Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2019г.
Номер документа: RU34000201900971
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2019 г. № 254-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ

СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 26.08.2019 №413-п, от 10.03.2020 № 146-п, от 13.05.2020 №272-п, от 30.03.2021 № 142-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. № 743-п, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Предоставлять гранты на развитие семейных ферм.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм.";;

Порядок предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:

от 26 апреля 2017 г. № 223-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и Порядка предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров";

от 28 июня 2017 г. № 342-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2017 г. № 223-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и Порядка предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

                            от 28 мая 2019 г. № 254-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 26.08.2019 №413-п, от 10.03.2020 № 146-п, от 13.05.2020 №272-п, от 30.03.2021 № 142-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета победителю конкурса, проведенного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для финансового обеспечения затрат победителя конкурса, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Волгоградской области малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Волгоградской области новых постоянных рабочих мест (далее именуется - грант);

2) сельские территории Волгоградской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград). Перечень сельских территорий Волгоградской области утверждается приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства);

3) сельские агломерации Волгоградской области - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Волгоградской области утверждается приказом комитета сельского хозяйства;

4) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи [объединенных родством и (или) свойством] главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель [индивидуальный предприниматель, не являющийся крестьянским (фермерским) хозяйством, должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем], зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Волгоградской области и осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации.

1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), направленных:

на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

на приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

на комплектацию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и (или) специализированным транспортом и на их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом комитета сельского хозяйства;

на приобретение сельскохозяйственных животных (коров, нетелей, ярок, переярок, козочек, лошадей);

на приобретение рыбопосадочного материала;

на погашение не более 20 процентов льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта развития семейной фермы (далее именуются - планируемые затраты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. №1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее именуется - постановление Правительства Российской Федерации №1528);

на уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;

на приобретение автономных источников электро- и (или) газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования и развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. №743-п.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является комитет сельского хозяйства.

1.5. Гранты предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год комитету сельского хозяйства, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.7. За счет гранта не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.8. Сведения о грантовой поддержке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

1.9. Гранты предоставляются по результатам конкурса на предоставление грантов, проводимого в соответствии разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - конкурс).

1.10. Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 18 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта и при обеспечении достижения необходимых показателей результата предоставления (показателей результативности использования) ранее полученного гранта.

1.11. Гранты предоставляются при соблюдении следующих требований и условий:

1.11.1. Соответствие заявителя на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) следующим требованиям и условиям:

1) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

2) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) государственная регистрация заявителя на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области;

4) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для заявителей - юридических лиц);

5) наличие гражданства Российской Федерации у главы крестьянского (фермерского) хозяйства или у индивидуального предпринимателя;

6) наличие не менее двух членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства, объединенных родством и (или) свойством [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств];

7) продолжительность деятельности заявителя превышает 12 месяцев с даты его регистрации;

8) заявитель не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

9) индивидуальный предприниматель [для заявителей - индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств] или глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств] ранее не являлись получателями гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств (гранта "Агростартап" на создание и развитие хозяйств), гранта на развитие семейной животноводческой фермы, гранта на развитие семейной фермы либо с даты полного освоения указанных грантов прошло не менее 18 месяцев и обеспечено достижение необходимых показателей результата предоставления (показателей результативности использования) ранее полученного гранта;

10) доля дохода индивидуального предпринимателя, который не является крестьянским (фермерским) хозяйством, от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов от общего объема дохода за отчетный финансовый год [для заявителей - индивидуальных предпринимателей, не являющихся крестьянским (фермерским) хозяйством];

11) годовой доход заявителя за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;

12) наличие проекта развития семейной фермы (далее именуется - бизнес-план) по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, предусматривающего:

направления расходования гранта;

обязательство по созданию не менее трех новых постоянных рабочих мест;

увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции в натуральных и денежных показателях не менее чем на 10 процентов в год (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане);

13) наличие плана расходов гранта и собственных средств или собственных и заемных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее именуется - план расходов), по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

14) наличие на расчетном счете заявителя собственных средств в размере не менее 10 процентов от общего объема затрат, указанных в плане расходов (в случае направления гранта на цели, указанные в абзацах втором - шестом, восьмом, девятом пункта 1.3 настоящего Порядка);

15) планируемое в бизнес-плане маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец (коз) - 500 условных голов (в случае реализации проекта в отрасли животноводства);

16) наличие одобренного российской кредитной организацией или международной финансовой организацией и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" льготного инвестиционного кредита, по которому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принято положительное решение о включении заявителя в реестр заемщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1528 (в случае направления гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка);

17) наличие на расчетном счете заявителя собственных средств в размере не менее 20 процентов от общего объема планируемых затрат, указанных в плане расходов (в случае направления гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка).

1.11.2. На дату подачи заявки у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.

1.11.3. Осуществление заявителем деятельности в течение не менее пяти лет со дня получения гранта.

1.11.4. Достижение заявителем результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения.

Результатом предоставления гранта является реализация одного проекта развития семейной фермы не позднее даты истечения пятилетнего срока со дня заключения соглашения о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение).

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции, выраженного в натуральных показателях, в соответствии с бизнес-планом (по основному виду сельскохозяйственной продукции, указанному в бизнес-плане);

увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции, выраженного в денежном показателе, в соответствии с бизнес-планом (по основному виду сельскохозяйственной продукции, указанному в бизнес-плане);

создание на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант, полученный в текущем финансовом году, и сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет со дня получения гранта. Срок создания постоянных рабочих мест определяется приказом комитета сельского хозяйства и не должен превышать 24 месяцев с даты предоставления гранта.

1.11.5. Обеспечение ежегодного размера начисленной средней ежемесячной заработной платы не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате, с учетом прожиточного минимума на 01 января года, в котором получен грант, в течение пяти лет со дня получения гранта.

1.11.6. Освоение гранта в срок не более срока, указанного в плане расходов, и не более 24 месяцев со дня получения гранта.

Максимальный срок освоения гранта или части гранта может быть продлен по решению комитета сельского хозяйства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия комитетом сельского хозяйства решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в течение 24 месяцев со дня его получения. Перечень обстоятельств непреодолимой силы утверждается приказом комитета сельского хозяйства.

1.11.7. Осуществление за счет собственных или собственных и заемных средств расходов на цели, указанные в абзацах втором - шестом, восьмом, девятом пункта 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов от общего объема расходов на реализацию бизнес-плана в соответствии с планом расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов.

1.11.8. Осуществление расходования гранта в соответствии с планом расходов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.11.9. Имущество, приобретенное заявителем за счет гранта, должно использоваться по месту нахождения хозяйства заявителя и (или) по месту нахождения объектов недвижимости заявителя, находящихся на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области в пользовании заявителя на праве собственности или на праве аренды.

1.11.10. Приобретаемые за счет гранта оборудование и техника, бывшие в эксплуатации, должны быть произведены не ранее трех лет до даты приобретения.

1.11.11. Соблюдение запрета на отчуждение имущества, приобретенного заявителем за счет гранта, в течение пяти лет со дня получения гранта.

1.11.12. Представление отчетов:

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения;

об осуществлении деятельности.

1.11.13. Соблюдение заявителем и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета на приобретение за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

1.11.14. Согласие заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

1.11.15. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые повлекли за собой отчуждение животных в связи с проведением противоэпизоотических мероприятий, обеспечение (путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению) восстановления численности поголовья сельскохозяйственных животных, приобретенных за счет гранта, в течение трех лет после снятия карантина.

1.11.16. Обеспечение участия заявителя в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях с периодичностью не менее предусмотренной бизнес-планом.

1.11.17. Заключение заявителем с комитетом сельского хозяйства Соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В Соглашении указываются:

значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

запрет на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласии заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

условия, установленные пунктом 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. №2106;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

1.11.18. В случае направления гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, грант предоставляется заявителю при соблюдении следующих дополнительных требований и условий:

доля грантовых средств в общем размере планируемых затрат должна составлять не более 80 процентов;

осуществление за счет собственных средств расходов в размере не менее 20 процентов от планируемых затрат, указанных в плане расходов.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Для проведения конкурса комитет сельского хозяйства:

1) принимает решение о проведении конкурса в форме приказа;

2) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок, но не позднее 01 ноября текущего финансового года размещает на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - портал) объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:

срок приема заявок (даты и время начала и окончания приема заявок);

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета сельского хозяйства;

результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта;

адрес сайта комитета сельского хозяйства в составе портала;

требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок и порядок возврата заявок;

порядок внесения изменений в заявку;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать Соглашение;

условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения и порядок предоставления победителям конкурса гранта при отказе одного из победителей конкурса от получения гранта и заключения Соглашения с комитетом сельского хозяйства;

срок размещения результатов конкурса на портале;

3) формирует конкурсную комиссию. Персональный состав конкурсной комиссии, состоящей из 12 членов, и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.

2.2. Для участия в конкурсе заявитель либо его представитель по доверенности в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, подает в комитет сельского хозяйства для последующей оценки конкурсной комиссией следующие документы:

1) заявку в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) заявка направляется в одном экземпляре]. В форму заявки включается согласие на размещение на портале информации о заявителе и подаваемой им заявке, а также согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных";

2) доверенность (в случае подачи документов представителем по доверенности);

3) бизнес-план по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

4) план расходов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

5) копию паспорта гражданина Российской Федерации в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя;

6) копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство членов крестьянского (фермерского) хозяйства с главой крестьянского (фермерского) хозяйства [представляются заявителями - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами];

7) копию соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства о совместном осуществлении деятельности или создании крестьянского (фермерского) хозяйства [представляются заявителями - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами];

8) заверенную банком справку (выписку) по расчетному счету заявителя, подтверждающую наличие на первое число месяца подачи заявки собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от общего объема затрат, указанных в плане расходов (представляется в случае направления гранта на цели, указанные в абзацах втором - шестом, восьмом, девятом пункта 1.3 настоящего Порядка);

9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана (в том числе копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года), подтверждающие право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации бизнес-плана, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

10) копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации бизнес-плана (представляются при наличии сельскохозяйственной техники для реализации бизнес-плана, за исключением самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в установленном порядке);

11) копии правоустанавливающих документов на реконструируемые или модернизируемые объекты недвижимости (представляются в случае направления гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, и (или) хранения, и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, если право собственности на данные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

12) письменное обязательство заявителя об обеспечении финансирования за счет собственных или собственных и заемных средств расходов, указанных в плане расходов, в размере, необходимом для софинансирования гранта (в свободной форме);

13) информацию о производственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя по форме №1-КФХ [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей] или информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме №1-ИП [для заявителей - индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств] или отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме 6-АПК [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц] за отчетный финансовый год;

14) копию договора, заключенного между заявителем и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на документальное обслуживание и консультационное сопровождение (при наличии такого договора);

15) заверенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, в котором заявитель осуществляет документальное обслуживание и консультационное сопровождение (при наличии членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе);

16) в случае подачи заявки на реализацию проекта по развитию семейной фермы, предусматривающего направление гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка:

справку или иной документ, выданный российской кредитной организацией, или международной финансовой организацией, или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", об одобрении льготного инвестиционного кредита на финансирование проекта по развитию хозяйства и принятии Министерством сельского хозяйства Российской Федерации положительного решения о включении заявителя в реестр заемщиков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1528, включающие в себя информацию о размере кредитных средств, сроке и цели кредитной сделки;

письменное обязательство заявителя о заключении льготного инвестиционного кредита на финансирование проекта по развитию семейной фермы (в свободной форме);

заверенную банком справку (выписку) по расчетному счету заявителя, подтверждающую наличие на первое число месяца подачи заявки собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов от общего объема планируемых затрат, указанных в плане расходов.

2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых в комитет сельского хозяйства документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе:

отозвать свою заявку до даты окончания срока приема документов. Для отзыва заявки заявитель или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в комитет сельского хозяйства. Отозванные документы передаются лично заявителю или представителю по доверенности в течение двух дней после подачи соответствующего заявления;

внести изменения в заявку до даты окончания срока приема документов. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается заявителю или представителю по доверенности в течение двух дней после подачи новой заявки;

направить в комитет сельского хозяйства заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. Указанное заявление может быть направлено заявителем или представителем по доверенности с даты опубликования объявления о проведении конкурса и до даты начала срока приема заявок. Комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней со дня получения такого заявления подготавливает разъяснения положений объявления о проведении конкурса, которые размещаются на портале.

2.4. Комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает в отношении заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;

сведения о наличии зарегистрированных самоходных машин и других видов техники.

В случае получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о наличии у заявителя на дату подачи заявки задолженности комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней со дня получения такой информации запрашивает в отношении заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе информацию о размере задолженности по состоянию на дату подачи заявки.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. При представлении заявителем указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные заявителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра недвижимости, сведения о наличии зарегистрированных самоходных машин и других видов техники, полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи в комитет сельского хозяйства заявки. В случае представления указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

Представленные заявителем справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов [сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах], полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы по состоянию на дату подачи заявки. В случае представления указанных документов, выданных по состоянию на иную дату, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

2.5. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:

непосредственно при обращении в комитет сельского хозяйства;

через МФЦ, которые обеспечивают передачу в комитет сельского хозяйства полученных документов в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;

в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее именуется - Региональный портал).

Заявки и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра заявки, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (за исключением документов, поданных в электронном виде).

2.7. Заявки и документы, представленные заявителем, регистрируются в день приема и в порядке поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче документов:

непосредственно в комитет сельского хозяйства;

в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.

В случае подачи документов через МФЦ датой и временем приема будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.

В случае подачи документов в электронном виде заявителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

2.8. Комитет сельского хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов:

1) рассматривает документы, представленные заявителем, и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;

3) размещает на портале информацию о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии (заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема документов), информацию о порядке оценки заявок конкурсной комиссией;

4) размещает на портале информацию о заявителях, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием причин отказа.

К участию в конкурсе заявители не допускаются в случаях:

непредставления в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 8, 11 - 13 пункта 2.2 настоящего Порядка, в случае подачи заявки на реализацию проекта по развитию семейной фермы, предусматривающего направление гранта на цели, указанные в абзацах втором - шестом, восьмом, девятом пункта 1.3 настоящего Порядка;

непредставления в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11 - 13, 16 пункта 2.2 настоящего Порядка, в случае подачи заявки на реализацию проекта по развитию семейной фермы, предусматривающего направление гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка;

представления документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении конкурса;

несоответствия документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;

наличия недостоверных сведений в представленных документах;

представления документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;

несоответствия заявителя и представленного им бизнес-плана условиям и требованиям, установленным подпунктами 1.11.1, 1.11.2 настоящего Порядка;

5) передает документы, указанные в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию для их оценки в отношении заявителей, допущенных к участию в конкурсе.

2.9. Конкурсная комиссия в сроки, указанные в информации о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, проводит заседание, на котором:

оценивает документы, представленные на конкурс;

проводит индивидуальные собеседования с заявителями;

определяет победителей конкурса и планируемые размеры грантов, предоставляемых победителям конкурса.

2.10. Оценка документов осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе критериев оценки, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.11. Результат оценки документов заносится в оценочную ведомость документов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства. Максимальная оценка по результатам рассмотрения документов составляет 76 баллов.

2.12. После оценки документов конкурсная комиссия проводит индивидуальные собеседования с заявителями.

Оценка индивидуальных собеседований осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе перечня вопросов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет заявителю до двух баллов. Максимальная оценка по результатам индивидуального собеседования составляет 24 балла.

2.13. По результатам проведения индивидуальных собеседований каждый член конкурсной комиссии оформляет оценочную ведомость по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.

2.14. В течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии комитет сельского хозяйства:

формирует реестр участников конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер участника конкурса в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована раньше);

размещает на портале информацию об итогах конкурса, содержащую сведения о порядке оценки заявок конкурсной комиссией, о сумме баллов, набранных заявителями (в том числе о баллах, присвоенных по каждому из критериев оценки документов, а также о сумме баллов, набранных по итогам индивидуального собеседования), о признании (непризнании) заявителей победителями конкурса.

2.15. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие в сумме по результатам оценки документов и индивидуальных собеседований не менее 60 баллов.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Комитет сельского хозяйства:

1) в течение 15 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса и включении его в реестр получателей гранта в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса, либо об отказе в предоставлении гранта;

2) в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителей о принятом решении.

Решение о предоставлении гранта доводится до заявителей путем размещения реестра получателей гранта на портале с указанием наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размеров предоставляемых грантов.

Решение об отказе в предоставлении гранта размещается на портале с указанием причин отказа.

В предоставлении гранта отказывается в случаях:

отсутствия предусмотренных на эти цели комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью;

непризнания заявителя победителем конкурса;

отказа победителя конкурса от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств;

3) заключает с победителями конкурса Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В случае если в течение пяти рабочих дней со дня размещения реестра получателей гранта Соглашение не подписано победителем конкурса со своей стороны, Соглашение считается незаключенным и победителю конкурса отказывается в предоставлении гранта.

3.2. Размер гранта определяется в размере запрашиваемой суммы согласно плану расходов с учетом собственных и заемных средств заявителя, но не более максимального размера гранта.

Максимальный размер гранта в расчете на одного заявителя составляет:

для разведения крупного рогатого скота для производства молока при наличии в бизнес-плане приобретения, и (или) строительства, и (или) реконструкции объектов для производства молочной продукции - 20 млн. рублей, но не более 60 процентов от затрат, указанных в плане расходов;

для разведения крупного рогатого скота на мясо при наличии в бизнес-плане производственного цикла от выращивания и откорма крупного рогатого скота до убоя и дальнейшей переработки (в том числе первичной переработки) - 15 млн. рублей, но не более 60 процентов от затрат, указанных в плане расходов;

на иные направления деятельности, в том числе на разведение крупного рогатого скота на мясо или для производства молока, при отсутствии в бизнес-плане условий, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, - 12 млн. рублей, но не более 60 процентов от затрат, указанных в плане расходов.

При использовании гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем максимальный размер гранта в соответствии с выбранным направлением развития, но не более 80 процентов планируемых затрат.

3.3. В случае образования остатка лимитов бюджетных обязательств или отказа одного из победителей конкурса от получения гранта и заключения Соглашения с комитетом сельского хозяйства и при условии согласия очередного победителя конкурса на получение гранта в размере остатка лимитов, выраженного в заявке, комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств. Победитель конкурса вправе отказаться от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

3.4. В случае увеличения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств:

1) в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса, принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса, включенным в реестр победителей конкурса, которым:

ранее был предоставлен грант в меньшем объеме, чем расчетный объем гранта, указанный в бизнес-плане;

было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов;

2) формирует дополнительный реестр получателей грантов в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса;

3) уведомляет получателей грантов о принятом решении путем размещения реестра получателей грантов на портале и заключает с получателями грантов дополнительные соглашения к Соглашениям или Соглашения (если с победителем конкурса Соглашение не заключалось).

3.5. Перечисление гранта на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта и включении заявителя в реестр получателей грантов.

3.6. Грант расходуется в соответствии с планом расходов на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3.7. В случае изменения плана расходов получатель гранта направляет в комитет сельского хозяйства заявление о согласовании изменения плана расходов. Порядок и основания внесения изменений в план расходов устанавливаются приказом комитета сельского хозяйства.

3.8. Порядок внесения изменений в показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели гранта, заключившие Соглашения, представляют следующие отчеты:

1) в комитет сельского хозяйства - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением, а также документы, подтверждающие расходование гранта и собственных средств:

за каждое полугодие периода освоения гранта, указанного в плане расходов, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием финансового года;

по окончании периода освоения гранта, указанного в плане расходов, или по итогам полного освоения гранта - не позднее 15-го числа месяца, следующего за полугодием финансового года, в котором завершено освоение гранта.

Перечень документов, подтверждающих расходование гранта и собственных средств, устанавливается Соглашением;

2) в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ"):

отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, - в течение пяти лет, следующих за годом получения гранта, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной Соглашением;

отчет об осуществлении деятельности - за каждое полугодие пяти лет с даты получения гранта не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным полугодием финансового года, по форме, установленной Соглашением.

4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), подаются получателем гранта лично либо через представителя по доверенности.

В случае подачи отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

Порядок и сроки проверки отчетов утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов и ответственность

за их несоблюдение

5.1. Обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.

5.2. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:

информацию о получателях гранта, представивших и не представивших отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка;

информацию о получателях гранта, представивших отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков, и расчет пени за несвоевременное представление отчетов.

5.3. В случае непредставления или несвоевременного представления получателем гранта отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 30 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных для представления соответствующих отчетов, письменно уведомляет получателя гранта:

о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление или о возврате гранта - в случае установления факта непредставления отчетов;

об уплате пени за несвоевременное представление отчетов - в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.

Письменное уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

Получатель гранта обязан представить отчет, указанный в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, в комитет сельского хозяйства или отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, в ГКУ ВО "МАЦ" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости их представления. В случае непредставления отчетов в срок, установленный настоящим абзацем, грант подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока, установленного настоящим абзацем для представления отчетов.

Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем окончания сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов в комитет сельского хозяйства или в ГКУ ВО "МАЦ", от суммы полученного гранта.

Получатель гранта обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата гранта в добровольном порядке.

5.4. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, или со дня поступления отчетов в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение отчетов, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, и направляет в комитет сельского хозяйства информацию о соблюдении получателями грантов условий, установленных в подпунктах 1.11.3 - 1.11.5, 1.11.11, в абзацах третьем, четвертом подпункта 1.11.12, в подпункте 1.11.16 настоящего Порядка.

5.5. Комитет сельского хозяйства в течение 30 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, или со дня поступления отчетов в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка:

осуществляет проверку отчетов, указанных в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, на соблюдение получателями гранта условий, установленных в подпунктах 1.11.6 - 1.11.8, 1.11.10, в абзаце втором подпункта 1.11.12, в подпунктах 1.11.13 - 1.11.15, 1.11.18 настоящего Порядка;

размещает на портале информацию о соблюдении (несоблюдении) получателями гранта условий его предоставления с учетом результатов проверки отчетов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и информации, полученной от ГКУ ВО "МАЦ" в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.6. В случае нарушения получателем гранта порядка, условий и целей предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, нецелевого использования полученного гранта (части гранта), выявления остатка гранта, не использованного в срок, установленный настоящим Порядком, получатель гранта уведомляется о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленного гранта (части гранта) в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

5.7. Грант подлежит возврату в областной бюджет получателем гранта в следующих размерах:

1) при выявлении факта нарушения условий:

установленных в подпунктах 1.11.3, 1.11.5 настоящего Порядка, - в полном объеме;

установленных в подпунктах 1.11.6 - 1.11.11, 1.11.13 - 1.11.15, 1.11.18 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений;

установленных в подпункте 1.11.16 настоящего Порядка, - в объеме из расчета 0,1 процента от полученной суммы гранта за каждый факт неучастия в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях, предусмотренных бизнес-планом;

2) при выявлении факта недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения:

а) в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1.11.4 настоящего Порядка, - в объеме из расчета 0,1 процента от полученной суммы гранта за процент недостижения указанных показателей.

Процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1.11.4 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

З - процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

Пфi - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, за отчетный финансовый год;

Ппi - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное Соглашением;

№- количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

При нулевом или отрицательном значении З грант не подлежит возврату;

б) в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного в абзаце шестом подпункта 1.11.4 настоящего Порядка, - в полном объеме.

В случае если фактические значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, за отчетный финансовый год ниже установленных в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления гранта и показатели, необходимые для его достижения, считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения показателей результатов предоставления грантов. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства;

3) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме;

4) при выявлении факта невозврата остатка гранта, не использованного в отчетном году, в случаях, предусмотренных Соглашением, - в объеме выявленных нарушений;

5) при выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.

5.8. Получатели гранта обязаны произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате гранта (части гранта).

Письменное уведомление вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

В случае невозврата гранта (части гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта (части гранта).

5.9. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, несоблюдения получателем гранта условий и (или) порядка предоставления гранта, нецелевого использования полученного гранта (части гранта), выявления остатка гранта, не использованного в срок, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 5.3, 5.7 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку предоставления

грантов на развитие

семейных ферм

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ

N

п/п

Наименование критерия оценки документов

Характеристика критерия

Оценка в баллах

1

2

3

4

1.

Наличие необходимого для реализации бизнес-плана земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, не обремененного договором с третьими лицами:

для ведения животноводства не менее 3 гектаров на одну условную голову сельскохозяйственных животных;

для выращивания овощных, плодовых культур - не менее 10 гектаров;

для выращивания виноградников - не менее 5 гектаров;

для выращивания иных культур - не менее 100 гектаров

наличие на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения

10

наличие на праве аренды на срок пять и более лет и (или) на срок от одного года до трех лет для участков под сенокосы и пастбища

7

отсутствие

0

2.

Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана

наличие на праве собственности

8

наличие на праве финансовой аренды (лизинг)

5

наличие на праве аренды

2

отсутствие

0

3.

Продолжительность осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем деятельности на дату подачи заявки на участие в конкурсе

свыше 3 лет

9

от 2 до 3 лет включительно

6

от 1 года до 2 лет включительно

3

4.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением ассоциированного членства), с которым заключен договор на документальное обслуживание и консультационное сопровождение

наличие такого членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, который зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), где предполагается ведение деятельности хозяйства

8

отсутствие такого членства

0

5.

План развития семейной фермы по направлениям деятельности

разведение крупного рогатого скота молочного направления

16

разведение крупного рогатого скота мясного направления или разведение овец и коз

10

развитие других направлений животноводства

5

выращивание кормовых культур, или плодовых культур, или виноградников

12

выращивание овощных культур

10

развитие других направлений растениеводства

5

6.

Приобретение сельскохозяйственных животных

нетели

10

ярки, и (или) переярки, и (или) козочки

8

коровы

7

иные животные

3

приобретение животных не планируется

0

7.

Срок реализации плана расходов гранта и собственных средств или собственных и заемных средств заявителя

до 12 месяцев включительно

5

свыше 12 до 24 месяцев включительно

0

8.

Участие в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях, предусмотренное в плане развития хозяйства

не менее 5 раз в год

5

не менее 2 раз в год

3

менее 2 раз в год

0

9.

Получение грантовой поддержки

заявитель не являлся ранее получателем грантовой поддержки на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств (гранта "Агростартап" на создание и развитие хозяйств), гранта на развитие семейной животноводческой фермы, семейной фермы

5

заявитель являлся ранее получателем грантовой поддержки на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств (гранта "Агростартап" на создание и развитие хозяйств), гранта на развитие семейной животноводческой фермы, семейной фермы

0

Примечание.

В случае соответствия документов нескольким характеристикам критерия оценки оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл.

Приложение 2

к Порядку предоставления

грантов на развитие

семейных ферм

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

1. Направление деятельности хозяйства (отрасль сельского хозяйства, порода сельскохозяйственных животных либо вид и сорт сельскохозяйственных культур, место планируемой закупки сельскохозяйственных животных).

2. Социально-экономическая значимость хозяйства (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана).

3. Собственные ресурсы хозяйства (здания, сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, кормовая база).

4. Планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства сельскохозяйственной продукции (на начало и конец реализации бизнес-плана), рынки сбыта производимой продукции."

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 мая 2019 г. №254-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

Утратил силу постановлением Администрации Волгоградской области от 30.03.2021 № 142-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать