Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000425
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020г. № 1494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

В целях реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, руководствуясь статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2020 N 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» (далее – Муниципальная программа).

2. Финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области осуществлять финансирование мероприятий Муниципальной программы в пределах средств, определенных в бюджете Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий финансовый год.

3. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете «Рабочая Балахна» и размещение на официальном интернет - сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врип главы местного самоуправления

А.Н. Галкин

УТВЕРЖЕНО

постановлением Администрации

Балахнинского муниципального района

от 27.10.2020 № 1494

(в ред. постановления администрации

от 29.01.2021 №53)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

Заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

Соисполнители муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

Отдел по гражданской обороне, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее – отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности)

Подпрограммы муниципальной программы

Не предусмотрено

Цели муниципальной программы

Повышение уровня противопожарной защиты населенных пунктов Балахнинского муниципального округа

Задачи муниципальной программы

- обеспечение мероприятий, направленных на проведение первичных мер пожарной безопасности, и создание безопасных условий для жизни и здоровья населения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области;

- организация профилактической работы по предотвращению пожаров;

- обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны и добровольных пожарных команд (ДПК).

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2026 годов

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 81 530,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2021 год – 13 157,7 тыс. рублей;

2022 год – 11 202,7 тыс. рублей;

2023 год – 13 717,1 тыс. рублей;

2024 год – 14 058,4 тыс. рублей;

2025 год – 14 480,2 тыс. рублей;

2026 год – 14 914,6 тыс. рублей.

Целевые индикаторы муниципальной программы

- увеличение проведений обучения мерам пожарной безопасности населения, профилактической проверки индивидуальных жилых строений, в целях проведения пожарно - профилактической работы – 80 % от общего количества населения, проживающего в индивидуальных жилых домах (45000 жителей);

- снижение количества пожаров на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области к 2026 году на 15% по отношению к показателям 2019 г.;

- увеличение индивидуальных жилых домов, охваченных профилактической работой к 2026 году до 100%.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2. 1. Характеристика текущего состояния

Ежегодно на территории муниципального образования во время пожаров гибнут люди, получают травмы различной тяжести. В 2019 году произошло 200 пожаров. Пожары возникают как в домах индивидуального жилого сектора, так и в многоквартирных жилых домах. Основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации печного отопления, нарушение правил эксплуатации электрооборудования. Очаги возгорания также возникают в садовых домиках и гаражных массивах. В связи, с чем возникает необходимость усилить меры по пропаганде и профилактике причин, способствующих возникновению пожара.

В период 2016-2020 годы на территории муниципального образования выполнялись мероприятия, направленные на повышение уровня противопожарной защиты населенных пунктов, а именно:

- проведена замена и установка новых пожарных гидрантов в количестве 69 единиц, а также их обслуживание и ремонт.

- проведена очистка более 30 пожарных водоемов для пожаротушения, очистка подъездных путей;

- выполнены работы по сносу сгоревших и разрушенных домов, сараев в общем количестве 39 единиц.

Также организована профилактическая работа по предотвращению пожаров. Проверка противопожарного состояния частных домовладений 18 716 домов, с охватом 22 563 человека.

В целях снижения возникновения пожаров в жилищном фонде Балахнинского муниципального округа Нижегородской области необходимо проведение профилактической работы инструкторов пожарной профилактики с обучением населения мерам пожарной безопасности. В особенности населения, отнесенных к категориям: многодетные семьи, социально-неблагополучные граждане, а также престарелые граждане. Необходимо проведение сходов (встреч) с населением, обучение населения с вручением памяток, листовок на противопожарную тематику.

Также регулярно распространять агитационные материалы с доведением информации по нестабильной обстановке с пожарами, ростом гибели людей, по обеспечению пожарной безопасности с использованием печатной продукции. В местных печатных изданиях публикуются материалы о принятых распоряжениях, постановлениях администрации Балахнинского муниципального округа, касающихся соблюдения мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.

В целях стабилизации противопожарной обстановки и предотвращения гибели людей в управляющие компании, председателям ТСЖ и ЖСК рассылаются информационные листки для дальнейшего распространения среди населения. Инструктор пожарной профилактики распространяет информационные листки среди населения частного сектора.

Также остро стоит проблема необходимости проведения профилактической работы в садоводческих товариществах и гаражных массивах.

На территории Балахнинского муниципального округа находится 59 естественных пожарных водоема, 70 искусственных водоемов, 58 пожарных пирсов. Необходимо организовать работу по своевременному обслуживанию и очистке водоемов, обеспечить к ним подъезд, оборудовать площадки для установки пожарных автомобилей в летнее время года. С целью забора воды в зимнее время года необходимо оборудовать и поддерживать в надлежащем состоянии проруби и обеспечить подъезд к водоемам.

На территории Балахнинского муниципального округа к магистральным сетям водопровода присоединены 705 пожарных гидрантов. Для поддержания работоспособности в 2021-2026 годах планируется осуществить замену 50 пожарных гидрантов. Также для поддержания пожарных гидрантов в рабочем состоянии необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт.

На территории Балахнинского муниципального округа имеется муниципальная пожарная охрана, добровольные пожарные команды, для поддержания готовности которых, на случай возникновения пожара, необходимо выделение финансовых средств.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Целью Муниципальной программы является повышение уровня противопожарной защиты населенных пунктов Балахнинского муниципального округа.

В соответствии с установленной целью определены следующие задачи:

- Организация мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности и создание безопасных условий для жизни и здоровья населения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

- Организация профилактической работы по предотвращению пожаров.

- Обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны и ДПК.

Средством достижения поставленных задач является осуществление мероприятий по профилактике возникновения пожаров, предупреждению опасного поведения людей и повышению бдительности населения путем организации пожарной безопасности.

Приоритетными являются направления по повышению эффективности работы по проверке соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах и пресечению их нарушений, контроля за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (пожаротушение, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и т.д.).

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2026 годов.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.

Таблица 1.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

Всего

13 157,7

11 202,7

13 717,1

14 058,4

14 480,2

14 914,6

81 530,6

Расходы местного бюджета

13 157,7

11 202,7

13 717,1

14 058,4

14 480,2

14 914,6

81 530,6

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты населенных пунктов Балахнинского муниципального округа

2021-2026 годы

Отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

Всего

3 741,4

1 786,4

4 300,8

6 403,4

6 595,5

6 793,4

29 620,9

Расходы местного бюджета

3 741,4

1 786,4

4 300,8

6 403,4

6 595,5

6 793,4

29 620,9

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Организация профилактической работы по предотвращению пожаров

2021-2026 годы

Отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

Всего

16,0

16,0

16,0

17,5

18,0

18,6

102,1

Расходы местного бюджета

16,0

16,0

16,0

17,5

18,0

18,6

102,1

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3

Содержание и материально техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны и ДПК

2021-2026 годы

Отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

Всего

9 400,3

9 400,3

9 400,3

7 637,5

7 866,6

8 102,6

51 807,6

Расходы местного бюджета

9 400,3

9 400,3

9 400,3

7 637,5

7 866,6

8 102,6

51 807,6

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы

Для достижения поставленных целей и задач муниципальной программы сформирована система целевых индикаторов. Целевые индикаторы имеют запланированные по годам измеряемые количественные значения, рассчитанные по методике расчета целевых индикаторов.

Информация о составе и значениях целевых индикаторов муниципальной программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевые индикаторы

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель. Повышение уровня противопожарной защиты населенных пунктов Балахнинского муниципального округа

1.1.

Задача. Обеспечение мероприятий, направленных на проведение первичных мер пожарной безопасности, и создание безопасных условий для жизни и здоровья населения на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

Целевой индикатор: увеличение проведений обучения мерам пожарной безопасности населения, профилактической проверки индивидуальных жилых строений, в целях проведения пожарно - профилактической работы – 80 % от общего количества населения, проживающего в индивидуальных жилых домах (45000 жителей)

%

13,3

26,6

39,9

53,2

66,5

80

Непосредственный результат: охват населения

Чел.

7500

15000

22500

30000

37500

45000

1.2.

Задача. Обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны и ДПК

Целевой индикатор: снижение количества пожаров

%

100

97

94

91

88

85

Непосредственный результат: количество пожаров

Ед.

195

189

183

177

172

166

1.3.

Задача. Организация профилактической работы по предотвращению пожаров

Целевой индикатор: увеличение индивидуальных жилых домов, охваченных профилактической работой к 2026 году до 100%

%

16

33

49

65

81

100

Непосредственный результат: количество индивидуальных жилых строений

дом

2194

4387

6580

8774

10968

13161

Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 3.

Таблица 3

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок предоставления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Увеличение проведений обучения мерам пожарной безопасности населения, профилактической проверки индивидуальных жилых строений, в целях проведения пожарно - профилактической работы – 80 % от общего количества населения, проживающего в индивидуальных жилых домах (45000 жителей)

%

О=Nохв*100/Nобщ

О – процент населения обученного мерам пожарной безопасности от общего количества населения, проживающего в индивидуальных жилых домах;

Nохв – количество человек прошедших обучение мерам пожарной безопасности;

Nобщ – общее количество населения, проживающего в индивидуальных жилых домах

Внутренний статистический отчет

Ежегодно

2

Увеличение индивидуальных жилых домов, охваченных профилактической работой к 2026 году до 100%

%

D=Dохв*100/Dобщ

D – процент индивидуальных жилых домах, охваченных профилактической работой;

Dохв – количество индивидуальных жилых домов, охваченных профилактической работой;

Dобщ – общее количество индивидуальных жилых домов

Внутренний статистический отчет

Ежегодно

3

Снижение количества пожаров

%

К=Котч/Кбаз*100

К – процентное отношение количества пожаров в отчетном году к количеству пожаров базовом 2019 году;

Котч – количество пожаров в отчетном году;

Кбаз – количество пожаров в базовом 2019 году

Внутренний статистический отчет

Ежегодно

2.6. Меры правового регулирования

Муниципальная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

- Закон Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З "О пожарной безопасности";

- Постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2020 N 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Принятие дополнительных правовых актов, необходимых для достижения целей муниципальной программы не требуется.

2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций

В реализации муниципальной программы муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественные, научные и иные организации участие не принимают.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в целом с распределением по основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы, соисполнителям приведена в таблице 4.

Таблица 4.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №53)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель

Расходы, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

Всего, в том числе:

13 130,7

11 202,7

13 717,1

14 058,4

14 480,1

14 914,6

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

13 130,7

11 202,7

13 717,1

14 058,4

14 480,1

14 914,6

соисполнитель: отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты населенных пунктов Балахнинского муниципального округа

Всего, в том числе:

3 714,4

1 786,4

4 300,8

6 403,4

6 595,5

6 793,4

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

3 714,4

1 786,4

4 300,8

6 403,4

6 595,5

6 793,4

соисполнитель: отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Организация профилактической работы по предотвращению пожаров

Всего, в том числе:

16,0

16,0

16,0

17,5

18,0

18,6

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

16,0

16,0

16,0

17,5

18,0

18,6

соисполнитель: отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Содержание и материально техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны и ДПК

Всего, в том числе:

9 400,3

9 400,3

9 400,3

7 637,5

7 866,6

8 102,6

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

9 400,3

9 400,3

9 400,3

7 637,5

7 866,6

8 102,6

соисполнитель: отдел ГО и ЧС и обеспечения безопасности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие.

1. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации муниципальной программы, что потребует внесения изменений в муниципальную программу;

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в Балахнинском муниципальном округе, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Муниципальная программа имеет ярко выраженный социальный эффект, так как направлена на снижение количества пожаров и создание безопасных условий для жизни и здоровья населения на территории Балахнинского муниципального округа.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

- увеличение проведений обучения мерам пожарной безопасности населения, профилактической проверки индивидуальных жилых строений, в целях проведения пожарно - профилактической работы – 80 % от общего количества населения, проживающего в индивидуальных жилых домах (45000 жителей);

- снижение количества пожаров на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области к 2026 году на 15% по отношению к показателям 2019 г.;

- увеличение индивидуальных жилых домов, охваченных профилактической работой к 2026 году до 100%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать