выдавшего свидетельство)

5. Юридический адрес

(указать адрес регистрации Заявителя, а также - при наличии - адреса филиалов и представительств)

6. Фактический адрес

(указать фактический адрес (адреса) осуществления деятельности Заявителя)

7. Виды экономической деятельности, фактически осуществляемые Заявителем

(указать наименования и коды фактически осуществляемых видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД)

7. Контактные телефоны, факс

(указать контактные телефоны, факс (последнее - при наличии))

8. Адрес электронной почты

(указать - при наличии)

9. Адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

(указать при наличии)

10. Ф.И.О. и должность руководителя

(указать полное наименование должности руководителя, его фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии))

11. Сведения о составе учредителей

(заполняется Заявителями - юридическими лицами с указанием следующих данных об учредителях: полное наименование; номер ОГРН, адрес регистрации; размер доли в уставном капитале (%))

12. Сведения о наличии документов, подтверждающих право Заявителя на осуществление вида экономической деятельности в соответствии с бизнес-планом

(заполняется при наличии таких документов с обязательным приложением к бизнес-плану их копий, в случае если требование об их наличии установлено законодательством Российской Федерации, с указанием наименования документа (например, лицензия на право осуществления деятельности в установленной сфере; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией), его реквизитов (номер и дата выдачи) и наименования видов деятельности, в отношении которых выдан документ)

12. Сведения о наличии офисных и производственных помещений, земельных участков, необходимых для реализации проекта

(указать информацию о наличии помещений, необходимых для реализации проекта: адрес нахождения, вид помещения (офисное, производственное, торговое и т.д.), условие использования (собственность, аренда, субаренда, др.), площадь, в случае аренды (субаренды) - срок использования по договору)

13. Численность организации на дату подачи документов

(указать общую численность наемных работников, занятых у Заявителя, на дату составления бизнес-плана)

14. График работы

(указать режим работы Заявителя с указанием дней недели и времени)

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Раздел предусматривает краткое описание и характеристику товаров (работ, услуг), фактически реализуемых и планируемых в рамках проекта.

Таблица 3.1

N п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Краткое описание и характеристика

Стадия реализации

1.

(налажена реализация/планируется к реализации)

2.

...

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Раздел предусматривает описание воздействия реализуемого проекта на рынок с целью обеспечения сбыта продукции.

Таблица 4.1

1. Характеристика потребителей

(для определения характеристики потребителей используются следующие признаки:

1) географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат и др.), психографические (образ жизни, особенности личности);

2) демографические (пол, возраст, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность и др.);

3) поведенческие (повод для совершения покупки, приобретаемые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к продукции)

2. Каналы сбыта продукции

(перечислить существующие и перспективные каналы сбыта)

3. География сбыта продукции

(географические пределы сбыта продукции (регион, город, микрорайон и т.д.))

4. Анализ конкуренции

(указать основных конкурентов, их сильные и слабые стороны)

5. Конкурентные преимущества проекта

(указать конкурентные преимущества и недостатки проекта: номенклатура, качество, цена, скидки, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, финансовое положение, обслуживание и др.)

6. Спрос на продукцию

(указать существующий и прогнозируемый уровень спроса на продукцию, степень ее востребованности)

7. Стратегия сбыта

(указать способы стимулирования сбыта продукции, реклама и продвижение товара)

8. Возможные риски при реализации проекта

(макроэкономические риски: экономические (рост темпов инфляции, изменение курса валют, рост/снижение налогов и пошлин, рост/снижение безработицы), политико-правовые (изменение правил ввоза продукции, ухудшение политической обстановки), социально-культурные (изменение уровня жизни населения, изменение моды), научно-технические (совершенствование технологий производства, рекламных и информационных технологий, менеджмента); микроэкономические риски: отрасль (изменение цен на сырье, усиление конкуренции, изменение уровня цен на аналогичную продукцию, появление новых конкурентов), товары (появление товаров-заменителей, принципиально новых товаров), поставщики (сбои в поставках, появление новых поставщиков), покупатели (изменение покупательских предпочтений)

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Раздел предусматривает описание воздействия реализуемого проекта на рынок с целью обеспечения сбыта продукции.

Таблица 5.1

1. Производство продукции (товаров, работ, услуг)

(кратко описать процесс технологической цепочки производства)

2. Сырье

(указать необходимое сырье, товары или материалы, а также источники их получения)

3. Технология и оборудование

(указать необходимые технологические процессы, оборудование, помещения; степень обеспеченности проекта на дату составления бизнес-плана и потребность для реализации проекта)

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ

Данные таблицы заполняются исходя из специфики деятельности Заявителя в рамках бизнес-плана.

Таблица 5.2

Наименование ресурсов

Начальное состояние

1-й год

2-й год

3-й год

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Стоимость, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Стоимость, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Стоимость, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Стоимость, тыс. рублей

1. Сырье и материалы

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 1.1 + п. 1.2 + ... + n)

1.1. (указать конкретное наименование)

1.2. ...

2. Комплектующие изделия

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

(указать сумму показателя по разделу: п. 2.1 + п. 2.2 + ... + n)

2.1. (указать конкретное наименование)

2.2. ...

3. Топливо

4. Электроэнергия

5. Прочие (указать)

Итого:

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

В таблице указывается объем производства товаров (работ, услуг) в натуральных единицах, включая виды продукции, планируемой к реализации в рамках проекта.

Таблица 5.3

Наименование продукции, единица измерения

Начальное состояние

1-й год

2-й год

3-й год

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Объем производства, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Объем производства, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Объем производства, тыс. рублей

Количество, ед.

Цена за единицу, тыс. рублей

Объем производства, тыс. рублей

1. Продукция 1

2. Продукция 2

3. Продукция 3

Итого:

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Таблица 6.1

1. Основные участники реализации проекта

(кратко описать основных участников реализации проекта, которым принадлежат ключевые роли в реализации проекта: предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров и т.д.)

2. Структура организации и кадровая политика

(указать организационную структуру, отражающую внутренние связи; описать разделение функциональных обязанностей; описать принципы и источники подбора персонала, его качественные характеристики (пол, возраст, уровень образования и т.д.))

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА

В данном разделе указывается потребность в персонале для успешной реализации проекта. В случае если реализация проекта запланирована без привлечения наемных работников, то об этом следует прямо указать; при этом требуется заполнение пункта 4.2 таблицы в части уплаты взносов во внебюджетные фонды индивидуальным предпринимателем.

Таблица 6.2

Наименование показателя

Начальное состояние

1 год

2 год

3 год

1. Среднесписочная численность наемных работников (по итогам отчетного периода), чел., в том числе:

1.1. Работающих по совместительству

1.2. Работающих на неполный рабочий день

2. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3. Средний размер заработной платы, руб.

4. Отчисления, тыс. руб., в том числе:

4.1. Налог на доходы физических лиц, тыс. руб.

4.2. Взносы во внебюджетные фонды, тыс. руб.

7. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

В таблице указываются основные этапы проекта (например: регистрация организации, получение лицензий и прочих разрешительных документов, приобретение оборудования, подбор помещения (приобретение или аренда), ремонт помещения, рекламная кампания и т.д.), с указанием их периода и стоимости реализации.

Таблица 7.1

N п/п

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

1.

2.

Срок достижения полной производственной мощности: ____ мес.

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Таблица 8.1

1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, в том числе:

__________ тыс. руб.

1.1. Собственные средства, фактически затраченные на реализацию бизнес-плана

__________ тыс. руб.

1.2. Привлеченные средства (в том числе средства субсидий, фактически полученных в рамках государственных и муниципальных программ; кредитные средства)

__________ тыс. руб.

2. Текущие финансовые обязательства

(указать объем, условия и сроки возврата имеющихся текущих финансовых обязательств организации: банковский кредит, заем физического лица, аренда и др.)

ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ

Финансовый прогноз составляется на 3 года (36 месяцев) реализации бизнес-плана с даты государственной регистрации Заявителя. Таблицы финансового прогноза заполняются в зависимости от применяемой системы налогообложения. На момент подготовки финансового прогноза требуется уточнить ставки налогообложения.

В случае если сумма налоговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость) за 36 месяцев реализации бизнес-плана не превышает предполагаемую сумму субсидии, составление финансового прогноза необходимо продолжить до момента полного возврата субсидии в бюджетную систему Российской Федерации в виде налоговых отчислений (без учета налога на добавленную стоимость).

Финансовый прогноз

Таблица 8.2

Показатель

Период (месяц)

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. рублей

2. Затраты, тыс. рублей, в том числе:

2.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия

2.2. Аренда недвижимого имущества

2.3. Транспортные затраты

2.4. Выплата процентов по кредитам

2.5. Приобретение основных средств/амортизация

2.6. Фонд оплаты труда

2.7. Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды

2.8. Налоговые отчисления (общая сумма), тыс. рублей,

в том числе (в зависимости от применяемой системы налогообложения):

2.8.1. Общая система налогообложения, тыс. рублей

2.8.2. Упрощенная система налогообложения, тыс. рублей:

- доходы (6%);

- доходы - расходы (15%);

2.8.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. рублей

2.8.4. Единый сельскохозяйственный налог, тыс. рублей

2.8.5. Патентная система налогообложения

2.8.6. Налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

2.8.7. Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей

2.8.8. Прочие налоги (указать), тыс. рублей

2.9. Прочие затраты (указать при наличии), тыс. рублей

3. Сумма налоговых отчислений с нарастающим итогом (без НДС), тыс. рублей

4. Прибыль, тыс. рублей (выручка от реализации (п. 1) - затраты (п. 2))

5. Рентабельность, % (прибыль (п. 4) / выручка от реализации (п. 1)) * 100

Таблица 8.3

Показатель

Период (месяц)

Итого

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. рублей

2. Затраты, тыс. рублей, в том числе:

2.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия

2.2. Аренда недвижимого имущества

2.3. Транспортные затраты

2.4. Выплата процентов по кредитам

2.5. Приобретение основных средств/амортизация

2.6. Фонд оплаты труда

2.7. Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды

2.8. Налоговые отчисления (общая сумма), тыс. рублей, в том числе (в зависимости от применяемой системы налогообложения):

2.8.1. Общая система налогообложения, тыс. рублей

2.8.2. Упрощенная система налогообложения, тыс. рублей:

- доходы (6%);

- доходы - расходы (15%);

2.8.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. рублей

2.8.4. Единый сельскохозяйственный налог, тыс. рублей

2.8.5. Патентная система налогообложения

2.8.6. Налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

2.8.7. Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей

2.8.8. Прочие налоги (указать), тыс. рублей

2.9. Прочие затраты (указать при наличии), тыс. рублей

3. Сумма налоговых отчислений с нарастающим итогом (без НДС), тыс. рублей

4. Прибыль, тыс. рублей (выручка от реализации (п. 1) - затраты (п. 2))

5. Рентабельность, % (прибыль (п. 4) / выручка от реализации (п. 1)) * 100

Таблица 8.4

Показатель

Период (месяц)

Итого

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. рублей

2. Затраты, тыс. рублей, в том числе:

2.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия

2.2. Аренда недвижимого имущества

2.3. Транспортные затраты

2.4. Выплата процентов по кредитам

2.5. Приобретение основных средств/амортизация

2.6. Фонд оплаты труда

2.7. Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды

2.8. Налоговые отчисления (общая сумма), тыс. рублей, в том числе (в зависимости от применяемой системы налогообложения):

2.8.1. Общая система налогообложения, тыс. рублей

2.8.2. Упрощенная система налогообложения, тыс. рублей:

- доходы (6%);

- доходы - расходы (15%);

2.8.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. рублей

2.8.4. Единый сельскохозяйственный налог, тыс. рублей

2.8.5. Патентная система налогообложения

2.8.6. Налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

2.8.7. Налог на добавленную стоимость, тыс. рублей

2.8.8. Прочие налоги (указать), тыс. рублей

2.9. Прочие затраты (указать при наличии), тыс. рублей

3. Сумма налоговых отчислений с нарастающим итогом (без НДС), тыс. рублей

4. Прибыль, тыс. рублей (выручка от реализации (п. 1) - затраты (п. 2))

5. Рентабельность, % (прибыль (п. 4) / выручка от реализации (п. 1)) * 100

9. ПЛАНИРУЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА

В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта с помощью расчета контрольных показателей, содержащихся в таблице.

Таблица 9.1

N п/п

Наименование показателя

Период реализации проекта

Начальное состояние

1 год

2 год

3 год

1.

Среднесписочная численность сотрудников, чел.

2.

Среднемесячная выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. рублей

3.

Рентабельность реализации проекта за 36 месяцев, % <*>

4.

Срок окупаемости проекта, мес. <**>

5.

Бюджетная эффективность, % <***>

<*> - Рентабельность реализации проекта за 36 месяцев - отношение суммы прибыли от реализации проекта за 36 месяцев к сумме выручки от реализации за 36 месяцев;

<**> - Срок окупаемости проекта - период времени (месяцев) с начала реализации бизнес-плана до момента, когда разность между накопленной суммой прибыли приобретет положительное значение;

<***> - Бюджетная эффективность - отношение суммы планируемого объема налоговых отчислений Заявителя в бюджетную систему Российской Федерации за 36 месяцев (без учета НДС) к размеру предоставляемой субсидии.

Приложение № 4

к Порядку

предоставления субсидии на возмещение затрат

на открытие собственного дела начинающим

субъектам малого предпринимательства

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ

__________________________________________________

(полное наименование Заявителя)

№ пп

Наименование критерия

Индикатор оценки критерия

Оценка

1.

Количество официально трудоустроенных работников на момент подачи заявки

за каждое рабочее место

10 баллов

2.

Основной вид экономической деятельности субъекта

Виды экономической деятельности, включенные в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в

- раздел А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- раздел С «Обрабатывающие производства» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- вид 49.31.21 «Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам», 50.10 «Деятельность морского пассажирского транспорта» раздела Н "Транспортировка и хранение";

- раздел I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания»

- класс 72 «Научные исследования и разработки» раздела М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- классы 87 «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», 88 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» раздела Q «Деятельности в области здравоохранения и социальных услуг» и включенные в них классы, подклассы, группы, подгруппы и виды

- классы 58 «Деятельность издательская» раздела J «Деятельность в области информации и связи» и включенные в них подклассы, группы и подгруппы;

- раздел Р «Образование» и включенные в него классы, подклассы, группы, подгруппы и виды;

- классы 90 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»,  93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» раздела R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений»;

- классы 95 «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения», 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг» раздела S «Предоставление прочих видов услуг»

- вид 77.21 «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров», классы 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» раздела N «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги»

50 баллов

прочие

0 баллов

3.

Место фактического осуществления деятельности (населенный пункт)

пгт. Смирных

10

баллов

Иные села муниципального образования городской округ «Смирныховский»

50

Баллов

4.

Вид субъекта

субъект относится к приоритетной целевой группе получателей субсидии

50

баллов

5.

Является ли Ваше предприятие членом Торгово-промышленной палаты Сахалинской области

Да

50 баллов

Нет

0 баллов

Приложение № 5

к Порядку

предоставления субсидии на возмещение затрат

на открытие собственного дела начинающим

субъектам малого предпринимательства

Анкета

получателя финансовой поддержки

за 20__ год

1. Общая информация о хозяйствующем субъекте

Полное наименование

Основной вид экономической деятельности (ОКВЭД)

ИНН

Система налогообложения

Вид(-ы) полученной поддержки

Год оказания поддержки

2. Основные финансово-экономические показатели

хозяйствующего субъекта - получателя поддержки

Таблица № 1

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

На 01.01... (год, предшествующий оказанию поддержки)

На 01.01... (год оказания поддержки)

На 01.01... (первый год после оказания поддержки)

На 01.01... (второй год оказания поддержки)

2.1.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

тыс. руб.

2.2.

Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)

тыс. руб.

2.3.

География поставок (количество субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг)

ед.

2.4.

Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)

ед.

2.5.

Среднесписочная численность работников

чел.

2.6.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников

тыс. руб.

2.7.

Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2.8.

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

2.9.

Привлеченные заемные средства

тыс. руб.

2.10.

Из них: привлечено в рамках программ государственных, муниципальных

тыс. руб.

2.11.

Балансовая стоимость приобретенных основных средств

тыс. руб.

2.12.

Производительность труда на предприятии

(формула для расчета П = V / Ч)

тыс. руб.

V - объем произведенной продукции (работ, услуг)

тыс. руб.

Ч - среднесписочная численность работников производственного персонала

чел.

Руководитель организации (должность)

(индивидуальный предприниматель) ________________/________________________/

   (подпись)       (Фамилия и инициалы)

МП

Методические рекомендации

по заполнению Анкеты получателя финансовой поддержки

1. При заполнении раздела "Общая информация о хозяйствующем субъекте" указывается следующая информация:

1.1. Полное наименование хозяйствующего субъекта - получателя поддержки в соответствии с учредительными документами;

1.2. Код и наименование основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, указанном в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

1.3. ИНН хозяйствующего субъекта - получателя поддержки;

1.4. Система налогообложения, применяемая хозяйствующим субъектом - получателем поддержки в отчетном году в отношении основного вида экономической деятельности;

1.5. Один или несколько видов финансовой поддержки, полученных в рамках Программы.

- год оказания поддержки, а в случае получения финансовой поддержки на протяжении нескольких лет - указываются годы оказания поддержки.

2. При заполнении Таблицы 1 раздела "Основные финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта - получателя поддержки" указывается следующая информация:

2.1. В пункте "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС" указывается:

- для хозяйствующих субъектов, применяющих общий режим налогообложения, - выручка, соответствующая показателю "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности";

- для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), используется показатель из графы 4 раздела I "Доходы и расходы" Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

- для хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), используется показатель, указанный в разделе 2 (код строки 110) налоговой отчетности;

- для хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), используется показатель, указанный в разделе 2 (код строки 010) налоговой отчетности.

В случае применения нескольких режимов налогообложения указывается суммарное значение выручки, рассчитанной в рамках каждого режима.

2.2. В пункте "Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)" отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость всех товаров, произведенных данным юридическим лицом, выполненных работ и оказанных услуг и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам, а также предоставленных своим работникам в счет оплаты труда), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.

2.3. В пункте "География поставок (количество субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг)" указывается показатель от 1 до 85 в зависимости от числа субъектов Российской Федерации, в которые осуществляется отгрузка продукции на основании "прямых" договоров. При заполнении данной строки в расчете не указываются субъекты, в которые осуществляется поставка продукции контрагентами субъекта малого и среднего предпринимательства.

2.4. В пункте "Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)" указывается количество видов продукции, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93.

2.5. В пункте "Среднесписочная численность работников" указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная на основании списочной численности и включающая работников, работавших по трудовому договору и выполнявших постоянную, временную или сезонную работу один день и более.

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

2.6. В пункте "Среднемесячная начисленная заработная плата работников" указывается среднемесячная начисленная заработная плата работников, рассчитанная путем деления фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников, и на 12 месяцев.

В фонд заработной платы включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.

2.7. В пункте "Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов)" отражается совокупный размер налогов (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, ЕСХН, ЕНВД, налог в рамках упрощенной системы налогообложения, земельный налог), страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации.

2.8. В пункте "Инвестиции в основной капитал" отражаются инвестиции в основной капитал в фактических ценах. Объектами инвестиций является приобретение и строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение зданий и сооружений, приобретение машин, транспортных средств, вычислительной техники, оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, капитальные вложения в улучшение земель и арендованные объекты основных средств.

2.9. В пункте "Привлеченные заемные средства" отражается общая сумма средств, привлеченных на основе кредитных соглашений с банками, договоров займа с микрофинансовыми организациями или иными юридическими лицами и физическими лицами, включая собственные средства учредителей, лизинг оборудования. По данной строке не отражаются средства, внесенные в уставный фонд, а также средства, привлеченные на рынке ценных бумаг.

2.10. В пункте "Из них: привлечено в рамках программ государственных, муниципальных" отражаются кредиты (займы), привлеченные в рамках программы ОАО "МСП-Банк", при предоставлении поручительства регионального фонда гарантий (поручительств), региональных и муниципальных фондов микрофинансирования, субсидии, предоставленные в рамках развития программ лизинга оборудования, приобретения оборудования из бюджетов всех уровней.

2.11. В пункте "Балансовая стоимость приобретенных основных средств" отражается остаточная стоимость основных средств в соответствии с данными бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря указываемого года (фактическая и плановая).

2.12. В пункте "V - объем произведенной продукции (работ, услуг)" указывается следующая информация:

- для промышленных предприятий - объем выпущенной продукции;

- для строительных предприятий - объем подрядных работ (по КС2, КС3), выполненных собственными силами;

- для сельскохозяйственных предприятий - объем произведенной сельскохозяйственной продукции;

- для транспортных предприятий - доход от осуществления перевозок грузов и пассажиров;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 31 от 06.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать