Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU31000201900026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2019 г. № 25-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп

В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы», а также в соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2018 года № 337 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 518-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» следующие изменения:

- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова «на 2014 - 2020 годы» исключить;

- государственную программу Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области», утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- в пункте 2 постановления слова «на 2014-2020 годы» заменить словами «на 2014 - 2025 годы»;

- первый абзац пункта 5 постановления изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента цифрового развития Белгородской области Мирошникова Е.В.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 28 января 2019 г.

№ 25-пп

Государственная программа Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области»

Паспорт

государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области»

№ п/п

Наименование государственной программы: «Развитие информационного общества в Белгородской области»

1.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области

2.

Соисполнители государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области

3.

Участники государственной программы

Департамент цифрового развития Белгородской области, Администрация Губернатора Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, департамент строительства и транспорта Белгородской области

4.

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма «Развитие информационного общества».

2. Подпрограмма «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг

5.

Цель (цели) государственной программы

Получение гражданами. и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

6.

Задачи

государственной программы

1. Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области

7.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

I. этап - 2014 - 2020 годы,

II. этап - 2021 - 2025 годы

8.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014-2025 годах за счет всех источников финансирования составит 7 029 097,7 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014-2025 годах за счет средств областного бюджета составит 6 887 274,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год-330 169 тыс. рублей;

2015 год - 492 850 тыс. рублей;

2016 год-451 654 тыс. рублей;

2017 год - 443 462,2 тыс. рублей;

2018 год-433 335 тыс. рублей;

2019 год - 678 481,4 тыс. рублей;

2020 год - 668 668 тыс. рублей;

2021 год - 677 731 тыс. рублей;

2022 год - 677 731 тыс. рублей;

2023 год - 677 731 тыс. рублей;

2024 год - 677 731 тыс. рублей;

2025 год - 677 731 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 141 823,1 тыс. рублей

9.

Конечные результаты государственной программы

1. Обеспечение поддержания, доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, на уровне 90 процентов к 2025 году.

2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 75 процентов к 2020 году.

3. Увеличение доли органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью постоянного доступа в сеть Интернет, до 100 процентов к 2018 году.

4. Увеличение доли домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 97 процентов к 2025 году

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально- экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.

Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года №Пр-212 была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, цель которой - повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения цели, указанной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, определены требующие решения основные задачи:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие экономики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления;

- сохранение культуры народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

Для решения поставленных задач в области был разработан комплекс мер, указанный в постановлении Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года № 34-пп «О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области на 2010 - 2012 годы».

Экономическое развитие региона и интеграция в единое информационное пространство обусловили резкое увеличение роли информационной сферы в жизни общества Белгородской области.

На основе широкомасштабного применения новых современных информационно-коммуникационных технологий идет активный процесс создания информационного общества области, регионального электронного правительства, электронного документооборота и межведомственных систем взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами.

С 2013 года в Белгородской области развитие информационного общества осуществлялось на основе мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 347-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы». Реализация указанных мер оказала существенное влияние на развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Белгородской области.

Была сформирована корпоративная сеть Правительства Белгородской области, в которую были подключены все администрации муниципальных районов и городских округов.

Для устранения проблемы цифрового неравенства между муниципальными образованиями Белгородской области ведутся работы по созданию единой информационно-коммуникационной сети, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.

При проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования были созданы необходимые условия для прокладки линий связи.

Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства и перевод в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг (далее - региональный Портал).

Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия. В области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.

В 2017 году Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, признана утратившей силу.

Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, определяющая цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.

Целью Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы является создание условий для формирования в

Российской Федерации общества знаний. Стратегия призвана способствовать формированию цифровой экономики.

Базовым блоком в построении цифровой экономики региона является 1Т-инфраструктура.

Перспективный план развития инфраструктуры предполагает создание надежной информационно-коммуникационной сети передачи данных от областного центра до сельских поселений на базе развития единой мультисервисной сети области и современных технологий передачи информации с использованием волоконно-оптических линий связи (BOJIC) для предоставления разнообразных телекоммуникационных услуг надлежащего качества предприятиям, организациям и населению области.

Одной из задач применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, формирования новой технологической основы в экономике является использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.

Белгородская область достигла значительных успехов в развитии цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг. Развивается региональный Портал. В целях создания региональных сервисов региональный Портал интегрирован с медицинской системой Белгородской области «Электронная регистратура», информационной системой «Виртуальная школа», информационной системой Белгородского парковочного пространства и другими ведомственными информационными системами.

Функционирует и развивается региональная СМЭВ, которая позволяет органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления осуществлять обмен сведениями при предоставлении государственных и муниципальных услуг. К региональной СМЭВ подключены все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и администрации сельских поселений.

Основной тенденцией в развитии предоставления электронных услуг является их предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно, с использованием удаленной, в том числе биометрической, идентификации заявителей.

Помимо традиционных каналов получения услуг в органах государственной власти и местного самоуправления развивается сеть многофункциональных центров (МФЦ), оказывающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В регионе открыто и функционирует 23 МФЦ и 206 территориально обособленных подразделений.

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим осуществлять ведение предпринимательской деятельности, во всех МФЦ области обеспечено предоставление услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» по принципу «одного окна».

Интенсивное использование органами государственной власти области, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий обусловили формирование регионального кластера информационных технологий. В декабре 2016 года между региональными IT-компаниями подписано соглашение о создании кластера информационных технологий Белгородской области, который призван создать полноценную систему поддержки и развития IT-отрасли в регионе.

Одной из основных задач IT-кластера является согласование интересов всех заинтересованных в развитии цифровой экономики региона сторон и объединение организационных, трудовых, финансовых ресурсов государства и бизнеса. С учетом целей и задач развития цифровой экономики IT-кластер Белгородской области:

- включает представителей всех заинтересованных сторон в развитии цифровой экономики (органов государственной власти, бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного сообщества);

- обеспечивает прозрачность и подотчетность своей деятельности;

- реализовывает проектный подход в организации управления.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп (далее - Стратегия области), в рамках развития информационного пространства, информационного общества и IT-инфраструктуры в области намечено:

- развитие телекоммуникационной инфраструктуры для предоставления широкополосного доступа к сети Интернет с целью повышения доступности для населения и организаций услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий на территории области;

- развитие сетей связи, которые обеспечивают потребности экономики по сбору и передаче данных государства, бизнеса и граждан с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями;

- создание региональной инфраструктуры данных, обрабатывающей данные государственных информационных систем, способствующей обеспечению устойчивости, безопасности и экономической эффективности их функционирования, которая обеспечивает предоставление государству, бизнесу и гражданам доступных, устойчивых, безопасных и экономически эффективных услуг;

- обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена, интеграция информационных систем и ресурсов, увеличение объема и качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям в электронном виде, совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение использования преимущественно отечественного программного обеспечения;

- создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах.

Приоритетами государственной политики в сфере развития информационного общества в Белгородской области являются:

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия населения, организаций с органами государственной власти;

- реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;

- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.

Основной целью государственной политики в сфере реализации государственной программы в Белгородской области является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:

1. Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.

Государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах, выделяются этапы реализации государственной программы: I этап - 2014 - 2020 годы, II этап - 2021-2025 годы.

По итогам реализации государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на площадках МФЦ, - 90 процентов к 2025 году;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 75 процентов к 2020 году;

- доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспеченных возможностью постоянного доступа в сеть Интернет, - 100 процентов к 2018 году;

- доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, - 97 процентов к 2025 году.

Показатели конечного результата реализации государственной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к государственной программе. Сведения о методике расчета показателей конечного результата государственной программы представлены в приложении № 5 к государственной программе.

Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией области, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации государственной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы (включая план принятия)

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к государственной программе.

Также нормативные правовые акты будут обновляться по мере выхода федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере реализации настоящей государственной программы.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы, в зависимости от их функционального предназначения и в соответствии с целью и задачами государственной программы.

Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам:

- обособленность частей сферы реализации государственной программы;

- приоритетность задач государственной программы;

- накопленный исполнителем опыт организации работы в части сферы реализации государственной программы.

В результате сформированы две подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Развитие информационного общества».

Подпрограмма 1 направлена на создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:

- создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме;

- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:

- увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа государственных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, до 100 процентов в 2020 году;

- увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, до 85 процентов в 2020 году;

- увеличение доли приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), до 100 процентов в 2025 году.

Подпрограмма 2 «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг».

Подпрограмма 2 направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области. В рамках подпрограммы 2 решается задача:

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения принципа «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:

- увеличение и поддержание на соответствующем уровне доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов в 2025 году.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014-2025 годах за счет всех источников финансирования составит 7 029 097,7 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 6 887 274,6 тыс. рублей всего, в том числе по годам:

2014 год - 330 169 тыс. рублей;

2015 год - 492 850 тыс. рублей;

2016 год - 451 654 тыс. рублей;

2017 год - 443 462,2 тыс. рублей;

2018 год - 433 335 тыс. рублей;

2019 год - 678 481,4 тыс. рублей;

2020 год - 668 668 тыс. рублей;

2021 год - 677 731 тыс. рублей;

2022 год - 677 731 тыс. рублей;

2023 год - 677 731 тыс. рублей;

2024 год - 677 731 тыс. рублей;

2025 год - 677 731 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 141 823,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении № 6 к государственной программе.

Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

Возможные риски реализации государственной программы подразделяются на внутренние, относящиеся к сфере компетенции ответственного исполнителя государственной программы, и внешние, не зависящие от действий ответственного исполнителя.

К внутренним рискам относятся:

- низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя государственной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;

- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;

- недостаточная оперативность при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

- детальное планирование хода реализации государственной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;

- своевременная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.

К внешним рискам относятся:

- изменение действующего законодательства в сфере реализации государственной программы;

- появление новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;

- возникновение дестабилизирующих общественных процессов;

- пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти.

Для управления рисками этой группы необходимо:

- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в действующем законодательстве в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация мероприятий реализации государственной программы;

- проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга текущих мировых тенденций для выявления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке в сфере реализации государственной программы с последующей, при необходимости, актуализацией мероприятий реализации государственной программы;

- осуществление работы с обращениями граждан и организаций;

- оказание методической помощи при корректировке административных регламентов оказания государственных услуг.

Также существуют и финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования государственной программы.

Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов государственной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.

Паспорт

подпрограммы 1 «Развитие информационного общества»

№ п/п

Наименование подпрограммы 1: «Развитие информационного общества» (далее - подпрограмма 1)

1

Соисполнитель

Департамент цифрового развития Белгородской области

2

Участники подпрограммы 1

Департамент цифрового развития Белгородской области, Администрация Губернатора Белгородской области, департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

3

Цель (цели) подпрограммы 1

Создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области

4

Задачи

подпрограммы 1

1. Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.

2. Развитие и модернизация информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества

5

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 осуществляется в 2 этапа:

I. этап - 2014 - 2020 годы,

II. этап - 2021 - 2025 годы

6

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы! в 2014-2025 годах за счет всех источников финансирования составит 4 964 093,7 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 896 896,6 тыс. рублей всего, в том числе по годам:

2014 год- 300 169 тыс. рублей;

2015 год - 473 099 тыс. рублей;

2016 год - 425 979 тыс. рублей;

2017 год - 415 862,2 тыс. рублей;

2018 год - 374 430 тыс. рублей;

2019 год - 414 693,4 тыс. рублей;

2020 год - 415 134 тыс. рублей;

2021 год - 415 506 тыс. рублей;

2022 год - 415 506 тыс. рублей;

2023 год - 415 506 тыс. рублей;

2024 год - 415 506 тыс. рублей;

2025 год - 415 506 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 67 197,1 тыс. рублей

7

Конечные результаты подпрограммы 1

1. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа государственных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, до 100 процентов к 2020 году.

2. Увеличение доли муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве от числа муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, до 85 процентов к 2020 году.

3. Увеличение доли приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), до 100 процентов к 2025 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Для развития информационного общества в Белгородской области была разработана система мер, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года № 34-пп «О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства Белгородской области на 2010 - 2012 годы».

В соответствии с утвержденными Правительством Белгородской области планами развития информационного общества и формирования электронного правительства в области создана и успешно развивается базовая инфраструктура информационного общества - единая информационно-коммуникационная сеть (далее- ЕИКС) органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций Белгородской области.

Одним из факторов, негативно влияющим на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, на развитие информационного общества в области, является присутствие цифрового неравенства между муниципальными образованиями области в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, проблема организации широкополосного доступа для конечных пользователей.

Устранить эти проблемы должно создание ЕИКС, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет.

Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства.

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан региональный Портал.

Через региональный Портал реализована возможность получения в электронном виде наиболее востребованных региональных услуг: запись на прием к врачу, подача заявления в детский сад, зачисление в образовательное учреждение, доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, и Другие.

В 2011 - 2012 годах в электронный вид переведены 47 государственных услуг из перечня первоочередных услуг, рекомендованных к переводу в электронный вид Правительством Российской Федерации.

В 2013 году проведены работы по переводу в электронный вид через Единый портал государственных услуг еще 16 социально значимых услуг, в том числе муниципальных услуг.

Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия.

В области создана и функционирует региональная СМЭВ, которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.

К СМЭВ подключены органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления. Общее количество подключенных рабочих мест пользователей - свыше 1000, включая сотрудников администраций сельских поселений.

Внедрены 20 сервисов, предоставляющих возможность передачи сведений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 1123-р.

С 2013 года при оказании государственных и муниципальных услуг в Белгородской области по 61 типу запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня «регион (муниципальное образование) - федеральный орган исполнительной власти», где инициатор запроса - регион (муниципальное образование). По 38 типам запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня «федеральный орган исполнительной власти - регион (муниципальное образование)», где инициатор запроса - федеральный орган исполнительной власти, и по 22 видам запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня «регион - муниципальное образование», «муниципальное образование — регион».

В дальнейшем необходимо обеспечить сопровождение СМЭВ и ее бесперебойную работу. Это потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, поскольку сопровождение СМЭВ со стороны оператора региональной системы - трудоемкий процесс, включающий в себя выполнение целого ряда функций, таких как ведение реестра электронных сервисов; ведение политики безопасности, применяемой к зарегистрированным электронным сервисам; протоколирование обращений (входящих и исходящих сообщений) к электронным сервисам; гарантирование доставки сообщений, осуществляемой за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях; обеспечение оповещения о сбоях в функционировании электронных сервисов; передачу информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным пользователям (информационным системам); формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов.

Потребуется также разработка электронных сервисов для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по переводу лично представляемых документов в категорию документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также по разработке интеграционных модулей для подключения к СМЭВ информационных систем органов власти и ведомств, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 27 июня 2011 года № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» проводятся мероприятия по обеспечению доступа органов местного самоуправления и региональных органов исполнительной власти к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Для этих целей используется централизованное решение на базе «АЦК- Администратор». Внедрение ГИС ГМП призвано решить ряд актуальных проблем, а именно:

- сбор, хранение и учет информации о начислениях и платежах (физических и юридических лиц) за предоставленные государственные или муниципальные услуги, а также об иных платежах;

- исполнение обязанности государственных и муниципальных учреждений (администраторов доходов) в части передачи в информационную систему Федерального казначейства ГИС ГМП сведений о начислениях суммы, подлежащей оплате заявителем, за государственные или муниципальные услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- снижение количества невыясненных платежей;

- увеличение доли достоверной информации о совершенных платежах за счет поступления сведений о платежах из ГИС ГМП.

В рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, проводятся мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности.

Автоматизация основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций позволит обеспечить эффективное исполнение требований законодательства в части использования риск-ориентированного подхода, межведомственного взаимодействия в электронном виде при осуществлении контрольно-надзорных полномочий, снизить административную нагрузку на граждан и организации по осуществляемым в Белгородской области видам государственного контроля (надзора).

Основными целями реализации мероприятий по автоматизации контрольно- надзорной деятельности являются:

- снижение административной нагрузки на граждан и организации, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, путем снижения транзакционных издержек при взаимодействии контрольно-надзорных органов и проверяемых субъектов за счет интерактивного взаимодействия через сеть Интернет с использованием электронных сервисов;

- повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций за счет использования информационных систем, соответствующих Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности.

Существенно повысить доступность и качество оказания государственных и муниципальных услуг призвана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры, МФЦ), которая формируется в Белгородской области с 2009 года.

В своей деятельности многофункциональные центры организуют предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», взаимодействуя при этом с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Белгородской области, а также органами местного самоуправления.

При этом требуется обеспечить соответствующий уровень комфортности оказания государственных и муниципальных услуг, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Правила предусматривают:

- функционирование в многофункциональном центре электронной системы управления очередью, предназначенной для регистрации заявителя в очереди;

- оснащение рабочего места сотрудника многофункционального центра персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;

- использование автоматизированной информационной системы, которая должна обеспечивать взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а- также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.

Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций.

Мероприятия по развитию и сопровождению Региональной информационно- аналитической системы нацелены на обеспечение мониторинга социально- экономических процессов в Белгородской области, информационно- аналитическую поддержку принимаемых решений на всех уровнях государственного управления области.

Информационно-аналитическое обеспечение органов государственного управления Белгородской области осуществляется на основе созданной информационно-аналитической подсистемы электронного правительства области, которая обеспечивает информационную и функциональную поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально- экономического развития области, процессов информатизации, моделирования возможных путей повышения эффективности государственного управления регионом.

В настоящее время система информационно-аналитического обеспечения органов государственного управления Белгородской области состоит из следующих модулей: подсистема управления внутренними процессами (электронный документооборот), подсистема взаимодействия с гражданами и бизнесом (обращения граждан), специализированные программные продукты (информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти области).

Количество программных решений, используемых органами исполнительной власти области для представления и анализа информации о показателях социально-экономического развития региона, составляет 16: «Единый внутренний информационно-аналитический портал» (ЕВИАП); «Мониторинг эффективности деятельности ОМСУ»; подсистема «Контроль за процедурой оформления лицензий»; «Мониторинг хозяйствующих субъектов»; «Мониторинг цен на потребительском рынке»; «Мониторинг ЖКХ Белгородской области»; «Оценка деятельности государственных служащих»; «Обращения граждан»; «Портал взаимодействия с гражданами и бизнесом»; «Вопросы пересечения государственной границы»; «Реестр программных продуктов»; «База поручений Губернатора»; автоматизированная информационная система «Автобаза»; «Автоматизация отправки заявки на пропуск и выдачи пропусков»; «Автоматизация процесса подготовки заседаний Правительства Белгородской области»; «Информационно-аналитическая система сбора отчетности».

Однако с учетом увеличения объемов хранимой информации необходимо обратить внимание на использование «облачных» вычислений в государственных и муниципальных учреждениях в области. Необходимо рассматривать «облачные» вычисления в качестве стратегии использования аналитической системы, а также инструмента для консолидации всех существующих потребностей органов государственной власти в едином «облаке».

В «облаке» должна эффективно заработать аналитическая система государственного и муниципального управления области, которая включает в себя 28 программных продуктов. Данные программные продукты должны решать следующие задачи:

- повышение информированности руководителей и специалистов. Система обеспечивает руководителей и специалистов полной, достоверной, оперативной информацией о финансовом и экономическом состоянии региона (муниципального образования);

- обеспечение для руководителей повсеместного доступа к информации с персонального компьютера, смартфона, коммуникатора. В нестабильных условиях это позволяет осуществлять ситуационное управление;

- применение методик анализа и визуализации информации, ориентированных на выявление проблемных мест, точек роста и поддержку принятия управленческих решений;

- публикация необходимой методической и нормативной информации для государственных органов и органов местного самоуправления;

- публикация части информации в открытом разделе системы для средств массовой информации, студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников учебных организаций и иных юридических и физических лиц.

Также планируется осуществить следующие специализированные проекты:

- проекты, направленные на оперативное получение данных о ситуации («Мониторинг строящихся объектов Белгородской области», «Проектное управление»);

- проекты, направленные на получение открытой информации жителями области («Электронный архив», «Мониторинг недобросовестных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», «Открытый бюджет»);

- проекты, связанные с аналитическими и пространственными данными («Мониторинг водных и лесных ресурсов Белгородской области»).

Расширение сферы информационных отношений и совершенствование информационной инфраструктуры требует повышенного внимания к противодействию внешним и внутренним угрозам информационной безопасности. Все большее значение приобретают проблемы, связанные с обеспечением безопасности информации при ее обработке на защищаемых объектах информатизации, в информационных системах, подключенных к международным информационным сетям в сфере государственного управления.

Определяющим фактором в деятельности Правительства и органов государственной власти области по обеспечению национальной безопасности на территории Белгородской области и Центрального федерального округа в целом в информационной сфере является обеспечение должного уровня безопасности информации, целостности и конфиденциальности обрабатываемых государственных ресурсов, защиты информационных и телекоммуникационных систем.

Предотвращение и ликвидация угроз информационной безопасности Правительством области основывается на создании эффективной комплексной системы защиты и реализации единой политики информационной безопасности региона. Для решения этих задач используется комплексный подход, объединяющий принятые нормативные и внедряемые процедурные, технологические решения, способные обеспечить устойчивое функционирование инфокоммуникаций, целостность информационных ресурсов, защитить законные интересы собственника этих ресурсов от противоправных посягательств, недопущения утраты, утечки информации.

Работы по развитию и совершенствованию системы информационной безопасности в области запланированы и осуществляются в соответствии с этапами реализации Концепции защиты информации в Белгородской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 11 марта 2005 года № 8-рс, а также Положением о системе защиты информации в Белгородской области, утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 26 декабря 2007 года № 167-ДСП.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является создание условий для формирования и развития инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Белгородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.1. Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме.

1.2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества.

Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2025 годы.

Выделяются этапы реализации подпрограммы 1: I этап - 2014 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 1.

Для решения задачи 1.1 «Создание условий для обеспечения доступа населения и хозяйствующих субъектов области к государственным и муниципальным услугам, оказываемым в электронной форме» определены следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- методологическое и организационное обеспечение перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

- организация технологического перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг;

- сопровождение региональной СМЭВ и обеспечение ее бесперебойной работы;

- подключение автоматизированных рабочих мест многофункциональных центров области к региональной СМЭВ, развитие автоматизированной информационной системы многофункциональных центров;

- информирование о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- сопровождение системы автоматизации деятельности администраторов доходов и обеспечение взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

- автоматизация контрольно-надзорной деятельности в органах власти области.

Для решения задачи 1.2 «Развитие и модернизация информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества» определены следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1.2 «Развитие и модернизация информационно- коммуникационной инфраструктуры связи».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

-  развитие и модернизация телекоммуникационных сетей и оплата услуг связи;

- создание и развитие единой информационно-коммуникационной сети.

Основное мероприятие 1.3 «Модернизация и развитие программного и технического комплекса корпоративной сети Администрации Губернатора Белгородской области».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- лицензирование и сопровождение программного обеспечения серверного оборудования и персональных компьютеров;

- модернизация средств вычислительной техники;

- обслуживание, ремонт и утилизация компьютерного, серверного, мультимедийного оборудования и оргтехники.

Основное мероприятие 1.4 «Модернизация, развитие и сопровождение Региональной информационно-аналитической системы».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- модернизация, развитие и сопровождение подсистемы управления внутренними процессами;

- модернизация, развитие и сопровождение подсистемы взаимодействия с гражданами и бизнесом;

- информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти Белгородской области.

Основное мероприятие 1.5 «Обеспечение информационной безопасности в информационном обществе».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- развитие защищенной межведомственной системы юридически значимого документооборота;

- обеспечение безопасности информации в информационных системах органов власти области;

- обеспечение защиты информации в системе межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;

- обеспечение защиты информационной системы обмена электронными данными между органами власти области и Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;

- техническое сопровождение и контроль эффективности средств защиты информации на защищаемых объектах информатизации.

Основное мероприятие 1.6 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)».

Реализация основного мероприятия включает в себя содержание и обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский информационный фонд».

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- сервисное сопровождение локальных вычислительных сетей, а также входящих в нее средств вычислительной техники;

- выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

- внедрение телекоммуникационных технологий общественной безопасности;

- функционирование региональной навигационной информационной системы с предоставлением телематических услуг связи на базе системы ГЛОНАСС в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области;

- функционирование удостоверяющего центра органов государственной власти и органов местного самоуправления Белгородской области.

Основное мероприятие 1.7 «Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий».

В рамках данного основного мероприятия предполагается получение субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации.

Правила, определяющие цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, определяются и утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, предусмотренных в региональных программах и соответствующих приоритетному направлению.

Приоритетным направлением на реализацию проектов, по которому предоставляется субсидия, является повышение качества жизни граждан на основе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В рамках данного мероприятия в 2019 году проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, является автоматизация приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск- ориентированного подхода. Перечень мероприятий по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода, реализуемых в Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в 2019 году, утверждается департаментом цифрового развития Белгородской области в соответствии с перечнем мероприятий по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода, - рекомендуемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации к реализации в соответствии с настоящей государственной программой и пунктом 3 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, приведенных в приложении № 2 к государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской

Федерации от 15 апреля 2014 года № 313 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 1761).

Основное мероприятие 1.8 «Внедрение и сопровождение информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области».

Реализация основного мероприятия включает работы по внедрению и сопровождению информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области («АЦК-Госзаказ»).

В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:

- разработка технического задания на внедрение информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- разработка и согласование технического задания на внедрение информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области в части муниципальных закупок;

- проведение торгов и заключение государственного контракта на выполнение работ по модернизации централизованной информационно- технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на базе автоматизированной системы управления общественными финансами, установленной в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области с передачей неисключительных прав на использование необходимого программного обеспечения;

- организация и проведение обследования процессов осуществления закупок в Белгородской области. Разработка проектов регламентов работы участников информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- комплексное обследование объектов и субъектов автоматизации системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- подготовка условий для обеспечения опытной эксплуатации информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- первичная подготовка базы данных системы управления государственными и муниципальными закупками;

- организация работы са11-центра для организации взаимодействия в системе;

- тестирование и опытная эксплуатация информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- оперативное сопровождение передачи информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области;

- сопровождение информационной системы управления государственными и муниципальными закупками в Белгородской области.

Основное мероприятие 1.9 «Создание, внедрение и информационно- техническое сопровождение специализированных программных продуктов».

В рамках данного основного мероприятия предполагается осуществить следующие основные виды работ:

1. Создание и сопровождение портала «Открытый бюджет», целью которого является повышение уровня информированности граждан о проводимой бюджетной политике и бюджетном процессе, создание дополнительных возможностей для учета мнения общественности при составлении бюджетных проектировок и вовлечение граждан в процесс управления регионом.

Опубликованные на портале данные позволят оценить взаимосвязь целей, задач реализуемых государственных программ области, ожидаемых результатов и объемов финансирования, необходимых для их достижения.

Использование сервисов портала «Открытый бюджет» позволит обеспечить возможность для любого гражданина выразить свое суждение по вопросам регионального и местных бюджетов до их принятия законодательной властью.

2. Создание, внедрение и сопровождение аналитической системы «Внутренний портал», содержащей сводную информацию в части бюджетного процесса региона и предназначенной для поддержки принятия решений руководителя и получения оперативного доступа к информации о финансово- экономическом состоянии региона, муниципального образования, отдельной отрасли или конкретной услуги с любого персонального компьютера или мобильного устройства (смартфона), подключенного к сети Интернет, а также повышения эффективности принятия управленческих решений.

3. Внедрение дополнительных модулей и подсистем региональной информационной системы в сфере закупок (РИСБО):

- подсистема сайта государственных закупок, обеспечивающая возможность публикации информации о планах-графиках закупок, процедурах определения поставщика на региональном сайте субъекта, размещения контентного наполнения;

- модуль отчетности, позволяющий в короткие сроки построить новый вид отчета для руководителя, используя при этом актуальные данные из системы «АЦК-Госзаказ»;

- подсистема проведения оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в системе «АЦК-Госзаказ».

Основное мероприятие 1.10 «Резервный фонд Правительства Белгородской области» предназначено для обеспечения предоставления телекоммуникационных услуг в целях функционирования единой инфокоммуникационной сети.

В целях формирования единой политики и обеспечения согласованных действий при осуществлении указанных мероприятий департамент цифрового развития Белгородской области в рамках своих полномочий осущестзляет координацию работ:

- по формированию нормативной правовой базы в сфере применения информационных и телекоммуникационных технологий;

- по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечению высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- по осуществлению мониторинга состояния, тенденций развития и использования информационных технологий в деятельности органов власти Белгородской области;

- по организации и координации работ по созданию и развитию региональных информационных систем и сетей, обеспечению их совместимости в едином информационном и телекоммуникационном пространстве.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.

Перечень показателей подпрограммы 1

Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 и перечень показателей подпрограммы 1 отражены в.приложении № 1 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 4 964 093,7 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 4 896 896,6 тыс. рублей, всего, в том числе по годам:

2014 год - 300 169 тыс. рублей;

2015 год - 473 099 тыс. рублей;

2016 год - 425 979 тыс. рублей;

2017 год - 415 862,2 тыс. рублей;

2018год - 374 430 тыс. рублей;

2019 год - 414 693,4 тыс. рублей;

2020 год - 415 134 тыс. рублей;

2021 год-415 506 тыс. рублей;

2022 год - 415 506 тыс. рублей;

2023 год - 415 506 тыс. рублей;

2024 год - 415 506 тыс. рублей;

2025 год - 415 506 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2025 годах за счет средств, федерального бюджета составит 67 197,1 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета Белгородской области, а также по годам реализации подпрограммы 1 приводится в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Паспорт

подпрограммы 2 «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг»

№ п/п

Наименование подпрограммы 2: «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг» (далее - подпрограмма 2)

1.

Соисполнитель

Департамент цифрового развития Белгородской области

2.

Участники подпрограммы 2

Департамент цифрового развития Белгородской области,

Администрация Губернатора Белгородской области, департамент строительства и транспорта Белгородской области

3.

Цель

подпрограммы 2

Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области

4.

Задачи

подпрограммы 2

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения принципа «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

5.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 осуществляется в 2 этапа:

I. этап - 2014 - 2020 годы,

II. этап - 2021 - 2025 годы

6.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 2 065 004 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 1 990 378 тыс. рублей всего, в том числе по годам:

2014 год - 30 000 тыс. рублей;

2015 год - 19 751 тыс. рублей;

2016 год - 25 675 тыс. рублей;

2017 год - 27 600 тыс. рублей;

2018 год - 58 905 тыс. рублей;

2019 год - 263 788 тыс. рублей;

2020 год - 253 534 тыс. рублей;

2021 год - 262 225 тыс. рублей;

2022 год - 262 225 тыс. рублей;

2023 год - 262 225 тыс. рублей;

2024 год - 262 225 тыс. рублей;

2025 год - 262 225 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 74 626 тыс. рублей

7.

Конечные результаты подпрограммы 2

Увеличение и поддержание на соответствующем уровне доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов к 2025 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Стратегией области определено, что институциональным условием ее реализации является совершенствование системы государственного и муниципального управления в Белгородской области, основной целью которого является обеспечение высокого качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Реализация мер, направленных на развитие организационного потенциала системы государственного и муниципального управления, установленного Стратегией области, должна обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, для всего населения области.

В Белгородской области некий прообраз МФЦ действует еще с 2000 года, когда постановлением главы администрации Белгородской области от 15 августа 2000 года № 510 «О создании единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно» и совершенствовании деятельности контролирующих организаций на территории области» были созданы единые Центры обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «Одно окно». Данная система обслуживания населения подтвердила эффективность своего существования, получив в настоящее время закрепление понятия «одного окна» в документах федерального уровня (Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В Белгородской области с 2009 года начала создаваться сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и в январе 2010 года был открыт первый МФЦ, соответствующий установленным федеральными нормативными правовыми актами требованиям.

В настоящее время на территории области действует 23 МФЦ, каждый из которых полностью соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для повышения уровня доступности государственных и муниципальных услуг созданы территориально обособленные структурные подразделения (далее - ТОСП) МФЦ в сельских поселениях. В регионе открыто и функционирует 206 ТОСП МФЦ.

В целях повышения эффективности деятельности региональной сети МФЦ в 2019 году будет осуществлен переход на централизованную модель организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородской области, что поможет обеспечить эффективное распределение материально-технического, финансового обеспечения, необходимого для организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Цель подпрограммы 2 - создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения принципа «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подпрограмма 2 рассчитана на 2014 - 2025 годы. При этом создание сети МФЦ в Белгородской области, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», завершилось к концу 2015 года, а обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из областного бюджета (финансирование государственного задания), будет осуществляться ежегодно до 2025 года включительно.

Также вышеназванным Указом установлен показатель «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг», значение которого к 2018 году должно составить не менее 90 процентов.

Для достижения этого показателя и дальнейшего его поддержания на уровне не менее 90 процентов необходимо совершенствование и развитие многофункциональных центров и их структурных подразделений, в том числе переход на единый фирменный стиль «Мои документы», расширение перечня предоставляемых услуг, доработка автоматизированной информационной системы для многофункциональных центров.

Сроки реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2025 годы.

Выделяются этапы реализации подпрограммы 2:1 этап - 2014 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2

Одним из приоритетных направлений государственной политики Белгородской области в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в том числе на площадках МФЦ.

Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг - важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.

Наиболее успешной и перспективной формой обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Наиболее полно режим «одного окна» реализуется в МФЦ. Для населения подобные центры - зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Документы' в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник фронт-офиса, который принимает запросы по услугам различных ведомств. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства непосредственно в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии МФЦ и ведомствами. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции.

Многофункциональный центр - первый действующий механизм сокращения сроков предоставления государственных услуг. Время ожидания в очереди в МФЦ рекордное среди всех существующих способов получения услуг - в среднем оно должно составлять не более 15 минут.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» установлены не только функции, права и обязанности многофункциональных центров и ведомств, предоставляющих государственные услуги, принципы взаимодействия этих структур друг с другом, но и сняты все ограничения на федеральном уровне по предоставлению государственных услуг по принципу «одного окна», за предоставление которых отвечают федеральные органы исполнительной власти. Следующий этап - снять такие ограничения на уровне субъектов Российской Федерации.

Законодательно также установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками.

Возможность получения услуг по принципу «одного окна» должна быть реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах, что и обуславливает необходимость выделения решения задачи в отдельную подпрограмму.

Для исполнения поставленной задачи 2.1 государственной программы в рамках подпрограммы 2 необходимо реализовать два основных мероприятия.

Основное мероприятие 2.1 «Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Развитие сети МФЦ осуществляется путем строительства, реконструкции, ремонта зданий с целью приведения их в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В данном случае учитываются затраты на возведение (реконструкцию, капитальный ремонт) зданий, в том числе земляные работы, каменные, бетонные, железобетонные, кровельные, малярные, штукатурные, отделочные, затраты на проектно-изыскательские работы, закупку и монтаж такого оборудования, как лифты, кондиционеры, а также расходы на подключение к внешним инженерным сетям, пусконаладочные работы и благоустройство прилегающей территории.

Кроме этого, учитываются затраты на оснащение зданий МФЦ мебелью и инвентарем.

По данному основному мероприятию также привлекались средства федерального бюджета в виде субсидии на обеспечение финансирования завершения создания сети МФЦ в Белгородской области.

В целях определения объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации на завершение работ по созданию сети МФЦ, проводилась прогнозная оценка финансирования создания каждого объекта, предусмотренного схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций в Белгородской области, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 62-пп «Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Белгородской области».

Основное мероприятие 2.2 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)».

Данное основное мероприятие предусматривает ежегодное финансирование из областного бюджета государственного задания многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг в целях организации предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам и бизнесу в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В 2018-2019 годах в рамках данного основного мероприятия также предполагается проведение работ по капитальному ремонту здания государственного автономного учреждения Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанные работы планируется осуществить в рамках государственного задания областному государственному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Белгородской области».

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.

Перечень показателей подпрограммы 2

Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 и перечень показателей подпрограммы 2 отражены в приложении № 1 к государственной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 2 065 004 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 1 990 378 тыс. рублей всего, в том числе по годам:

2014 год - 30 000 тыс. рублей;

2015 год - 19 751 тыс. рублей;

2016 год - 25 675 тыс. рублей;

2017 год - 27 600 тыс. рублей;

2018 год - 58 905 тыс. рублей;

2019 год - 263 788 тыс. рублей;

2020 год - 253 534 тыс. рублей;

2021 год - 262 225 тыс. рублей;

2022 год - 262 225 тыс. рублей;

2023 год - 262 225 тыс. рублей;

2024 год - 262 225 тыс. рублей;

2025 год - 262 225 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 74 626 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, а также по годам реализации государственной программы приводится в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать