Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2020г.
Номер документа: RU29000202000089
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Агентство по спорту Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО СПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 января 2020 г. № 4-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО АГЕНТСТВУ ПО СПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Агентства по спорту Архангельской области от 27.03.2020 №5-па, 25.09.2020 №9-па)

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 186н), пунктами 8.1 и 12 Положения об агентстве по спорту Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 211-пп, агентство по спорту Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, подведомственного агентству по спорту Архангельской области.

2. Настоящее постановление применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных учреждений, подведомственных агентству по спорту Архангельской области, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Признать утратившим силу постановление агентства по спорту Архангельской области от 3 июля 2017 года № 3-па «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Архангельской области, подведомственного агентству по спорту Архангельской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности руководителя             

А.Р. Гибадуллин

                                                                   УТВЕРЖДЕН

                                                                    постановлением агентства
                                                                   по спорту Архангельской области

                                                                     от 28 января 2020 г. № 4-па

ПОРЯДОК

К СОСТАВЛЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТЕННОГО АГЕНТСТВУ ПО СПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения, (далее - Порядок, План) распространяются на:

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения - агентство по спорту АО (далее - орган-учредитель), при установлении Порядка;

государственное автономное учреждение (далее при совместном упоминании - учреждение) при составлении проекта Плана, утверждении Плана и внесении изменений в План;

обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающее государственные (муниципальные) услуги (выполняющее работы) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением, его создавшим (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана обособленному подразделению.

2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Порядком, установленным органом-учредителем.

3. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в сроки, установленные органом-учредителем, в ведение которого передано учреждение.

4. План должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.

При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.

5. План должен составляться по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.

6. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Требования к составлению Плана

7. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Порядка.

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении 1 к Порядку.

8. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта закона (решения) о бюджете в сроки, установленные органом-учредителем для представление расчетов потребности средств областного бюджета с обоснованиями предоставления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного (муниципального) задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Орган-учредитель направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.

9. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).

10. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

11. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

в) проведением реорганизации учреждения.

12. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

13. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 Порядка.

14. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

15. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 11 Требований, при реорганизации:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.

III. Формирование обоснований (расчетов) плановых

показателей поступлений и выплат

16. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

17. Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут <1>, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);

--------------------------------

<1> За исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

18. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.

Расчет доходов государственного (муниципального) автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

19. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного (муниципального) задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным (муниципальным) заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

20. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

21. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных органом-учредителем.

22. Форматы таблиц для обоснования (расчетов) доходов приложения № 2 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Архангельской области, подведомственного агентству по спорту Архангельской области, носят рекомендательный характер, и при необходимости могут быть изменены.

23. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

24. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

25. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

26. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

27. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

29. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.

30. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

31. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о планировании указанных выплат раздельно по источникам их финансового обеспечения.

32. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.

33. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

34. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

35. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

36. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

37. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

38. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

39. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 32 - 38 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

40. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

41. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

42. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(в редакции постановления Агентства по спорту Архангельской области от 25.09.2020 №9-па)

43. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:

в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

44. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного (муниципального) задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

45. Форматы таблиц для обоснования (расчетов) расходов приложения № 3 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Архангельской области, подведомственного агентству по спорту Архангельской области, носят рекомендательный характер, и при необходимости могут быть изменены.

46. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.

IV. Требования к утверждению Плана

47. План государственного автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения в течение месяца с момента доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях из областного на очередной финансовый год и плановый период органом-учредителем до учреждения.

Копию Плана (уточненного Плана с учетом изменений с копиями соответствующих обоснований, расчетов) учреждение представляет учредителю на следующий рабочий день после утверждения.

(в редакции постановления Агентства по спорту Архангельской области от 27.03.2020 №5-па)

48. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с пунктом 47 Требований, утверждает План головного учреждения без учета обособленного(ых) подразделения(ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).

Приложение № 1

к Порядку составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной деятельности

государственного автономного

учреждения Архангельской области,

подведомственного агентству по спорту Архангельской области

(в редакции постановления Агентства по спорту Архангельской области от 25.09.2020 №9-па)

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                        _______________________________________                                                                              ______________________________

(наименование  документа)                                                                                  (наименование должности лица, утверждающего документ )                      __________________   ___________________                                                   ________                          _______________________________

(номер)                                 (дата)                                                                            (подпись)                               (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                              «___» ___________ 20___ г.

ПЛАН

финансово-хозяйственной деятельности

на 20___ финансовый год и на плановый период _________ годов

Коды

383

от «__ »______________________ 20___г.                                                                 Дата

                                                                        по Сводному реестру

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя____________________________________________              глава по БК

                                                                     по Сводному реестру

ИНН

Учреждение______________________________________________________________                                                                КПП                                                                     

Единица измерения: руб                            По ОКЕИ

             

Раздел 1. Поступления и выплаты

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Аналитический код

Сумма на 20___ г. текущий финансовый год

Сумма на 20___ г. первый год планового периода

Сумма на 20___ г. второй год планового периода

За пределами планового периода

всего

в том числе

субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса

поступление от оказания услуг (выполнение работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности (всего), в том числе грантов

код цели, Соглашение:

код цели, Соглашение:

код цели, Соглашение:

№, дата

№, дата

№, дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Остаток средств на начало финансового года

1

х

х

Остаток средств на конец года

2

х

х

Доходы, всего:

1000

х

х

в том числе:

х

х

Доходы от собственности, всего

1100

120

в том числе: доходы от операционной аренды

1110

120

1

Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат, в том числе субсидия на выполнение государственного задания

1200

130

доходы по условным арендным платежам

1210

130

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего:

1300

140

в том числе:

1310

140

безвозмездные денежные поступления, всего

1400

150

в том числе: целевые субсидии

1410

150

субсидии на осуществление капитальных вложений

1420

150

прочие доходы, всего

1500

180

в том числе:

доходы от операций с активами, всего

1900

в том числе:

прочие поступления, всего

1980

из них: увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет

1981

510

Расходы, всего:

2000

в том числе: на выплаты персоналу, всего

2100

х

в том числе: оплата труда

2110

111

прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера

2120

112

иные выплаты, за исключением ФОТ учреждения, для выполнения отдельных полномочий

2130

113

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждения, всего:

2140

119

в том числе на выплаты по оплате труда

2141

119

иные выплаты работникам

2142

119

страховые взносы на обязательное социальное страхование в части выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами

2170

139

социальные и иные выплаты населению, всего:

2200

300

из них: пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

2211

321

Премии и гранты

2212

350

уплата налогов, сборов и иных платежей, всего

2300

850

из них: налог на имущество и земельный налог

2310

851

иные налоги (включенные в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина

2320

852

уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей

2330

853

Безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам, всего:

2400

Х

из них: гранты, предоставляемые бюджетным учреждениям

2410

613

гранты, предоставляемые автономным учреждениям

2420

623

гранты, предоставляемые иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений)

2430

634

гранты, предоставляемые другим организациям и физическим лицам

2440

810

взносы в международные организации

2450

862

прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг)

2500

х

исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения

2520

831

расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

2600

х

в том числе:

закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

2610

241

закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

2630

243

прочую закупку товаров, работ и услуг, всего

2640

244

капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, всего

2650

400

3

в том числе приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

2651

406

строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

2652

407

Выплаты, уменьшающие доход, всего

3000

100

в том числе: налог на прибыль

3010

180

налог на добавленную стоимость

3020

прочие налоги, уменьшающие доход

3030

Прочие выплаты, всего

4000

из них: возврат в бюджет средств субсидий

4010

610

х

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

№ п/п

Наименование показателя

Коды строк

Год начала закупки

Сумма

на 20___ г. (текущий финансовый год)

на 20___ г. (первый год планового периода)

на 20___ г. (второй год планового периода)

за пределами планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выплаты на закупку товаров, работ, услуг, всего

26000

х

1.1

В том числе: по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года без применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ)

26100

х

1.2

По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году без применения норм Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ

26200

х

1.3

По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ

26300

х

1.3.1

В том числе для контрактов, заключенных по Федеральному закону № 44-ФЗ

26310

х

1.4

По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ

26400

х

1.4.1

В том числе: за счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

26410

х

1.4.1.1

В том числе: в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

26411

х

1.4.1.2

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

26412

х

1.4.2

За счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

26420

х

1.4.2.1

В том числе: в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

26421

х

1.4.2.2

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

26422

х

1.4.3

За счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений

26430

х

1.4.4

За счет средств обязательного медицинского страхования

26440

х

1.4.4.1

В том числе: в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

26441

х

1.4.4.2

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

26442

х

1.4.5

За счет прочих источников финансового обеспечения

26450

х

1.4.5.1

В том числе:

26451

х

в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

1.4.5.2

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

26452

х

2

Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, по соответствующему году закупки

26500

х

В том числе по году начала закупки:

26510

х

3

Итого по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, по соответствующему году закупки

26600

х

В том числе по году начала закупки:

26610

х

Руководитель учреждения

(уполномоченное лицо учреждения) __________ _________ _____________________

                                                                          (должность)     (подпись)          (расшифровка подписи)

Исполнитель                      __________ ___________________ ___________

                                       (должность)          (фамилия, инициалы)           (телефон)

«___» __________ 20___ г.».

                                                           _______________________________

Приложение № 2

к Порядку составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной деятельности

государственного автономного

учреждения Архангельской области,

подведомственного агентству по спорту Архангельской области

              ОБОСНОВАНИЯ

(расчеты) доходов

1. Статья 120 «Доходы от собственности»

Наименование объекта

Код строки

Плата (тариф) арендной платы за единицу площади (объект), руб.

Планируемый объем предоставления имущества в аренду (в натуральных показателях)

Объем планируемых поступлений, руб.

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Недвижимое имущество, всего

0100

х

х

х

х

х

х

в том числе:

0101

Движимое имущество, всего

0200

х

х

х

х

х

х

в том числе:

0201

Итого

9000

х

х

х

х

х

х

2. Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Наименование показателя

Код строки

Сумма, руб.

на 20___ год (на текущий финансовый год)

на 20 год___ (на первый год планового периода)

на 20___ год (на второй год планового периода)

1

2

3

4

5

Задолженность по доходам (дебиторская задолженность по доходам) на начало года

0100

Полученные предварительные платежи (авансы) по контрактам (договорам) (кредиторская задолженность по доходам) на начало года

0200

Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсация затрат учреждения

0300

в том числе: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета)

0310

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

0320

доходы от оказания услуг, выполнения работ, в рамках установленного государственного (муниципального) задания

0330

доходы от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания

0340

доходы от оказания услуг в рамках обязательного медицинского страхования

0350

доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период

0360

доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений

0370

Задолженность по доходам (дебиторская задолженность по доходам) на конец года

0400

Полученные предварительные платежи (авансы) по контрактам (договорам) (кредиторская задолженность по доходам) на конец года

0500

3. Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»

Наименование показателя

Код строки

Количество решений

Планируемый объем

Общий объем планируемых поступлений

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Контракты, по которым установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона № 223-ФЗ

0001

Исполнительный документ, решение суда

0002

Решения о возврате суммы излишне уплаченного налога

0003

Решения страховой организации о выплате страхового возмещения

0004

Итого

9000

х

х

х

х

х

х

4. Статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»

Наименование показателя

Код строки

Планируемое количество

Планируемый объем

Общий объем планируемых поступлений

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Безвозмездные поступления, в том числе

0001

гранты

0002

пожертвования

0003

другие (расшифровать)

Итого

9000

х

х

х

х

х

х

5. Статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»

Наименование субсидии

Код строки

Планируемое количество

Планируемый объем

Общий объем планируемых поступлений

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

на 20__ год (на текущий финансовый год)

на 20__ год (на первый год планового периода)

на 20__ год (на второй год планового периода)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Соглашение

0001

0002

0003

Итого

9000

х

х

х

х

х

х

Приложение № 3

к Порядку составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной деятельности

государственного автономного

учреждения Архангельской области,

подведомственного агентству по спорту Архангельской области

Расчеты

(обоснования) к плану финансово-хозяйственной

деятельности государственного (муниципального) учреждения

1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу

Код видов расходов _______________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

1.1. Расчеты (обоснования) расходов на оплату труда

№ п/п

Должность, группа должностей

Установленная численность, единиц

Среднемесячный размер оплаты труда на одного работника, руб.

всего

в том числе:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу, %

Районный коэффициент

Фонд оплаты труда в год, руб.

по должностному окладу

по выплатам компенсационного характера

по выплатам стимулирующего характера

(гр. 3 x гр. 4 x (1 + гр. 8 / 100) x гр. 9 x 12)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

х

х

х

х

х

х

1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировки

N п/п

Наименование расходов

Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.

Количество работников, чел.

Количество дней

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком

№ п/п

Наименование расходов

Численность работников, получающих пособие

Количество выплат в год на одного работника

Размер выплаты (пособия) в месяц, руб.

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

№ п/п

Наименование государственного внебюджетного фонда

Размер базы для начисления страховых взносов, руб.

Сумма взноса, руб.

1

2

3

4

1

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

х

1.1

В том числе:

По ставке 22,0%

1.2

По ставке 10,0%

1.3

С применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков

2

Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

х

2.1

В том числе:

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

2.2

С применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%

2.3

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

2.4

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__%

2.5

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__%

3

Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

Итого:

х

2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населению

Код видов расходов ________________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб.

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей

Код видов расходов ________________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

№; п/п

Наименование расходов

Налоговая база, руб.

Ставка налога, %

Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб.

(гр. 3 x гр. 4 / 100)

1

2

3

4

5

Итого:

х

4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям

Код видов расходов ________________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб.

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

Код видов расходов ________________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

№ п/п

Наименование показателя

Размер одной выплаты, руб.

Количество выплат в год

Общая сумма выплат, руб.

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг

Код видов расходов ________________________________________

Источник финансового обеспечения __________________________

6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи

№ п/п

Наименование расходов

Количество номеров

Количество платежей в год

Стоимость за единицу, руб.

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услуг

№ п/п

Наименование расходов

Количество услуг перевозки

Цена услуги перевозки, руб.

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услуг

N№ п/п

Наименование показателя

Размер потребления ресурсов

Тариф (с учетом НДС), руб.

Индексация, %

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

1

2

3

4

5

6

Итого:

х

х

х

6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имущества

N№ п/п

Наименование показателя

Количество

Ставка арендной платы

Стоимость с учетом НДС, руб.

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

х

6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества

N № п/п

Наименование расходов

Объект

Количество работ (услуг)

Стоимость работ (услуг), руб.

1

2

3

4

5

Итого:

х

х

6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг

N № п/п

Наименование расходов

Количество договоров

Стоимость услуги, руб.

1

2

3

4

Итого:

х

6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

N № п/п

Наименование расходов

Количество

Средняя стоимость, руб.

Сумма, руб.

(гр. 3 x гр. 4)

1

2

3

4

5

Итого:

х

                                                           _______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать