Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2022г.
Номер документа: RU42027908202200048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2022 г. № 97

г. Белово

Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022 – 2024 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального округа от 05.08.2021 № 325 «Об утверждении перечня муниципальных программ Беловского муниципального района», на основании постановления администрации Беловского муниципального округа от 15.12.2021 №481 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального округа», решения Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 16.12.2021 №90 «О бюджете Беловского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022 - 2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Беловского муниципального района от 01 октября 2019 г. №371 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020-2022 годы»;

2) постановление администрации Беловского муниципального района от 02 октября 2020 г. №407 «О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 01 октября 2019 г. №371 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020-2022 годы»;

3) постановление администрации Беловского муниципального района от 22 декабря 2020 г. №546 «О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 01 октября 2019 г. №371 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном районе» на 2020-2023 годы».

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы округа Р.В. Забугу.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 28 января 2022 г. № 97

Муниципальная программа

«Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022 – 2024 годы

Беловский муниципальный округ

2022 год

Паспорт

муниципальной программы «Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022 – 2024 годы



п\п

1

2

1

Наименование муниципальной программы

«Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы (далее – муниципальная программа).

2

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Беловского муниципального округа

3

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Беловского муниципального округа.

4

Исполнители муниципальной программы

муниципальное бюджетное учреждение «Историко-этнографический музей «Чолкой»;

МАУ детско-спортивный оздоровительный центр «Радуга» Беловского муниципального округа;

ООО «Маркус»;

Старобачатское территориальное управление администрации Беловского муниципального округа.

5

Наименование подпрограмм муниципальной программы

муниципальная программа не содержит подпрограмм

6

Региональные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит региональных проектов

7

Ведомственные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

Программа не содержит ведомственных проектов

8

Цели муниципальной программы

Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного и природного потенциала.

9

Задачи муниципальной программы

проведение событийных мероприятий;

создание системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;

развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

организация сезонного отдыха и развлечений.

10

Сроки реализации муниципальной программы

2022 – 2024 годы

11

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 21920,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 6806,0 тыс. рублей;

2023 г. – 7308,0 тыс. рублей;

2024 г. – 7806,0 тыс. рублей

В том числе по источникам:

из средств местного бюджета – 3315,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 1105,0 тыс. рублей;

2023 г. – 1105,0 тыс. рублей;

2024 г. – 1105,0 тыс. рублей.

внебюджетные средства - 18603,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 г. – 5701,0 тыс. рублей;

2023 г. – 6201,0 тыс. рублей;

2024 г. – 6701,0 тыс. рублей.

12

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

формирование нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристической деятельности;

проведение событийных мероприятий;

увеличение общего туристического потока;

Увеличение туристического потока в рамках событийного туризма на 300 чел.;

прирост объема платных туристских услуг, оказанных населению;

увеличение числа дорожных и информационных указателей, информационных рекламных материалов.

1. Характеристика текущего состояния Беловского муниципального округа сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Анализ преимуществ муниципалитета с точки зрения туристской привлекательности.

1.1.1. Географическое положение.

Территория Беловского муниципального округа расположена в юго-западной части Кемеровской области и относится к Алтае - Саянской зоне, на западе граничит с Гурьевским муниципальным округом, на северо-западе – с Ленинск-Кузнецким, на севере – с Крапивинским, на востоке – с Новокузнецким, на юге – с Прокопьевским муниципальным районом. Площадь Беловского муниципального округа – 3 304,6 кв. км, что составляет 3,5 % территории Кемеровской области - Кузбасс. Протяженность округа с запада на восток – 110 километров, с севера на юг – 72 километра.

1.1.2. Экологическая обстановка.

В Беловском муниципальном округе основой экономики выступает угольная отрасль, добывающие и перерабатывающие предприятия, которые загрязняют атмосферный воздух, водные ресурсы, нарушают земли (в особенности почвенный слой), размещают отходы. Основными источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух являются предприятия, добывающие каменный уголь. Ведущим способом добычи угля в округе является открытый способ.

Интенсивное развитие горно-добывающей промышленности предопределяет высокую техногенную нагрузку на окружающую среду и как следствие формирование опасной экологической ситуации на территории округа, поэтому экологическая проблема является актуальной. Округ занимает четвертое место среди округов Кемеровской области - Кузбасса по валовой массе выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (не передвижные технологические агрегаты (установки, устройства, аппараты и т.п.), выделяющие в процессе эксплуатации вредные вещества).

1.1.3. Наличие туристских объектов и маршрутов.

Туристические объекты:

Памятник регионального значения - Церковь великомученика Пантелеймона (с. Беково);

историко-этнографический музей «Чолкой» (с. Беково);

Свято-Серафимовский источник (п. Старобачаты, 2009 год);

памятный знак «Географический центр Кузнецкого угольного бассейна» (на перевале Караканского хребта, на автодороге Каракан-Пермяки);

Геоглиф «70 лет Великой Победе!»;

место первой угольной копи Кузбасса в с. Новобачаты (1851 год);

государственные природные заказники: «Артышта», «Бунгарапско-Ажендаровский», «Караканский», и «Бачатские сопки»;

МАУ «Детско-спортивный оздоровительный центр «Радуга»;

Центр отдыха «Золотые пески».

Туристические маршруты: экскурсионный маршрут этнографического тура «Телеутская землица» («В гостях у шамана»), который предусматривает посещение историко-этнографического музея «Чолкой», Пантелеймоновской миссионерской церкви, Стелы Четонову А.С., Герою Советского Союза, экскурсию к первым поселениям ачкыштымских предков бачатских телеутов, к месту старой деревни, Свято-Серафимовский источник.

1.1.4. Уникальность муниципального образования для потребителя.

Спецификой округа является то, что округ расположен в центре Кемеровской области - Кузбассе, между селами Каракан и Пермяки находится знак, указывающий географический Центр Кузбасса. Кроме того, сформированы условия для развития этно-туризма, так как на территории округа проживают телеуты – коренная малочисленная народность с уникальной самобытной культурой.

В округе имеются туристические ресурсы уже сегодня активно задействованные в рамках экскурсионного маршрута «Телеутская землица». Участие округа в ежегодно проводимых мероприятиях событийного туризма даёт возможность формирования имиджа округа как одного из развивающихся центров туризма в регионе.

На территории Беловского муниципального округа в селе Беково расположен «Историко-этнографический музей «Чолкой» - центр национальной телеутской культуры. Музеем разработан экскурсионный маршрут этнографического тура «Телеутская землица».

Музейный комплекс «Чолкой» включает внутренние помещения и экспозиции и уникальный «Музей под открытым небом».

Музей под открытым небом – это комплекс строений 17-20 веков, расположенных на территории общей площадью 2 га, где размещены: сторожевая башня, конусная бревенчатая юрта, войлочная юрта шамана, шестиугольная бревенчатая юрта, плетеная землянка, культовое место – родничок, меновый дом, изба 19-20 века, обрядовые захоронения, сом дор, хозяйственный двор. Внутренние помещения музея занимают залы второго этажа Бековского сельского дома культуры общей площадью около 600 м2. Здесь представлены зал природных мест кочевки телеутов, зал со-временного искусства, зал легенд, былин и сказаний, зал археологии, палеонтологии и геологии, два выставочных зала, конференц-зал.

Ежегодно музей посещают 31 тыс. посетителей.

МАУ ДСОЦ «Радуга» является организацией, решающей актуальные задачи в воспитании детей и подростков.

Лагерь рассчитан на 170 мест. Продолжительность смены 14 дней в 3-х - 4-х сменном режиме (июнь – август). Все смены в лагере профильные, тематические. Каждую смену программа выстраивается так, чтобы дети и подростки получали необходимый социальный опыт. Каждый ребенок может попробовать себя в игре, спорте, декоративно-прикладном творчестве, театрализации, интеллектуальных играх, квестах и других направлениях деятельности, которые практикуются в лагере.

Кроме того, на базе лагеря «Радуга» организуются военно-полевые сборы для юношей, учащихся 10-х классов. Сборы организованы по двум направлениям: обучение основам начальной военной подготовки и физическое развитие, и оздоровление детей. Ежегодно участниками сборов являются юноши Беловского и Гурьевского муниципальных округов.

На территории Беловского муниципального округа располагается Беловское водохранилище. Длина его составляет приблизительно около 10 километров, а глубина - почти пять метров.

Сегодня на берегах Беловского водохранилища расположены турбазы, базы отдыха, есть специально оборудованные пляжи. Пляж «Золотые пески» оборудован для отдыхающих, есть места для переодевания, туалеты, место для игры в футбол, волейбол, торговая зона для детей надувные батуты и аттракционы на воде, для взрослых и детей старшего возраста предоставляют свои услуги, арендаторы катамаранов, бананов, водных плюшек, водных лыж. Для зимнего отдыха оборудованы пункты проката тюбов, снегоходов, коньков.

1.2. Динамика развития туристской сферы

Динамика туристских потоков

Показатели

Единицы измерения

Базовые года

Прогнозные данные по
годам реализации программы

2020 г.                            

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Въездной турпоток

ед.

Внутренний турпоток

ед.

70000

70500

71000

71500

72000

Объем предоставленных туристских услуг

тыс. руб.

4700

5000

5300

5600

5600

Объемы туристско-экскурсионных услуг

Наименование деятельности

Единицы измерения

Базовые года

Прогнозные данные

по годам реализации программ

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Количество средств размещения

ед.

5

5

5

5

5

в том числе количество подготовленных объектов для размещения несовершеннолетних

ед.

1

1

1

1

1

Совокупный номерной фонд

койко-мест

170

170

170

170

170

Численность занятых в сфере туризма

чел.

45

45

45

45

45

Количество объектов показа

ед.

9

9

9

9

9

Количество мероприятий туристкой направленности

ед.

1

1

2

2

2

Количество точек общественного питания

ед.

1

1

2

2

2

Количество туристических маршрутов

ед.

1

1

1

1

1

в том числе туристических маршрутов для несовершеннолетних

ед.

1

1

1

1

1

Количество туристско-информационных стендов для размещения информации о туристических объектах

ед.

5

5

5

6

6

1.3. Анализ перспективных факторов развития туризма SWOT-анализ в сфере туризма

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Благоприятное месторасположение округа - территориальный центр Кемеровской области (на территории округа установлен знак «Центр Кузбасса»).

2. Потенциальные возможности для развития промышленного туризма (на территории округа находится место первых угольных копей Кузбасса), экотуризма.

3. Наличие уникальных объектов туристского показа - богатого историко-культурного наследия носителей национальной культуры телеутов.

4. Наличие базы для развития событийного туризма.

5. Наличие инфраструктуры баз отдыха

1. Отсутствие гостиничного комплекса.

2. Отсутствие смотровых площадок.

3. Отсутствие профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма.

4. Необходимость реконструкции существующих объектов туризма.

5. Недостаточно уделяется внимание созданию рекламы туристской привлекательности округа.

Угрозы

Возможности

1. Крайне неблагоприятная экологическая ситуация (активное развитие большого количества угледобывающих предприятий).

2. Снижение туристического потока в связи с низким уровнем предоставляемых услуг.

1. Возможность для развития разнообразных видов туризма.

2. Рост рынка въездного туризма.

На основе анализа можно сделать следующие выводы, актуальные для развития туризма на территории Беловского муниципального округа.

Сильной стороной является существующая система этнотуризма. Для роста туристического потока необходимо ее качественное развитие: реконструкция объектов, создание гостевого комплекса, обучение кадров, привлечение дополнительного финансирования.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Цель программы: создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного и природного потенциала.

Задачи программы:

проведение событийных мероприятий;

создание системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;

развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

организация сезонного отдыха и развлечений.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы Беловского муниципального округа с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий/региональных проектов/ведомственных проектов, мероприятий муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица №1

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия/регионального проекта/ведомственного проекта, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия/

регионального проекта/

ведомственного проекта, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

5

«Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022-2024 годы

1

Цель: Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного и природного потенциала.

1

Задачи:

проведение событийных мероприятий;

создание системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;

развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

организация сезонного отдыха и развлечений.

1

«Проведение мероприятий в рамках событийного туризма»

Мероприятие направлено на увеличение туристического потока

Количество мероприятий в рамках событийного туризма, единиц

Абсолютное количество мероприятий в рамках событийного туризма

Количество посетивших мероприятий в рамках событийного туризма, человек

Абсолютное количество посетивших мероприятий в рамках событийного туризма

2

Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализации сувенирной продукции

Мероприятие направлено на информационное обеспечение туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности

Количество созданных единиц рекламной продукции, единиц

Абсолютное количество созданных единиц рекламной продукции

Количество дорожных и информационных указателей, единиц

Абсолютное количество дорожных и информационных указателей

3

Развитие системы активного отдыха МАУ ДСОЦ «Радуга»

Мероприятие направлено на организацию сезонного отдыха и развлечений

Совокупный номерной фонд, единиц

Абсолютное количество номеров

Количество посетителей, человек

Абсолютное количество посетителей

4

Развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

Мероприятие направлено на развитие объектов туризма

Количество объектов, финансируемых в рамках мероприятия, единиц

Абсолютное количество объектов

5

Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха

Мероприятие направлено на организацию сезонного отдыха и развлечений

Количество туристов, человек

Абсолютное количество туристов

Объем платных туристских услуг, оказанных населению, тыс.руб.

Абсолютное количество оказанных туристских услуг населению

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Беловского муниципального округа

Таблица № 2



Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

«Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы

Всего

6806,0

7306,0

7806,0

Местный бюджет

1105,0

1105,0

1105,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

5701,0

6201,0

6701,0

1.

Проведение мероприятий в рамках событийного туризма.

Всего

25,0

25,0

25,0

Местный бюджет

25,0

25,0

25,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

2.

Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализация сувенирной продукции.

Всего

1,0

1,0

1,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

1,0

1,0

1,0

3.

Развитие системы активного отдыха МАУ ДСОЦ «Радуга»

Всего

700,0

700,0

700,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

700,0

700,0

700,0

4.

Развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

Всего

1080,0

1080,0

1080,0

Местный бюджет

1080,0

1080,0

1080,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

5.

Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха

Всего

5000,0

5500,0

6000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Иные не запрещенные законодательством источники:

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

5000,0

5500,0

6000,0

Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Беловского муниципального округа (по годам реализации муниципальной программы)

Таблица 3



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие туризма в Беловском муниципальном округе» на 2022–2024 годы

1.

Проведение мероприятий в рамках событийного туризма

Количество мероприятий в рамках событийного туризма.

единиц

2

2

2

Количество посетивших мероприятий в рамках событийного туризма.

человек

1500

1500

1800

2.

Выпуск рекламной продукции, размещение информации в средствах массовой информации, производство и реализация сувенирной продукции.

Количество созданных единиц рекламной продукции

единиц

2

2

2

Количество дорожных и информационных указателей

единиц

6

7

7

3.

Развитие системы активного отдыха:

МАУ ДСОЦ

«Радуга»

Совокупный номерной фонд

койко-мест

170

170

170

Количество посетителей

единиц

400

450

500

4.

Развитие объектов туризма на территории Беловского муниципального округа

Количество объектов, финансируемых в рамках мероприятия

единиц

1

1

1

5.

Развитие системы сезонного отдыха на базах отдыха

Количество туристов

человек

71000

71500

72000

Объем платных туристских услуг, оказанных населению

тыс. руб.

5300

5600

5600

5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

5.2. Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

5.3. Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.4. Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

5.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

5.6.1. Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

5.6.2. При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

5.6.3. Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

5.6.4. По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

5.7. Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

              ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы и региональных проектов, включенных в муниципальную программу (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

5.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

              ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

5.9. По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

5.10. Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Беловского муниципального округа.

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной муниципальной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние муниципальной программы на уровень социально – экономического развития муниципального округа, позволяет своевременно корректировать механизм реализации муниципальной программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Реализация муниципальной программы, управление муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы и исполнители муниципальной программы осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции.

6.2. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор муниципальной программы в пределах своей компетенции несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы, а также за организацию работы по достижению значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по мероприятиям муниципальной программы, исполнителями которых являются главные распорядители средств бюджета.

6.3. В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ:

6.3.1. Директор муниципальной программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа:

6.3.1.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.3.1.2. Отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (ежеквартально нарастающим итогом с начала года).

6.3.2. Финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в срок до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в отдел экономического анализа и развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет об ассигновании ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

6.4. Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

6.4.1. Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы.

6.4.2. Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым значением.

6.4.3. Расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации.

6.4.4. Пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

6.4.5. Лист согласования отчета о реализации муниципальной программы.

6.5. Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора программы в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального округа.

6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы и направляет его директору муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать