Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU90022905202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Осинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.04.2020 №123

Об утверждении Порядка проведения

общественных слушаний по материалам

оценки воздействия на окружающую

среду намечаемой хозяйственной и иной

деятельности на территории Осинского

городского округа

В соответствии со статьями 9 и 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 13 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 4.9 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Осинского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Осинского муниципального района от 28 ноября 2016г. № 498 «Об утверждении Порядка проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Осинского городского округа».

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 28.04.2020 №123

Порядок проведения

общественных слушаний по материалам оценки воздействия

на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной

деятельности на территории Осинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 9 и 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 13 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», пунктом 4.9 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372, и регламентирует процесс проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия, на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Осинского городского округа (далее – общественные слушания).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Заказчик – юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

Материалы по оценке воздействия – комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372 и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;

Намечаемая хозяйственная и иная деятельность – деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;

Общественные обсуждения – комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;

Общественность – физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализуемой на территории Осинского городского округа;

Общественные слушания – одна из форм общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) ОВОС заказчиком, проводимая с участием населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;

Общественные слушания, предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе изучения документальной информации, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений. В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, субъект хозяйственной деятельности готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации;

Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – оценка воздействия на окружающую среду, сокращенно – ОВОС) – процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

1.3. Целью проведения общественных слушаний является выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

1.4. Предметом обсуждения на общественных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, являются объекты экологической экспертизы, обосновывающая документация которых подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», включая материалы ОВОС, по которым были организованы общественные обсуждения в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372 (далее – Положение ОВОС).

2. Основные требования к организации

и проведению общественных слушаний

2.1. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов государственной исполнительной власти (по согласованию) и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов ОВОС.

2.2. С целью обеспечения проведения общественных слушаний заказчик осуществляет иные действия, отнесенные к его компетенции действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение ОВОС, в том числе обеспечивает участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС, а также дополнительное информирование участников процесса путем распространения соответствующей информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.3. Решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных обсуждений принимается администрацией Осинского городского округа (далее – администрации округа) и оформляется постановлением администрации округа с учетом требований раздела 4 Положения ОВОС.

2.4. Организационно-техническое обеспечение общественных слушаний со стороны администрации округа поручается соответствующему структурному подразделению администрации округа в зависимости от спецификации объекта, подлежащего обсуждению на общественных слушаниях, и осуществляется в объеме мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.5. С целью организации и проведения общественных слушаний администрация округа выполняет следующие мероприятия:

2.5.1. назначает дату и место проведения общественных слушаний, с учетом требований к помещению, пригодному для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные слушания.

Общественные слушания могут проводится на территории того населенного пункта, где намечается хозяйственная деятельность.

2.5.2. размещает информацию на официальном сайте Осинского городского округа (далее – официальный сайт округа) по адресу: http://osa-perm.ru уведомление о проведении общественных обсуждений, в том числе времени и месте общественных слушаний, сроках и месте доступности предварительных материалов ОВОС для ознакомления, в том числе внесения вопросов, замечаний и предложений общественности;

2.5.3. участвует в приеме и документировании поступивших вопросов, замечаний и предложений общественности в течение 30 дней с момента размещения уведомления о начале общественных обсуждений и передает

их заказчику для подготовки ответов и пояснений, в том числе учета при корректировке материалов ОВОС;

2.5.4. размещает на официальном сайте округа по адресу: http://osa-perm.ru протокол общественных слушаний.

3. Участники общественных слушаний

3.1. Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Осинского городского округа, общественных организаций (объединений), заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации.

4. Порядок проведения общественных слушаний

4.1. Регистрация участников общественных слушаний начинается не менее чем за 30 минут до начала их проведения по регистрационной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

4.2. Секретариат общественных слушаний:

4.2.1. ведет регистрацию участников, составляет список участников общественных слушаний, в который подлежат включению идентифицирующие данные участников общественных слушаний (фамилии, имена, отчества, места жительства, должности (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, организаций), наименования и места нахождения организаций) при предоставлении такими участниками паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

4.2.2. осуществляет выдачу раздаточного материала (при его наличии): (программа слушаний, информационные материалы по материалам ОВОС, другое), подготовку и необходимое количество экземпляров которого обеспечивает Заказчик;

4.2.3. принимает от зарегистрированных участников общественных слушаний заявки на выступление в письменном виде, где указываются тема (вопрос) и Ф.И.О. (полностью), регистрирует данные заявки и передает их Заказчику до начала общественных слушаний;

4.2.4. секретарь (представитель администрации округа) осуществляет ведение диктофонной записи и предоставление содержимого для воспроизведения по просьбе председателя, члена комиссии и участника общественных слушаний, подписывающих протокол, по окончании общественных слушаний.

4.2.5. техническое обеспечение и составление протокола общественных слушаний обеспечивается Заказчиком в процессе проведения общественных слушаний. Протокол составляется в соответствии с рекомендациями, установленными органами государственной экологической экспертизы.

4.3. Организационный комитет общественных слушаний:

4.3.1. Общественные слушания возглавляет организационный комитет, состав которого определяется администраций округа по предложениям

от соответствующих органов исполнительной власти, общественных организаций (объединений), заказчика до начала общественных слушаний и состоит из:

председателя – представителя администрации округа;

заместителя председателя – представителя администрации округа;

секретаря – представителя администрации округа;

представителя от общественных организаций (объединений);

представителя от заказчика;

4.3.2. Права и обязанности членов организационного комитета общественных слушаний:

контролировать процедуру проведения общественных слушаний (регистрацию участников, соблюдение регламента, правильность ведения протокола);

следить за соблюдением прав участников общественных слушаний;

изучать проект протокола общественных слушаний и при необходимости вносить корректировки в целях истинного отражения проведенных слушаний;

подписывать протокол общественных слушаний;

имеют право выступать с докладами и презентациями, участвовать в обсуждениях материалов ОВОС.

4.4. Программа общественных слушаний состоит из основных частей:

4.4.1. открытие общественных слушаний;

4.4.2. выступления (доклады) представителей Заказчика;

4.4.3. обсуждение (прения) темы общественных слушаний: выступления, вопросы, замечания, предложения участников общественных слушаний и ответы на них от компетентных специалистов Заказчика, проектировщика и исполнителей ОВОС;

4.4.4. закрытие общественных слушаний и оформление результатов общественных слушаний в виде протокола общественных слушаний.

4.5. С докладами выступают представители Заказчика и проектировщика, раскрывающие суть обсуждаемого вопроса, продолжительность одного доклада не более 15-20 минут.

4.6. Обсуждение (прения): выступления, вопросы, замечания, предложения участников общественных слушаний, проводятся в порядке очередности. Каждый участник имеет право на выступление по теме общественных слушаний, продолжительностью не более 5 минут.

4.7. Во время выступлений участники общественных слушаний могут через организационный комитет в письменном виде задать вопросы или в письменной форме сообщить о желании выступить по теме общественных слушаний.

4.8. Перед выступлением (или прежде, чем задать вопрос) участник слушаний должен указать свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.

4.9. Иные участники общественных слушаний, пожелавшие выступить по теме общественных слушаний, берут слово только по разрешению организационного комитета в порядке очередности. Продолжительность выступления участника общественных слушаний - не более 5 минут.

После выступления каждого участника общественных слушаний следуют ответы от компетентных специалистов Заказчика, проектировщика

и исполнителей материалов ОВОС.

4.10. После каждого прозвучавшего вопроса, замечания, предложения (поступившего как в устном, так и в письменном виде) следуют ответы от компетентных специалистов Заказчика, проектировщика и исполнителей материалов ОВОС.

4.11. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для заказчика, органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.

4.12. Нарушившему правила участия в обсуждении (прениях) члены организационного комитета выносят предупреждение. При повторном нарушении нарушитель может быть лишен слова, а при последующих нарушениях - удален из места проведения общественных слушаний.

4.13. Обсуждения (прения) заканчиваются после исчерпания желающих выступить с выступлениями, вопросами, замечаниями и предложениями. По инициативе собравшихся может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении обсуждений (прений). Решение о досрочном прекращении обсуждений (прений) считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство зарегистрировавшихся участников общественных слушаний. Лица, не успевшие выступить в обсуждениях (прениях), вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу общественных слушаний.

4.14. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний организационный комитет:

подводит основные итоги общественных слушаний;

разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола и процедуру его подписания;

сообщает о сроках и месте предоставления копии протокола;

объявляет о завершении общественных слушаний.

5. Права и ответственность участников общественных слушаний

5.1. Участник общественных слушаний, желающий, чтобы его комментарии, предложения и замечания были персонифицированы (фигурировали в отчетной документации с указанием его персоны), а также для того чтобы иметь возможность получить личный ответ от инициаторов и организаторов общественных слушаний, дает письменное согласие на обработку своих персональных данных в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (поставив при регистрации подпись в соответствующей колонке списка участников).

5.2. Каждый участник имеет право задать вопросы представителю Заказчика, проектировщикам и исполнителям ОВОС в письменной или устной форме в специально отведенное программой слушаний время.

5.3. Каждый участник имеет право на выступление по теме общественных слушаний (не более 5 мин.). Предварительно до начала общественных слушаний направляется заявка на выступление в письменном виде в секретариат слушаний, где указывается тема (вопрос) и Ф.И.О. (полностью).

5.4. Участник имеет право в любой момент до официального окончания общественных слушаний отказаться от участия и вычеркнуть свои данные из списка участников.

5.5. Участник, выступающий с вопросами, предложениями, замечаниями в ходе общественных слушаний, подписывает протокол общественных слушаний.

5.6. Все участники общественных слушаний несут правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Протокол общественных слушаний

6.1. Протокол общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, и является их неотъемлемой частью.

6.2. В протоколе должны быть отражены:

дата и место проведения общественных слушаний;

фамилия, инициалы членов организационного комитета;

количество и состав участников общественных слушаний;

основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания и предложения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органов местного самоуправления и Заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

решение, принятое на общественных слушаниях.

6.3. Проект протокола общественных слушаний готовится на основании диктофонной записи, а также материалов, переданных в секретариат до начала общественных слушаний и представленных в процессе слушаний.

6.4. Замечания и предложения лиц, не прошедших регистрацию, а равно замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся.

6.5. Проект протокола общественных слушаний должен быть подготовлен по окончании общественных слушаний. Проверяется и подписывается всеми членами организационного комитета общественных слушаний и участниками, выступающими в ходе общественных слушаний.

6.6. Протокол составляется в пяти экземплярах и передается на хранение членам организационного комитета по проведению общественных слушаний: представителю общественности, в администрации округа, представителю Заказчика намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представителю проектной организации. Обязательным приложением к протоколу является список зарегистрированных участников. Копия протокола может быть предоставлена заинтересованным лицам по официальным запросам.

6.7. Протокол проведения общественных слушаний подлежит опубликованию на официальном сайте округа по адресу: http://osa-perm.ru в течение 10 дней после подписания протокола.

7. Принятие и документирование заказчиком замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц после окончания общественных

слушаний и утверждения протокола общественных слушаний

7.1. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается Заказчиком в течение 30 дней после даты проведения общественных слушаний.

7.2. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов ОВОС в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

Приложение

к Порядку проведения общественных

слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Осинского городского округа

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

Приложение1

к протоколу общественных слушаний

от «____» ____________20___г.

СПИСОК

участников общественных обсуждений слушаний по обсуждению материалов ОВОС

(оценки воздействия на окружающую среду)

_________________________________________________________________________________________

наименование материалов ОВОС или объекта намечаемой хозяйственной деятельности

№ п/п

Ф.И.О. (полностью)1

Место жительства

или наименование и местонахождение организации

(указать адрес)1

Занимаемая должность (заполняется по желанию участника и обязательно в случае представления интересов организации)1

Контактный телефон

Подпись

(о согласии на обработку своих персональных данных в соответствии с 152-ФЗ)2

Секретарь: ________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О)

1 - список участников общественных слушаний подлежат включению идентифицирующие данные участников общественных слушаний (фамилии, имена, отчества, места жительства, должности (для должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, организаций), наименования и места нахождения организаций) при предоставлении такими участниками паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

2 – в соответствии с п.5.1. настоящего Порядка участник общественных слушаний, желающий, чтобы его комментарии, предложения и замечания были персонифицированы (фигурировали в отчетной документации с указанием его персоны), а также для того чтобы иметь возможность получить личный ответ от инициаторов и организаторов общественных слушаний, дает письменное согласие на обработку своих персональных данных в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (поставив при регистрации подпись в соответствующей колонке списка участников).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 28.04.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа 28.04.2020 https://osa-perm.ru/
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать