Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2020г.
Номер документа: RU74023105202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Никольского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2020 № 22

Об утверждении муниципальной программы Никольского сельского поселения «Развитие культуры Никольского сельского поселения» на 2020-2022 годы

В целях модернизации и развития культуры в Никольском сельском поселении Октябрьского муниципального района на 2020-2022 годы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района, администрация Никольского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Никольского сельского поселения «Развитие культуры Никольского сельского поселения» на 2020-2022 годы (приложение 1).

2. Контроль над выполнением мероприятий муниципальной программы Никольского сельского Поселения «Развитие культуры Никольского сельского поселения» на 2020-2022 годы оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Глава Администрации

Никольского сельского поселения

А.И. Салтанов

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Никольского сельского поселения «Развитие культуры Никольского сельского поселения» на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Никольского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

отсутствуют

Основные цели муниципальной программы

1.Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности на территории Никольского сельского поселения

-Создание необходимых условий для доступного и качественного предоставления муниципальных услуг в сфере "Культура", сохранение и увеличение количества потребителей муниципальных услуг

2. Модернизация и укрепление материально – технической базы учреждений культуры, находящихся в ведении администрации Никольского сельского поселения

и создание условий для расширения доступности услуг культуры в Никольском сельском поселении
- Обеспечение безопасности потребителей услуг сферы культуры, работников учреждений культуры всех типов
- Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях культуры Никольского сельского поселения

Основные задачи муниципальной программы

1. Стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений, находящихся в ведении администрации Никольского сельского поселения

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- Темп роста культурно-досуговых мероприятий для жителей Никольского сельского поселения в год, в том числе культурно-спортивных праздников;

- доля мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-­досуговых мероприятий;

- темп роста количества участников клубных формирований, принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях по сравнению с предыдущим годом;

- доля средств на укрепление и модернизацию материально-технической базы, от общего объёма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений Никольского сельского поселения.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы с 01.01.2020 г.

по 31.12.2022 г.

Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Планируемые затраты на реализацию муниципальной программы: Всего 3810,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет – 1 026,0 тыс.руб.;

2020 г. – 1837,8 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет – 1837,8 тыс. руб.,

2021 г. – 986,1 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет – 53,0 тыс.руб.,

2022 г. – 986,1 тыс. руб.,

в том числе областной бюджет – 53,0 тыс.руб.

Ожидаемые

результаты

реализации муниципальной

программы

В результате реализации Программы к 2022 году ожидается:

- увеличение доли проводимых культурно-досуговых мероприятий 5%

- увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-­досуговых мероприятий до 5%

- рост численности участников клубных формирований, принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 8%;

- увеличение доли средств на укрепление материально-технической базы, от общего объёма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений Никольского сельского поселения до 30%

- увеличение доли зданий и помещений учреждений, находящихся в ведении администрации Никольского сельского поселения в которых осуществлены ремонтные работы от общего количества зданий и помещений учреждения до 50%

Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная Программа предусматривает активное вовлечение сельского населения в культурно-досуговую и просветительскую деятельность, что способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.

Проблемой, определяющей необходимость разработки программы, является потребность в духовно-нравственном развитии населения Никольского сельского поселения и профилактике асоциальных явлений, обеспечивающие консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры. В настоящее время культурная политика, реализуется в сложных экономических и социальных условиях: высокое количество правонарушений незанятым подрастающим поколением, отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.
В Никольском сельском поселении на сегодняшний день не только сохранена сеть учреждений сферы культуры, но и созданы условия для их активности и реализации творческого потенциала.

Главный результат Программы - это поддержка деятельности учреждений культуры, находящихся в ведении администрации Никольского сельского поселения.

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни.

На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база КДУ Сельского поселения остаётся крайне слабой. Это одна из главных проблем эффективной деятельности клубных учреждений Поселения и развития народного творчества.

Из двух зданий, в которых располагаются культурно-досуговые учреждения, одному зданию требуется капитальный ремонт. В двух учреждениях культуры в зимнее время года в помещения наблюдается низкий температурный режим, работники ютятся в обогреваемой электроприборами комнате, а мероприятия организуют в библиотеках и фойе. Имеющиеся учреждения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.

Из двух культурно-досуговых учреждений в одном из Домов Культуры не имеют персонального компьютера и принтера, следовательно, нет выхода в сети «Интернет». Техническая оснащенность учреждений находится на низком уровне.

Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основной целью программы является:

Сохранение и развитие культурно- досуговой деятельности.

Реализация программы предполагает решение следующих задач:

создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, образования и нравственного воспитания;

обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;

сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры.

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Планируется осуществить реализацию мероприятий муниципальной программы в 2020-2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены. Срок реализации муниципальной подпрограммы с 01.01.2020 года по 31.12.2022 г

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы включает в себя разработанный комплекс мероприятий:

1.Финансирование деятельности и укрепление материально-технической базы МКУК «Большениколький ЦКС» (Большеникольский сельский дом культуры)

- Организация текущего ремонта учреждений культуры, что обеспечит их соответствие санитарным нормам и правилам и подготовку коммунальной инфраструктуры к зимнему периоду.

- Содержание имущества учреждений культуры, в рамках которого обеспечивается содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества с учетом затрат на потребление электрической энергии, а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями культуры.

- Развитие материально-технической базы учреждений культуры. В рамках мероприятия осуществляется приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и оказания муниципальных услуг учреждениями культуры.

- Обеспечение предоставления населению Никольского сельского поселения муниципальных услуг в сфере культуры.

- Организация культурно-массовых мероприятий для жителей Никольского сельского поселения (фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, концертов, театральных представлений и пр.);

- Организация деятельности клубов по интересам, творческих кружков, коллективов народного творчества.

- Организация и проведение мероприятий учреждениями культуры, что обеспечит рост количества жителей сельского поселения, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях.

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование программы

ВСЕГО 3810,0 тыс. руб.

2020г 1 837,8 тыс. руб.,

2021г. 986,1 тыс. руб.,

2022г. 986,1 тыс. руб.

VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.

Администрация Никольского сельского поселения осуществляет:

- контроль над исполнением программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;

- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

-контроль над рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;

-работу по корректировке программы на основании результатов работы за год;

-подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год.

Общее руководство и контроль, за реализацией программы осуществляется Главой Никольского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:

обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;

повышению социальной роли культуры;

повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.

Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Отчетный год

2020 год

2021 год

2022

год

Количество проведенных мероприятий в ДК

Ед.

72

72

72

Количество проведенных платных мероприятий в ДК

Ед.

18

19

200

Количество посетителей на мероприятиях

Ед.

1930

1930

1930

Количество посетителей на платных мероприятиях

Ед.

180

190

200

квалификации

Чел.

VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Финансирование программы

ВСЕГО 3810,0 тыс. руб.

2020г 1 837,8 тыс. руб.,

2021г. 986,1 тыс. руб.,

2022г. 986,1 тыс. руб.

Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:

- эффективно повышать социальной роли культуры;

- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;

- укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;

- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.

Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.

Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.

IX. Методика оценки эффективности программы

Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:

ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:

Р=П0 /ПП х 100 %

где Р – ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения Никольского сельского поселения Октябрьского района по сравнению с предыдущим годом;

П0 – количество посещений культурно–досугового учреждения в отчетном году;

Пп – количество посещений культурно–досугового учреждения в предыдущем году.

Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно–досугового типа (форма № 7-НК).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.03.2020, Размещено на официальном сайте от 29.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать