Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000428
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020г. № 1497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №54, от 13.05.2021 №785)

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", Постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2020 N 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области», администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» (далее – Муниципальная программа).

2. Финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области осуществлять финансирование мероприятий Муниципальной программы в пределах средств, определенных в бюджете Балахнинского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий финансовый год.

3. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете «Рабочая Балахна» и размещение на официальном интернет - сайте Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врип главы местного самоуправления

А.Н. Галкин

УТВЕРЖЕНО

постановлением Администрации

Балахнинского муниципального района

от 27.10.2020 г. № 1497

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

Паспорт муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 13.05.2021 №785)

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №54)

Заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии.

Соисполнители муниципальной программы(в ред. постановления администрации от 29.01.2021 №54)

Управление благоустройства и дорожной деятельности администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее – управление благоустройства и дорожной деятельности)

Подпрограммы муниципальной программы

Не предусмотрено

Цели муниципальной программы

Создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Балахнинского муниципального округа

Задачи муниципальной программы

-Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории Балахнинского муниципального округа;

- Обеспечение надлежащего содержания сетей уличного освещения на территории Балахнинского муниципального округа;

- Обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства на территории Балахнинского муниципального округа;

- Содержание мелиоративной системы и водоотведение ливневых и талых вод на территории Балахнинского муниципального округа;

- Озеленение Балахнинского муниципального округа.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2026 годов

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области(в ред. постановления администрации от 13.05.2021 №785)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 221 746,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2021 год – 34 652,2 тыс. рублей;

2022 год – 33 516,9 тыс. рублей;

2023 год – 33 516,9 тыс. рублей;

2024 год – 38 843,3 тыс. рублей;

2025 год – 40 008,5 тыс. рублей;

2026 год – 41 208,9 тыс. рублей.

(Главным распорядителем средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области – Администрация Балахнинского муниципального округа Нижегородской области)

Целевые индикаторы муниципальной программы

- сохранение достигнутого уровня санитарного содержания территории от общей площади территории, подлежащей уборке - 100%;

- сохранение достигнутой протяженности содержания и текущего ремонта сетей уличного освещения от общей протяженности сетей уличного освещения - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства Балахнинского муниципального округа - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания, ухода и ремонта мелиоративной системы от общей протяженности мелиоративной системы на территории Балахнинского муниципального округа - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания, ухода за газонами и зелеными насаждениями от общего количества газонов и зеленых насаждений Балахнинского муниципального округа- 100%.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Муниципальное образование Балахнинский муниципальный округ расположен в 35 км к северо-западу от города Нижнего Новгорода на правом берегу реки Волги. Округ граничит с Володарским, Чкаловским, Городецким районами Нижегородской области, а также с городами областного значения (городскими округами) г. Нижний Новгород и г. Дзержинск.

Площадь Балахнинского муниципального округа - 95840 га. На территории округа расположены поселки городского типа Балахна, 1 мая, Большое Козино, Гидроторф, Лукино, Малое Козино, большое количество деревень.

Одним из немаловажных условий улучшения жизни населения округа является повышение качества и эффективности работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства, то есть улучшение внешнего вида Балахнинского муниципального округа, приведение улиц, парков, скверов, мостов, площадей и прочих объектов в состоянии отвечающее требованиям и нормам, придавая им ухоженный вид. Необходимость обеспечения надлежащего содержания и улучшения состояния объектов благоустройства является одним из основных элементов развития округа.

Благоустройство территории округа, включает обеспечение мер, направленных на создание здоровых и удобных условий проживания населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности граждан, включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды при помощи озеленения территории за счет устройства цветников, газонов, установки малых архитектурных форм.

На территории муниципального образования за последние три года были выполнены следующие мероприятия по благоустройству:

В рамках мероприятий по благоустройству социально значимых мест:

- приобретено и установлено: 2 спортивных корта, 155 шт. урн, детских площадок 18 шт.

- выполнен ремонт и покраска памятников, клумб, малых архитектурных форм в количестве 17 шт.;

- выполнен капитальный ремонт памятников на территории Балахнинского муниципального округа в количестве 16 шт.;

- покраска и ремонт металлических ограждений – 825,6 м2;

- ремонт и покраска детских площадок, завоз песка – 103 шт.

В рамках мероприятий по озеленению территории:

- озеленение скверов и парков, в т.ч. приобретение и посадка кустарников, саженцев деревьев, рассады цветов для клумб и уход за ними, в количестве 139 730 шт.

В рамках мероприятий по содержанию сетей уличного освещения:

- замена декоративных светильников наружного освещения в Волжском парке в количестве 8 шт.;

- оперативное, техническое и аварийное обслуживание сетей уличного освещения – 262,4 км сетей;

- замена приборов учета и трансформаторов тока в узлах учета электроэнергии уличного освещения 99 шт.;

В рамках санитарного содержания территории:

- работы по очистке территории от мусора площадью 59,555 га;

- кошение газонов на территории муниципального образования - 877 000 кв.м.;

- аккарицидная обработка скверов и парков площадью 217 000 кв.м.;

- вырублено и коронировано деревьев 1208,267 куб.м.

- установлено 160 контейнерных площадок.

В рамках мероприятий по содержанию мелиоративной системы и водоотведению ливневых и талых вод:

Ежегодно проводятся мероприятия: по очистке мелиоративных канав, обслуживание подземной ливневой канализации, в том числе изготовление и монтаж металлических решеток ливневой канализации; техническому обслуживанию «Вечного огня»; по содержанию фонтана в Волжском парке.

Проблемой благоустройства округа является негативное отношение жителей к элементам благоустройства, низким уровнем культуры поведения жителей поселения на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

В настоящее время на территории Балахнинского муниципального округа есть достаточно много острых проблем, касающихся содержания объектов благоустройства, требующих безотлагательного решения.

Возрастает и объем отходов, образуемый населением. В настоящее время на территории округа расположено не достаточное количество контейнерных площадок для сбора мусора, что приводит к загрязненности территории. Растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной из главных проблем обращения с отходами.

Основной проблемой округа является значительное количество неблагоустроенных дворовых территорий и мест общего пользования. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, ограждений, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.

Износ оборудования на детских игровых площадках достигает 60-80%. Многие комплексы не заменялись и не проходили капитальный ремонт с 80-х годов. До сих пор многие придомовые территории, а также территории массового отдыха Балахнинского муниципального округа находятся в ветхом состоянии, на многих отсутствуют детские игровые и спортивные площадки, на некоторых сохранились элементы оборудования детских игровых и спортивных площадок (качалки, качели, горки, скамейки, гимнастические стенки, песочницы и др.), но они не обеспечивают потребности детей в игровом и спортивном оборудовании, морально и физически устарели, их состояние представляет собой опасность для детей, работы по их ремонту и содержанию не осуществляются. Такое состояние вышеуказанных территорий приводит не только к низкому уровню благоустроенности, но и к отсутствию условий для отдыха и физического развития детей, их приобщения к здоровому образу жизни, профилактики детской преступности. Основным способом в кратчайшие сроки улучшить данную ситуацию является повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, установка новых и ремонт существующих детских игровых и спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии.

Система дождевой канализации на территории Балахнинского муниципального округа находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям Балахнинского муниципального округа и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Значительная часть ливневых коллекторов (более 60%) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации, и как следствие, большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах.

На территории муниципального образования Балахнинский муниципальный округ подлежат обслуживанию такие объекты благоустройства, как памятник – мемориал погибшим войнам в Великой Отечественной войне, Волжский парк, Волжский сквер, автобусные остановки, детские городки и спортивные площадки. Знаковыми и социально значимыми местами являются мемориальные комплексы и памятные знаки, обладающие исторической и культурной значимостью. Знаковые места существенно влияют на создание имиджа городского округа в целом. В настоящее время многие памятники на территории округа требуют ремонта.

За последние годы существенно выросла доля сетей уличного освещения, отвечающих нормативным требованиям. По итогам 2020г. недостаточный уровень освещенности улиц Балахнинского муниципального округа составляет не более 20% от общего объема существующих светильников. На территории Балахнинского муниципального округа общая протяжённость освещённых частей улиц, проездов составляет 262,4 км, количество светильников, установленных на улицах округа составляет 7 496 единицы. Значительным недостатком в работе уличного освещения остаются отключения при прохождении атмосферных фронтов с усилением шквального ветра. Данный недостаток обусловлен длительным сроком эксплуатации и износом проводов в сетях уличного освещения, что подтверждает необходимость замены существующих неизолированных проводов на самонесущий изолированный провод (СИП).

Состояние зеленых насаждений на территории округа неудовлетворительно. Это вызвано целым рядом причин: недостаточным количеством финансирования, выделяемого на озеленение города. Значительная часть технологических операций по уходу за зелеными насаждениями не проводятся на протяжении десятка лет, например, систематическое формирование крон деревьев, различные виды обрезки деревьев и кустарников. В результате этого значительная часть старо возрастных (25-40 лет) деревьев имеют аварийно-опасное состояние крон. Кроме того, при благоустройстве и озеленении внутриквартальных территорий в свое время были допущены нарушения строительных норм и правил при посадке деревьев: расстояние от стен домов до стволов деревьев менее 5 м и часто составляет 1-3 м, в результате чего деревья растут с деформированными (отклонёнными) стволами и ветвями и в настоящее время представляют собой фактор не комфортности среды, а фактор аварийной опасности для ЛЭП, газопроводов , трубопроводов, подземных коммуникаций, а также вызывают разрушения отмосток зданий, затеняют окна, засоряют ливневые канализации, сточные трубы, угрожают целостности кровель домов. Необходимо привести зеленые насаждения придомовых территорий в соответствии с нормами эксплуатации жилого фонда. Муниципальная программа является работой по благоустройству и озеленению территории Балахнинского муниципального округа и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей муниципального образования «Балахнинского муниципального округа».

Необходимы такие мероприятия, как озеленение Балахнинского муниципального округа и скверов, подготовка Балахнинского муниципального округа к Новому году (устанавливаются новогодние ели, праздничное декоративное освещение, малые архитектурные формы).

Для улучшения и поддержания состояния зелёных насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского коммунального хозяйства, придания зелёным насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по содержанию зелёных насаждений на территории муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ». Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в округе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород.

Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и благоустройстве территории Балахнинского муниципального округа.

Основными проблемами, которые призвана решать данная Муниципальная программа, являются:

- освещение населенных пунктов должно создать для населения и автотранспорта безопасную среду, позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей Балахнинского муниципального округа. Освещение территорий Балахнинского муниципального округа создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтана и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего Балахнинского муниципального округа. Правильное освещение парков, бульваров, скверов, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать безопасность, нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов;

- озеленение округа - важнейшая составная часть в хозяйстве Балахнинского муниципального округа. В условиях интенсивного роста застройки территории округа, увеличения количества автомобильных дорог доля площадей зелёных насаждений сокращается. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего округа.

- установка малых архитектурных форм, скульптурных композиций придает завершенность и некую «изюминку» благоустроенным и озелененным территориям. Процесс благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов с асфальтированием внутриквартальных проездов, восстановлением и обновлением элементов озеленения, устройством детских площадок и объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования «Балахнинский муниципальный округ»;

Реализация Муниципальной программы позволит комплексно подойти к благоустройству дворовых территорий, внутриквартальных проездов, озеленению территорий и содержанию объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

Для решения проблем благоустройства поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Целью Муниципальной программы является создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Балахнинского муниципального округа.

В ходе реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

- Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории Балахнинского муниципального округа;

- Обеспечение надлежащего содержания сетей уличного освещения на территории Балахнинского муниципального округа;

- Обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства на территории Балахнинского муниципального округа;

- Содержание мелиоративной системы и водоотведение ливневых и талых вод на территории Балахнинского муниципального округа;

- Озеленение Балахнинского муниципального округа.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021 - 2026 годов

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.

Таблица 1.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в ред. постановления администрации от 13.05.2021 №785)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета округа, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

Муниципальная программа «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

Всего

34 652,2

33 516,9

33 516,9

38 843,3

40 008,5

41 208,9

221 746,7

Расходы местного бюджета

34 652,2

33 516,9

33 516,9

38 843,3

40 008,5

41 208,9

221 746,7

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Обслуживание мелиоративной системы и водоотведения ливневых и талых вод

2021-2026 годы

Управление благоустройства и дорожной деятельности

Всего

4 094,7

3 700,0

3 700,0

4 043,1

4 164,4

4 289,3

23 991,5

Расходы местного бюджета

4 094,7

3 700,0

3 700,0

4 043,1

4 164,4

4 289,3

23 991,5

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Обслуживание сетей уличного освещения

2021-2026 годы

Управление благоустройства и дорожной деятельности

Всего

5 663,5

5 663,5

5 663,5

5 944,3

6 122,6

6 306,3

35 363,7

Расходы местного бюджета

5 663,5

5 663,5

5 663,5

5 944,3

6 122,6

6 306,3

35 363,7

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3

Содержание зеленых насаждений

2021-2026 годы

Управление благоустройства и дорожной деятельности

Всего

3 000,0

3 000,0

3 000,0

4 276,9

4 405,2

4 537,4

22 219,5

Расходы местного бюджета

3 000,0

3 000,0

3 000,0

4 276,9

4 405,2

4 537,4

22 219,5

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 4

Благоустройство социально значимых мест

2021-2026 годы

Управление благоустройства и дорожной деятельности

Всего

4 613,4

4 613,4

4 613,4

5 041,2

5 192,4

5 348,2

29 422,0

Расходы местного бюджета

4 613,4

4 613,4

4 613,4

5 041,2

5 192,4

5 348,2

29 422,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 5

Санитарное содержание территории округа

2021-2026 годы

Управление благоустройства и дорожной деятельности

Всего

17 280,6

16 540,0

16 540,0

19 537,8

20 123,9

20 727,7

110 750,0

Расходы местного бюджета

17 280,6

16 540,0

16 540,0

19 537,8

20 123,9

20 727,7

110 750,0

Расходы областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Целевые индикаторы муниципальной программы

Для достижения поставленных целей и задач муниципальной программы сформирована система целевых индикаторов. Целевые индикаторы имеют запланированные по годам измеряемые количественные значения, рассчитанные по методике расчета целевых индикаторов.

Информация о составе и значениях целевых индикаторов муниципальной программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы

№ п/п

Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевые индикаторы

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель: Создание безопасных и комфортных условий для проживания на территории Балахнинского муниципального округа

1.1.

Задача. Обеспечение надлежащего санитарного состояния территории Балахнинского муниципального округа

Целевой индикатор: сохранение достигнутого уровня санитарного содержания территории от общей площади территории, подлежащей уборке – 100%

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат: санитарная очистка территории

га

2500

2500

2500

2500

2500

2500

Непосредственный результат: санитарная очистка контейнерных площадок

шт.

218

252

262

272

282

292

Непосредственный результат: обустройство контейнерных площадок

шт.

34

40

40

20

20

10

Непосредственный результат: приобретение контейнеров

шт.

60

50

50

50

30

20

Непосредственный результат: проведение мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского

га

7

7

7

7

7

7

1.2

Задача. Обеспечение надлежащего содержания сетей уличного освещения на территории Балахнинского муниципального округа

Целевой индикатор: сохранение достигнутой протяженности содержания и текущего ремонта сетей уличного освещения от общей протяженности сетей уличного освещения - 100%

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат: оперативное, техническое и аварийное обслуживание и восстановление сетей уличного освещения

км

262,4

262,4

262,4

262,4

262,4

262,4

Непосредственный результат: замена проводов в сетях уличного освещения на самонесущий изолированный провод СИП

км

0

10

10

10

10

10

1.3.

Задача. Обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства на территории Балахнинского муниципального округа

Целевой индикатор: сохранение достигнутого уровня содержания объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства Балахнинского муниципального округа – 100%

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат: содержание элементов благоустройства (памятники, клумбы, малые архитектурные формы, ограждения, детские площадки, мосты, мойки, фонтан, «Вечный огонь»)

шт.

242

242

242

242

242

242

Непосредственный результат: приобретение и монтаж/демонтаж натуральных и искусственных елей, украшений, праздничной иллюминации, деревянных горок, кортов

шт.

59

59

59

59

59

59

Непосредственный результат: установка детских площадок

шт.

5

5

5

5

5

5

1.4.

Задача. Содержание мелиоративной системы и водоотведение ливневых и талых вод на территории Балахнинского муниципального округа

Целевой индикатор: сохранение достигнутого уровня содержания, ухода и ремонта мелиоративной системы от общей протяженности мелиоративной системы на территории Балахнинского муниципального округа – 100%

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат: откачка ливневых и паводковых стоков, предупреждение и ликвидация паводка

куб. м.

65000

65000

65000

65000

65000

65000

Непосредственный результат: очистка мелиоративных канав, обслуживание подземной ливневой канализации, в том числе монтаж металлических решеток ливневой канализации, устройство подземной ливневой канализации

куб. м.

2610

2610

2610

2610

2610

2610

1.5.

Задача. Озеленение Балахнинского муниципального округа

Целевой индикатор: сохранение достигнутого уровня содержания, ухода за газонами и зелеными насаждениями от общего количества газонов и зеленых насаждений Балахнинского муниципального округа – 100%

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат: приобретение, посадка цветов в клумбы, уход за ними

шт.

60000

60000

60000

60000

60000

60000

Непосредственный результат: мероприятия по озеленению скверов и парков, в т.ч. приобретение и посадка кустарников, саженцев деревьев, уход за ними

шт.

500

500

500

500

500

500

Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 3.

Таблица 3

Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок предоставления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сохранение достигнутого уровня санитарного содержания территории от общей площади территории, подлежащей уборке – 100%

%

-

S = Sобсл./Sоб*100%

S- процентное отношение санитарного содержания территории от общей площади территории, подлежащей уборке;

Sобсл. – площадь санитарного содержания;

Sоб – общая площадь территории, подлежащей уборке

Акты обследования территории

Обследование территории

ежегодно

2

Сохранение достигнутой протяженности содержания и текущего ремонта сетей уличного освещения от общей протяженности сетей уличного освещения - 100%

%

-

L= Lпс/ Lоб *100%

L-процентное отношение протяженности содержания сетей уличного освещения к общей протяженности сетей уличного освещения

Lпс-протяженность содержания сетей уличного освещения

Lоб-общая протяженности сетей уличного освещения

Акты инвентаризации сетей уличного освещения

Инвентаризация сетей уличного освещения

ежегодно

3

Сохранение достигнутого уровня содержания объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства Балахнинского муниципального округа – 100%

%

-

К=Кобсл/Коб *100%

К – процентное отношение содержания объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства;

Кобсл - количество обслуживаемых объектов благоустройства;

Коб – общее количество объектов благоустройства

Акты обследования (инвентаризации) элементов благоустройства

Обследование (инвентаризация) объектов благоустройства

ежегодно

4

Сохранение достигнутого уровня содержания, ухода и ремонта мелиоративной системы от общей протяженности мелиоративной системы на территории Балахнинского муниципального округа – 100%

%

-

М=Мобсл/Моб *100%

М – процентное отношение протяженности обслуживаемой мелиоративной системы от общей протяженности мелиоративной системы;

Мобсл – протяженность обслуживаемой мелиоративной системы;

Моб – общая протяженность мелиоративной системы

Статистическая отчетность

Обследование территории

ежегодно

5

Сохранение достигнутого уровня содержания, ухода за газонами и зелеными насаждениями от общего количества газонов и зеленых насаждений Балахнинского муниципального округа – 100%

%

-

Z=Zсод./Zоб *100%

Z – процентное отношение содержания, ухода за газонами и зелеными насаждениями от общего количества газонов и зеленых насаждений;

Z сод – количество содержащихся газонов и зеленых насаждений;

Z об – общее количество газонов и зеленых насаждений

Акты обследования зеленых насаждений

Обследование зеленых насаждений

ежегодно

2.6. Меры правового регулирования

Муниципальная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области";

- Постановление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 29.07.2020 N 1052 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и программ на территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

Для достижения целей муниципальной программы требуется принятие дополнительных правовых актов. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования приведены в таблице 4.

Таблица 4

Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Решение Совета депутатов Балахнинского муниципального округа

Правила благоустройства Балахнинского муниципального округа, разрабатываемые в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Балахнинского муниципального округа.

Правила регулируют отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливают требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Балахнинского муниципального округа. Правила разрабатываются на основании действующих законов Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, надлежащего состояния территорий, иных объектов.

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по вопросам строительства, ЖКХ и экологии; соисполнитель: МКУ «Департамент ЖКХ и КС» МО «БМР НО»

1 квартал

2021 года

2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций

В реализации муниципальной программы муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат Балахнинскому муниципальному округу Нижегородской области, общественные, научные и иные организации участие не принимают.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в целом с распределением по основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по муниципальному заказчику-координатору муниципальной программы, соисполнителям приведена в таблице 5.

Таблица 5.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального округа Нижегородской области

(в ред. постановления администрации от 13.05.2021 №785)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы, соисполнитель

Расходы, тыс. руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Благоустройство и озеленение территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области»

Всего, в том числе:

34 652,2

33 516,9

33 516,9

38 843,3

40 008,5

41 208,9

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

34 652,2

33 516,9

33 516,9

38 843,3

40 008,5

41 208,9

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Обслуживание мелиоративной системы и водоотведения ливневых и талых вод

Всего, в том числе:

4 094,7

3 700,0

3 700,0

4 043,1

4 164,4

4 289,3

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

4 094,7

3 700,0

3 700,0

4 043,1

4 164,4

4 289,3

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Обслуживание сетей уличного освещения

Всего, в том числе:

5 663,5

5 663,5

5 663,5

5 944,3

6 122,6

6 306,3

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

5 663,5

5 663,5

5 663,5

5 944,3

6 122,6

6 306,3

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Содержание зеленых насаждений

Всего, в том числе:

3 000,0

3 000,0

3 000,0

4 276,9

4 405,2

4 537,4

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

3 000,0

3 000,0

3 000,0

4 276,9

4 405,2

4 537,4

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Благоустройство социально значимых мест

Всего, в том числе:

4 613,4

4 613,4

4 613,4

5 041,2

5 192,4

5 348,2

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

4 613,4

4 613,4

4 613,4

5 041,2

5 192,4

5 348,2

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Санитарное содержание территории округа

Всего, в том числе:

17 280,6

16 540,0

16 540,0

19 537,8

20 123,9

20 727,7

муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы: заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству и экологии

17 280,6

16 540,0

16 540,0

19 537,8

20 123,9

20 727,7

соисполнитель: управление благоустройства и дорожной деятельности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие.

1. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации муниципальной программы, что потребует внесения изменений в муниципальную программу;

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры в отдельных поселениях, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы позволит комплексно подойти к благоустройству дворовых территорий, внутриквартальных проездов, озеленению территорий и содержанию объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

- сохранение достигнутого уровня санитарного содержания территории от общей площади территории, подлежащей уборке - 100%;

- сохранение достигнутой протяженности содержания и текущего ремонта сетей уличного освещения от общей протяженности сетей уличного освещения - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания объектов благоустройства от общего количества объектов благоустройства Балахнинского муниципального округа - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания, ухода и ремонта мелиоративной системы от общей протяженности мелиоративной системы на территории Балахнинского муниципального округа - 100%;

- сохранение достигнутого уровня содержания, ухода за газонами и зелеными насаждениями от общего количества газонов и зеленых насаждений Балахнинского муниципального округа- 100%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать