Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU90020615202000171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2020 №405-266-01-05

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 года № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом Октябрьского городского округа,

Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Определить уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов – отдел экономики администрации Октябрьского городского округа.

3. Руководителям функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа:

3.1. обеспечить приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу постановления Администрации Октябрьского муниципального района:

- от 03 сентября 2015 года № 439 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- от 22 марта 2018 года № 157-266-01-05 «О внесении изменений в постановление Администрации Октябрьского муниципального района от 03.09.2015 г. № 439 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- 19 октября 2019 года № 63-266-01-05 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 03.09.2015 г. № 439».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского городского округа Гробову Т. М.

Глава городского округа –

Глава администрации Октябрьского

городского округа Г.В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края
от 28.04.2020 г. № 405-266-01-05

Порядок

разработки и утверждения административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).

1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации Октябрьского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Октябрьского городского округа, муниципальными учреждениями Октябрьского городского округа, их должностными лицами, порядок взаимодействия функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа, муниципальных учреждений Октябрьского городского округа с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Регламенты разрабатываются функциональными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Октябрьского городского округа, муниципальными учреждениями Октябрьского городского округа, предоставляющими муниципальные услуги (далее – исполнители) и утверждаются Администрацией Октябрьского городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Порядком.

1.4. При разработке регламентов исполнители предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);

1.4.2. устранение избыточных административных процедур (действий);

1.4.3. сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа, муниципальных учреждений Октябрьского городского округа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Исполнители, осуществляющие разработку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;

1.4.5. ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. При разработке административного регламента исполнители могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).

1.6. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Пермского края, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления данных государственных полномочий, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.

1.7. Регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в Перечень муниципальных услуг, утверждаемый нормативным актом Администрации Октябрьского городского округа.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется исполнителями, ответственными за его разработку, с учетом формулировки, установленной действующим законодательством, которым предусмотрена такая услуга, в том числе в соответствии со сводным Перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъекта Российской Федерации и муниципальными учреждениями.

2.2. Регламент должен содержать разделы, устанавливающие:

2.2.1. общие положения;

2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;

2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

2.2.4. формы контроля за исполнением регламента;

2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа, муниципальных учреждений Октябрьского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников.

2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, состоит из подразделов:

2.3.1. предмет регулирования административного регламента;

2.3.2. круг заявителей;

2.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

2.3.3.1. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

2.3.3.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа, муниципальных учреждений Октябрьского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны функциональных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа, муниципальных учреждений Октябрьского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы (при наличии) обратной связи Администрации Октябрьского городского округа, функциональных подразделений Администрации Октябрьского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее соответственно - сеть "Интернет", ГИС "Реестр Пермского края") и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента (в том числе указываются ссылки на соответствующий раздел официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Исполнители, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС "Реестр Пермского края.

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит подразделы, предусматривающие:

2.4.1. наименование муниципальной услуги;

2.4.2. наименование функционального подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации Октябрьского городского округа, муниципального учреждения Октябрьского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, также указываются положения пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

2.4.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;

2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

2.4.5. нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в сети "Интернет", в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Функциональные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Октябрьского городского округа, муниципальные учреждения Октябрьского городского округа, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе ГИС «Реестр Пермского края».

2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

2.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнителей и иных органов, участвующих в представлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводится в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

2.4.8. исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым в том числе относятся:

отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

иные требования, предусмотренные законодательством;

2.4.9. исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме, к которым в том числе относятся:

соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам;

иные требования, предусмотренные законодательством;

2.4.10. указание на запрет требовать от заявителя:

2.4.10.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.4.10.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, исполнительных органов государственной власти и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных часть 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

2.4.10.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.4.11. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которыми являются:

представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в регламенте требованиям;

в случаях, предусмотренных законодательством, указываются иные основания для отказа в приеме документов.

Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов;

2.4.12. исчерпывающий перечень оснований для приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

2.4.13. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия необходимости предоставления таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента;

2.4.14. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

2.4.15. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

2.4.16. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

2.4.17. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

2.4.18. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

2.4.19. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);

2.4.20. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами. Раздел должен содержать в том числе:

2.5.1. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;

2.5.2. порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В разделе может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

2.5.2.1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;

2.5.2.2. прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.5.2.3. формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

2.5.2.4. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, предоставляющими государственные услуги, и органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственные услуги, и органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги.

2.5.3. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2.5.4. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором соответствующей информационной системы по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

2.6.1. основания для начала административной процедуры;

2.6.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

2.6.3. сведения о должностном лице структурного подразделения (муниципальном служащем), ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

2.6.4. критерии принятия решений;

2.6.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

2.6.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел, устанавливающий форму контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:

2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Октябрьского городского округа (муниципальными служащими), муниципальных учреждений Октябрьского городского округа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

2.7.3. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;

2.7.4. ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.8. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, указываются:

2.8.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2.8.2. органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

2.8.3. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

2.8.4. перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе ГИС «Реестр Пермского края».

2.9. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

2.9.1. информация для заявителя о его праве подать жалобу;

2.9.2. предмет жалобы;

2.9.3. органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

2.9.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;

2.9.5. сроки рассмотрения жалобы;

2.9.6. результат рассмотрения жалобы;

2.9.7. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

2.9.8. порядок обжалования решения по жалобе;

2.9.9. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

2.9.10. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Организация разработки, проведения экспертизы и утверждения

административных регламентов

3.1. Исполнители, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, являющиеся разработчиком административного регламента:

3.1.1. направляют проект административного регламента в отдел информационных технологий и технической защиты информации Администрации Октябрьского городского округа для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованными физическими и юридическими лицами. Не подлежат размещению на официальном сайте проекты административных регламентов или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

3.1.1.1. почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения независимой экспертизы проекта административного регламента, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц;

3.1.1.2. срок для проведения независимой экспертизы, направления заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в сети на официальном сайте;

3.1.1.3. должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты;

3.1.2. обеспечивает регистрацию поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц в день их поступления;

3.1.3. рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, внесенные замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц и готовит информацию об учете (неучете) в проекте административного регламента поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Срок рассмотрения поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также подготовки информации об их учете (неучете) в проекте административного регламента не должен превышать 7 дней со дня регистрации поступивших заключений независимой экспертизы, внесенных замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц;

3.1.4. обеспечивает согласование проекта административного регламента с заинтересованными функциональными подразделениями и курирующим заместителем главы администрации Октябрьского городского округа.

3.2. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется отделом экономики администрации Октябрьского городского округа в срок не более 15 рабочих дней. Экспертиза проекта административного регламента осуществляется одновременно с проведением независимой экспертизы.

3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента отдел экономики администрации Октябрьского городского округа согласовывает либо отклоняет проект административного регламента.

3.4. Повторное рассмотрение доработанного проекта административного регламента отделом экономики администрации Октябрьского городского округа не должно превышать 7 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента.

3.5. Согласованный проект административного регламента утверждается постановлением Администрации Октябрьского городского округа.

3.6. Утвержденный административный регламент и нормативный правовой акт об его утверждении подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с даты утверждения административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.7. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.

IV. Порядок внесения изменений в административные регламенты

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:

4.1.1. изменение законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, регулирующего предоставление муниципальной услуги;

4.1.2. изменение структуры органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;

4.1.3. изменение административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;

4.1.4. по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;

4.1.5. по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления;

4.1.6. по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.

4.2. Внесение изменений в разделы «Общие положения», «Формы контроля за исполнением административного регламента», «Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц» административных регламентов осуществляется без проведения процедуры независимой экспертизы.

4.3. Внесение изменений в разделы «Стандарт предоставления муниципальной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» административных регламентов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административных регламентов.

V. Мониторинг применения административных регламентов

5.1. Отдел экономики администрации Октябрьского городского округа проводит мониторинг применения административных регламентов.

5.2. Предметом мониторинга является соответствие административного регламента требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги и выполнение требований к эффективности административных процедур (действий).

5.3. В ходе мониторинга соответствия требованиям к качеству и доступности муниципальной услуги подлежит установлению:

5.3.1. оценка получателями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления;

5.3.2. оценка получателями муниципальной услуги качества и доступности услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);

5.3.3. обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.

5.4. В ходе мониторинга выполнения требований к эффективности административных процедур подлежит установлению:

5.4.1. отсутствие избыточных административных процедур (действий);

5.4.2. возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);

5.4.3. отсутствие коррупциогенных факторов.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 28.04.2020 опубл.на официальном сайте (www.oktyabrskiy.permarea.ru)28.04.2020, и так же направлено для обнародования в МКУ "Октябрьская ЦБС"30.04.2020 и в Администрации района 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать