Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU22033119202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация города Горняка Локтевского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНЯКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНЯКА
ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28/04/2020 №104
г.Горняк
Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края», постановлением Администрации Алтайского края от 01.09.2016 № 306 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Горняка С.В.Журба
Подготовил: ________________ Кошелев С.А.
Согласовано: _______________ Глумова И.А.
Приложение № 1
к постановлению Администрации города
от ___________________ №_____
Положение
о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок оповещения органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения сигналов и информации о нападении противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе террористических акций, начале эвакуационных мероприятий, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – вид опасности).
1.3. Оповещение предусматривает:
1.3.1. Доведение до органов управления, организаций и населения сигналов (распоряжений) об угрозе (прогнозе) или факте возникновения возможного вида опасности;
1.3.2. Доведение до организаций и населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации об угрозе (прогнозе) или факте возникшего вида опасности.
1.4. Информирование предусматривает:
1.4.1. Передачу данных по угрозе (прогнозу) или факту возникшего вида опасности;
1.4.2. Информацию о развитии чрезвычайной ситуации, её масштабах, ходе и итогах ликвидации;
1.4.3. Информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
1.4.4. Информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
1.4.5. Систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;
1.4.6. Доведение до населения информации о защите от вероятного вида опасности.
2. Сигналы оповещения
2.1. Доведение сигналов оповещения до органов управления, организаций и населения о возникновении какого-либо вида опасности, принятие своевременных мер на основании соответствующих сигналов, получаемых от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, военного комиссариата, данных разведки, прогноза радиационной и химической обстановки.
2.2. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
2.3. Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:
«Внимание всем!»
Подаётся для предупреждения о непосредственной угрозе возникновения какого-либо вида опасности путём прерывистого включения электросирен и других сигнальных средств, с целью привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
«Воздушная тревога!»
Подаётся с возникновением непосредственной угрозы нападения противника путём непрерывного включения электросирен и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам радио и телевизионного вещания фразой «Внимание! Воздушная тревога!».
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы укрыться в ближайшем защитном сооружении.
«Отбой воздушной тревоги!»
Подаётся, если нападение не состоялось или его последствия не представляют угрозы для укрываемых, путём передачи по средствам радио и телевизионного вещания фразы «Внимание! Отбой воздушной тревоги!».
Сигнал означает возможность населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы вернуться из укрытий к местам работы или проживания.
«Радиационная опасность!»
Подаётся при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Передача сигнала осуществляется только через отдел ГОЧС и МР. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа повседневного управления. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии – ватно-марлевую повязку и укрыться в ближайшем защитном сооружении или другом приспособленном месте.
«Химическая тревога!»
Подаётся при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы действовать согласно указаниям соответствующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок оповещения и информирования
3.1. Непосредственные действия по приёму, передаче и доведению сигналов оповещения и информации с разрешения начальника отдела ГОЧС и МР возлагаются на оперативную дежурную смену единой дежурно-диспетчерской службы при Администрации района (далее – ЕДДС).
3.2. Оперативный дежурный ЕДДС получив сигналы оповещения (распоряжения) или информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) или информацию до руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, районного и городского звена ТП РСЧС и населения с последующим докладом в установленном порядке начальнику отдела ГОЧС и МР.
3.3. Система оповещения города Горняка включает:
аппаратуру телеграфной и факсимильной связи для приёма и передачи документированной информации и сигналов оповещения от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также донесений в вышестоящие органы;
использование машин полиции, или иных транспортных средств оборудованных громкоговорящими устройствами;
громкоговорители на центральной площади города Горняка.
3.4. Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, районного и городского звена ТП РСЧС осуществляется по системе централизованного оповещения города и по всем имеющимся каналам связи. Для чего используются:
служебные и домашние телефоны руководящего состава;
автоматическая и мобильная телефонная связь.
3.5. Доведение информации и сигналов оповещения до населения города Горняка осуществляется по системе централизованного оповещения и с использованием действующих сетей операторов связи.
Информирование населения может осуществляться через местную печать, при проведении собраний, сходов и встреч, а также громкоговорители на центральной площади города Горняка.
3.6. При отсутствии технических средств централизованного оповещения на каких-либо территориях города для доведения информации и сигналов оповещения до населения должны использоваться резервные и мобильные средства оповещения (подвижные громкоговорящие установки, электромегафоны и другие звуковые средства) с привлечением автомобилей полиции, или иных транспортных средств.
3.7. Вся полученная информация и сигналы оповещения, действия по оповещению, результаты оповещения и доклады заносятся в соответствующую оперативно-техническую и эксплуатационно-техническую документацию.
4. Порядок проверки работоспособности системы оповещения и информирования населения
4.1. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к задействованию, оценки состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся периодические технические проверки готовности аппаратуры оповещения и дистанционного управления системой централизованного оповещения. Проверки проводятся в строгом соответствии с алгоритмами оповещения путем передачи сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с последующей записью результатов проверки в эксплуатационную документацию.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНЯКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНЯКА
ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28/04/2020 №104
г.Горняк
Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 127 «Об утверждении положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края», постановлением Администрации Алтайского края от 01.09.2016 № 306 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края» и в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Горняка С.В.Журба
Подготовил: ________________ Кошелев С.А.
Согласовано: _______________ Глумова И.А.
Приложение № 1
к постановлению Администрации города
от ___________________ №_____
Положение
о порядке оповещения и информирования населения города Горняка Локтевского района Алтайского края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок оповещения органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения сигналов и информации о нападении противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе террористических акций, начале эвакуационных мероприятий, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – вид опасности).
1.3. Оповещение предусматривает:
1.3.1. Доведение до органов управления, организаций и населения сигналов (распоряжений) об угрозе (прогнозе) или факте возникновения возможного вида опасности;
1.3.2. Доведение до организаций и населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации об угрозе (прогнозе) или факте возникшего вида опасности.
1.4. Информирование предусматривает:
1.4.1. Передачу данных по угрозе (прогнозу) или факту возникшего вида опасности;
1.4.2. Информацию о развитии чрезвычайной ситуации, её масштабах, ходе и итогах ликвидации;
1.4.3. Информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;
1.4.4. Информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
1.4.5. Систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;
1.4.6. Доведение до населения информации о защите от вероятного вида опасности.
2. Сигналы оповещения
2.1. Доведение сигналов оповещения до органов управления, организаций и населения о возникновении какого-либо вида опасности, принятие своевременных мер на основании соответствующих сигналов, получаемых от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, военного комиссариата, данных разведки, прогноза радиационной и химической обстановки.
2.2. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
2.3. Для оповещения населения устанавливаются следующие сигналы:
«Внимание всем!»
Подаётся для предупреждения о непосредственной угрозе возникновения какого-либо вида опасности путём прерывистого включения электросирен и других сигнальных средств, с целью привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
«Воздушная тревога!»
Подаётся с возникновением непосредственной угрозы нападения противника путём непрерывного включения электросирен и других сигнальных средств для оповещения населения о воздушном нападении и сопровождается по средствам радио и телевизионного вещания фразой «Внимание! Воздушная тревога!».
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы укрыться в ближайшем защитном сооружении.
«Отбой воздушной тревоги!»
Подаётся, если нападение не состоялось или его последствия не представляют угрозы для укрываемых, путём передачи по средствам радио и телевизионного вещания фразы «Внимание! Отбой воздушной тревоги!».
Сигнал означает возможность населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы вернуться из укрытий к местам работы или проживания.
«Радиационная опасность!»
Подаётся при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Передача сигнала осуществляется только через отдел ГОЧС и МР. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа повседневного управления. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии – ватно-марлевую повязку и укрыться в ближайшем защитном сооружении или другом приспособленном месте.
«Химическая тревога!»
Подаётся при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Сигнал означает необходимость населению, рабочим и служащим производственной и социальной сферы действовать согласно указаниям соответствующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок оповещения и информирования
3.1. Непосредственные действия по приёму, передаче и доведению сигналов оповещения и информации с разрешения начальника отдела ГОЧС и МР возлагаются на оперативную дежурную смену единой дежурно-диспетчерской службы при Администрации района (далее – ЕДДС).
3.2. Оперативный дежурный ЕДДС получив сигналы оповещения (распоряжения) или информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) или информацию до руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, районного и городского звена ТП РСЧС и населения с последующим докладом в установленном порядке начальнику отдела ГОЧС и МР.
3.3. Система оповещения города Горняка включает:
аппаратуру телеграфной и факсимильной связи для приёма и передачи документированной информации и сигналов оповещения от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также донесений в вышестоящие органы;
использование машин полиции, или иных транспортных средств оборудованных громкоговорящими устройствами;
громкоговорители на центральной площади города Горняка.
3.4. Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, районного и городского звена ТП РСЧС осуществляется по системе централизованного оповещения города и по всем имеющимся каналам связи. Для чего используются:
служебные и домашние телефоны руководящего состава;
автоматическая и мобильная телефонная связь.
3.5. Доведение информации и сигналов оповещения до населения города Горняка осуществляется по системе централизованного оповещения и с использованием действующих сетей операторов связи.
Информирование населения может осуществляться через местную печать, при проведении собраний, сходов и встреч, а также громкоговорители на центральной площади города Горняка.
3.6. При отсутствии технических средств централизованного оповещения на каких-либо территориях города для доведения информации и сигналов оповещения до населения должны использоваться резервные и мобильные средства оповещения (подвижные громкоговорящие установки, электромегафоны и другие звуковые средства) с привлечением автомобилей полиции, или иных транспортных средств.
3.7. Вся полученная информация и сигналы оповещения, действия по оповещению, результаты оповещения и доклады заносятся в соответствующую оперативно-техническую и эксплуатационно-техническую документацию.
4. Порядок проверки работоспособности системы оповещения и информирования населения
4.1. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к задействованию, оценки состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся периодические технические проверки готовности аппаратуры оповещения и дистанционного управления системой централизованного оповещения. Проверки проводятся в строгом соответствии с алгоритмами оповещения путем передачи сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с последующей записью результатов проверки в эксплуатационную документацию.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: