Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU53000201000512 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2010 № 437
Великий Новгород
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года №524; НГР:ru53000201100566
постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734
постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №8; НГР:ru53000201200012
постановление Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340
постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
В целях осуществления государственной политики занятости населения, создания необходимых условий для реализации трудовых прав граждан, обеспечения социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и защиты от безработицы Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена
постановлением Администрации
области от 27.09.2010 № 437
Областная целевая Программа
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
областная целевая программа "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы".
Правовая
основа
Программы:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
№ 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федеральн ого бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации
в области содействия занятости населения";
областной закон от 11.01.2010 № 663-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Заказчик
Программы:
комитет труда и занятости населения Новгородской
области (далее комитет).
Разработчики
Программы:
комитет.
Исполнители
Программы:
комитет, государственные областные казенные учреждения центры занятости населения
(далее - ГОКУ ЦЗН).
Обоснование
Программы:
политика занятости на рынке труда области является составной частью общегосударственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Обеспечение государственных гарантий в области содей-ствия занятости населения и защиты от безработицы возможно только программно-целевым методом.
Цели
Программы:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан.
Задачи
Программы:
содействие трудоустройству граждан и обеспечение
работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
создание временных рабочих мест для организации общественных работ, трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
улучшение качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости.
Механизм
реализации
Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки
реализации
Программы:
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
2011-2013 годы.
"Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.) <*>
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
Областной бюджет всего,
684666,8
276049,5
215636,9
192980,4
в том числе субвенции
из федерального бюджета
636034,6
272815,5
192626,8
170592,3
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
--------------------------------
<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
по годам:
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель (2010 год)
Значение показателя по годам:
2011
2012
2013
1.
Уровень регистрируемой безработиц в среднегодовом исчислении
%
2,4
1,5
1,5
1,5
2.
Доля безработных граждан участников мероприятий Программы в общей численности безработных граждан
%
18,0
19,0
20,0
21,0
{В редакции постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года №524; НГР:ru53000201100566}
Система
организации
контроля
за реализацией
Программы:
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации
в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
Комитет представляет:
отчет о ходе реализации Программы в Администрацию области, комитет
Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического
развития области в соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ
и порядке проведения оценки их эффективности";
отчет о расходовании средств субвенций из федерального бюджета
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
в Федеральную службу по труду и занятости.
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734}
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Политика на рынке труда области является составной частью обще-государственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, реализацию необходимых условий для экономического роста, сокращения бедности населения.
Программа включает комплекс мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Программа нацелена на развитие эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей необходимой рабочей силой.
Ситуация на рынке труда области по результатам I полугодия 2010 года характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 2,7 % (на 1 марта 2010 года) до 2,0 % (на 1 июля 2010 года), снижением напряженности на рынке труда с 2,9 человека на вакансию (на 1 марта 2010 года) до 0,8 человека (на 1 июля 2010 года), сокращением численности безработных граждан (динамика снижения численности безработных граждан за последние 3 месяца составила 21,0 %), увеличением более чем в 2,5 раза заявленных работодателями вакансий (с 3330 вакансий на 1 марта 2010 года до 8489 на 1 июля 2010 года).
Несмотря на позитивные изменения общая ситуация на рынке труда области остается сложной. Угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. На 1 июля 2010 года 76 предприятий известили органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня для 5105 человек, 11 предприятий о простое 679 человек и 9 предприятий об отпусках без сохранения заработной платы для 70 работников.
Основными причинами высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда области являются отсутствие рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, низкая трудовая мобильность, неполная занятость, высвобождение работников в условиях кризиса.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда области отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, другие категории граждан), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу.
Низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Существует дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.
Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные условия труда или низкую заработную плату.
В условиях экономического кризиса все большее число граждан связывает поиск подходящей для себя работы с услугами службы занятости. В течение I полугодия 2010 года в органы службы занятости обратилось за содействием в трудоустройстве 11,3 тыс.человек, что в 1,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (I полугодие 2009 года – 17,9 тыс.человек), из них признаны безработными 7,8 тыс.человек (в аналогичном периоде 2009 года – 10,8 тыс.человек, 2008 года – 4,4 тыс.человек). При содействии службы занятости в I полугодии 2010 года трудоустроены 6,0 тыс.человек, что составляет 53,0 % обратившихся (в аналогичном периоде 2009 года – 8,3 тыс.человек (46,0 %), 2008 года – 4,2 тыс.человек (54,0 %)).
Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления муниципальных образований области, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, общий объем которых составит 636034,6 тыс. рублей, из них:
2011 год - 272815,5 тыс. рублей;
2012 год - 192626,8 тыс. рублей;
2013 год - 170592,3 тыс. рублей.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Объем средств областного бюджета составит 48632,2 тыс. рублей, из них:
2011 год - 3234,0 тыс. рублей;
2012 год - 23010,1 тыс. рублей;
2013 год - 22388,1 тыс. рублей.
Порядок расходования средств областного бюджета устанавливается Администрацией области.
{В редакции постановления Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Реализацию Программы осуществляют комитет, ГОКУ ЦЗН
Главным распорядителем средств субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета (далее бюджетные средства) является комитет.
Комитет направляет бюджетные средства подведомственным ему ГОКУ ЦЗН на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить предоставление государственных услуг по содействию занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, создать условия для регулирования ситуации на рынке труда области.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на снижение уровня регистрируемой безработицы, смягчение ее негативных последствий, обеспечение социальной защиты незанятого населения и безработных граждан, преодоление социального иждивенчества, обеспечение возможности легального поддержания доходов безработных граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели – сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан.
Эффективность реализации Программы выражается в обеспечении полноты, качества и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.
Реализация мер государственной политики содействия занятости населения будет способствовать созданию и развитию условий для улучшения социального положения и роста благосостояния жителей области, развитию рынка труда и единой системы содействия занятости населения, что в целом окажет позитивное влияние на экономическое развитие области.
В основе Программы лежит система, включающая две группы критериев оценки эффективности Программы.
I группа – ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении;
доля безработных граждан – участников мероприятий Программы в общей численности безработных граждан;
II группа – целевые показатели реализации Программы по направлениям мероприятий Программы.
Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
всего
в том числе
по годам:
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
1.
Численность участников оплачиваемых
общественных работ (чел.)
4548
1300
1624
1624
2.
Численность несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет, направленных
для временного трудоустройства в свободное
от учебы время (чел.)
7644
3100
2272
2272
3.
Численность безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы,
направленных для временного трудоустройства
(чел.)
924
300
312
312
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
4.
Численность безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые, направленных
для временного трудоустройства (чел.)
480
80
200
200
5.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по социальной
адаптации на рынке труда (чел.)
2676
700
988
988
6.
Численность граждан, получивших
государственную услугу по профессиональной
ориентации (чел.)
31270
12000
9635
9635
7.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по психологической
поддержке (чел.)
520
120
200
200
8.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации (чел.)
3857
1881
988
988
9.
Численность женщин, направленных
на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
в период отпуска по уходу за ребенком
до достижения им возраста трех лет (чел.)
152
-
40
76
10.
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости (чел.)
261
-
140
121
"11.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости
28155
9311
9422
9422
112.
Численность граждан, получивших государственную услугу по
информированию о положении на рынке труда
97500
32500
32500
32500
113.
Численность женщин, для которых созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию
детей с трудовой занятостью
10
-
5
5
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых конечных результатов (I группа критериев оценки эффективности Программы), сравнения текущих (конечных) значений показателей с их целевыми значениями по направлениям мероприятий Программы (II группа критериев оценки эффективности Программы).
Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти, организаций по вопросам труда и занятости, в функции которого входят:
оценка соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией Программы.
Второй уровень управления осуществляет комитет, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734}
1
Приложение
к областной целевой программе "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
(тыс.руб.):
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимыми работниками в соответствии с потребностями экономики
1.1.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников
комитет, ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
-
-
-
1.2.
Информирование граждан
и работодателей о положении
на рынке труда в Новгородской
области (в том числе выпуск
на новгородском телевидении
информационно-
профориентационной программы
"Старт в профессию")
комитет,
ГУ ЦЗН
2011 -
2013
годы
субвенции из
федерального
бюджета
593,6
150,0
150,0
1.3.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
ГУ ЦЗН
-//-
-//-
870,0
260,0
260,0
1.5.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
-//-
-//-
субвенции из федерального бюджета
4108,0
3972,3
3972,3
областной бюджет
2590,8
1651,9
1831,4
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
субвенции из федерального бюджета
1325,1
1366,8
1366,8
1.7.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
-//-
-//-
-//-
609,0
683,4
683,4
1.8.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
-//-
-//-
-//-
288,4
79,1
79,1
1.9.
Содействие самозанятости безработных граждан. Возмещение безработным гражданам расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
-//-
-//-
446,5
610,0
610,0
1.10.
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
комитет, ГУ ЦЗН
-//-
-
-
-
-
1.11.
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иност-ранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
комитет
-//-
-
-
-
-
"1.12.
Предоставление субсидий организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью
ГОКУ ЦЗН
2012-2013 годы
областной бюджет
-
150,0
150,0
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
2.
Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан
2.1.
Организация профессиональной ориен-тации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
554,1
-
-
2.2.
Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
-//-
-//-
субвенции из федерального бюджета
17609,4
18212,1
18212,1
2.3.
Организация профессиональной
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
безработных граждан, включая
обучение в другой местности
-//-
-//-
субвенции из
федерального
бюджета
17609,4
-
-
областной
бюджет
-
9176,3
9176,3
2.4.
Организация профессиональной
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
женщин в период отпуска
по уходу за ребенком
до достижения им возраста трех
лет
-//-
-//-
областной
бюджет
-//-
372,1
712,2
3.
Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы
3.1.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
субвенции из федерального бюджета
207853,4
185704,3
185887,3
3.2.
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации затрат, связанных с назначением пенсии гражданам досрочно по предложению органов службы занятости
-//-
-//-
-//-
20016,5
15000,0
15000,0
3.3.
Организация работы по формированию и ведению регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения
комитет, ГУ ЦЗН
-//-
-
1500,0
-
-
3.4.
Обеспечение гарантийного абонентского обслуживания и авторского сопровож-дения программного обеспечения обществом с ограниченной ответственностью Научно-производственной компанией "Катарсис"
-//-
-//-
-
767,1
-
-
3.5.
Организация обеспечения ГУ ЦЗН дополнительным оборудованием и лицензионным программным обеспечением, проведение модернизации средств информационно-вычислительной техники, приобретение лицензионного специализированного оборудования в целях оказания услуг в электронном виде
комитет, ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
4500,0
-
-
3.6.
Организация обеспечения работы автотранспортных средств "Мобильный офис центра занятости населения"
-//-
-//-
-
-
-
-
3.7.
Организация проведения
конкурса "Рабочие профессии -
Новгородчине!"
комитет
2011-2012 годы
субвенции из
федерального
бюджета
61,5
183,0
-
{ В редакции постановлениz Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2010 № 437
Великий Новгород
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ"
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года №524; НГР:ru53000201100566
постановление Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734
постановление Администрации Новгородской области от 18 января 2012 года №8; НГР:ru53000201200012
постановление Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340
постановление Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
В целях осуществления государственной политики занятости населения, создания необходимых условий для реализации трудовых прав граждан, обеспечения социальной поддержки, мер по содействию в трудоустройстве и защиты от безработицы Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (далее Программа).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области А.В.Смирнов
Утверждена
постановлением Администрации
области от 27.09.2010 № 437
Областная целевая Программа
"Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование
Программы:
областная целевая программа "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы".
Правовая
основа
Программы:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
№ 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федеральн ого бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации
в области содействия занятости населения";
областной закон от 11.01.2010 № 663-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Заказчик
Программы:
комитет труда и занятости населения Новгородской
области (далее комитет).
Разработчики
Программы:
комитет.
Исполнители
Программы:
комитет, государственные областные казенные учреждения центры занятости населения
(далее - ГОКУ ЦЗН).
Обоснование
Программы:
политика занятости на рынке труда области является составной частью общегосударственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Обеспечение государственных гарантий в области содей-ствия занятости населения и защиты от безработицы возможно только программно-целевым методом.
Цели
Программы:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан.
Задачи
Программы:
содействие трудоустройству граждан и обеспечение
работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
создание временных рабочих мест для организации общественных работ, трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
улучшение качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости.
Механизм
реализации
Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Сроки
реализации
Программы:
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
2011-2013 годы.
"Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.) <*>
всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
Областной бюджет всего,
684666,8
276049,5
215636,9
192980,4
в том числе субвенции
из федерального бюджета
636034,6
272815,5
192626,8
170592,3
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
--------------------------------
<*> Объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
по годам:
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель (2010 год)
Значение показателя по годам:
2011
2012
2013
1.
Уровень регистрируемой безработиц в среднегодовом исчислении
%
2,4
1,5
1,5
1,5
2.
Доля безработных граждан участников мероприятий Программы в общей численности безработных граждан
%
18,0
19,0
20,0
21,0
{В редакции постановления Администрации Новгородской области от 12 октября 2011 года №524; НГР:ru53000201100566}
Система
организации
контроля
за реализацией
Программы:
исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации
в комитет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
Комитет представляет:
отчет о ходе реализации Программы в Администрацию области, комитет
Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического
развития области в соответствии с постановлением Администрации области
от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ
и порядке проведения оценки их эффективности";
отчет о расходовании средств субвенций из федерального бюджета
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
в Федеральную службу по труду и занятости.
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734}
1
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Политика на рынке труда области является составной частью обще-государственной политики занятости и включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, реализацию необходимых условий для экономического роста, сокращения бедности населения.
Программа включает комплекс мероприятий по осуществлению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Программа нацелена на развитие эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей необходимой рабочей силой.
Ситуация на рынке труда области по результатам I полугодия 2010 года характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 2,7 % (на 1 марта 2010 года) до 2,0 % (на 1 июля 2010 года), снижением напряженности на рынке труда с 2,9 человека на вакансию (на 1 марта 2010 года) до 0,8 человека (на 1 июля 2010 года), сокращением численности безработных граждан (динамика снижения численности безработных граждан за последние 3 месяца составила 21,0 %), увеличением более чем в 2,5 раза заявленных работодателями вакансий (с 3330 вакансий на 1 марта 2010 года до 8489 на 1 июля 2010 года).
Несмотря на позитивные изменения общая ситуация на рынке труда области остается сложной. Угроза перерастания скрытой безработицы в открытую форму остается актуальной. На 1 июля 2010 года 76 предприятий известили органы службы занятости о введении режима неполного рабочего дня для 5105 человек, 11 предприятий о простое 679 человек и 9 предприятий об отпусках без сохранения заработной платы для 70 работников.
Основными причинами высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда области являются отсутствие рабочих мест в сельской местности, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, низкая трудовая мобильность, неполная занятость, высвобождение работников в условиях кризиса.
Наблюдается низкая конкурентоспособность на рынке труда области отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов, другие категории граждан), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу.
Низкий уровень оплаты труда в ряде отраслей приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Существует дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.
Процесс трудоустройства граждан затрудняется низким качеством характеристик рабочих мест, значительное число вакантных рабочих мест имеют неблагоприятные условия труда или низкую заработную плату.
В условиях экономического кризиса все большее число граждан связывает поиск подходящей для себя работы с услугами службы занятости. В течение I полугодия 2010 года в органы службы занятости обратилось за содействием в трудоустройстве 11,3 тыс.человек, что в 1,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (I полугодие 2009 года – 17,9 тыс.человек), из них признаны безработными 7,8 тыс.человек (в аналогичном периоде 2009 года – 10,8 тыс.человек, 2008 года – 4,4 тыс.человек). При содействии службы занятости в I полугодии 2010 года трудоустроены 6,0 тыс.человек, что составляет 53,0 % обратившихся (в аналогичном периоде 2009 года – 8,3 тыс.человек (46,0 %), 2008 года – 4,2 тыс.человек (54,0 %)).
Программа предусматривает дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда так как функционирование и регулирование рынка труда области является сферой интересов не только органов службы занятости населения, но и органов местного самоуправления муниципальных образований области, учебных заведений, объединений организаций профсоюзов, работодателей.
Использование программно-целевого метода при решении поставленных задач будет способствовать созданию условий для осуществления государственной политики содействия занятости населения на территории области, обеспечению гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства субвенций из федерального бюджета, общий объем которых составит 636034,6 тыс. рублей, из них:
2011 год - 272815,5 тыс. рублей;
2012 год - 192626,8 тыс. рублей;
2013 год - 170592,3 тыс. рублей.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Объем средств областного бюджета составит 48632,2 тыс. рублей, из них:
2011 год - 3234,0 тыс. рублей;
2012 год - 23010,1 тыс. рублей;
2013 год - 22388,1 тыс. рублей.
Порядок расходования средств областного бюджета устанавливается Администрацией области.
{В редакции постановления Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Реализацию Программы осуществляют комитет, ГОКУ ЦЗН
Главным распорядителем средств субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета (далее бюджетные средства) является комитет.
Комитет направляет бюджетные средства подведомственным ему ГОКУ ЦЗН на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить предоставление государственных услуг по содействию занятости населения в соответствии с административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, создать условия для регулирования ситуации на рынке труда области.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
4. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на снижение уровня регистрируемой безработицы, смягчение ее негативных последствий, обеспечение социальной защиты незанятого населения и безработных граждан, преодоление социального иждивенчества, обеспечение возможности легального поддержания доходов безработных граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится с учетом главной ее цели – сохранение стабильной ситуации на рынке труда области и создание необходимых условий для реализации трудовых прав граждан.
Эффективность реализации Программы выражается в обеспечении полноты, качества и своевременности реализации полномочий в области занятости населения.
Реализация мер государственной политики содействия занятости населения будет способствовать созданию и развитию условий для улучшения социального положения и роста благосостояния жителей области, развитию рынка труда и единой системы содействия занятости населения, что в целом окажет позитивное влияние на экономическое развитие области.
В основе Программы лежит система, включающая две группы критериев оценки эффективности Программы.
I группа – ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения в среднегодовом исчислении;
доля безработных граждан – участников мероприятий Программы в общей численности безработных граждан;
II группа – целевые показатели реализации Программы по направлениям мероприятий Программы.
Целевые показатели для оценки эффективности
реализации Программы
N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
всего
в том числе
по годам:
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
1.
Численность участников оплачиваемых
общественных работ (чел.)
4548
1300
1624
1624
2.
Численность несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет, направленных
для временного трудоустройства в свободное
от учебы время (чел.)
7644
3100
2272
2272
3.
Численность безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы,
направленных для временного трудоустройства
(чел.)
924
300
312
312
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
4.
Численность безработных граждан в возрасте
от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые, направленных
для временного трудоустройства (чел.)
480
80
200
200
5.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по социальной
адаптации на рынке труда (чел.)
2676
700
988
988
6.
Численность граждан, получивших
государственную услугу по профессиональной
ориентации (чел.)
31270
12000
9635
9635
7.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по психологической
поддержке (чел.)
520
120
200
200
8.
Численность безработных граждан, получивших
государственную услугу по профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации (чел.)
3857
1881
988
988
9.
Численность женщин, направленных
на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
в период отпуска по уходу за ребенком
до достижения им возраста трех лет (чел.)
152
-
40
76
10.
Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости (чел.)
261
-
140
121
"11.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости
28155
9311
9422
9422
112.
Численность граждан, получивших государственную услугу по
информированию о положении на рынке труда
97500
32500
32500
32500
113.
Численность женщин, для которых созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию
детей с трудовой занятостью
10
-
5
5
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых конечных результатов (I группа критериев оценки эффективности Программы), сравнения текущих (конечных) значений показателей с их целевыми значениями по направлениям мероприятий Программы (II группа критериев оценки эффективности Программы).
Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления осуществляет заместитель Главы администрации области, осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти, организаций по вопросам труда и занятости, в функции которого входят:
оценка соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области;
контроль за реализацией Программы.
Второй уровень управления осуществляет комитет, в функции которого входят:
координация выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма реализации Программы, исполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы.
{ В редакции постановления Администрации Новгородской области от 29 ноября 2011 года №652; НГР:ru53000201100734}
1
Приложение
к областной целевой программе "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы"
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
(тыс.руб.):
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимыми работниками в соответствии с потребностями экономики
1.1.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям в подборе необходимых работников
комитет, ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
-
-
-
1.2.
Информирование граждан
и работодателей о положении
на рынке труда в Новгородской
области (в том числе выпуск
на новгородском телевидении
информационно-
профориентационной программы
"Старт в профессию")
комитет,
ГУ ЦЗН
2011 -
2013
годы
субвенции из
федерального
бюджета
593,6
150,0
150,0
1.3.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
ГУ ЦЗН
-//-
-//-
870,0
260,0
260,0
1.5.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
-//-
-//-
субвенции из федерального бюджета
4108,0
3972,3
3972,3
областной бюджет
2590,8
1651,9
1831,4
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
субвенции из федерального бюджета
1325,1
1366,8
1366,8
1.7.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
-//-
-//-
-//-
609,0
683,4
683,4
1.8.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
-//-
-//-
-//-
288,4
79,1
79,1
1.9.
Содействие самозанятости безработных граждан. Возмещение безработным гражданам расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринима-телей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
-//-
-//-
446,5
610,0
610,0
1.10.
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
комитет, ГУ ЦЗН
-//-
-
-
-
-
1.11.
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иност-ранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
комитет
-//-
-
-
-
-
"1.12.
Предоставление субсидий организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью
ГОКУ ЦЗН
2012-2013 годы
областной бюджет
-
150,0
150,0
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 20 августа 2012 года № 502; НГР:ru53000201200755}
2.
Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан
2.1.
Организация профессиональной ориен-тации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
554,1
-
-
2.2.
Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
-//-
-//-
субвенции из федерального бюджета
17609,4
18212,1
18212,1
2.3.
Организация профессиональной
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
безработных граждан, включая
обучение в другой местности
-//-
-//-
субвенции из
федерального
бюджета
17609,4
-
-
областной
бюджет
-
9176,3
9176,3
2.4.
Организация профессиональной
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
женщин в период отпуска
по уходу за ребенком
до достижения им возраста трех
лет
-//-
-//-
областной
бюджет
-//-
372,1
712,2
3.
Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы
3.1.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
субвенции из федерального бюджета
207853,4
185704,3
185887,3
3.2.
Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации затрат, связанных с назначением пенсии гражданам досрочно по предложению органов службы занятости
-//-
-//-
-//-
20016,5
15000,0
15000,0
3.3.
Организация работы по формированию и ведению регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения
комитет, ГУ ЦЗН
-//-
-
1500,0
-
-
3.4.
Обеспечение гарантийного абонентского обслуживания и авторского сопровож-дения программного обеспечения обществом с ограниченной ответственностью Научно-производственной компанией "Катарсис"
-//-
-//-
-
767,1
-
-
3.5.
Организация обеспечения ГУ ЦЗН дополнительным оборудованием и лицензионным программным обеспечением, проведение модернизации средств информационно-вычислительной техники, приобретение лицензионного специализированного оборудования в целях оказания услуг в электронном виде
комитет, ГУ ЦЗН
2011-2013 годы
-
4500,0
-
-
3.6.
Организация обеспечения работы автотранспортных средств "Мобильный офис центра занятости населения"
-//-
-//-
-
-
-
-
3.7.
Организация проведения
конкурса "Рабочие профессии -
Новгородчине!"
комитет
2011-2012 годы
субвенции из
федерального
бюджета
61,5
183,0
-
{ В редакции постановлениz Администрации Новгородской области от 23 апреля 2012 года №229; НГР:ru53000201200340}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 26 от 17.12.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 12 от 13.10.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: