Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU54025418202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Рождественского сельсовета Купинского сельсовета Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 16936-03/9

От 11.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 27.07.2020

№ 43

с.Рождественка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании экспертного заключения министерства юстиции Новосибирской области, администрация Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник» и размещения на официальном сайте администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Рождественского сельсовета                                           С.В. Колосов

Приложение

к постановлению администрации

Рождественского сельсовета

Купинского района Новосибирской области

от 28.07.2020 № 43

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области, (далее - МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.3. Антикоррупционная экспертиза МНПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее-Методика).

1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6. При проведении экспертизы проекта МНПА (далее-проекта), отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов МНПА

2.1. При подготовке проекта работниками администрации Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее-Администрации), являющимися разработчиками проекта (далее – разработчики проекта), в целях избежание включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.

2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками Администрации, направляется разработчиками проекта юрисконсульту Администрации для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.

2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов юрисконсульт Администрации в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В заключении юрисконсульта Администрации отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

Заключение юрисконсульта направляется главе Рождественского сельсовета Купинского района Новосибирской области (далее-главе) для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.

2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется юрисконсульту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.

2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется юрисконсультом с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих МНПА

3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих МНПА Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

3.2. В случае обнаружения в проверяемых МНПА Администрации коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные МНПА с мотивированным запросом юрисконсульту для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в МНПА Администрации, представленном юрисконсульту на антикоррупционную экспертизу, он готовит соответствующее заключение.

Указанное заключение направляется работнику Администрации, направившему мотивированный запрос.

3.4. В случае выявления в МНПА Администрации коррупциогенных факторов юрисконсульт готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.

Указанное заключение направляется главе для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта Администрации или внесения в него соответствующих изменений.

3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в МНПА Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным МНПА.

3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в МНПА Администрации, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза МНПА и их проектов

4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза МНПА Администрации и их проектов (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).

4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также направляют работнику Администрации, ответственному за размещение информации о работе Администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.

В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.

Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.

4.3. Работник Администрации, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.

4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.

4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.

4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.

4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации сайте, информирует об этом разработчиков проекта и специалиста по правовой работе с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.

В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник Администрации, ответственный за размещение информации о работе Администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта и юрисконсульта Администрации.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта совместно с юрисконсультом Администрации.

4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта.

4.12. В случае несогласия разработчика проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы. Разработчик проекта по согласованию с юрисконсультом Администрации в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект, заключения и иные необходимые документы.

4.13. Глава рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.

4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.

4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта направляют ему мотивированный ответ, согласованный с юрисконсультом.

4.15. В случае поступления в Администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих МНПА Администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам Администрации, разработавшим данный правовой акт, и юрисконсульту Администрации для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 – 4.14 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

администрации Рождественского сельсовета

Купинского района Новосибирской области

ФОРМА

заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Главе Рождественского сельсовета

Купинсокго района Новосибирской области

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника Администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Рождественского сельсовета в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, проведена антикоррупционная экспертиза

__________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы :

1. ________________________________________________________________________________

…________________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник № 14 от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать