Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2017г.
Номер документа: RU31000201700686
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

27 ноября 2017 г. № 432-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Белгородской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Алейник С.Н.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 27 ноября 2017 года

№ 432-пп

Порядок

организации регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Белгородской области

1. Настоящий Порядок организации регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Белгородской области (далее - Порядок), регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Белгородской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) и Белгородской области, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области (далее – Управление) в пределах своей компетенции в рамках:

- государственного надзора в области обращения с отходами;

- государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

- государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

- государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

- контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе.

4. Региональный государственный надзор проводится при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному надзору.

5. Управление при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления Белгородской области, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), организациями, гражданами.

6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются главный государственный инспектор Белгородской области в области охраны окружающей среды, заместители главного государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды, старшие государственные инспекторы Белгородской области в области охраны окружающей среды.

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым Управлением и утверждаемым Правительством Белгородской области в установленном порядке.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

9. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

10. Предметом указанных в пункте 9 настоящего Порядка проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение обязательных требований.

11. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться в установленном порядке эксперты и экспертные организации.

12. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в пределах своих полномочий:

- осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

- самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверок;

- применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

- осуществляют в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору разъяснительную работу по выполнению обязательных требований;

- выдают предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- возбуждают дела об административных правонарушениях, проводят административные расследования;

- составляют протоколы об административных правонарушениях;

- рассматривают дела об административных правонарушениях;

- выдают представления по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, принимают иные меры по предотвращению правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в пределах своих полномочий;

- рассматривают обращения органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.

13. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Управления о назначении проверки посещать объекты, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. В целях применения Управлением риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора, в соответствии с перечнем видов надзора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

18. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании утвержденных в соответствии с федеральным законодательством критериев отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для регионального государственного надзора.

19. Отнесение объектов надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется приказом начальника Управления.

20. Управление ведет перечни объектов надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов надзора в перечни осуществляется на основании приказа начальника Управления об отнесении объектов надзора к соответствующим категориям риска.

21. На официальном сайте Управления размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечней об объектах надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов надзора к определенной категории риска.

23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Управление заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам надзора категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать