Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU52008018202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПИКШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 .10.2020г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПИКШЕНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сессии Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области «О бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Большеболдинского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Пикшенском сельсовете Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.Р.Святкин

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Пикшенского сельсовета

Большеболдинского муниципального района

Нижегородской области

от 27.10.2020г. № 51

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Пикшенском сельсовете Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского совета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области от 18.06.2014 года № 150, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в 2017–2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в 2017–2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

Динамика основных показателей бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

3 124,5

114,4

4 188,0

134,0

4 239,7

101,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

819,9

109,4

928,2

113,2

796,1

85,8

Безвозмездные поступления

2 304,6

116,4

3 259,8

141,4

3 443,6

105,6

Расходы

2 830,7

114,5

4 103,1

145,0

4 189,6

102,1

Дефицит /Профицит

293,8

113,6

84,9

28,9

50,1

59,0

Доходы бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 4 239,7 тыс. рублей, и увеличились за 2017-2019 годы на 51,7 тыс.рублей или на 1,2 процента.

Расходы бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 4 189,6 тыс. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 86,5 тыс. рублей или на 2,1 процента.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более __% в общем объеме расходов.

Администрацией Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017–2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области;

- осуществление комплекса мероприятий по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для органов местного самоуправления поселений, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области и по проекту бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.

Исполнение бюджета поселения Большеболдинского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах.

Основными направлениями налоговой политики в Пикшенском сельсовете Большеболдинском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в Пикшенском сельсовете Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за объекты нежилого фонда находящиеся в муниципальной собственности Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Большеболдинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в муниципальных программ;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4.Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в среднесрочной перспективе .

Бюджетная политика администрации Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- финансирование социально-значимых расходов;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5.Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с Большеболдинским муниципальным районом в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Порядком предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета поселения в бюджет Большеболдинского муниципального района.

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- обеспечение Большеболдинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на него полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации сельсовета в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6.Политика в области управления муниципальным долгом Большеболдинского района

В Пикшенском сельсовете Большеболдинского муниципального района показатели муниципального долга отсутствуют.

Долговая политика , как составная часть бюджетной политики, в 2021-2023 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:

- отсутствие объема муниципального долга;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета сельсовета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Пикшенского сельсовета Большеболдинского муниципального района.

7.Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8.Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселка, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 50 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать