Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202001196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Первомайская сельская администрация Клинцовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



тановление №3 от 22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

КЛИНЦОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 23

От 28 мая 2020 года

пос.Первое Мая

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2031 ГОДЫ».

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 02.03.2007 No 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Первомайского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Первомайского сельского поселения на 2020 – 2031 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Вестник Первомайского сельского поселения» и на официальном сайте Клинцовского района по адресу www.klinrai.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Первомайской

сельской администрации Медведев С.А.

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Первомайского сельского поселения на 2020-2031 годы

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….…...…….2

Паспорт программы……………………………………………………………………………2

Общие сведения……………………………………………………………………………..…..3

Состояние транспортной инфраструктуры……………………………………………..4

Перспективы развития транспортной инфраструктуры…………………….……….12

Система программных мероприятий……………………………………………………13

Финансовые потребности для реализации программы………………………………18

Оценка эффективности мероприятий ……………………………………………...…...20

Нормативное обеспечение…….…………………………………………………………...20

Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

- обеспечение условий для управления транспортным спросом;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первомайского сельского поселения на 2020-2031 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городских округов».

Заказчик Программы

Первомайская сельская администрация Клинцовского района Брянской области

Разработчик Программы

Первомайская сельская администрация

Цели Программы

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

Задачи Программы

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

- увеличения количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- протяженность пешеходных дорожек;

- протяженность велосипедных дорожек;

- обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с дорогами с твердым покрытием;

- количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения;

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2020 – 2024 годы и на перспективу до 2031года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020-2031годах – 18210 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2031годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Общие сведения

Границы Первомайского сельского поселения установлены законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Площадь территории поселения по обмеру топографических материалов составляет 13 га. Численность населения на 01.01.2020г. – 2,5 тыс. человек.

В состав Первомайского сельского поселения входят 8 населённых пунктов: пос.Первое Мая, с.Ольховка, д.Тулуковщина, д.Теремошка, д.Рудня-Голубовка, пос.Ивановщина, пос.Токаревщина, пос.Туренев. Административным центром Первомайского сельского поселения является пос.Первое Мая, который расположен в 3 км от центра района г. Клинцы.

Количество автобусных маршрутов до центра муниципального образования – 25. Транспортная инфраструктура Первомайского сельского поселения включает 1 вид транспорта: автомобильный, – и принимает нагрузку в направлении внутриобластных и местных связей.

Каркас транспортной автомобильной сети территории Первомайского сельского поселения представлен автомобильной дорогой регионального значения «"Клинцы – Ущерпье, а так же автомобильными дорогами местного значения и улично-дорожной сетью населенных пунктов.

На территории сельского поселения расположены следующие учреждения образования, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания, учреждения культуры:

- МБОУ Первомайская СОШ;

- МБОУ Ольховская ООШ- филиал Первомайская СОШ;

- МБДУ Первомайской СОШ;

- МБДУ Ольховской ООШ- филиал Первомайской СОш4

- Первомайский ФАП
- Ольховский ФАП;

- Первомайское структурное подразделение МБУК МЦБ;

- ОПС пос.Первое Мая;

- ОПС с.Ольховка.

На территории поселения работают предприятия среднего и малого бизнеса:

№ пп

Наименование объекта

Вид

деятельности

ФИО

руководителя

занято

(чел)

1

ОО СТК «Линия»

п.Первое Мая , ул.Тепличная 13А

Строительно-торговый

Ваганов Алексей Вал.

1

2

ООО «Квартет»

п.Первое Мая , ул.Тепличная 13А

Торгово-оптовая база по

продаже пищевых продуктов (яйцо, молоко)

Козловская Над.Викт.

2

3

ООО «Исток»,п.Первое Мая, ул.Новая,40

Строительный бизнес

Балакина Раиса Павл.

1

4

Пилорама

д.Тулуковщина, ул.Коммунаров1/1

Распиловка и строгание древесины

Балабин Александр Сергеевич

8

5

Пилорама д.Рудня-Голубовка,ул.Озерная,39

Распиловка древесины

Кононенко Александр

Иванович

4

6

Пилорама,с.Ольховка

Распиловка и строгание

Фролов Василий Сергеевич

4

7

Пилорама п.Первое Мая,ул.Заводская,3

Распиловка и строгание

Нестеренко Александр Евген.

4

8

Магазин «Дикси»

п.Первое Мая, ул.Зеленая7А

продукты

Быконя Татьяна Иосифовна

5

9

Магазин «Настя»

с.Ольховкаул.Центральная

продукты

Яницкий Игорь Владимирович

1

10

Магазин «Теремок»

с.Ольховка, ул.Луговая

продукты

Недбайло Антонина

Васильевна

2

11

Магазин «Орфей»

с.Ольховка, ул.Центральная,79

продукты

Лященко Иван Иванович

1

12

Магазин «Медведь»

с.Ольховка, ул.Центральная,81

продукты

Медведева Галина Алексеевна

2

13

Магазин пос.Ивановщина

Ул.Займищенская

ТПС

Сиваева Татьяна Васильевна

3

14

Магазин с.Ольховка

ул.Западная

продукты

Волохо Н.С.

1

15

ООО «Альянс»

п.ПервоеМая

Приемка, отгрузка и переработка черных металлов

Мельников Валентин Викторович

1

16

ООО «БНМ-2»

Розничная торговля транспортными средствами

Ковардаков Алексей Сергеевич

50

17

ООО «БНМ-3»

Розничная торговля транспортными средствами

Кузенков Дмитрий Анатольевич

33

18

ООО «Балтком Юни»

п.Первое Мая, ул.Заводская,3

Производство творога и сырково-творожных изд.

Коновалова Нина Васильевна

490

19

ООО «Клинцымясокомбинат»

п.Первое Мая, ул.Заводская,3

Изготовление колбасных изделий

Н.с.

1

20

СПК «Ольховский», с.Ольховка, ул.Молодежная,8

Производство и реализация с/х продукции

Медведев В.В.

67

21

База отдыха д.Тулуковщина, ул.Коммунаров,1

Рыбалка, отдых

Балабин А.С.

1

22

База отдыха д.Тулуковщина

Рыбалка, отдых

Нахабин А.И.

2

Численность населения на 01.01.2020 года

№ п./п.

Наименование населенного пункта

Кол-во

хозяйств

Численность

населения

родилось

умерло

1

пос.Первое Мая

385

1000

5

11

2

п. Ивановщина

61

148

1

0

3

п. Токаревщина

37

100

1

3

4

д. Рудня – Голубовка

50

131

1

3

5

д. Теремошка

26

66

0

2

6

с. Ольховка

331

937

10

16

7

д. Тулуковщина

54

117

0

1

8

п. Туренев

1

1

0

0

Всего

945

2500

18

36

На основании анализа природных условий и ресурсов можно охарактеризовать большую часть территории Первомайского сельского поселения как благоприятную для градостроительного освоения и хозяйственной деятельности. Исключениями могут служить территории, подверженные неблагоприятным процессам экзогенной геодинамики, таким как локальные карстовые проявления, карстовая суффозия, сезонное затопление поймы рек, в т.ч. территории оврагов и балок.

Кроме того, территория обладает потенциалом для сельскохозяйственного использования, поскольку характеризуется наличием почвенных ресурсов и благоприятными климатическими условиями.

Источником водоснабжения потребителей, расположенных на территории Клинцовского района, являются подземные воды.

Система централизованного водоснабжения на территории сельского поселения представлена, в основном, локальными водопроводами, имеющими водозаборы из артезианских скважин, водонапорной башни и водопроводных сетей.

Газоснабжение потребителей на территории Первомайского сельского поселения осуществляется природным газом. Природный газ, транспортируется по магистральному газопроводу «Дашава – Киев – Брянск - Москва», проходящему северо-западнее территории сельского поселения.

Транспортировка газа в область осуществляется подразделениями ООО «Мострансгаз», Поставщиком природного газа для потребителей является ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск», а эксплуатацию газораспределительных сетей осуществляет ОАО «Брянскоблгаз».

Целями развития агропромышленного комплекса являются создание эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем поселения.

Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и организационно-правого статуса хозяйствующих субъектов).

В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно-технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом.

Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию.

Для восстановления и укрепления производственного потенциала сельского хозяйства необходимо реконструкция, расширение и строительство новых производственных объектов. Решение задач в области развития агропромышленного комплекса должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов.

Состояние транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура сельского поселения представлена автомобильным транспортом и принимает нагрузку в направлении внутриобластных и местных связей.

Каркас транспортной автомобильной сети территории сельского поселения состоит из автомобильной дороги регионального значения «Клинцы-Ущерпье», а так же автомобильными дорогами местного значения и улично-дорожной сетью населенных пунктов.

Внутренняя транспортная сеть населенных пунктов сельского поселения характеризуется наличием основного направления, представленного главной поселковой улицей, а также систему основных и второстепенных улиц в жилой застройке.

Протяженность муниципальных дорог Первомайского сельского поселения составляет 47,09 км, в том числе: с твердым покрытием 12 км и грунтовых - 33 км.

ПЕРЕЧЕНЬ

улиц (дорог) по Первомайскому сельскому поселению



п/п

Наименовании

дороги , улицы

Протяж.

в км

Покрытия

асфальт в км

Покрытия грунтовые в км

Покрытия щебень в км

п. Первое Мая (всего)

12,482

4,942

7,04

0,5

1

ул. Зелёная

0,503

0,503

-

-

2

ул. Центральная

0,779

0,779

-

-

3

ул. Железнодорожная

0,5

-

-

0,5

4

ул. Молодёжная

1,0

0,510

0,490

-

5

ул. Новая

0,7

-

0,7

-

6

ул. Лесная

0,5

-

0,5

-

7

ул. Вишнёвая

0,6

-

0,6

-

8

пер. Союзный

0,4

-

0,4

-

9

пер. Садовый

0,4

-

0,4

-

10

ул. Садовая

0,5

0,5

-

-

11

ул. Скачковская

0,5

0,5

-

-

12

пер. Мичурина

0,5

-

0,5

-

13

ул. Васильковая

0,5

-

0,5

-

14

ул. Осенняя

0,5

-

0,5

-

15

ул. Дорожная

0,5

-

0,5

-

16

ул. Ущерпская

0,2

-

0,2

-

17

ул. 706 Продотряда

0,8

-

0,8

-

18

ул. Новозыбковская

0,2

-

0,2

-

19

ул. Тепличная

0,4

0,150

0,250

-

20

пер. Мира

0,5

-

0,5

-

21

ул. Заводская

2,0

2,0

пос.Ивановщина (всего)

2,6

1,0

1,6

-

22

ул. Займищеская

1,0

1,0

-

-

23

ул. Луговая

0,8

-

0,8

-

24

ул. Полевая

0,8

-

0,8

-

пос.Токарёвщина (всего)

1,3

0,670

0,630

-

25

ул. Вишнёвая

1,3

0,670

0,630

-

д. Теремошка (всего)

2,6

2,6

-

-

26

ул. Первомайская

0,7

0,7

-

-

27

пер. Первомайский

0,6

0,6

-

-

28

ул. Красная

0,7

0,7

-

-

29

ул. Лесная

0,4

0,4

-

-

30

пер. Лесной

0,2

0,2

-

-

д. Рудня-Голубовка (всего)

2,15

1,6

0,550

-

31

ул. Клинцовская

0,8

0,8

-

-

32

ул. Озёрная

0,7

0,550

0,150

-

33

ул. Приозёрная

0,4

-

0,4

-

34

ул. Новая

0,250

0,250

-

-

35

пер.Клинцовский

с. Ольховка (всего)

17,445

0,851

16,594

-

35

ул. Центральная

2,5

0,3

2,2

-

36

ул. Луговая

4,0

4,0

37

пер. Луговой

0,5

0,5

38

ул. Совхозная

1,1

-

1,1

-

39

ул. Ольховая

1,5

1,5

40

пер. Центральный

0,7

0,7

41

ул. Молодёжная

0,308

0,208

0,1

42

пер. Вишнёвый

0,2

0,2

43

ул. Садиковая

0,4

0,4

44

ул. Широкая

0,6

0,343

0,257

45

пер. Садовый

0,337

0,337

46

ул. Трудовая

0,5

0,5

47

ул. Зелёная

0,5

0,5

48

пер. Зелёный

1,0

1,0

49

ул. Северная

1,5

1,5

50

пер. Северный

0,5

0,5

51

ул. Полевая

0,3

0,3

52

ул. Западная

1,0

1,0

д. Тулуковщина (всего)

8,513

0,47

8,043

53

ул. Центральная

3,0

0,2

2,8

54

ул. Первомайская

0,5

0,5

55

ул. Садовая

0,5

0,5

56

ул. Песчановка

1,2

1,2

57

ул. Зелёная

0,7

0,7

58

ул. Коммунаров

1,113

0,27

0,843

59

пер. Заречный

0,5

0,5

61

ул. Заречная

1,0

1,0

Всего:

47,09

12,133

34,457

0,5

Главные поселковые улицы обеспечивают корреспонденцию между планировочными блоками внутри населенных пунктов, а также транзитное движение транспортных средств через населенные пункты. Минимальная нормативная ширина главной поселковой улицы – 15-18 метров в красных линиях (рекомендуемая при новой застройке – 20-26 м). Зачастую ширина улицы в красных линиях не выдерживается, что обусловлено исторически сложившейся застройкой. При организации движения транспорта в местах пересечения элементов улично-дорожной сети в настоящее время организованы нерегулируемые перекрестки.

Основные улицы в жилой застройке предназначены для организации транспортно-пешеходных связей внутри жилой застройки. Ширина в красных линиях составляет 12-15 метров (рекомендуемая ширина при осуществлении нового строительства – 20 м). В системе исторически сложившейся застройки указанная ширина улиц в красных линиях выдерживается не всегда.

Основным направлением развития системы внутреннего транспорта является выполнение комплекса мероприятий по организации безопасности дорожного движении, в частности, по устройству светофорного регулирования территории, а также организация пешеходных переходов.

1.1.2. Анализ организации пассажирского сообщения

К достоинствам сложившейся транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения относятся:

- охват поселения системой транспортного обслуживания, в т.ч. наличие развитой системы пассажирского сообщения;

К недостаткам сложившейся транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения относятся:

прохождение автодороги регионального значения, а следовательно и наличие интенсивного транзитного движения через с.Ольховка и п.Первое Мая.

Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным

центром;

-улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

-пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке поселение с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением

качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на

содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2031году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2031году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2031года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Первомайском сельском поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Целями Программы являются:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной

системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;

- развитие систем фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного

движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- снижение тяжести последствий;

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в Лопатенском сельском поселении.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

На первую очередь:

- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

- строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

На расчётный срок:

- дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Брянской области;

- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

- проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

- строительство новых главных и основных автодорог;

- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Система программных мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

- создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

- обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

- информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

Расчётная

Ширина

Число

Ширина

Категория сельских

скорость

полосы

пешеходной

Основное назначение

полос

улиц и дорог

движения,

движения,

части

движения

км/ч

м

тротуара, м

Связь

сельского

Поселковая дорога

поселения с внешними

60

3,5

2

-

дорогами общей сети

Связь

жилых

Главная улица

территорий

с

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

общественным

центром

Улица в жилой

застройке:

Связь внутри

жилых

территорий

с главной

основная

улицей

по

40

3,0

2

1,0 – 1,5

направлениям

с

интенсивным

движением

второстепенная

Связь

между

основными

жилыми

30

2,75

2

1,0

(переулок)

улицами

проезд

Связь жилых

жомов,

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

расположенных

в

глубине квартала,

с

улицей

Прогон личного скота

Хозяйственный

и проезд грузового

транспорта

к

30

4,5

1

-

проезд, скотопрогон

приусадебным

участкам

Основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети поселения в автодорожную систему региона.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц.

Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

- обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

- строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

- организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

- формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

- устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

- обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и

транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта

будут следующие:

- учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения (весь период);

- обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании Лопатенское сельское поселение составит 6% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

- информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

- обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- повышение безопасности школьных автобусов;

- развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

- проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

- обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

- обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

- подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- организации деятельности по предупреждению аварийности.

Финансовые потребности для реализации Программы

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

- увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Брянской области и бюджета муниципального образования Первомайского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Клинцовского района и органов государственной власти Брянской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятий

Финансовые потребности, тыс. руб.

всего

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023г.

2024 г.

2025-2031 гг.

Разработка проектной документации автомобильных дорог

111

30

30

51

Ремонт автомобильной дороги:

С.Ольховка

Ул. Центральная

3200

200

3000

Ремонт автомобильной дороги:

пос.Первое Мая

Ул. Молодежная

Ул. Зеленая

Ул. Новая

2200

200

200

1800

Ремонт автомобильной дороги:

(подсыпка щебнем)

Пос.Ивановщина

Ул. Луговая

Ул. Полевая

1599

200

100

200

1099

Реконструкция, ремонт, устройство твердого покрытия автомобильных дорог местного значения

10000

10000

Грейдирование и подсыпка песчано- соляной смесью в зимний период

1100

100

100

100

100

100

600

Всего

18210

300

330

330

200

500

16550

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Первомайское сельское поселение составляет 18210 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление инженерно-коммунальной, транспортной инфраструктуры поселения;

- снижение затрат предприятий ЖКХ;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

Нормативное обеспечение

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Первомайская сельская администрация.

Реализация Программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

- Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать