Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2010г.
Номер документа: RU53000201000606
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2010 № 504

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ И ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДРУГИХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"

{Изменения:

постановление Администрации Новгородской области 21.07.2011 № 327; НГР: ru 53000201100365

постановление Администрации Новгородской области от 14 ноября 2011 года №618;НГР:ru53000201100694

постановление Администрации Новгородской области от 28 марта 2012 года №146;НГР:53000201200245}

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, активизации работы по профилактике зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ, пропаганде здорового образа жизни Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2011-2012 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы

администрации области –

руководитель аппарата

Администрации области   В.А.Тилинин

1

Утверждена

постановлением Администрации

области от 27.10.2010 № 504

Областная целевая программа

"Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2011-2012 годы"

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа "Комплексные меры противо-действия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2011-2012 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами).

Исполнители Программы:

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации);

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;

комитет культуры Новгородской области;

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет социальной защиты населения Новгородской области;

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 28 марта 2012 года №146;НГР:53000201200245}

комитет труда и занятости населения Новгородской области;

комитет информационной политики Новгородской области;

{ Абзац исключен: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет по охране здоровья населения области;

управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской  области (далее УФСКН по области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по Новгородской области);

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС по области) (по согласованию);

Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 ноября 2011 года №618;НГР:ru53000201100694}

Новгородская таможня (по согласованию);

военный комиссариат Новгородской области (по согласованию);

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого"  (далее НовГУ) (по согласованию);

областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (далее ОАОУ "НИРО") (по согласованию);

государственное образовательное учреждение для детей,               нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ГОУ "НО ЦПМСС") (по согласованию);

областное автономное учреждение "Дом молодежи" (далее ОАУ "Дом молодежи") (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфек-ционными заболеваниями "Хелпер" (далее ГУЗ "Хелпер") (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (далее ГУЗ "Центр медицинской профилактики") (по согласованию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области  (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);

филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Славия" (далее ГТРК "Славия") (по согласованию);

Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию).

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН по области) (по согласованию);

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Обоснование Программы:

Программа разработана в связи с сохраняющейся в области напряженностью в сфере оборота и потребления наркотиков и других психоактивных веществ (далее ПАВ), истечением в 2010 году срока действия целевой программы "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28.03.2008 № 95, и в целях реализации на территории области Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее Стратегия).

Цели Программы:

стабилизация наркоситуации в области;

сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для увеличения безопасности и здоровья населения области.

Задачи Программы:

пресечение производства и оборота наркотиков на территории области, обеспечение эффективного противодействия наркоагрессии;

развитие и повышение эффективности государственной  системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и других ПАВ в области с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

развитие и повышение эффективности системы оказания             медицинской помощи больным наркологического профиля, их реабилитации;

совершенствование системы мониторинга наркоситуации в области;

совершенствование системы межведомственного взаимодействия субъектов антинаркотической деятельности в области, направленного на снижение степени актуальности в области проблем, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, злоупотреблением другими ПАВ, включая выработку мер противодействия наркотрафику                          по территории области с учетом особенностей географического расположения региона;

совершенствование организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения государственной антинаркотической политики в области;

формирование у населения области антинаркотического            мировоззрения, стремления к здоровому образу жизни;

развитие системы повышения квалификации, обмена опытом работы специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с противодействием распространению на территории области наркомании и зависимости от других ПАВ;

развитие волонтерского движения по профилактике наркомании и злоупотребления другими ПАВ в области, пропаганде здорового образа жизни.

Механизм реализации  Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми      мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2012 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

Программа финансируется из средств областного бюджета, всего 5130,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год – 2565,0 тыс.рублей;

2012 год – 2565,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  по годам:

снижение к 2012 году (в расчете на 100 тыс.человек населения области) по сравнению с 2009 (базовым) годом показателей:

заболеваемость:

наркоманией с 10,5 до 10,1;

токсикоманией с 0,3 до 0,28;

хроническим алкоголизмом с 117,0 до 114,0;

алкогольными психозами с 62,5 до 61,0;

распространенность:

наркомании с 223,1 до 218,0;

токсикомании с 19,4 до 19,0;

хронического алкоголизма с 2663,8 до 2630,0;

алкогольных психозов с 130,0 до 127,0;

преступность (зарегистрированные преступления), связанная с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, с 101,0 до 98,9;

увеличение к 2012 году по сравнению с 2009 (базовым) годом процента учащихся муниципальных образовательных учреждений области, охваченных превентивными образовательными программами, с 79,14 до 81,0;

увеличение к 2012 году по сравнению с 2009 (базовым)                годом процента взрослых наркологических больных, получивших активные виды лечения, от общего количества больных, состоящих на диспансерном учете, с 45,6 до 46,1 (при нормативе не менее 40,0);

увеличение к 2012 году по сравнению с 2009 (базовым)  годом процента больных наркоманией, токсикоманией,               алкоголизмом (суммарно), прошедших курс лечения и реабилитации, длительность ремиссии у которых составила не менее 1 года, от общего количества указанных больных с 16,2 до 16,4 (при нормативе не менее 14,0);

увеличение к 2012 году по сравнению с 2009 (базовым) годом количества волонтеров, участвующих в работе по профилактике злоупотребления ПАВ в области, пропаганде здорового образа жизни, с 1000 до 1020.

Система организации  контроля за реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в части, их касающейся, не позднее 15 июля 2011 года, 15 июля 2012 года, 15 января 2012 года, 15 января 2013 года;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий  Программы готовится Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) к 1 августа 2011 года, 1 августа 2012 года, 15 февраля 2012 года, 15 февраля 2013 года;

информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования представляется исполнителями Программы в части, их касающейся, в Администрацию области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года (с включением показателей эффективности)  до 10 января 2012 и 2013 годов;

ежеквартальные и годовые отчеты о реализации Программы в разрезе источников финансирования, мероприятий и показателей эффективности, в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" представляются Администрацией области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами) в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 1 марта 2012 и 2013 годов.

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 ноября 2011 года №618;НГР:ru53000201100694}

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В результате реализации целевой программы "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28.03.2008 № 95, а также аналогичных программ, принимаемых в регионе с 1994 года, в области отмечается стабилизация наркотической ситуации.

По итогам I полугодия 2010 года в области зарегистрировано 1058 пациентов, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" (2009 год – 1370 человек, 2008 год – 1378 человек). Показатель распространенности наркомании в регионе (число пациентов, состоящих на диспансерном наркологическом учете в отчетном периоде) по итогам 2009 года составил в расчете на 100 тыс.человек населения 223,1 (по Российской Федерации – 252,1).

Коэффициент заболеваемости наркоманией в области (число выявленных и поставленных на диспансерный наркологический учет пациентов в отчетном периоде) в расчете на 100 тыс.человек населения значительно меньше среднероссийского – 10,5 (2009 год – 17,7). По заболеваемости наркоманией область занимает 8 место среди 11 регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.

Заболеваемость токсикоманией в области в 2,3 раза ниже чем в среднем по России (0,3 против 0,7 в расчете на 100 тыс.человек населения). Однако ее распространенность существенно выше среднероссийской 19,4 против 10,1 соответственно.

Несмотря на стабильность наркоситуации, абсолютные (количественные) показатели, характеризующие положение в сфере наркопотребления в области, не могут быть признаны приемлемыми.

Вызывает озабоченность и структура наркопотребления, в которой в настоящее время преобладают наркотики опийной группы. Относительно новым и серьезным вызовом для области становится распространение ПАВ, изготовленных на основе кодеинсодержащих лекарственных препаратов (дезоморфин), вызывающих быстрое привыкание с одновременным тяжелым поражением организма больного. Наблюдается рост наркопотребителей среди женщин с 14,8 % в 2007 году до 16,5 % в 2009 году.

Особую обеспокоенность вызывает алкогольная ситуация. По итогам 2009 года заболеваемость хроническим алкоголизмом в области в расчете на 100 тыс.человек населения составила 117,0, алкогольными психозами – 62,5 (в Российской Федерации – 76,85 и 35,7 соответственно). Распространенность данных заболеваний также существенно выше среднероссийских показателей 2663,8 и 130,0 в области против 1450,4 и 73,96 в Российской Федерации соответственно.

Улучшение алкогольной ситуации, уменьшение числа табакокурильщиков необходимо как само по себе, так и в "привязке" к наркотической ситуации. Медицинская статистика свидетельствует, что нет практически ни одного наркомана, который бы не курил. Практика наркопотребления в большинстве случаев начинается не с укола героина, а с курения марихуаны, чему предшествует опыт табакокурения. Мониторинг наркоситуации, проведенный в области в 2009 году в рамках реализации мероприятий целевой программы "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению в Новгородской области на 2008-2010 годы", показал, что около 30,0 % юношей и девушек постоянно или эпизодически курят. Мониторингом выявлена связь первой пробы наркотика и алкоголя.

Возраст первой пробы наркотиков и алкоголя

Наркотики (%)

Алкоголь (%)

До 7 лет

2,7

3,3

8-10 лет

1,6

6,9

11-13 лет

6,4

27,0

14-16 лет

50,3

52,3

17-19 лет

33,9

9,6

20 лет и старше

4,6

0,9

Всего

100,0

100,0

Напряженной остается ситуация в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. В 2009 году на территории области зарегистрировано 670 наркопреступлений или 101,0 на 100 тыс.человек населения (2008 год – 609 преступлений или 93,4 на 100 тыс.человек населения). Количество зарегистрированных в 2009 году административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров несколько уменьшилось, но остается достаточно высоким – 438 правонарушений или 67,8 на 100 тыс.человек населения (2008 год – 493 правонарушения или 75,5 на 100 тыс.человек населения).

Наркотическая и особенно алкогольная ситуация остаются в области напряженными, что требует продолжения ранее начатой работы, в том числе в рамках Программы, с использованием комплексного подхода, направленного на системное противодействие не только наркомании, но и другим видам зависимости от ПАВ (токсикомания, алкоголизм, табакокурение), а также преступности и правонарушениям в сфере незаконного оборота наркотиков.

В качестве приоритета Программы избрана реализация профилактических мер общественного, административного и медицинского характера, направленных на сокращение спроса на наркотики и иные ПАВ путем минимизации угроз, связанных со злоупотреблением наркотиками и другими ПАВ, в том числе:

широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, злоупотреблению другими ПАВ;

увеличение численности лиц, вовлеченных в потребление наркотиков и других ПАВ;

недостаточная эффективность организации оказания наркологической, медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

недостаточная развитость специализированных наркологических медицинских учреждений, наркологических кабинетов, слабость реабилитационного звена наркологической помощи, дефицит кадров специалистов, участвующих в осуществлении медико-социальной реабилитации лиц, зависимых от наркотиков и других ПАВ;

недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

увеличение численности лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков и других ПАВ;

смещение личностных ориентиров в сторону потребительских ценностей.

Результатами реализации Программы должны стать:

сокращение предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ;

сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков;

совершенствование мониторинга наркоситуации в области;

развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления другими ПАВ;

повышение доступности и результативности лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями;

совершенствование механизма реализации Стратегии на территории области, включая его организационно-управленческую, нормативно-правовую и ресурсную составляющие;

повышение эффективности мер противодействия наркотрафику по территории области с учетом особенностей ее географического положения;

обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

Ожидаемые риски: снижение доступности, качества и эффективности мероприятий профилактики немедицинского потребления наркотиков, профилактики злоупотребления другими ПАВ, снижение качества лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики, другие ПАВ, сокращение специализированных наркологических медицинских учреждений и численности врачей психиатров-наркологов, других специалистов.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 5130,0 тыс.рублей.

Мероприятия Программы включают 2 раздела:

организационно-управленческие мероприятия по совершенствованию реализации государственной антинаркотической политики в области с объемом финансирования 2325,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год – 1280,0 тыс.рублей;

2012 год – 1155,0 тыс.рублей;

cовершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ с объемом финансирования 2805,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год – 1285,0 тыс.рублей;

2012 год – 1410,0 тыс.рублей.

Указанные средства позволят обеспечить выполнение намеченных мероприятий Программы без выделения дополнительных материальных и трудовых ресурсов.

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 ноября 2011 года №618;НГР:ru53000201100694}

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 28 марта 2012 года №146;НГР:53000201200245}

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит снизить на территории области актуальность проблем, связанных с зависимостью от наркотиков и других ПАВ, придать мерам противодействия системный характер и повысить их результативность.

Показатели для оценки эффективности реализации Программы

№  п/п

Наименование  показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам:

2009 (базовый)

2011

2012

1

2

3

4

5

6

1.

Заболеваемость (в расчете на 100 тыс.человек населения области):

коэффициент

1.1.

Наркоманией

10,5

10,3

10,1

1.2.

Токсикоманией

0,3

0,3

0,28

1.3.

Хроническим алкоголизмом

117,0

115,0

114,0

1.4.

Алкогольными психозами

62,5

62,0

61,0

2.

Распространенность (в расчете на 100 тыс.человек населения области):

коэффициент

2.1.

Наркомании

223,1

220,0

218,0

2.2.

Токсикомании

19,4

19,2

19,0

2.3.

Хронического алкоголизма

2663,8

2650,0

2630,0

2.4.

Алкогольных психозов

130,0

129,0

127,0

3.

Процент взрослых наркологических больных, получивших активные
виды лечения, от общего количества больных, состоящих на диспансерном учете (при нормативе не менее 40,0 %)

%

45,6

45,9

46,1

4.

Процент больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом (суммарно), прошедших курс лечения и реабилитации, длительность ремиссии у которых составила не менее 1 года, от общего количества указанных больных (при нормативе не менее 14,0 %)

%

16,2

16,3

16,4

5.

Количество зарегистрированных преступлений, связанных с неза-конным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ (в расчете на 100 тыс.человек насе-ления области)

коэффициент

101,0

99,0

98,9

6.

Процент учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений области, охваченных превентивными образовательными программами

%

79,14

79,9

81,0

7.

Количество волонтеров, участвующих в  работе по профилактике
злоупотребления ПАВ, пропаганде здорового образа жизни в области

чел.

1000

1010

1020

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Админист-рации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам правопорядка, общественной безопасности.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами), которая координирует и контролирует ход выполнения мероприятий Программы, включая сбор, анализ, обобщение показателей для оценки эффективности реализации Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы, вопросы целевого использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, могут рассматриваться на заседаниях антинаркотической комиссии в Новгородской области.

Финансовый контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Администрации городского округа и муниципальных районов области вправе назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за реализацией Программы, в части, касающейся муниципальных образований.

1

Приложение

к областной целевой программе "Комплексные  меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области на 2011-2012 годы"

Мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.):

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационно-управленческие мероприятия по совершенствованию реализации государственной антинаркотической политики в области

1.1.

Обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Новгородской области

1.1.1.

Организационное, в том числе материально-техническое, обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в Новгородской области (далее комиссия), аппарата и рабочих  групп комиссии

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011-2012 годы

областной бюджет

50,0

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

УФСКН по области

-

-

-

комитет по охране
здоровья населения
области

областной бюджет

20,0

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГУЗ "Хелпер"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

областной бюджет

30,0

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

комитет культуры Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

областной бюджет

10,0

-

комитет социальной защиты населения Новгородской области

–//–

10,0

-

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

10,0

-

управление Роспотребнадзора по области

-

-

-

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

областной бюджет

10,0

10,0

1.2.

Совершенствование нормативно-правовой базы государственной антинаркотической политики в области

1.2.1.

Разработка положения о порядке проведения с участием врачей психиатров-наркологов профилактических осмотров учащихся общеобразовательных учреждений области на предмет выявления потребителей ПАВ

комитет по охране  здоровья населения области

2011 год

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

-

-

-

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

-

-

-

1.3.

Совершенствование информационно-пропагандистского и методического обеспечения государственной
антинаркотической политики в области

1.3.1.

Комплектование областного библиотечного фонда литературой по проблемам зависимости от ПАВ, по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет культуры Новгородской области  {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

2011-2012   годы

областной бюджет

100,0

110,0

1.3.2.

Организация и проведение ежегодных областных конкурсов антинаркотической  социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет культуры Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

–//–

80,0

80,0

управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации  {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

1.3.3.

Подготовка тематических обзоров по материалам СМИ для использования  в антинаркотической работе

{Строка 1.3.3 исключена: постановление Администрации Новгородской области от21.07.2011 №327 НГР: ru 53000201100365}

комитет информационной политики Новгородской области

{Строка 1.3.3 исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 №327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

-

-

-

1.3.4.

Информационное сопровождение реализации региональной антинаркотической политики в СМИ области

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации)

–//–

-

-

-

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

-

-

-

1.3.5.

Организация издания и безвозмездного распространения в области пресс-бюллетеня антинаркотической комиссии в Новгородской области "Антинар" (3 выпуска ежегодно, каждый тиражом 1500 экземпляров) {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

–//–

областной бюджет

160,0

160,0

1.3.6.

Организация изготовления и размещения в эфире региональной тематической теле-программы "Вести-ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)" тематических видеоматериалов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, освещению вопросов реализации государственной антинаркотической политики в области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011-2012 годы

областной бюджет

300,0

300,0

ГТРК "Славия"

-

-

-

1.3.7.

Организация проведения областного конкурса среди средств массовой информации и журналистов на лучшее освещение  вопросов реализации государственной антинаркотической политики в области, пропаганды здорового образа жизни

управление Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации

2012 год

областной бюджет

-

60,0

1.4.

Мониторинг наркоситуации

1.4.1.

Организация мониторинга нарко-ситуации в области. Обеспечение подготовки специалистов, ответственных за проведение мониторинга

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011 год

областной бюджет

330,0

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

330,0

УФСКН по области

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области

-

-

-

1.4.2.

Организация мониторинга вредных привычек среди учащейся молодежи

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

2011-2012 годы

областной бюджет

50,0

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

ГОУ "Центр ПМСС"

-

-

-

НовГУ

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

1.4.3.

Организация мониторинга ситуации, связанной с распространением и потреблением на территории области запрещенных курительных и иных смесей, благовоний, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, а также аналогов наркотических средств с принятием мер противодействия по результатам мониторинга

УФСКН по области

2011-2012 годы

-

-

-

УМВД России по Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

управление Роспотребнадзора по области

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-

-

-

1.5.

Повышение квалификации специалистов, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики на территории области

1.5.1.

Организация проведения конференций, семинаров, совещаний для сотрудников аппарата и рабочей группы антинаркотической комиссии в Новгородской области (далее комиссия), секретарей антинаркотических комиссий городского округа и муниципальных районов области, специалистов, участвующих в реализации государственной антинаркотической политики в области, представителей СМИ. Изучение положительного опыта антинаркотической работы регионов Северо-Западного федерального округа {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011-2012 годы

областной бюджет

100,0

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

25,0

Администрации городского округа и муниципальных районов области

-

-

-

1.5.2.

Организация семинаров для педагогов, других специалистов области, занимающихся вопросами профилактики злоупотребления ПАВ

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

–//–

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

1.5.3.

Организация проведения курсов повышения квалификации специалистов области, занимающихся вопросами профилактики злоупотребления ПАВ (72 часа и более с выдачей удостове-рений)

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2011-2012 годы

областной бюджет

60,0

80,0

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

1.5.4.

Организация проведения обучающих
семинаров для обслуживающего персо-нала и сотрудников служб безопасности досуговых и развлекательных учреж-
дений области по вопросам выявления
лиц, находящихся в состоянии наркоти-ческого или токсического опьянения

комитет культуры Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

областной бюджет

10,0

10,0

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

УМВД России по Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области

-

-

-

Итого по разделу 1

1280,0

1155,0

2.

Совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотики и другие ПАВ

2.1.

Профилактика немедицинского потребления наркотиков и других ПАВ

2.1.1.

Организация ежегодного проведения Всемирного дня здоровья (7 апреля), Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня), Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября), Всемирного дня борьбы со СПИДом  (1 декабря)

комитет по охране здоровья населения области

2011-2012 годы

областной бюджет

30,0

30,0

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

–//–

30,0

30,0

управление Роспотребнадзора по области

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

ГУЗ "Хелпер"

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

ГТРК "Славия"

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области

-

-

-

2.1.2.

Внедрение в практику работы образовательных учреждений области активных форм первичной профилактики злоупотребления ПАВ (диспуты, дискуссии, тренинги и др.), в том числе направленных на формирование критического отношения к ценностям и стереотипам поведения, навязываемым рекламой, на выработку навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, на оптимизацию семейных и межличностных отношений

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

2011-2012 годы

областной бюджет

60,0

60,0

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

2.1.3.

Организация проведения профильных профилактических смен для несовершеннолетних  детей "групп риска" на базе стационарных оздоровительных лагерей, палаточных  лагерей

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

–//–

-

-

-

2.1.4.

Совершенствование системы медико-психолого-социального сопровождения детей и подростков, имеющих риск немедицинского потребления наркотиков и других ПАВ

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

2011-2012 годы

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

2.1.5.

Обеспечение деятельности межведомственных лекторских групп по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях области

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

–//–

областной бюджет

140,0

140,0

комитет культуры Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

УМВД России по Новгородской области {В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

управление Роспотребнадзора по области

-

-

-

НовГУ

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГУЗ "Хелпер"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области

-

-

-

2.1.6.

Организация воспитательно-профилактической работы с участием Русской православной церкви по профилактике злоупотребления ПАВ среди учащихся учреждений высшего и среднего профессионального образования

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

2011-2012 годы

областной бюджет

60,0

60,0

НовГУ

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

2.1.7.

Организация изучения и внедрения  в практику антинаркотической работы в области положительного отечественного и зарубежного опыта.  Участие в мероприятиях международной общественной организации "Европейские города против наркотиков", в тематических мероприятиях иных международных организаций

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

областной бюджет

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

100,0

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

110,0

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

УФСКН по области

-

-

-

комитет по охране здоровья населения области

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис" {Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

ГУЗ "Хелпер"

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

комитет культуры,
туризма и архивного
дела Новгородской
области{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

комитет социальной
защиты населения Новгородской области

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

управление  Роспотребнадзора по области

{Строка исключена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

УВД по области

-

-

-

2.1.8.

Организация проведения бесед с учащимися общеобразовательных учреждений области по профилактике наркомании и зависимости от других ПАВ

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

2011-2012 годы

областной бюджет

90,0

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

90,0

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области 

-

-

-

2.1.9.

Организация проведения ежегодных конкурсов  с учреждением премий  по номинации "Лучшая инициатива волонтеров в сфере профилактики зависимости от наркотиков и других ПАВ"

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

–//–

областной бюджет

100,0

110,0

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ОАОУ "НИРО"

-

-

-

Администрации городского округа и муниципальных районов области 

-

-

-

2.1.10.

Организация развивающего досуга молодежи, проведение тематических дискотек, организация книжных выставок по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ

комитет культуры Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

2011-2012 годы

областной бюджет

50,0

70,0

2.1.11.

Организация проведения спортивных мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками и другими ПАВ, пропаганду здорового образа жизни

комитет по физической культуре и спорту Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

–//–

80,0

80,0

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-

-

-

ОАУ "Дом молодежи"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

ГУЗ "Центр медицинской профилактики"

-

-

-

2.1.12.

Проведение лекций и бесед по правовому воспитанию молодежи, предупреждению преступлений и правонарушений в сфере оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

УФСКН по области

–//–

-

-

-

2.1.13.

Организация на базе государственных учреждений социального обслуживания центров социальной помощи семье и детям клубов и реабилитационных групп для трудных подростков и детей из неблагополучных семей, в том числе приобретение  комплектов развивающих игр, спортивного оборудования

комитет социальной защиты населения Новгородской области

–//–

областной бюджет

90,0

100,0

2.1.14.

Организация проведения в государственных учреждениях социального обслуживания центрах социальной помощи семье и детям тематических занятий по профилактике зависимости от ПАВ, проведение консультаций психиатрами-наркологами

комитет социальной защиты населения Новгородской области

2011-2012 годы

-

-

-

2.1.15.

Приобретение мультимедийного оборудования для государственных учреждений социального обслуживания центров социальной помощи семье и детям в
целях организации и проведения тематических мероприятий по профилактике
зависимости от ПАВ и формированию здорового образа жизни

–//–

–//–

областной бюджет

95,0

100,0

2.2. Совершенствование медицинской помощи лицам, зависимым от наркотиков и других ПАВ

2.2.1.

Организация разработки и внедрения стационарных и амбулаторных программ лечения и реабилитации лиц, зависимых от ПАВ, в наркологических учреждениях области

комитет по охране здоровья населения области

2011-2012 годы

областной бюджет

60,0

90,0

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

2.2.2.

Оказание консультационной, правовой и иной помощи наркологическим пациентам и их родственникам в создании групп само- и взаимопомощи "Анонимные алкоголики", "Анонимные наркоманы", групп ВИЧ-инфицированных и др.

комитет по охране здоровья населения области

–//–

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГУЗ "Хелпер"

-

-

-

2.2.3.

Организация дифференцированной медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних на основе взаимодействия со специалистами первичного звена здравоохранения

комитет по охране здоровья населения области

–//–

областной бюджет

90,0

140,0

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

2.2.4.

Организация профилактических осмотров учащихся образовательных учреждений области с участием врачей психиатров-наркологов

комитет по охране  здоровья населения области

2011-2012 годы

областной бюджет

110,0

150,0

комитет образования, науки и молодежной
политики Новгородской области

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

ГОУ "НО ЦПМСС"

-

-

-

2.2.5.

Обеспечение трудовой реабилитации и ресоциализации лиц, зависимых от наркотиков и других ПАВ, на базе реабилитационного центра в д.Торбино Окуловского муниципального  района

комитет по охране здоровья населения области

–//–

областной бюджет

40,0

100,0

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

комитет труда и занятости населения Новгородской области

-

-

-

2.2.6.

Организация медицинского освидетельствования призывников с определением присутствия наркотических средств в биологических средах организма человека

военный комиссариат Новгородской области

–//–

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

2.2.7.

Организация проведения групповых занятий с лицами, имеющими зависимость от ПАВ, с целью формирования у них осознанного отказа от пагубных привычек и возвращения к полноценной социальной жизни (не менее 6 групп ежегодно) 

Администрация области (управление Администрации области по взаимодействию с административными органами)

–//–

областной бюджет

60,0

-

комитет по охране здоровья населения области

-

-

-

ГУЗ "НОНД "Катарсис"

-

-

-

2.3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

2.3.1.

Выявление и пресечение фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков, использования электронных технологий в их распространении, а также действий физических и юридических лиц, направленных на легализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

УФСКН по области

2011-2012 годы

-

-

-

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

-

-

-

Новгородская таможня

-

-

-

2.3.2.

Организация проведения ежегодных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров  ("Канал", "Мак", "Подросток-Игла" и др.)

УФСКН по области

–//–

-

-

-

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

УФСБ по области

-

-

-

Новгородский ЛО МВД России на транспорте

-

-

-

Новгородская таможня

-

-

-

2.3.3.

Противодействие нелегальной миграции с целью недопущения ее негативного влияния на развитие наркоситуации в области

УФМС по области

–//–

-

-

-

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

-

-

-

УФСКН по области

-

-

-

2.3.4.

Организация проведения совместных мероприятий со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по правовому информированию учащихся и молодежи в образовательных учреждениях области

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

областной бюджет

50,0

-

комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

-

-

-

2.3.5.

Организация проведения оперативно-профилактических операций по пресечению реализации на территории области суррогатов алкогольной продукции, технического спирта. Проведение  дважды в год областной профилактической операции "Самогон"

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

–//–

-

-

-

2.3.6.

Организация и проведение мероприятий по пресечению фактов реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, на прилегающих к ним территориях, в местах, неприспособленных для продажи указанной продукции

УМВД России по Новгородской области

{В ред. Постановления Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

2011-2012 годы

-

-

-

2.3.7

Организация работы кинологической службы, направленной на предотвращение проникновения в учреждения уголовно-исполнительной системы области наркотических средств и психотропных веществ. Приобретение имитаторов наркотических средств

{Строка добавлена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

УФСИН по области

{Строка добавлена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

2011- 2012 годы

{Строка добавлена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru53000201100365}

областной бюджет

{Строка добавлена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

120,0

{Строка добавлена: постановление Администрации Новгородской области от 21.07.2011 № 327 НГР: ru 53000201100365}

Итого по разделу 2

1285,0

1410,0

Всего по Программе

2565,0

2565,0

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 ноября 2011 года №618;НГР:ru53000201100694}

{ В ред. постановления Администрации Новгородской области от 28 марта 2012 года №146;НГР:53000201200245}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 3 от 05.08.2011, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 17 от 17.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать