Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU31000201100302
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

Утратило силу постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 522-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2011 года № 239-пп

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 26.09.2011 года № 348-пп, НГР: ru31000201100475;

Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 145-пп, НГР: ru31000201200159;

Постановление правительства Белгородской области от 24.12.2012 года № 588-пп, НГР: ru31000201200823}

Во исполнение пункта 21 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года №Пр-3534, в целях совершенствования условий для дальнейшего привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах» (далее — Программа, прилагается).

2. Определить координатором Программы департамент экономического развития области (Левченко А.А.).

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Белгородской области

от 27 июня 2011 года

№ 239-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 26.09.2011 года № 348-пп, НГР: ru31000201100475;

Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 145-пп, НГР: ru31000201200159}

Долгосрочная целевая программа «Улучшение инвестиционного климата для

привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах»

Белгород - 2011

Паспорт

долгосрочной целевой программы

«Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций

в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах»

Наименование долгосрочной целевой программы

-долгосрочная целевая программа «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы

-пункт 21 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года №Пр-3534 «Обеспечить разработку и реализацию региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации, предусмотрев, в частности, сокращение сроков выдачи разрешений и осуществление иных мер для формирования благоприятной административной среды, подготовку необходимой инвесторам инфраструктуры, кадровое обеспечение инвестиционных проектов, поддержку продвижения на рынок инновационной продукции»;

распоряжение правительства Белгородской области от 28 декабря 2010 года № 597-рп «Об утверждении Плана мероприятий правительства Белгородской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года»;

распоряжение правительства Белгородской области от 11 апреля 2011 года № 154-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Белгородской области в 2011-2015 годах»

Государственный

заказчик

долгосрочной

целевой

программы

-правительство Белгородской области

Представитель

государственного

заказчика

(координатор)

долгосрочной

целевой

программы

-департамент экономического развития области

Руководитель долгосрочной целевой программы

-Левченко Александр Александрович — начальник департамента экономического развития Белгородской области - заместитель председателя правительства Белгородской области

Разработчик долгосрочной целевой программы

- департамент экономического развития области

Исполнители долгосрочной целевой программы

-департамент экономического развития области;

-департамент строительства транспорта и жилищно- коммунального хозяйства области;

-департамент агропромышленного комплекса области;

-департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

-департамент образования, культуры и молодежной политики области;

-департамент кадровой политики области;

-департамент имущественных и земельных отношений области;

-Администрация Губернатора области;

-Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;

-управление архитектуры и градостроительства области

Участники долгосрочной целевой программы

-администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

-Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;

-ОГУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр»;

-некоммерческая организация «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области» (по согласованию);

-Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию);

-хозяйствующие субъекты области (по согласованию);

-иные организации-исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с которыми представитель заказчика заключает государственные контракты либо иные гражданско- правовые договоры

Цель

долгосрочной

целевой

программы

-улучшение инвестиционного климата области для формирования Белгородской интеллектуально- инновационной системы

Задачи долгосрочной целевой программы

-совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области;

-создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций;

-совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций;

-продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом;

-поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках;

-кадровое обеспечение инвестиционного процесса

Срок реализации долгосрочной целевой программы

- 2011-2015 годы

Объем и

источники

финансирования

- Общий объем финансирования Программы за 2011-2015 годы за счет всех источников финансирования - 214,99 млн.рублей

по годам

(млн. рублей)

реализации долгосрочной целевой программы

Всего

в том числе по годам реализации:

2011

2012

2013

2014

2015

Итого, в том

числе:

214,99

1,85

203,84

3,10

3,10

3,10

областной бюджет

4,49

-

1,19

1,10

1,10

1,10

внебюджетные источники

210,50

1,85

202,65

2,00

2,00

2,00

Целевые

показатели

реализации

долгосрочной

целевой

программы

-привлечение в экономику области за 2011-2015 годы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования не менее 599,2 млрд. рублей, из них за счет реализации мероприятий Программы - 40 млрд. рублей;

-увеличение в 2015 году объема инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения до 91 тыс. рублей против 59,4 тыс. рублей в 2010 году;

-количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, открытых в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» в результате реализации мероприятий Программы, (нарастающим итогом) - 50 единиц;

-количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, реализованных в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» в результате реализации мероприятий Программы, (нарастающим итогом) - 40 единиц

Показатели

социально-

экономической

эффективности

реализации

долгосрочной

целевой

программы

-количество созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы - 3 000 единиц;

-налоговые поступления в консолидированный бюджет Белгородской области от реализации инвестиционных проектов в рамках реализации мероприятий Программы - 1356,25 млн. рублей

Система

организации

контроля за

исполнением

долгосрочной

целевой

программы

-общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления координации Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор Программы - департамент экономического развития области. Оперативное управление осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки, исполнителей и участников реализации мероприятий.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом

Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития Белгородской области.

Инвестиционная привлекательность Белгородской области базируется на следующих конкурентных преимуществах: благоприятных природно- климатических, географических, социально-политических, демографических факторах, стабильном уровне жизни населения, наличии высокого научного и технологического потенциалов, развитой транспортной, инженерной, рыночной инфраструктуры, высококвалифицированных кадров, высших и средних учебных заведений и законодательной базы, активной позиции правительства области в вопросах развития хозяйственного комплекса. Единой сетью дорог с твердым покрытием соединены города, поселки и села области. В настоящее время область практически полностью газифицирована, уровень газификации составляет 98,5 процента. Все это обуславливает возможность организации на территории области производства с любым отраслевым профилем.

Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Белгородская область имеет одновременно стабильный и качественный инвестиционный климат. По итогам рейтинга российских регионов в 2009-2010 годах, составленного экспертным агентством «Эксперт РА», Белгородская область, находящаяся в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском, заняла 2 место за минимальный экономический риск инвестирования, 11 место — по уровню инвестиционного риска и 19 место - по уровню инвестиционного потенциала.

Относительно небольшая по площади и численности населения Белгородская область занимает значительное место в Российской Федерации по добыче железной руды, производству окатышей железорудных, высокосортных марок стали, цемента, листов асбестоцементных, сахара, растительного масла, мясной и молочной продукции. Регион является единственным производителем в России и Европе губчатого железа - продукта высокой металлургической ценности. В 2010 году удельный вес мяса птицы, реализованного на убой (в живом весе), в общероссийском объеме составил 18 процентов, свинины - 23,3 процента, в Центральном федеральном округе — соответственно 47 процентов и 53,4 процента, что обеспечивает области лидирующие позиции в агропромышленном комплексе. По объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения.

Белгородская область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской Федерации, среди областей Центрального федерального округа занимает второе место после Московской области с ежегодным объемом ввода жилья за счет всех источников финансирования более 1 млн. кв. метров.

Правительством области проводится целенаправленная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата. С 2002 года работает Инвестиционный совет при Губернаторе области, осуществляющий рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации по приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы. Разработан порядок оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов. За время работы Инвестиционного совета при Губернаторе области общий объем государственной поддержки, предоставленной хозяйствующим субъектам области, осуществляющим реализацию социально и экономически значимых инвестиционных проектов, составил 14,3 млрд. рублей.

Формированию благоприятных инвестиционных условий способствует созданная нормативная правовая база. Реализуется Стратегия социально- экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп, которая определяет приоритеты и обеспечивает общий вектор развития области в долгосрочной перспективе на основе взаимодействия органов власти, бизнеса и общества.

В области проводится планомерная работа по обеспечению земельными ресурсами реализуемых областных целевых программ и инвестиционных проектов. В этих целях, начиная с 2004 года, проделана значительная работа по формированию областного земельного фонда. В государственной собственности области в настоящее время находится 615,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, составляющих более 35 процентов в общем объеме сельхозугодий на территории области, что позволяет оперативно обеспечивать реализацию инвестиционных проектов, конструктивно влиять на обеспечение стабильного землепользования и предотвращать негативные тенденции, в том числе спекулятивного характера.

Управление и распоряжение землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности области, осуществляется ОАО «Белгородский земельный фонд» в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 года № 36-пп «О порядке управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области».

Кроме того, проводится работа по формированию земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, в целях предоставления для реализации инвестиционных проектов агропромышленными предприятиями, а также для индивидуального жилищного строительства. В области осуществляется опережающее развитие энергосистем посредством реализации инвестиционных программ энергоснабжающих организаций, ежегодно утверждаемых правительством области, что дает технологическую возможность инвесторам практически в любой точке Белгородской области подключиться к газовым и электрическим сетям. В приоритетном порядке решаются вопросы строительства подводящих сетей к новым производственным площадкам, микрорайонам массовой индивидуальной жилищной застройки.

Ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Белгородэнерго» являются одними из самых низких по сравнению со ставками, принятыми в соседних регионах, и в 2011 году остались без изменения на уровне 2010 года. Это обусловлено исключением из структуры ставок инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры (кроме расходов на строительство новых объектов электросетевого хозяйства). Принятие данного решения по снижению платы за технологическое присоединение к электросетям способствует росту количества присоединяемых заявителей и введению дополнительных мощностей, делает данную услугу, регулируемую государством, более доступной для потребителей, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, и послужит дополнительным стимулом развития предпринимательства и привлечения инвестиций в область.

В целях обеспечения рационального использования топливно- энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики области и снижения энергоёмкости валового регионального продукта реализуется долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белгородской области на 2010-2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года», утвержденная постановлением правительства области от 30 октября 2010 года №364-пп.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Белгородской области в рамках реализации механизма государственно- частного партнерства предусмотрены и реализуются следующие меры государственной финансовой поддержки инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории области:

-возможность применения хозяйствующими субъектами, реализующими инвестиционные проекты в рамках областных целевых программ развития животноводства льгот по налогу на имущество организаций в соответствии с законом Белгородской области от 27 ноября 2003 года № 104 «О налоге на имущество организаций»;

-предоставление государственных гарантий Белгородской области для обеспечения исполнения кредитных обязательств хозяйствующими субъектами области в соответствии с законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года № 163 «О государственных гарантиях Белгородской области». Программа государственных гарантий Белгородской области на текущий финансовый год в валюте Российской Федерации утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год;

-реструктуризация обязательств по предоставленным до 1 января 2008 года бюджетным кредитам в соответствии с Положением о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, которое утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

-возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитным ресурсам сельхозтоваропроизводителями в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы за счет средств федерального и областного бюджетов. Сумма выплаченных субсидий на эти цели ежегодно увеличивается. Если в 2007 году по инвестиционным кредитам было выплачено из федерального бюджета 2,2 млрд. рублей, то в 2010 году этот показатель увеличился до 6,5 млрд. рублей;

-поддержка малого и среднего предпринимательства в Белгородской области за счет средств областного бюджета в соответствии с областными программами развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области и постановлением правительства области от 20 октября 2008 года № 250-пп «О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области». За 2006-2010 годы на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства направлены средства областного бюджета в объеме 525,7 млн. рублей. При этом в 2010 году объем государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 4,5 раза превысил показатель 2006 года;

-предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов в размере 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов в сфере наноиндустрии участниками долгосрочной целевой программы «Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением правительства области от 18 января 2010 года № 9-пп.

В целях усиления контроля за своевременным исполнением обязательств хозяйствующими субъектами области, получившими государственную поддержку, и исключения наступления права регрессного требования кредитного учреждения к казне области отраслевыми департаментами области на постоянной основе осуществляются сопровождение и мониторинг реализации инвестиционных проектов, проводится текущий анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетов и программ деятельности данных предприятий.

Важным фактором развития инвестиционной среды является совершенствование кадрового потенциала области, которое осуществляется путем реализации областных целевых программ формирования и развития системы региональной кадровой политики, подготовки кадров для отраслей народного хозяйства, развития государственной и муниципальной службы, формирования резерва управленческих кадров. Также в области ведется постоянная работа по снижению административных барьеров для инвесторов.

В результате за 2006-2010 годы на развитие экономики и социальной сферы Белгородской области организациями всех форм собственности использовано 403,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Рост инвестиций в сопоставимых ценах за пятилетний период составил 1,8 раза. По освоению инвестиций в основной капитал в 2010 году Белгородская область занимает пятое место среди регионов Центрального федерального округа. Отношение инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту Белгородской области соответствует .уровню развитых стран (не менее 25-30 процентов). Такая тенденция благоприятно сказывается на решении задач экономического роста региона за счет инвестиционной составляющей.

За последние годы в области реализованы уникальные крупномасштабные инвестиционные проекты в горно-металлургическом комплексе, сдан в эксплуатацию целый ряд объектов в рамках выполнения областных целевых программ развития птицеводства, свиноводства и молочного животноводства и реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», введены новые мощности в топливно- энергетическом комплексе, начата реализация проектов в машиностроительном комплексе.

В рамках реализации областных целевых программ осуществлялось совершенствование дорожной сети и развитие транспортной инфраструктуры области посредством строительства новых автодорог в населенных пунктах, объездных дорог, транспортных развязок, подъездных дорог к животноводческим комплексам, микрорайонам индивидуального жилищного строительства, реконструкции существующих автодорог с целью повышения их категории и пропускной способности, поддержания и совершенствования улично-дорожной сети населенных пунктов области. Развивалось массовое индивидуальное жилищное строительство при поддержке в виде предоставления населению земельных участков, жилищных займов на льготных условиях, инженерного обустройства микрорайонов индивидуального жилищного строительства. Ежегодно вводились школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. В целях создания комфортного жизненного пространства активно реализуется областной проект озеленения и ландшафтного обустройства территории области «Зеленая столица».

В то же время, по данным выборочного обследования Белгородстата, основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность в Белгородской области, являются недостаток собственных финансовых средств (на это указали 67 процентов руководителей организаций), инвестиционные риски (21 процент), высокий процент коммерческого кредита (24 процента), неопределенность экономической ситуации в стране (17 процентов), недостаточный спрос на продукцию (17 процентов). Во многом именно этими причинами объясняется то, что у инвестиционных проектов переносятся сроки реализации на более поздний период, изменяются объем финансирования и показатели эффективности. Кроме того, причинами, влияющими на приток инвестиций в область, являются недостаточная межведомственная координация процесса реализации инвестиционных проектов, а также отсутствие организации, курирующей вопросы повышения инвестиционной привлекательности Белгородской области.

Этим же обусловлена и нестабильная динамика объемов привлечения иностранных инвестиций в экономику Белгородской области, а именно отсутствием у иностранных инвесторов исчерпывающей информации о ключевых факторах, влияющих на принятие окончательного решения о реализации инвестиционного проекта, в том числе об объекте инвестирования, партнерах по инвестиционному проекту, правовом режиме инвестирования, административных процедурах, льготах, гарантиях.

Следует отметить наличие дисбаланса в структуре инвестиционного развития муниципальных образований области, который в долгосрочной перспективе может привести к высокой дифференциации уровня жизни населения внутри региона.

Необходимость ускоренной модернизации экономики области, ее дальнейшей диверсификации, создания новых высокотехнологичных производств, построения новой экономики — экономики знаний в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, а также изложенные проблемы и усиливающаяся конкурентная борьба регионов страны за инвестиции обуславливают необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности по улучшению инвестиционного климата, позиционирования и продвижения региона как инновационно-интеллектуальной среды. Для активизации инвестиционной деятельности, обеспечения дополнительного привлечения инвестиций в экономику области и эффективного взаимодействия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в январе 2011 года создано со стопроцентным участием Белгородской области ОАО «Корпорация «Развитие».

Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Белгородской области необходимо:

-внедрение механизмов стимулирования привлечения инвестиций для расширения инновационного сектора в экономике Белгородской области, трансферта инноваций;

-совершенствование нормативного правового и развитие информационного обеспечения инвестиционной деятельности на территории Белгородской области;

-развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, создание благоприятной административной среды;

-формирование привлекательного имиджа Белгородской области путем продвижения разработанных в регионе инновационных технологий и продукции местных товаропроизводителей, презентации примеров успешной промышленной модернизации и развития инновационной инфраструктуры, содействия развитию деловых связей;

-развитие элементов инвестиционной инфраструктуры;

-подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.

Разноплановый характер причин возникновения указанных проблем, неполное соответствие уровня инвестиционной активности потребностям экономического развития Белгородской области требуют применения комплексного подхода к их решению. Поэтому представляется целесообразным использование программно-целевого метода для достижения целевых программных ориентиров. Использование данного метода позволит сконцентрировать административные, кадровые и финансовые ресурсы, обеспечить эффективное решение системных проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям.

Реализация Программы позволит обеспечить преемственность развития инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, поставить новые задачи и использовать механизмы реализации, более соответствующие современным требованиям перехода к инновационному социально-ориентированному пути развития экономики.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Долгосрочной целью развития области является повышение качества жизни населения путем реализации сбалансированной социально- экономической политики как основы развития производства и общества.

Данная Программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Белгородской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения комплексного размещения производительных сил на территории области. Программа включает последовательные и взаимоувязанные мероприятия, учитывает местные условия и специфику регионального развития.

Целью Программы является улучшение инвестиционного климата области для формирования Белгородской интеллектуально-инновационной системы.

В соответствии с этой целью предлагается решение следующих задач:

-совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области;

-создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций;

-совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций;

-продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом;

-поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках;

-кадровое обеспечение инвестиционного процесса.

Приоритетными направлениями привлечения инвестиций в экономику региона являются:

-энергоэффективность и энергосбережение, в том числе на основе реализации проектов «Умные сети», «Умный город», развитие альтернативной энергетики;

-информационные и телекоммуникационные технологии;

-биотехнологии, в том числе биологизация сельского хозяйства, создание пищевой биоиндустрии, производство ферментов, а также реализация проекта по созданию биофармацевтического кластера;

-создание новых материалов на основе нанотехнологий, в том числе реализация проектов в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие наноиндустрии Белгородской области на 2010-2014 годы»;

-модернизация действующих и создание новых высокотехнологичных производственных мощностей в машиностроении;

-реализация проекта по формированию в области транспортно- логичестического кластера с учетом реализации долгосрочных целевых программ совершенствования и развития транспортной инфраструктуры и дорожных сетей;

-реализация инновационного областного проекта «Создание комплекса «Аврора Парк» для формирования интеллектуально-инновационной системы, «умных» рабочих мест с привлечением стратегических партнеров и инвесторов для строительства комплекса производственной, жилой, офисной недвижимости и социальной инфраструктуры, обладающего необходимыми характеристиками для обеспечения безопасности и создания благоприятных условий труда для талантливых людей. Проекты, планируемые к реализации на территории комплекса «Аврора Парк», будут направлены на выстраивание эффективных инновационных цепочек, создание инновационных лифтов от перспективной идеи до коммерциализации и выхода на внутренние и мировые рынки с высокотехнологичной конкурентоспособной продукцией.

Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.

3. Система программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам, ресурсам, исполнителям. Система мероприятий Программы строится в соответствии со следующими принципами:

-комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата факторов, влияющих на инвестиционный климат;

-повышение эффективности реализуемых и внедрение новых мер на основе анализа лучшей практики создания условий для привлечения инвестиций в экономику региона;

-концентрация ресурсов на приоритетных направлениях и механизмах реализации Программы;

-обязательное использование механизма государственно-частного партнерства.

Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы и содержат шесть разделов:

-совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности в Белгородской области;

-создание благоприятной административной среды и подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций;

-совершенствование финансовых механизмов дальнейшего привлечения инвестиций;

-продвижение имиджа Белгородской области как инвестиционно привлекательного региона на территории Российской Федерации и за рубежом;

-поддержка продвижения инновационной продукции на внутренних и внешних рынках;

-кадровое обеспечение инвестиционного процесса.

Система программных мероприятий Программы приведена в приложении к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за 2011-2015 годы за счет всех источников финансирования - 214,99 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4,49 млн. рублей, внебюджетные источники – 210,50 млн.рублеи. Объемы и источники финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предполагаемые объемы финансирования Программы

млн.рублей

Источник финансирования

Финансовые затраты на весь период реализации Программы

в том числе по годам реализации:

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

214,99

1,85

203,84

3,10

3,10

3,10

в том числе:

областной бюджет

4,49

-

1,19

1,10

1,10

1,10

внебюджетные источники

210,50

1,85

202,65

2,00

2,00

2,00

Средства на реализацию Программы могут ежегодно уточняться после утверждения областного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов на очередной финансовый год

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 26.09.2011 года № 348-пп}

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 145-пп}

5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации

Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных цели и задач Программы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности и взаимной выгоды, что обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика оперативное управление реализацией Программы осуществляет координатор - департамент экономического развития области в соответствии с мероприятиями Программы, которыми определены сроки, конкретные исполнители и участники.

Основными исполнителями и участниками Программы являются:

-департамент экономического развития области;

-департамент строительства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

-департамент агропромышленного комплекса области;

-департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

-департамент образования, культуры и молодежной политики области;

-департамент кадровой политики области;

-департамент имущественных и Земельных отношений области;

-Администрация Губернатора области;

-Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в области;

-управление архитектуры и градостроительства области;

-администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

-Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства;

-ОГУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр»;

-некоммерческая организация «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Белгородской области» (по согласованию);

-Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию);

-хозяйствующие субъекты области (по согласованию);

-иные организации-исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с которыми представитель заказчика заключает государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

Исполнители и участники Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, информируют департамент экономического развития области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.

Департамент экономического развития области до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации Программы будут:

-повышение инвестиционной открытости и качества инвестиционно- инновационной среды Белгородской области;

-поддержание высокого имиджа области в российском и мировом инвестиционных сообществах;

-увеличение притока инвестиций по приоритетным направлениям развития модернизации экономики области и инноваций;

-внедрение новых механизмов активизации инвестиционной деятельности, в том числе создание других региональных институтов развития;

-достижение прогнозируемых значений целевых показателей и показателей социально-экономической эффективности реализации Программы, которые приведены в таблице 2.

Таблица 2

Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

Показатель

Годы:

2011

2012

2013

2014

2015

1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. рублей - всего

103,5

110,0

117,8

127,4

140,5

из них за счет реализации Программы, млрд. рублей

2

6

12

11

9

2. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. рублей

67,5

71,6

76,6

82,7

91,0

3. Количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, открытых в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп в результате реализации мероприятий Программы, единиц

4

8

15

13

10

4. Количество инвестиционных проектов по созданию новых производств, реализованных в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп в результате реализации мероприятий Программы, единиц

2

6

12

11

9

5. Количество созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в рамках Программы, единиц

200

600

1 000

1 200

Показатель

Годы:

2011

2012

2013

2014

2015

6. Налоговые поступления в консолидированный бюджет Белгородской области от реализации инвестиционных проектов в рамках реализации мероприятий Программы, млн. рублей

28,0

146,15

414,9

767,2

Реализация Программы будет способствовать росту валового региональною'" продукта области, его инновационной составляющей, увеличений производительности труда.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Улучшение инвестиционного

климата для привлечения инвестиций

в экономику Белгородской области

в 2011-2015 годах»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 145-пп, НГР: ru31000201200159}

Система программных мероприятий

долгосрочной целевой программы

«Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций

в экономику Белгородской области в 2011 - 2015 годах»

Наименование    
мероприятий    

Сроки  
реализации
мероприятий

Источники 
финанси- 
рования  

Объем финансирования (млн. рублей,
в ценах текущих лет)       

Исполнители и   
участники     

всего

по годам реализации:   

2011

2012

2013

2014

2015

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной                
деятельности в Белгородской области                                 

1.1. Мониторинг     
регионального и     
федерального        
законодательства в  
сфере инвестиционной
деятельности        

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

1.2. Оказание       
организационно-     
методической,       
консультационной    
помощи органам      
местного            
самоуправления      
муниципальных районов
и городских округов 
по разработке       
нормативной правовой
основы в сфере      
инвестиционной      
деятельности        

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
имущественных и    
земельных отношений,
кадровой политики  
области            

1.3. Разработка     
проекта закона      
Белгородской области
"О внесении изменения
в статью 2 закона   
Белгородской области
"О налоге на        
имущество           
организаций" в части
установления        
дифференцированных  
ставок для категорий
налогоплательщиков, 
реализующих         
инновационные проекты

2011 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

1.4. Разработка     
проекта закона      
Белгородской области
"О внесении изменения
в статью 1 закона   
Белгородской области
"О льготах по налогу
на прибыль          
организаций" в части
установления        
пониженной ставки при
реализации проектов,
направленных на     
повышение           
энергоэффективности и
энергосбережение    

2011 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

1.5. Разработка     
проекта закона      
Белгородской области
"Об участии         
Белгородской области
в проектах          
государственно-     
частного партнерства"

2011 - 2012
годы      

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
кадровой политики, 
имущественных и    
земельных отношений
области            

1.6. Подготовка     
постановления       
правительства области
"Об обеспечении     
муниципальных       
образований области 
утвержденными       
проектами планировок
и проектами межевания
инвестиционных      
площадок"           

2011 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
управление         
архитектуры и      
градостроительства 
области,           
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

2. Создание благоприятной административной среды и подготовленной                  
инфраструктуры для привлечения инвестиций                              

2.1. Дальнейшее     
обеспечение         
деятельности        
Инвестиционного     
совета при          
Губернаторе области 

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

2.2. Постоянная     
актуализация        
информации об органах
исполнительной власти
области, их         
структурах,         
контактных телефонах
и адресах электронной
почты, занимающихся 
формированием       
инвестиционного     
климата, на сайте   
департамента        
экономического      
развития области    
Белгородской области
www.derbo.ru        

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

2.3. Дальнейшее     
развитие системы    
управления проектами
в соответствии с    
постановлением      
правительства области
от 31 мая 2010 года 
№ 202-пп "Об        
утверждении Положения
об управлении       
проектами в органах 
исполнительной власти
и государственных   
органах Белгородской
области"            

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
кадровой политики, 
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
имущественных и    
земельных отношений
области            

2.4. Координация    
работы по развитию  
применения механизма
государственно-     
частного партнерства
при реализации      
инвестиционных      
проектов            

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
имущественных и    
земельных отношений,
кадровой политики  
области            

2.5. Организация    
реализации областного
проекта создания    
комплекса "Аврора   
Парк" по            
направлениям:       
- формирование      
инновационно-       
креативной среды;   
- архитектура и     
строительство;      
- финансовое и      
правовое обеспечение

2011 - 2015
годы      

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
кадровой политики, 
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
имущественных и    
земельных отношений
области            

2.6. Дальнейшая     
реализация          
совместного проекта 
Министерства        
экономического      
развития Российской 
Федерации и         
правительства       
Белгородской области
"Создание           
промышленного парка 
"Северный" <*>      

2011 - 2015
годы      

В      соответствии      с      финансированием,
предусмотренным в  рамках  долгосрочных  целевых
программ развития  и  государственной  поддержки
малого    и     среднего     предпринимательства
Белгородской области                           

Департамент        
экономического     
развития области,  
ОГБУ "Белгородский 
региональный       
ресурсный          
инновационный центр"

2.7. Дальнейшая     
реализация областного
проекта вовлечения в
хозяйственный оборот
земель              
сельскохозяйственного
назначения (кроме   
пашни) на территории
Белгородской области
под различные       
инвестиционные      
проекты <**>        

2011 - 2012
годы      

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
имущественных и    
земельных отношений
области,           
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

2.8. Обеспечение    
устойчивого         
взаимодействия между
инвесторами и       
компаниями -        
поставщиками услуг  
электро-, газо- и   
водоснабжения,      
водоотведения на всех
этапах реализации   
инвестиционных      
проектов            

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
Комиссия по        
государственному   
регулированию цен и
тарифов в области, 
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

2.9. Подготовка     
мероприятий по      
использованию       
возможностей        
информационной      
системы обеспечения 
градостроительной   
деятельности (ИСОГД)
в целях обеспечения 
доступности         
информации для      
инвесторов          

2011 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
управление         
архитектуры и      
градостроительства 
области,           
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

2.10. Улучшение     
материально-        
технического        
состояния объектов  
социальной сферы,   
создание необходимой
инженерной          
инфраструктуры в    
населенных пунктах  
области             

2011 - 2013
годы      

В      соответствии      с      финансированием,
предусмотренным в  рамках  долгосрочной  целевой
программы   "Строительство,   реконструкция    и
капитальный ремонт объектов социальной  сферы  и
развитие инженерной инфраструктуры в  населенных
пунктах Белгородской  области  на  2011  -  2013
годы"                                          

Департамент        
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию),     
государственные    
заказчики          

2.11. Обеспечение   
требуемого          
технического        
состояния сети      
автомобильных       
дорог, их пропускной
способности, создание
безопасных условий  
движения            

2011 - 2015
годы      

В      соответствии      с      финансированием,
предусмотренным в  рамках  долгосрочных  целевых
программ    "Совершенствование    и     развитие
транспортной инфраструктуры Белгородской области
на 2011 -  2017  годы"  и  "Совершенствование  и
развитие дорожной сети в Белгородской области на
2011 - 2013 годы"                              

Департамент        
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
управление         
автомобильных дорог
общего пользования и
транспорта         
Белгородской       
области,           
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

2.12. Разработка    
областной стратегии 
развития            
промышленности      
строительных        
материалов и        
индустриального     
домостроения        
Белгородской        
области до 2020 года

2012 год  

Внебюджетные
источники  

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области  

3. Совершенствование финансовых механизмов                              
дальнейшего привлечения инвестиций                                  

3.1. Организация    
дальнейшей работы с 
министерствами      
Российской Федерации,
российскими и       
международными      
институтами развития
с целью использования
их потенциала и     
возможностей для    
реализации совместных
инвестиционных      
проектов на         
территории области  

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства, кадровой
политики,          
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики
области,           
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

3.2. Дальнейшее     
предоставление      
государственной     
поддержки           
хозяйствующим       
субъектам,          
реализующим         
инвестиционные      
проекты, в          
соответствии с      
действующим         
законодательством:  
- субсидий на       
компенсацию части   
процентной ставки по
банковским кредитам;
- гарантий          
Белгородской области;
- государственного и
муниципального      
имущества для       
обеспечения         
привлечения кредитных
ресурсов;           
- грантов;          
- других форм       
поддержки           

Постоянно 

Суммы и объемы государственной  и  муниципальной
поддержки определяются в соответствии с законами
Белгородской области  об  областном  бюджете  на
текущий  финансовый  год  и  решениями   Советов
депутатов  муниципальных  районов  и   городских
округов Белгородской области                   

Департаменты       
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
имущественных и    
земельных отношений,
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства области, 
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию)      

3.3. Осуществление  
дальнейшей          
государственной     
поддержки           
инвестиционной      
деятельности        
субъектов малого и  
среднего            
предпринимательства 
по приоритетным и   
перспективным       
направлениям:       
- производственная и
инновационная       
деятельность;       
- природоохранная   
деятельность;       
- переработка       
вторичного сырья;   
- развитие          
предпринимательской 
деятельности в сфере
жилищно-коммунального
хозяйства;          
- создание дворовых 
комплексов по       
оказанию социальных,
бытовых, торговых   
услуг;              
- создание дворовых,
детских и спортивных
площадок;           
- развитие          
предпринимательской 
деятельности и малых
форм хозяйствования в
сельских            
поселениях          

Постоянно 

В      соответствии      с      финансированием,
предусмотренным в  рамках  долгосрочных  целевых
программ развития  и  государственной  поддержки
малого    и     среднего     предпринимательства
Белгородской области                           

Департамент        
экономического     
развития области,  
Белгородский       
областной фонд     
поддержки малого и 
среднего           
предпринимательства
ОГБУ "Белгородский 
региональный       
ресурсный          
инновационный центр"

3.4. Дальнейшее     
увеличение фонда    
смешанных инвестиций
в целях             
финансирования      
приоритетных        
направлений         
предпринимательской 
деятельности,       
предусмотренных     
долгосрочной целевой
программой "Развитие
и государственная   
поддержка малого и  
среднего            
предпринимательства 
Белгородской области
на 2011 - 2013 годы"

2011 - 2012
годы      

Внебюджетные
источники  

200,0

-    

200,0

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области,  
Некоммерческая     
организация "Фонд  
содействия развитию
инвестиций в       
субъекты малого и  
среднего           
предпринимательства
в Белгородской     
области"           

4. Продвижение имиджа Белгородской области как                            
инвестиционно привлекательного региона на территории                         
Российской Федерации и за рубежом                                  

4.1. Публикация     
имиджевых статей в  
региональных,       
федеральных и       
международных       
печатных средствах  
массовой информации,
на медиаканалах, в  
сети Интернет на    
сайтах ведущих      
российских и        
международных       
информационных      
агентств, создание  
презентационных     
мультимедийных      
продуктов по        
инвестиционному     
климату Белгородской
области             

Постоянно 

Всего      

11,5 

1,15 

2,85 

2,5

2,5

2,5

Администрация      
Губернатора области,
департаменты       
кадровой политики, 
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики
области            

в том числе:

областной  
бюджет     

2,0  

-    

0,5  

0,5

0,5

0,5

внебюджетные
источники  

9,5  

1,15 

2,35 

2,0

2,0

2,0

4.2. Организация    
посещения           
предприятий,        
реализующих         
инвестиционные      
проекты, делегациями
представителей      
бизнес-сообщества,  
органов             
государственной     
власти, местного    
самоуправления,     
средств массовой    
информации          

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения области, 
хозяйствующие      
субъекты (по       
согласованию)      

4.3. Организация    
единой экспозиции   
Белгородской области
на экономических,   
инвестиционных      
форумах, выставках с
целью               
позиционирования    
области как         
инвестиционно       
привлекательного    
региона и увеличения
притока инвестиций  

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

2,4  

-    

0,6  

0,6

0,6

0,6

Департаменты       
экономического     
развития,          
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
агропромышленного  
комплекса,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения области, 
Белгородский       
областной фонд     
поддержки малого и 
среднего           
предпринимательства,
ОГБУ "Белгородский 
региональный       
ресурсный          
инновационный      
центр", Белгородская
торгово-промышленная
палата (по         
согласованию),     
хозяйствующие      
субъекты (по       
согласованию)      

4.4. Приобретение   
оборудования для    
организации         
выставочной         
деятельности        

Постоянно 

Всего      

1,09 

0,7  

0,39 

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области,  
Белгородская       
торгово-           
промышленная палата
(по согласованию)  

в том числе:

областной  
бюджет     

0,09 

-    

0,09 

-  

-  

-  

внебюджетные
источники  

1,0  

0,7  

0,3  

-  

-  

-  

5. Поддержка продвижения инновационной продукции                           
на внутренних и внешних рынках                                    

5.1. Организация    
работы по реализации
мероприятий Плана   
совместных действий 
ОАО "РОСНАНО" и     
правительства       
Белгородской области
по стимулированию   
спроса на           
инновационную       
нанотехнологическую 
продукцию,          
производимую и      
планируемую к       
производству на     
территории          
Белгородской области

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области   

5.2. Формирование   
перечня независимых 
производителей      
нанотехнологической 
продукции,          
производимой и      
планируемой к       
производству на     
территории          
Белгородской области

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
экономического     
развития области,  
хозяйствующие      
субъекты           
области (по        
согласованию)      

6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса                           

6.1. Организация    
обучения и повышения
квалификации        
руководителей и     
специалистов,       
участвующих в       
инвестиционных      
процессах, лиц,     
включенных в резерв 
управленческих кадров
и кадровый резерв   
области, а также    
кадровые резервы на 
муниципальной службе,
в рамках реализуемых
долгосрочных целевых
программ области и  
муниципальных       
образований,        
направленных на     
совершенствование   
кадрового потенциала

2011 - 2015
годы      

В      соответствии      с      финансированием,
предусмотренным в  рамках  долгосрочных  целевых
программ  "Привлечение  талантливой  молодежи  к
реализации  Стратегии   социально-экономического
развития  области"  на  2011  -  2015  годы"   и
"Формирование и  развитие  системы  региональной
кадровой  политики"  на  2011   -   2015   годы,
областных    целевых    программ     "Подготовка
управленческих кадров для организаций  народного
хозяйства Белгородской области на  2008  -  2015
годы"  и  "Формирование  и  подготовка   резерва
управленческих кадров  Белгородской  области  на
2008 - 2013 годы", долгосрочных целевых программ
формирования  и  развития  систем  муниципальной
кадровой политики                              

Департамент кадровой
политики области,  
администрации      
муниципальных      
районов и городских
округов (по        
согласованию),     
хозяйствующие      
субъекты области (по
согласованию)      

6.2. Кадровое       
наполнение областного
проекта комплексной 
застройки "Аврора   
Парк"               

2011 - 2015
годы      

В соответствии с планом реализации проекта     

Департаменты       
кадровой политики, 
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения,         
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
имущественных и    
земельных отношений
области            

6.3. Создание Высшей
школы стратегов     
Белгородской области

2011 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент кадровой
политики области   

6.4. Создание       
кадрового резерва   
проектного управления
для формирования    
проектных команд по 
реализации          
инвестиционных      
проектов            

2012 год  

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент кадровой
политики области   

6.5. Организация    
взаимодействия между
инвесторами, органами
исполнительной власти
Белгородской области,
образовательными    
учреждениями по     
содействию          
своевременному      
подбору и подготовке
квалифицированного  
персонала и         
руководителей       

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департаменты       
кадровой политики, 
образования,       
культуры и         
молодежной политики,
экономического     
развития,          
агропромышленного  
комплекса,         
строительства,     
транспорта и       
жилищно-           
коммунального      
хозяйства,         
здравоохранения и  
социальной защиты  
населения области  

6.6. Проведение     
конференций         
и круглых столов по 
проблемам кадрового 
обеспечения         
инвестиционных      
проектов            

Постоянно 

В рамках   
текущей    
деятельности

-    

-    

-    

-  

-  

-  

Департамент        
кадровой политики  
области            

Всего по Программе  

Всего      

214,99

1,85 

203,84

3,10

3,10

3,10

в том числе:

областной  
бюджет     

4,49 

-    

1,19 

1,10

1,10

1,10

внебюджетные
источники  

210,50

1,85 

202,65

2,00

2,00

2,00

* Проект реализуется с 2009 года

** Проект реализуется с 2010 года

* В 2010 году привлечено за счет средств федерального и областного бюджетов 200,0 млн. рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 156 от 07.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.120.000 Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать