Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800349 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
27 октября 2008 года № 265-пп
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 15.07.2014 года № 243-пп, НГР: ru31000201400312}
В соответствии с законом Белгородской области от 03 июля 2006 года № 60 «Об организации государственного управления архивным делом в Белгородской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях организации государственного управления архивным делом в Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Определить архивный отдел Белгородской области (Ерохина Т.С.) уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и проводящим государственную политику в сфере архивного дела на территории Белгородской области.
2. Утвердить административный регламент архивного отдела Белгородской области по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 27 октября 2008 года
№ 265-пп
Административный регламент архивного отдела Белгородской области по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности архивного отдела Белгородской области (далее - отдел) по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями.
2. Регламент отдела разработан на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, в том числе Федерального закона от 25 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2004, № 43, ст. 4169), постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 24 января 2005, № 4, ст. 305), закона Белгородской области от 03 июля 2006 года № 60 «Об организации государственного управления архивным делом в Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», июль 2006, № 87), распоряжения правительства Белгородской области от 14 августа 2006 года № 104-рп «Об утверждении Положения об архивном отделе Белгородской области», распоряжения губернатора Белгородской области от 18 мая 2005 года № 342-р «Об утверждении Инструкции о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей», распоряжения губернатора Белгородской области от 27 декабря 2006 года № 1135-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области».
3. Отдел самостоятельно осуществляет свои полномочия, установленные федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
При осуществлении своих полномочий отдел непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
Порядок взаимодействия отдела при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
4. Отдел:
а) является уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и проводящим государственную политику в сфере архивного дела на территории Белгородской области. Отдел возглавляет начальник;
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального архивного агентства, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, осуществляющих координацию и контроль деятельности отдела;
в) вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности.
Начальник отдела распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает исполняющего обязанности начальника на время своего отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой).
II. Порядок планирования и организации работы отдела
6. Отдел организует свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами, разрабатываемыми исходя из программ социально-экономического развития страны, федеральных и региональных целевых программ, основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций, планов Федерального архивного агентства, затрагивающих архивное дело.
7. Перспективное планирование работы отдела осуществляется в форме разработки концепций развития архивного дела, сводных и перспективных планов по отдельным направлениям архивной деятельности, которые представляются на рассмотрение коллегии отдела.
8. Основным инструментом текущего планирования является ежегодный план работы отдела и показатели его деятельности, утверждаемые заместителем губернатора области руководителем аппарата губернатора Белгородской области.
9. Ежегодный план работы отдела должен обеспечивать выполнение всех функций, определенных Положением об отделе.
10. Отдел разрабатывает проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с Федеральным архивным агентством, соответствующими органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, в случае если реализация положений плана работы и показателей деятельности осуществляется с выше указанными органами, и несет ответственность за реализацию плана и его показателей.
Показатели деятельности отдела учитываются в процессе бюджетного планирования. Планирование показателей деятельности осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
11. Проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности отдела формируются ответственным исполнителем отдела на основе предложений государственных и муниципальных архивов Белгородской области, которые представляются в электронном и письменном виде до 01 декабря года, предшествующего планируемому.
Сформированный проект плана работы и показатели деятельности отдела визируются заместителями начальника отдела и представляются на рассмотрение коллегии отдела.
12. Утвержденный заместителем губернатора области руководителем аппарата губернатора Белгородской области ежегодный план работы и показатели деятельности отдела направляются для руководства в подведомственные отделу областные архивные учреждения.
13. В целях обеспечения выполнения ежегодного плана работы отдела формируются планы проведения научно-исследовательских работ, внутренних командировок и другие необходимые планы.
14. Совещательные и иные органы, образуемые отделом, в том числе коллегия, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями (регламентами) о них.
15. Отчет о деятельности отдела готовится ответственным исполнителем отдела на основе отчётов государственных и муниципальных архивов Белгородской области, которые представляются в отдел в электронном и письменном виде до 20 января года, следующего за отчетным.
Сводный отчет визируется заместителями начальника отдела и до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляется на утверждение начальнику отдела.
16. Подготовка ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности отдела на планируемый период осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы коллегии отдела.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений начальника отдела и его заместителей
17. Решения и поручения начальника отдела или его заместителей (далее, если не оговаривается особо - поручения) оформляются в виде:
- приказов начальника отдела или исполняющего его обязанности заместителя;
- резолюций к рассмотренным документам.
18. В отделе издаются приказы по основной деятельности и по личному составу.
19. Проекты приказов по основной деятельности готовят заместители начальника отдела по направлениям их деятельности, ответственный исполнитель отдела.
20. Проекты приказов по личному составу готовят заместители начальника отдела по направлениям их деятельности, ответственный исполнитель отдела.
21. Оформление приказов по основной деятельности и по личному составу осуществляется на бланках отдела в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству.
22. В резолюции по документу, рассмотренному начальником отдела или его заместителем, содержащий поручение, указываются:
- исполнитель (фамилия должностного лица);
- дата выполнения поручения;
дополнительные указания по выполнению поручения (определяемые, при необходимости, автором резолюции).
23. Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, определяется ответственный (головной) исполнитель, который в резолюции указывается первым и инициалы которого могут быть подчеркнуты.
24. Решение начальника отдела или его заместителей по предложениям и вопросам, поставленным в документе, может быть оформлено в виде резолюции «Согласен». Указанная резолюция адресуется должностному лицу, представившему документ.
25. Резолюция начальника отдела или его заместителей оформляется рукописным способом на лицевой части первого листа документа или на специальном отдельном листе, предназначенном для резолюций и скрепляемом вместе с самим документом.
26. Содержание резолюций, состав исполнителей и сроки исполнения вносятся сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции, в журнал регистрации, после чего соответствующие документы в течение рабочего дня передаются на исполнение ответственному исполнителю отдела или в подведомственные отделу областные архивные учреждения.
27. Контроль исполнения документов осуществляется в порядке, определенном разделом IV настоящего Регламента, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
IV. Порядок исполнения поручений
28. С целью организации исполнения документов (далее -контрольные документы) начальником отдела или его заместителями даются поручения ответственным исполнителям отдела или подведомственным отделу областным архивным учреждениям в виде приказов или резолюций к документам.
29. Доведение поручений до исполнителей и контроль сроков их исполнения осуществляются сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции.
Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее, чем на следующий рабочий день после подписания приказа или резолюции.
Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день подписания приказа или резолюции.
30. Исполнение поручений, ответственным исполнителем которых определен отдел (указанный в перечне исполнителей первым), организуется начальником отдела или, по его указанию, одним из заместителей начальника отдела.
31. Организация исполнения поручения, ответственным исполнителем которого определен отдел, включает:
- определение последовательности этапов исполнения поручения;
- определение порядка и сроков подготовки, согласования документов (материалов), представляемых во исполнение поручения или в связи с исполнением поручения в вышестоящий орган.
32. Отдел, являющийся ответственным исполнителем поручения, в целях исполнения этого поручения может образовывать рабочие группы, в состав которых, по согласованию, входят уполномоченные представители областных архивных учреждений - соисполнителей поручения, а также представители других заинтересованных органов и организаций.
33. Если при подготовке материалов, связанных с исполнением поручения, ответственным исполнителем которого является отдел, имеются разногласия соисполнителей, отдел в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей областных архивных учреждений - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных руководителями областных архивных учреждений -соисполнителей руководителей структурных подразделений этих учреждений.
В случае, если по результатам согласительного совещания снять разногласия не представилось возможным, документ, подготовленный во исполнение поручения, направляется в орган, давший поручение, или, согласно поручению, другому адресату вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
34. Обязательному контролю исполнения в отделе подлежат поступившие в отдел, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:
- законы Белгородской области;
- постановления, распоряжения, поручения губернатора Белгородской области;
постановления, распоряжения, поручения правительства Белгородской области, протоколы (выписки из протоколов) заседаний правительства;
обращения и запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы;
- поручения аппарата губернатора Белгородской области;
- поручения Министерства культуры и массовых коммуникаций России, Федерального архивного агентства;
- входящие и внутренние документы с резолюциями начальника отдела или его заместителей, содержащими конкретные задания ответственным исполнителям отдела, руководителям подведомственных областных архивных учреждений;
письма и обращения судов, прокуратуры, федеральных государственных органов и организаций, содержащие в соответствии с предоставленными им полномочиями задания другим органам и организациям, в том числе отделу и подведомственным отделу областным архивным учреждениям;
- жалобы граждан.
35. Контрольные документы исполняются в сроки, установленные в поручении.
Если срок исполнения документа в поручении не установлен, документ исполняется в сроки согласно действующим нормативным правовым актам или, если указанными актами срок не определен, не позднее 30-дневного срока со дня получения документа отделом (для внутренних документов - со дня подписания).
Документы с указанием «Срочно» или «Незамедлительно» исполняются в 3-дневный срок, с указанием «Оперативно» - в 10-дневный срок со дня получения отделом.
36. При необходимости продления срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя начальника отдела или заместителя начальника отдела, курирующего подразделение исполнитель, докладную записку о продлении срока, но не позднее трех дней до истечения первоначально установленного контрольного срока.
37. Продление срока исполнения поручений Белгородской областной Думы, губернатора и правительства Белгородской области допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.
В этом случае подразделение - исполнитель готовит и докладывает начальнику отдела проект письма автору поручения с мотивированными предложениями о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения.
Продление сроков исполнения срочных и оперативных поручений не допускается.
38. Срок согласования отделом проектов актов, подготавливаемых в соответствии с поручениями губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, не должен превышать половины срока, устанавливаемого для выполнения указанных поручений федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим внесение проектов актов губернатору или в правительство области.
39. Информация отдела об исполнении поручения губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области представляется в аппарат губернатора Белгородской области не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа.
40. Снятие с контроля исполнения документов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых отделом на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области
41. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, вносятся начальником отдела на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области.
42. Подготовленный проект нормативного правового акта до его направления на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области должен быть проверен на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, правилам русского языка, завизирован руководителем государственно-правового управления аппарата губернатора Белгородской области, а также пройти согласование с руководителями государственных органов власти области, в полномочия которых входит, частично или полностью, исполнение данного нормативного правового акта.
43. При необходимости проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
VI. Порядок рассмотрения в отделе запросов (обращений) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы
44. Отдел осуществляет подготовку проекта ответа на запрос (обращение) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, поступивший в адрес губернатора Белгородской области, аппарата губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, по их поручению и по поручению Федерального архивного агентства.
45. Запросы (обращения) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, поступившие в адрес губернатора Белгородской области, аппарата губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, направленные в отдел для ответа авторам запроса (обращения), исполняются отделом с участием других государственных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в запросе (обращении), несет руководитель государственного органа исполнительной власти, указанный первым.
Ответ по результатам исполнения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью начальника отдела или его заместителей не позднее, чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в адрес отдела.
Подготовка проекта ответа или заключения на поступившие в отдел запросы (обращения) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы осуществляется в сроки, указанные в поручении.
46. Запросы (обращения) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы по вопросам их ведения, направленные в отдел для ответа в соответствии с его полномочиями, исполняются в порядке, предусмотренном п. 54 настоящего Регламента.
О результатах рассмотрения запросов (обращений) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью начальника отдела или его заместителей. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Белгородской области в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородскую областную Думу.
47. Запрос (обращение) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, запрос (обращения) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы по вопросам их ведения к начальнику отдела или его заместителям исполняются в порядке, установленном п. 54 настоящего Регламента.
Участие начальника отдела в «правительственных часах», руководителей и специалистов отдела в работе Белгородской областной Думы, её комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентом Белгородской областной Думы. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Белгородской области в соответствующей комиссии Белгородской областной Думы о своем участии в её работе.
При обращении депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в отдел, руководство отдела безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дает ответ на это обращение и предоставляет запрашиваемые документы или сведения.
VII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений отдела при осуществлении возложенных на них функций
48. Структура и штатное расписание отдела утверждаются правительством Белгородской области.
49. В структуру отдела входят:
- государственный архив Белгородской области;
- центр документации новейшей истории Белгородской области. Руководство и контроль за деятельностью структурных
подразделений отдела осуществляют заместители начальника отдела в соответствии с распределением обязанностей между ними.
50. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора правительства Белгородской области, Положением об отделе, настоящим Регламентом, планами работы, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального архивного агентства и отдела.
Работники отдела в своей деятельности также руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
51. Взаимодействие между работниками отдела организуется по вопросам планирования работы отдела, установления порядка отчетности о деятельности отдела, исполнения поручений по подготовке нормативных правовых актов отдела, по вопросам проведения заседаний координационных и совещательных органов, а также по другим вопросам, требующим совместного решения.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя и соисполнителей поручения, устанавливает сроки представления предложений для исполнителей. Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения несёт ответственный исполнитель.
Переадресация документов с поручениями начальника отдела производится сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции, по указанию руководителя, давшего поручение.
52. Выезд в командировки работников отдела осуществляется в установленном порядке по решению начальника отдела или его заместителей.
VIII. Порядок организации взаимодействии отдела с подведомственными организациями
53. Отдел при осуществлении взаимодействия с подведомственными областными архивными учреждениями (далее - подведомственные организации):
а) организует работу подведомственных организаций по основным направлениям архивного дела;
б) оказывает подведомственным организациям методическую и организационную помощь по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, а также финансовому, правовому и кадровому обеспечению;
в) координирует участие подведомственных организаций в реализации бюджетных (федеральных, региональных и ведомственных) целевых программ;
г) дает поручения подведомственным организациям и контролирует их исполнение:
- во исполнение поручений губернатора и правительства Белгородской области, Федерального архивного агентства;
- по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
- по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
д) информирует подведомственные организации о принятии нормативных правовых актов, касающихся их деятельности;
е) запрашивает статистическую отчетность, иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
ж) рассматривает в 3-х недельный срок с даты получения и направляет заключения на проекты планов с показателями деятельности подведомственных организаций;
з) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов развития архивного дела, привлекает работников подведомственных организаций к работе совещательных органов отдела;
и) совместно с Управлением по Белгородской области Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия проводит комплексные и тематические проверки деятельности подведомственных организаций, а также проверки по жалобам юридических и физических лиц на действия (бездействие) подведомственных организаций и их должностных лиц;
к) на основе предложений подведомственных организаций формирует резерв кадрового состава указанных организаций;
л) по представлениям подведомственных организаций согласовывает назначение в установленном порядке и освобождение от должностей заместителей директоров подведомственных организаций, руководителей структурных подразделений подведомственных организаций, выполняющих общеотраслевые функции.
54. Начальник отдела:
а) утверждает положения (уставы) структурных подразделений;
б) утверждает структуры и штатные расписания структурных подразделений в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
в) утверждает сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств структурных подразделений;
г) утверждает систему (формы, показатели и сроки представления) планово-отчетной документации;
д) в отношении руководителей структурных подразделений принимает решения:
- об их назначении на должность в установленном порядке и освобождении от должности, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
- о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи;
- о разрешении командировок, очередных отпусков и отпусков без сохранения содержания;
е) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников структурных подразделений к присвоению ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Белгородской области;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением об отделе и настоящим Регламентом.
55. Отдельные обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия с структурными подразделениями могут быть поручены начальником отдела его заместителям.
56. Начальник отдела и его заместители не вправе ограничивать установленные законодательством и соответствующими положениями (уставами) полномочия структурных подразделений.
IX. Порядок работы отдела с обращениями граждан и организаций
57. Отдел в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки. В этих целях в отделе организуется работа с письменными и устными обращениями граждан, а также с обращениями, поступившими по электронным средствам связи (далее по тексту - обращения).
58. Регистрация письменных обращений, их рассмотрение, работа по исполнению обращений, оформление результатов рассмотрения и исполнения обращений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Обращения, поступившие в отдел по электронным каналам связи, распечатываются на бумажных носителях и передаются на регистрацию в порядке, установленном для письменных обращений.
60. Порядок приема граждан в отделе и работы с устными обращениями осуществляется в установленном порядке.
61. Обращения, поступившие из вышестоящих органов государственной власти и требующие ответа в эти органы, жалобы и обращения, в резолюциях начальника отдела и его заместителей к которым содержится указание о контроле исполнения, ставятся на контроль в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности отдела
62. Рассматриваемые и подготавливаемые в отделе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
63. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке начальником отдела, его заместителями, уполномоченным должностным лицом по разрешению (указанию, поручению) начальника отдела, его заместителей, в соответствии с действующим законодательством.
64. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности отдела обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте отдела. Официальный Интернет-сайте отдела: http://belgorod-archive.ru.
65. Информационные ресурсы официального Интернет-сайта отдела могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
66. Сведения о деятельности отдела для размещения на официальном Интернет-сайте готовятся ответственными исполнителями отдела и подведомственных организаций в соответствии с установленной сферой ведения.
67. Уполномоченными должностными лицами по поручению начальника отдела в установленном порядке в пресс-службу правительства Белгородской области может представляться информация о планах мероприятий отдела, планах PR-мероприятий отдела на будущую неделю и отчеты о проведенных мероприятиях за текущую неделю.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
27 октября 2008 года № 265-пп
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 15.07.2014 года № 243-пп, НГР: ru31000201400312}
В соответствии с законом Белгородской области от 03 июля 2006 года № 60 «Об организации государственного управления архивным делом в Белгородской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях организации государственного управления архивным делом в Белгородской области правительство Белгородской области постановляет:
1. Определить архивный отдел Белгородской области (Ерохина Т.С.) уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и проводящим государственную политику в сфере архивного дела на территории Белгородской области.
2. Утвердить административный регламент архивного отдела Белгородской области по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями (прилагается).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н. Полухина.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 27 октября 2008 года
№ 265-пп
Административный регламент архивного отдела Белгородской области по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности архивного отдела Белгородской области (далее - отдел) по реализации полномочий и взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления Белгородской области, в том числе правила организации взаимодействия с областными архивными учреждениями.
2. Регламент отдела разработан на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, в том числе Федерального закона от 25 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2004, № 43, ст. 4169), постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 24 января 2005, № 4, ст. 305), закона Белгородской области от 03 июля 2006 года № 60 «Об организации государственного управления архивным делом в Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», июль 2006, № 87), распоряжения правительства Белгородской области от 14 августа 2006 года № 104-рп «Об утверждении Положения об архивном отделе Белгородской области», распоряжения губернатора Белгородской области от 18 мая 2005 года № 342-р «Об утверждении Инструкции о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей», распоряжения губернатора Белгородской области от 27 декабря 2006 года № 1135-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области».
3. Отдел самостоятельно осуществляет свои полномочия, установленные федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
При осуществлении своих полномочий отдел непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
Порядок взаимодействия отдела при осуществлении им согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области.
4. Отдел:
а) является уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и проводящим государственную политику в сфере архивного дела на территории Белгородской области. Отдел возглавляет начальник;
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального архивного агентства, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Белгородской области, осуществляющих координацию и контроль деятельности отдела;
в) вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и реализацию функций в установленной сфере деятельности.
Начальник отдела распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает исполняющего обязанности начальника на время своего отсутствия (в связи с болезнью, отпуском или командировкой).
II. Порядок планирования и организации работы отдела
6. Отдел организует свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами, разрабатываемыми исходя из программ социально-экономического развития страны, федеральных и региональных целевых программ, основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций, планов Федерального архивного агентства, затрагивающих архивное дело.
7. Перспективное планирование работы отдела осуществляется в форме разработки концепций развития архивного дела, сводных и перспективных планов по отдельным направлениям архивной деятельности, которые представляются на рассмотрение коллегии отдела.
8. Основным инструментом текущего планирования является ежегодный план работы отдела и показатели его деятельности, утверждаемые заместителем губернатора области руководителем аппарата губернатора Белгородской области.
9. Ежегодный план работы отдела должен обеспечивать выполнение всех функций, определенных Положением об отделе.
10. Отдел разрабатывает проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с Федеральным архивным агентством, соответствующими органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области, в случае если реализация положений плана работы и показателей деятельности осуществляется с выше указанными органами, и несет ответственность за реализацию плана и его показателей.
Показатели деятельности отдела учитываются в процессе бюджетного планирования. Планирование показателей деятельности осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
11. Проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности отдела формируются ответственным исполнителем отдела на основе предложений государственных и муниципальных архивов Белгородской области, которые представляются в электронном и письменном виде до 01 декабря года, предшествующего планируемому.
Сформированный проект плана работы и показатели деятельности отдела визируются заместителями начальника отдела и представляются на рассмотрение коллегии отдела.
12. Утвержденный заместителем губернатора области руководителем аппарата губернатора Белгородской области ежегодный план работы и показатели деятельности отдела направляются для руководства в подведомственные отделу областные архивные учреждения.
13. В целях обеспечения выполнения ежегодного плана работы отдела формируются планы проведения научно-исследовательских работ, внутренних командировок и другие необходимые планы.
14. Совещательные и иные органы, образуемые отделом, в том числе коллегия, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями (регламентами) о них.
15. Отчет о деятельности отдела готовится ответственным исполнителем отдела на основе отчётов государственных и муниципальных архивов Белгородской области, которые представляются в отдел в электронном и письменном виде до 20 января года, следующего за отчетным.
Сводный отчет визируется заместителями начальника отдела и до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляется на утверждение начальнику отдела.
16. Подготовка ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности отдела на планируемый период осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы коллегии отдела.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений начальника отдела и его заместителей
17. Решения и поручения начальника отдела или его заместителей (далее, если не оговаривается особо - поручения) оформляются в виде:
- приказов начальника отдела или исполняющего его обязанности заместителя;
- резолюций к рассмотренным документам.
18. В отделе издаются приказы по основной деятельности и по личному составу.
19. Проекты приказов по основной деятельности готовят заместители начальника отдела по направлениям их деятельности, ответственный исполнитель отдела.
20. Проекты приказов по личному составу готовят заместители начальника отдела по направлениям их деятельности, ответственный исполнитель отдела.
21. Оформление приказов по основной деятельности и по личному составу осуществляется на бланках отдела в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству.
22. В резолюции по документу, рассмотренному начальником отдела или его заместителем, содержащий поручение, указываются:
- исполнитель (фамилия должностного лица);
- дата выполнения поручения;
дополнительные указания по выполнению поручения (определяемые, при необходимости, автором резолюции).
23. Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, определяется ответственный (головной) исполнитель, который в резолюции указывается первым и инициалы которого могут быть подчеркнуты.
24. Решение начальника отдела или его заместителей по предложениям и вопросам, поставленным в документе, может быть оформлено в виде резолюции «Согласен». Указанная резолюция адресуется должностному лицу, представившему документ.
25. Резолюция начальника отдела или его заместителей оформляется рукописным способом на лицевой части первого листа документа или на специальном отдельном листе, предназначенном для резолюций и скрепляемом вместе с самим документом.
26. Содержание резолюций, состав исполнителей и сроки исполнения вносятся сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции, в журнал регистрации, после чего соответствующие документы в течение рабочего дня передаются на исполнение ответственному исполнителю отдела или в подведомственные отделу областные архивные учреждения.
27. Контроль исполнения документов осуществляется в порядке, определенном разделом IV настоящего Регламента, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
IV. Порядок исполнения поручений
28. С целью организации исполнения документов (далее -контрольные документы) начальником отдела или его заместителями даются поручения ответственным исполнителям отдела или подведомственным отделу областным архивным учреждениям в виде приказов или резолюций к документам.
29. Доведение поручений до исполнителей и контроль сроков их исполнения осуществляются сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции.
Контрольные документы доводятся до исполнителей не позднее, чем на следующий рабочий день после подписания приказа или резолюции.
Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день подписания приказа или резолюции.
30. Исполнение поручений, ответственным исполнителем которых определен отдел (указанный в перечне исполнителей первым), организуется начальником отдела или, по его указанию, одним из заместителей начальника отдела.
31. Организация исполнения поручения, ответственным исполнителем которого определен отдел, включает:
- определение последовательности этапов исполнения поручения;
- определение порядка и сроков подготовки, согласования документов (материалов), представляемых во исполнение поручения или в связи с исполнением поручения в вышестоящий орган.
32. Отдел, являющийся ответственным исполнителем поручения, в целях исполнения этого поручения может образовывать рабочие группы, в состав которых, по согласованию, входят уполномоченные представители областных архивных учреждений - соисполнителей поручения, а также представители других заинтересованных органов и организаций.
33. Если при подготовке материалов, связанных с исполнением поручения, ответственным исполнителем которого является отдел, имеются разногласия соисполнителей, отдел в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей областных архивных учреждений - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных руководителями областных архивных учреждений -соисполнителей руководителей структурных подразделений этих учреждений.
В случае, если по результатам согласительного совещания снять разногласия не представилось возможным, документ, подготовленный во исполнение поручения, направляется в орган, давший поручение, или, согласно поручению, другому адресату вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
34. Обязательному контролю исполнения в отделе подлежат поступившие в отдел, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения:
- законы Белгородской области;
- постановления, распоряжения, поручения губернатора Белгородской области;
постановления, распоряжения, поручения правительства Белгородской области, протоколы (выписки из протоколов) заседаний правительства;
обращения и запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы;
- поручения аппарата губернатора Белгородской области;
- поручения Министерства культуры и массовых коммуникаций России, Федерального архивного агентства;
- входящие и внутренние документы с резолюциями начальника отдела или его заместителей, содержащими конкретные задания ответственным исполнителям отдела, руководителям подведомственных областных архивных учреждений;
письма и обращения судов, прокуратуры, федеральных государственных органов и организаций, содержащие в соответствии с предоставленными им полномочиями задания другим органам и организациям, в том числе отделу и подведомственным отделу областным архивным учреждениям;
- жалобы граждан.
35. Контрольные документы исполняются в сроки, установленные в поручении.
Если срок исполнения документа в поручении не установлен, документ исполняется в сроки согласно действующим нормативным правовым актам или, если указанными актами срок не определен, не позднее 30-дневного срока со дня получения документа отделом (для внутренних документов - со дня подписания).
Документы с указанием «Срочно» или «Незамедлительно» исполняются в 3-дневный срок, с указанием «Оперативно» - в 10-дневный срок со дня получения отделом.
36. При необходимости продления срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя начальника отдела или заместителя начальника отдела, курирующего подразделение исполнитель, докладную записку о продлении срока, но не позднее трех дней до истечения первоначально установленного контрольного срока.
37. Продление срока исполнения поручений Белгородской областной Думы, губернатора и правительства Белгородской области допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.
В этом случае подразделение - исполнитель готовит и докладывает начальнику отдела проект письма автору поручения с мотивированными предложениями о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения.
Продление сроков исполнения срочных и оперативных поручений не допускается.
38. Срок согласования отделом проектов актов, подготавливаемых в соответствии с поручениями губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, не должен превышать половины срока, устанавливаемого для выполнения указанных поручений федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим внесение проектов актов губернатору или в правительство области.
39. Информация отдела об исполнении поручения губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области представляется в аппарат губернатора Белгородской области не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа.
40. Снятие с контроля исполнения документов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых отделом на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области
41. Проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, вносятся начальником отдела на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области.
42. Подготовленный проект нормативного правового акта до его направления на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области должен быть проверен на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, правилам русского языка, завизирован руководителем государственно-правового управления аппарата губернатора Белгородской области, а также пройти согласование с руководителями государственных органов власти области, в полномочия которых входит, частично или полностью, исполнение данного нормативного правового акта.
43. При необходимости проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение губернатора и правительства Белгородской области с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
VI. Порядок рассмотрения в отделе запросов (обращений) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы
44. Отдел осуществляет подготовку проекта ответа на запрос (обращение) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, поступивший в адрес губернатора Белгородской области, аппарата губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, по их поручению и по поручению Федерального архивного агентства.
45. Запросы (обращения) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, поступившие в адрес губернатора Белгородской области, аппарата губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, направленные в отдел для ответа авторам запроса (обращения), исполняются отделом с участием других государственных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в запросе (обращении), несет руководитель государственного органа исполнительной власти, указанный первым.
Ответ по результатам исполнения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью начальника отдела или его заместителей не позднее, чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в адрес отдела.
Подготовка проекта ответа или заключения на поступившие в отдел запросы (обращения) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы осуществляется в сроки, указанные в поручении.
46. Запросы (обращения) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы по вопросам их ведения, направленные в отдел для ответа в соответствии с его полномочиями, исполняются в порядке, предусмотренном п. 54 настоящего Регламента.
О результатах рассмотрения запросов (обращений) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью начальника отдела или его заместителей. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Белгородской области в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородскую областную Думу.
47. Запрос (обращение) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, запрос (обращения) комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы по вопросам их ведения к начальнику отдела или его заместителям исполняются в порядке, установленном п. 54 настоящего Регламента.
Участие начальника отдела в «правительственных часах», руководителей и специалистов отдела в работе Белгородской областной Думы, её комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентом Белгородской областной Думы. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Белгородской области в соответствующей комиссии Белгородской областной Думы о своем участии в её работе.
При обращении депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в отдел, руководство отдела безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дает ответ на это обращение и предоставляет запрашиваемые документы или сведения.
VII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений отдела при осуществлении возложенных на них функций
48. Структура и штатное расписание отдела утверждаются правительством Белгородской области.
49. В структуру отдела входят:
- государственный архив Белгородской области;
- центр документации новейшей истории Белгородской области. Руководство и контроль за деятельностью структурных
подразделений отдела осуществляют заместители начальника отдела в соответствии с распределением обязанностей между ними.
50. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора правительства Белгородской области, Положением об отделе, настоящим Регламентом, планами работы, приказами и иными нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федерального архивного агентства и отдела.
Работники отдела в своей деятельности также руководствуются утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
51. Взаимодействие между работниками отдела организуется по вопросам планирования работы отдела, установления порядка отчетности о деятельности отдела, исполнения поручений по подготовке нормативных правовых актов отдела, по вопросам проведения заседаний координационных и совещательных органов, а также по другим вопросам, требующим совместного решения.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя и соисполнителей поручения, устанавливает сроки представления предложений для исполнителей. Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения несёт ответственный исполнитель.
Переадресация документов с поручениями начальника отдела производится сотрудником отдела, обеспечивающим приём, регистрацию и рассылку почтовой корреспонденции, по указанию руководителя, давшего поручение.
52. Выезд в командировки работников отдела осуществляется в установленном порядке по решению начальника отдела или его заместителей.
VIII. Порядок организации взаимодействии отдела с подведомственными организациями
53. Отдел при осуществлении взаимодействия с подведомственными областными архивными учреждениями (далее - подведомственные организации):
а) организует работу подведомственных организаций по основным направлениям архивного дела;
б) оказывает подведомственным организациям методическую и организационную помощь по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, а также финансовому, правовому и кадровому обеспечению;
в) координирует участие подведомственных организаций в реализации бюджетных (федеральных, региональных и ведомственных) целевых программ;
г) дает поручения подведомственным организациям и контролирует их исполнение:
- во исполнение поручений губернатора и правительства Белгородской области, Федерального архивного агентства;
- по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
- по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
д) информирует подведомственные организации о принятии нормативных правовых актов, касающихся их деятельности;
е) запрашивает статистическую отчетность, иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
ж) рассматривает в 3-х недельный срок с даты получения и направляет заключения на проекты планов с показателями деятельности подведомственных организаций;
з) организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов развития архивного дела, привлекает работников подведомственных организаций к работе совещательных органов отдела;
и) совместно с Управлением по Белгородской области Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия проводит комплексные и тематические проверки деятельности подведомственных организаций, а также проверки по жалобам юридических и физических лиц на действия (бездействие) подведомственных организаций и их должностных лиц;
к) на основе предложений подведомственных организаций формирует резерв кадрового состава указанных организаций;
л) по представлениям подведомственных организаций согласовывает назначение в установленном порядке и освобождение от должностей заместителей директоров подведомственных организаций, руководителей структурных подразделений подведомственных организаций, выполняющих общеотраслевые функции.
54. Начальник отдела:
а) утверждает положения (уставы) структурных подразделений;
б) утверждает структуры и штатные расписания структурных подразделений в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;
в) утверждает сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств структурных подразделений;
г) утверждает систему (формы, показатели и сроки представления) планово-отчетной документации;
д) в отношении руководителей структурных подразделений принимает решения:
- об их назначении на должность в установленном порядке и освобождении от должности, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
- о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи;
- о разрешении командировок, очередных отпусков и отпусков без сохранения содержания;
е) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников структурных подразделений к присвоению ведомственных почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Белгородской области;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением об отделе и настоящим Регламентом.
55. Отдельные обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия с структурными подразделениями могут быть поручены начальником отдела его заместителям.
56. Начальник отдела и его заместители не вправе ограничивать установленные законодательством и соответствующими положениями (уставами) полномочия структурных подразделений.
IX. Порядок работы отдела с обращениями граждан и организаций
57. Отдел в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки. В этих целях в отделе организуется работа с письменными и устными обращениями граждан, а также с обращениями, поступившими по электронным средствам связи (далее по тексту - обращения).
58. Регистрация письменных обращений, их рассмотрение, работа по исполнению обращений, оформление результатов рассмотрения и исполнения обращений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Обращения, поступившие в отдел по электронным каналам связи, распечатываются на бумажных носителях и передаются на регистрацию в порядке, установленном для письменных обращений.
60. Порядок приема граждан в отделе и работы с устными обращениями осуществляется в установленном порядке.
61. Обращения, поступившие из вышестоящих органов государственной власти и требующие ответа в эти органы, жалобы и обращения, в резолюциях начальника отдела и его заместителей к которым содержится указание о контроле исполнения, ставятся на контроль в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области и Инструкцией о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности отдела
62. Рассматриваемые и подготавливаемые в отделе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
63. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке начальником отдела, его заместителями, уполномоченным должностным лицом по разрешению (указанию, поручению) начальника отдела, его заместителей, в соответствии с действующим законодательством.
64. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности отдела обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте отдела. Официальный Интернет-сайте отдела: http://belgorod-archive.ru.
65. Информационные ресурсы официального Интернет-сайта отдела могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
66. Сведения о деятельности отдела для размещения на официальном Интернет-сайте готовятся ответственными исполнителями отдела и подведомственных организаций в соответствии с установленной сферой ведения.
67. Уполномоченными должностными лицами по поручению начальника отдела в установленном порядке в пресс-службу правительства Белгородской области может представляться информация о планах мероприятий отдела, планах PR-мероприятий отдела на будущую неделю и отчеты о проведенных мероприятиях за текущую неделю.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 20 от 01.12.2008 стр. 157 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: