Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22061217202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Шелаболихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020                                                                                                               № 449

с. Шелаболиха

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 53 Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края (приложение).

2. Постановление Администрации Шелаболихинского района от 12.09.2016 № 382 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края» отменить.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Админи­страции Шелаболихинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Шелаболихинского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по АПК Администрации района Попова А.А.

Приложение: Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края на 6 л. в 1 экз.

Глава района   А.Н. Шушунов

Приложение

к постановлению

Администрации района

от 27.10.2020 № 449

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2015 № 349 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Алтайского края» и регламентирует порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Под муниципальным земельным контролем, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Шелаболихинского района Алтайского края, осуществляется Администрацией Шелаболихинского района (далее - Администрация района).

2. Задачи муниципального земельного контроля

Земельный контроль осуществляется для того, чтобы предупредить, выявить и пресечь такие нарушения требований земельного законодательства РФ, за которые предусмотрена ответственность, например, самовольное занятие земельного участка или его части (ст. 7.1 КоАП РФ), порча земель (ст. 8.6 КоАП РФ), использование земельного участка не по назначению (ст. 8.8 КоАП РФ).

3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля

3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановления Правительства Российской Федерации 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами управления Администрации района по АПК (далее – Специалисты управления) на основании распоряжения Главы района в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.

3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация района взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и республике Алтай, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, иными государственными и муниципальными учреждениями, организациями.

3.4. Ежегодный план проведения плановых проверок граждан утверждается Администрацией района до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. О проведении проверки граждане уведомляются Администрацией района не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6. Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации проводятся только в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю Специалистами управления в отношении граждан составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки). Копия указанного акта направляется в орган государственного земельного надзора.

3.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на нарушение земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, замер площади земельного участка (при наличии) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

3.9. Форма акта проверки, фототаблицы, замера площади устанавливается административным регламентом осуществления муниципального контроля.

3.10. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Алтайского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством Алтайского края.

3.11. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация района осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ей программой профилактики нарушений в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.

При наличии у Администрации района (если иное не установлено федеральным законом) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация района объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017. № 166) и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию района.

3.12. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами, проводятся Специалистами управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой района.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Специалисты управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Администрация района направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований Специалистами управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Администрации района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах нарушений Специалисты управления подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

По решению Главы района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4. Права и обязанности специалистов управления по АПК Администрации района при осуществлении муниципального земельного контроля

4.1. Специалисты управления при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки посещать и обследовать земельные участки;

привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;

запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

направлять запросы в правоохранительные органы в целях установления личности проверяемого;

знакомиться с документами на земельные участки, на объекты недвижимости и осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Алтайского края;

проводить предварительную проверку при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.2. Специалисты управления при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по контролю за соблюдением земельного законодательства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании распоряжения Администрации района;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации района и в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.3. Перечень Специалистов управления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края, утверждается распоряжением Администрации района.

4.4. Сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шелаболихинский район Алтайского края».

5. Ответственность специалистов управления по АПК Администрации района за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля

Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Начальник управления по АПК Администрации района  А.А. Попов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать